Категория прав ве — легковые автомобили с прицепом

Содержание:

Основные категории прав

Категория A

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Категория B

С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”. Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.

Категория С

С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE». Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.

Категория D

Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».

Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».

Категория М

Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Ответственность за несоблюдение правил

Транспортное средство должно полностью отвечать категории, указанной в водительском удостоверении. В противном случае гражданин совершает правонарушение, связанное с грубым несоблюдением правил дорожного движения и приравнивающееся к езде без прав. Если такой случай имеет место, то водитель должен выплатить штраф от 5000 до 15000 рублей. Но это не единственный способ наказания. Автомобиль или другое средство передвижения эвакуируют на штрафную стоянку, а лицо, которое им управляло, лишают водительских прав

Поэтому очень важно во время смены автомобиля внимательно изучить его характеристики и при необходимости своевременно пройти дополнительное обучение, чтобы открыть новую категорию, которая позволит на законных основаниях эксплуатировать выбранное транспортное средство

https://youtube.com/watch?v=gjyxJVuVJ4A

1+

Требования к водителю с категорией В1

К сдаче квалификационных экзаменов на получение водительских прав категории В1 допускаются лица:

  • старше 17 лет. Управлять квадирициклами и трициклами можно будет только после достижения 18 лет
  • прошедшие обучение, сдавшие внутренние экзамены и получившие соответствующий документ (свидетельства об окончания автошколы)
  • прошедшие медицинскую комиссию
  • оплатившие государственную пошлину в размере 2 000 рублей (статья 333 Налогового Кодекса)

Не получится получить медицинскую справку о допуске к управлению квадрициклами и трициклами, если обнаружены следующие проблемы/заболевания:

  • косоглазие
  • слепота на один или оба глаза
  • хронические заболевания глаз
  • наличие воспалительного процесса в слезном мешке
  • ограничение угла обзора до 200 единиц
  • отсутствие пальца/фаланги
  • сахарный диабет 3 степени или более
  • наличие болезней сердечно-сосудистой системы
  • проблемы с алкоголем или иными наркотическими препаратами
  • расстройство психики
  • наличие заболеваний эндокринной системы

Как выглядят права нового образца

Российское ВУ нового формата изготовлено в соответствии с требованиями международного Венского договора, благодаря чему с такой корочкой, без оформления дополнительных бумаг, разрешено спокойно пересекать границы ближнего зарубежья. На сторонах удостоверения можно найти:

  • 14 пометок, шифрующих определенную информацию;
  • Таблицу категорий, с указанными в ней датами начала и окончания их срока действия;

  • Защитный штрих-код, предназначенный для ведения автоматизированного учета;
  • Индивидуальный номер документа;
  • Фото владельца ВУ.

Для чего нужны эти обозначения, и каким стандартам они отвечают, мы рассмотрим ниже.

Система защиты

В связи с тем, что инспектора дорожной полиции все чаще стали обнаруживать поддельные корочки, было принято решения внедрить на водительских удостоверениях нового поколения дополнительную систему защиты, состоящую из трех основных элементов:

  • Логотип с надписью «RUS» (над фотографией) подсвечивается под ультрафиолетом, а слева от него проявляется так называемый «водный знак», который невозможно рассмотреть под обычным освещением;
  • На обратной стороне ВУ также имеются зашифрованные символы, нанесенные прямо на пластик. Поэтому при фальсификации прав их просто невозможно подделать;
  • Материал для изготовления корочки обладает особой структурой, благодаря чему липовое удостоверение можно определить даже на ощупь.

Такого уровня защиты вполне достаточно для снижения вероятности подделки документа. В остальном ответственность за обнаружение ненастоящих ВУ или ПТС ложится на плечи сотрудников госавтоинспекции.

Лицевая сторона

На лицевой стороне новых прав присутствуют 9 из 14 пометок, которые располагаются друг под другом. Расшифровывается данная информация следующим образом:

  1. Фамилия владельца корочки;
  2. Его имя и отчество (инициалы водителя, в соответствии с международными требованиями, указываются на двух языках: русском и английском);
  3. Дата рождения и гражданство;
  4. Данная графа делится на три дополнительных подпункта, где: a – это дата выдачи документа, b – срок окончания его действия, и c – наименование структуры, ответственной за регистрацию и выдачу ВУ;
  5. Серия и номер удостоверения;

  6. Изображение владельца, в соотношении 3:4 (при наличии проблем со зрением гражданину разрешается фотографироваться в очках);
  7. Электронная подпись владельца;
  8. Населенный пункт, в котором человек официально прописан;
  9. Доступные для управления водителю категории и подкатегории ТС.

Расшифровка водительских прав с лицевой стороны предназначена для быстрой идентификации автолюбителя инспекторами ГАИ в дорожных условиях. А вот на тыльной части ВУ присутствуют шифры, которые можно увидеть только через базу данных, воспользовавшись дополнительным оборудованием.

Оборотная сторона

Большую часть оборота на удостоверении нового образца занимает таблица категорий, включающая в себя 16 разных видов транспорта. Кроме этого в ней можно найти и три цифровых пометки, обозначающих:

  • Дату открытия категории (под индексом 10);
  • Окончание ее срока действия (номер 11);
  • Имеющиеся ограничения на управление определенным видом ТС (цифра 12).

Сразу под таблицей размещается отметка 14, демонстрирующая так называемый GCL номер. А в левой части корочки можно найти продолговатый штрих-код, служащий для автоматизированного контроля штрафов и других погрешностей особы (вплоть до лишения прав).

Как получить категорию В1 в 2020 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2020 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2020 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Как выглядят права категории М

Информация на правах содержится с 2 сторон. На лицевой располагаются сведения о водителе. На обратной наносится расшифровка категории удостоверения нового образца. Здесь отмечаются разновидности транспортных средств, управление которыми допустимо.

В верхней части лицевой стороны ВУ содержится название документа, а также данные о том, на территории какого субъекта он был предоставлен. С левой стороны располагается фотография. Она должна быть цветной. Съёмка проводится без головного убора и очков. Размер фото составляет 3 на 4. Если у водителя присутствуют проблемы со зрением, фотографировании могут выполняться в очках. Однако они должны быть без тонированных стекол. Съёмка в головном уборе допустима, если человек носит его по религиозным соображениям.

Под фотографией располагается роспись. Она должна совпадать реквизиту в паспорте. Справа фиксируется ФИО и дата рождения. Сведения вносятся на русском языке. Дублируются на английском. С правой части располагаются сведения об учреждении, выдавшем удостоверение. Затем фиксируется серия и номер. Дополнительно отражается регион проживания. Ниже отмечаются категории, присвоенные водителю, здесь также указывается категория М.

На обратной стороне в левой части документа фиксируется штрих-код. В нём закодирована информация о гражданине. Всё остальное место занимает таблица с категориями. Дополнительно прописывается срок действия категории. Допустимо внесение дополнительной информации под таблицей. Обычно в этом месте фиксируется водительский стаж гражданина.

Виды техники для категории B1

Необходимость в расширении классификации транспортных средств назревала давно. В середине XX века на дорогах не наблюдалось такого многообразия техники, которое есть сейчас. В последние же десятилетия изобретательность инженеров не знает границ.

Согласно статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к подкатегории «B1» относятся трициклы и квадрициклы. Оба этих вида транспорта не часто можно встретить на дорогах.

Источник изображения: photosight.ru

Трициклы – трехколесные мотоциклы (трайки), а также автомобили. Техника обязательно должна быть оборудована механическим двигателем. Велосипеды с тремя колесами типа лигерад (с лежачей посадкой) к данному типу транспорта не относятся.

Первым в истории трициклом считается паровая телега, сконструированная французским изобретателем Никола Жозефом Кюньо. Повозка была снабжена котлом и зубчатым механизмом, вращающим переднее колесо. Предназначалась она для использования в военных целях. Транспортное средство оказалось очень неудобным в управлении, и вскоре после старта испытаний врезалось в стену. Однако начало автомобилестроению уже было положено.

Большинство современных трициклов имеет объем двигателя более 50 кубических сантиметров. Транспортные средства с меньшим значением параметра требуют открытой категории «M», и управлять ими можно с 16-ти лет, а не с 18-ти.

Квадрициклы – мототранспортные средства на четырех колесах. Так же как трициклы, они могут быть облегченными и тяжелыми. Необходимая категория прав и в этом случае будет зависеть от рабочего объема двигателя. Снаряженная масса грузовых квадрициклов может достигать 550 кг, а мощность двигателя – 20-ти лошадиных сил. Такой транспорт обеспечивается как ПТС, так и паспортами самоходных машин (ПСМ). Он может иметь кузов, что делает квадрициклы похожими на малолитражные машины. Если объем двигателя техники превышает 50 кубических сантиметров, ездить на ней разрешается только после наступления совершеннолетия.

Таблица всех действующих категорий в 2020 году

В ФЗ № 196 существует открытый перечень распределения и разъяснения категорий/подкатегорий, а также их сборок для водителей. Сейчас расшифровка современных обозначений букв в водительском документе на текущий период выглядит следующим образом (представлено в виде таблицы):

Вид Расшифровка/обозначение
a Мотоцикл
a1 Легкий мотоцикл
a2 Облегченные мотоциклы, разрешенные детям от 16 лет
аба Общая категория для вождения несколькими видами транспорта до 3 500 кг
b Автомобили до 3,5 тонн
b1 Трицикл
be Легковушка с прицепом
bc Автомобили и грузовики до 7,5 тонн
c Грузовик от 3,5 тонн
c1 Средний грузовик до 7 500 кг
f Тракторист
m Мопеды
d Автобус
de Автобус с прицепом
d1 Малогабаритный автобус по типу маршрутного такси до 15 пассажирских мест
d1e Газель с прицепным устройством
tm Трамвай
tb Троллейбус

Для водителя, который решился открывать новую категорию или оформляется на повышение навыка, после замены прав прописывается несколько обозначений вместе, например, авма, еква.

Стоит помнить о том, что при управлении транспортным средством без соответствующего категории документа, гражданина ожидает наказание в виде штрафных санкций и отвлечение от вождения на определенный срок.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Таблица новых категорий прав 2020 года с описанием

После внесенных в 2013 году правок в государственный нормативный акт, в России числится 5 основных категорий ТС и 4 подкатегории. Автомототехника, которая входят в каждую из этих групп, представлена ниже в таблице. Чтобы понять, какими транспортными средствами разрешено управлять обладателю ВУ, следует рассмотреть каждую из них подробно:

  • A — предоставляет полномочие управлять мототехникой (разрешено использовать коляску) и другими самоходными средствами передвижения, оснащенными 3 и 4 колесами, при условии, что их вес будет ограничен 400 кг; А1 — разрешает езду на мотоциклах, у которых двигатель имеет такие характеристики: объем — не более 125 см³, мощность — 11 кВт.
  • В — позволяет ездить за рулем «легковушек», внедорожников и микроавтобусов, которые оснащены местами для пассажиров — максимум 8 сидений. Разрешается использовать прицепной транспорт, не оборудованный двигателем, но суммарный вес ТС с ним не должен превышать 3500 кг; BE — обозначает, что допускается использовать прицеп массой больше 750 кг, при учете, что общий вес ТС не превысит 3500 кг. B1 позволяет управлять трициклами и квадрициклами;
  • С — автомобилист может управлять машиной с массой не меньше 3500 кг и не больше 7500 кг, за исключением машин, в которых имеется более 8 мест для пассажиров. В основном это автомобили для перевозки тяжелых грузов. Допускается наличие прицепа с максимальным весом 750 кг; СE — аналогична BE, но допускается общая масса ТС 7500 кг; С1 предполагает вождение ТС с весом до 7500 кг + прицеп 750 кг; С1Е снимает ограничение с массы прицепа, но он не должен весить больше авто, а суммарный вес составлять не более 12000 кг;
  • D — дает право водителю перевозить пассажиров на автотранспорте, в котором имеется более 8 пассажирских сидений, не считая кресла шофера. Весовых ограничений не предусмотрено, но вес прицепа (если он имеется) не должен быть больше 750 кг; DE — предоставляет возможность управлять «автобусом-гармошкой», а также позволяет соединение с прицепом массой более 750 кг.
  • М — позволяет водить ТС с мощностью меньше, чем у мотоцикла. К такой технике относят легкие квадроциклы и мопеды.  Если у водителя открыта любая из вышеописанных категорий, отметка М в правах не нужна;
  • Tm и Tb — дают полномочия управлять таким общественным транспортом, как трамвай и троллейбус. Чтобы получить разрешение управлять средством передвижения такого типа, необходимо пройти специальную подготовку.

Что изменилось в водительском удостоверении в 2020 году

Водительское удостоверение 2020 года разработано в соответствии с международными стандартами и котируется в странах, подписавших в Вене соглашение об одинаковых стандартах ПДД. Документ представлен в виде карты, изготовленной из пластика. Он имеет усовершенствованную защиту от подделки и штриховой код для автоматизированного учета. Реформы коснулись не только категорий и внешнего вида прав, но и графы «особые отметки».

Особые отметки

Обновленное водительское удостоверение содержит вместо одной две графы «особые отметки», которые находятся на тыльной стороне карты. Одна из них располагается последним столбиком №12. В нее вносят указания, которые имеют отношение только к одной категории. Вторая представлена строкой под №14 и находится под таблицей. Она указывает на ограничения, которые относятся ко всем доступным водителю категориям.

В новом документе могут присутствовать такие отметки: ML, MC, APS, GCL, HA/CF, дубликат, водительский стаж, мед. справка обязательна.

Планируемые изменения в получении прав

В скором времени ГИБДД планирует изменить экзаменационные теоретические и практические задания для получения водительского удостоверения. Усложнятся маршруты, по которым экзаменуемый будет демонстрировать навыки вождения, добавятся новые вопросы для тестового задания. Кандидата на получение разрешения водить авто будут оценивать, опираясь на его умение управлять ТС, а не на количество нарушений ПДД, которые он допустил во время экзамена.

Новые категории водительских прав в 2020 году

В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы

16

В

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

18

ВE

Легковые автомобили с прицепом

19

В1

Трициклы

18

С

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

18

СE

Грузовые автомобили с прицепом

19

С1

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

18

С1Е

Средние грузовики с прицепом

19

D

Автобусы

21

DE

Автобусы с прицепом

22

D1

Небольшие автобусы

21

D1E

Небольшие автобусы с прицепом

22

М

Мопеды

16

Tm

Трамваи

21

Tb

Троллейбусы

21

Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.

Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».

Как осуществить открытие новой категории в водительском удостоверении?

Чтобы открыть новую категорию в ВУ в 2020 году, нужно выполнить ту же процедуру, что и при получении своих первых водительских прав, то есть:

  1. достичь указанного возраста для соответствующей категории (ст. 26 ФЗ № 196);
  2. не иметь противопоказаний к езде на машинах и механизмах (отсутствие таковых подтверждается справкой 003-В/у, которая выдается на условиях и в порядке, представленных в Приказе Минздрава № 344н от 15-го июня 2015-го года);
  3. отучиться в автошколе;
  4. подать заявление в территориальный орган ГИБДД на сдачу экзаменов и выдачу национального ВУ по форме, представленной в Приложении 2 к Приказу МВД № 995 от 20-го октября 2015-го года (процедура сдачи и выдачи единая в соответствии с п. 18 Постановления № 1097);
  5. далее сдать квалификационные экзамены, перечень которых различается в 2020 году в зависимости от открываемой категории (п. 9 Постановления № 1097);
  6. оплатить государственную пошлину, размер которой указан в п. 43.1. ст. 333.33. НК РФ – то есть 2000 рублей;
  7. наконец, получить ВУ с внесенной новой категорией и всеми теми, которые ранее были в старых правах (они переносятся автоматически).

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector