Что значит водительское удостоверение категории b1

Содержание:

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Отметки об ограничениях водительского удостоверения

В разделе 12 водительского удостоверения указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий, подкатегорий транспортных средств. В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующих категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка “АТ”.

При наличии в водительском удостоверении категории “A” и отсутствии категории “B” в разделе 12 для подкатегории “B1” проставляется отметка “MS”, подтверждающая право на управление транспортными средствами подкатегории “B1” только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категории “B” и отсутствии категории “A” в разделе 12 для подкатегории “B1” проставляется отметка “AS”, подтверждающая наличие ограничений к управлению транспортными средствами подкатегории “B1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категорий “A” и “B” в разделе 12 для подкатегории “B1” отметки не проставляются.

В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории “M” в разделе 12 проставляется отметка “ML”, подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории “M”.

Общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, в разделе 14 указываются в кодированном виде:

MC – медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT – медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

APS – медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF – медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Расшифровка и возможное распределение по родам войск

Далее следует таблица соответствия подкатегорий и рода войск.

Подкатегория Где можно служить
Б-1 ПВ (погранвойска), ДШБ (десанто-штурмовые бригады), Береговые войска флота (морская пехота и береговая оборона), Подводные силы ВМФ (Военно-морского флота)
Б-2 Подводные и Надводные силы ВМФ, войска береговой обороны и мотострелковые войска, Ракетные войска и артиллерия (в качестве водителей самоходной артиллерийской установки), инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные подразделения
Б-3 войска РХБЗ (радиационной, химической, биологической защиты), подразделения противовоздушной и противоракетной обороны ВКС (Воздушно-космических Сил). Росгвадия (бывшие войска Министерства внутренних дел). На должности водителей в подразделения Сухопутных войск, имеющих на вооружении БТР (бронетранспортеры) и БМП (боевые машины пехоты)
Б-4 войска связи, военно-строительные части (бывший стройбат), ракетные и радиотехнические войска (в составе ВКС)

Категория Б занимает ведущую позицию в «Расписании болезней» по количеству и разнообразию проблем со здоровьем. Неполный список перенесенных заболеваний с диагностированным полным излечением:

  • ЦНС (центральная нервная система). Перенесенные травмы черепа, астения (психофизическая слабость), расстройство сна, воспалительные болезни.
  • Сердечно-сосудистая система. Бессимптомное нарушение функций левого желудочка, врожденные изменения без нарушения функциональности.
  • Несущественные нарушения в работе ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), при которых юноша не нуждается в специальном питании.
  • Плоскостопие начальной стадии;
  • Болезни мочеполовой системы. Цистит, уретрит (невенерической природы).
  • Легкая степень заикания (нарушения в речи стрессовых ситуациях).
  • Переломы конечностей, с полным восстановлением функциональности.

В случае когда у медицинских специалистов возникают сомнения в степени ограничений юноши к службе, назначается дополнительная диагностика с повторным освидетельствованием. Такое обследование не предусматривает отсрочку на лечение.

Категория Б-1

Подгруппа Б-1 несущественно отличается от подкатегории А-4. Призывник обладает абсолютными показателями здоровья внутренних органов, но в анамнезе имеются достаточно серьезные заболевания, которые были полностью излечены. Это значит допуск к службе в любых войска, кроме элитных подразделений.

Категория Б-2

Воинский учет с подкатегорией Б-2 подразумевает несение службы в подразделениях надводного и подводного флота. В различных родах войск ВКС на должности специалистов, обслуживающих технику (водители, механики). Призывники могут иметь незначительные ограничения по физическому здоровью (перенесенные травмы и болезни, которые были успешно ликвидированы).

Антропометрия новобранцев с подкатегорией Б-2

Рост Шепотная речь Зрение (без очков, линз) Дальтонизм
до 1 м 80 см 7 м на оба уха 0,5–0,1 отсутствует

Категория Б-3

Категория Б3 в военном билете – самая распространенная. Подгруппу составляют призывники с несущественными отклонениями по здоровью, но нуждающиеся в ограничении интенсивности физической нагрузки. В истории болезни у молодых людей присутствуют сведения о перенесенных, но излеченных заболеваниях и травмах (переломах).

Параметры, которым должен соответствовать призывник с категорией Б-3 в армии

Рост Шепот Зрение без оптики (очков, линз) Цветовое восприятие (наличие дальтонизма)
до 1 м 80 см 6 м на оба уха 0,5–0,1 без отклонений

Третья подкатегория означает для призывника возможность проходить службу в сухопутных войсках и ВКС. В надводные и подводные силы ВМФ с категорией Б3 не берут.

Подкатегория Б-4

Список ограничений и заболеваний в подкатегории Б-4 более обширный, чем в подгруппе Б-3. Перечень возможных должностей и родов войск, напротив, сужается. Категория Б-4 является последней, при которой берут в армию не предоставляя отсрочки.

Ориентировочные показатели здоровья

Рост Шепотная речь Зрение (без очков, линз) Цветовое восприятие
до 1 м 80 см 5 м на оба уха 0,5–0,1 без отклонений

Больше всего призывников с отметкой Б-4 в военнике (Военном билете) пополняют военно-строительные подразделения.

Медицинская комиссия в военном комиссариате выносит решение о категории годности призывника

Как выглядит удостоверение нового образца

Первые водительские права, а точнее их стандартный и всеми уже привычный образец, был введен в действие в 2014 году.

Однако эти первые права выдавались лишь тем, кто впервые их оформлял или переоформлял старые. С 2017 году права старого образца прекратили выпускать.

Еще те документы изготавливались на специальной плотной бумаге. Но, если на сегодняшний день у водителя на руках имеются водительские права тех годов, они не теряют свою силу и годные до своего завершения по сроку годности.

Только при очередном переоформлении удостоверения водителю уже выдадут права нового образца. Водительское удостоверение нового образца стало выпускаться вровень меркам и характеристикам документов европейского масштаба.

Как это выглядит:

  • пластик прямоугольной формы;
  • фоновый цвет пластика светло-розовый, не броский;
  • четкие контуры полей и границ, текста;
  • размер пластика согласно метрикам 8,5*5,5 см.

На обороте пластика водительских прав накладывается вертикально специальный код, который выглядит как сетка из черно-белых мелких кубиков.

Читается этот код специальным прибором, который ест только у сотрудников ГИБДД. Рядом с кодом располагается таблица, в которую ставятся пометки, информирующие об открытой категории водителю.

Таблица эта состоит из 17 строчек и 4 столбиков. На этих строках отображается вся необходимая для идентификации информация:

  • данные о водителе;
  • срок годности удостоверения;
  • открытая категория, подкатегория и т. д.

Водительские права нового образца имеют многоступенчатую степень защиты, что позволяет избежать подделок и т. п.:

  • на левом краю пластика штриховка (код);
  • цветовая голограмма. Если провернуть документ с разных сторон, то должен быть виден разноцветный перелив, что свидетельствует о подлинности..

Информация на пластике наносится государственным (русским) языком и на латинице. На передней панели документа прописывается:

  • наименование пластика и символ страны;
  • фото владельца (3*4 см, цветное, анфас, без головных уборов, лицо открытое, очки при наличии, если гражданин их постоянно носит);
  • личные данные владельца (на русском и на латинице);
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи документа и срок годности;
  • сведения об органе, который выдал ВУ и его код;
  • числовой ряд, который расшифровывается — 4 цифры — серия, 6 цифр — номер;
  • место для росписи владельца под фото (такое же как в паспорте);
  • регион проживания владельца и регистрации ТС;
  • все активные и доступные категории и подкатегории в самом низу.

На изнанке удостоверения отображается следующая информация:

  • штрих-код слева — сведения о владельце;
  • таблица с отметками открытых категорий;
  • в таблице 14 граф.

Штраф за отсутствие специальных отметок в правах

Эти метки не вызывают вопросов у тех водителей, которые получают УВ впервые и все разъяснения по этому вопросу они получают во время теоретических занятий.

Проблемы могут возникнуть у водителей со стажем, которые обменивают свой водительский документ на новый образец и совсем не обращают внимание на какие-то непонятные обозначения и рассуждают таким образом: ну надо, так надо. Они совсем не думают о том, что в этих символах и сокрыт весь смысл

В связи с введением новых подкатегорий и обозначений трудно разобраться какая категория конкретно какому транспортному средству соответствует. Такое незнание часто приводит к нарушению, за которое следует наказание в виде большого денежного штрафа.

За выявленное правонарушение инспектор может наложить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Здесь все зависит от ситуации. Управление транспортным средством, которое не соответствует категории, открытой в правах, приравнивается к вождению без прав. Сразу же водителя попросят покинуть автомобиль, чтобы отправить ТС на штрафстоянку с помощью эвакуатора. Услугу эвакуатора и каждый день пребывания машины на штрафстоянке оплачивает нарушитель правил. Все происходит по сценарию езды без водительского документа.

Основные категории прав

Категория A

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Категория B

С правами категории В можно управлять автомобилем, масса которой не превышает 3500 кг и число сидячих мест не превышает 8 помимо места водителя. Если водитель управляет машиной с тяжелым прицепом, необходимо открывать категорию “ВЕ”. Если у вас уже имеется открытая категория “В”, то категория «B1» открывается автоматически.

Категория С

С этой категорией вам доступно к управление грузовые машины массой более 3500 кг. Но имея эту категорию нельзя управлять легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, необходимо открывать права категории «CE». Если у вас уже открыты права категории «C», категория «C1» открывается автоматически.

Категория D

Категория «D» предназначена для управления автомобилями, превышающими 8 сидячих мест помимо водителя. Для управления авто с тяжелыми прицепом необходимо открытие категории «DЕ».

Открытая категория «D» автоматически открывает категорию «D1».

Категория М

Имея права данной категории можно управлять скутерами и мопедами. Имею любую открытую категорию прав, водитель допускается к управлению мопедом.

О стоимости прав

На какую сумму стоит рассчитывать, чтобы получить форму В1? Если брать в расчет плату за обучение в автошколе, которая, кстати, может значительно отличаться в зависимости от региона, то в среднем выйдет порядка 15 тыс. рублей. Плата за получение прав включает в себя определенные расходы.

Как уже было сказано, это в первую очередь стоимость обучения в автошколе, где будут даны все необходимые теоретические и практические навыки. Затем стоимость самого удостоверения, которая составляет, как правило, 2500 рублей. И налог, который необходимо оплатить через сайт «Госуслуги», его размер составляет примерно такую же сумму.

Некоторые ученики платят и за дополнительное обучение. Так, стандартные 28 часов практики у частного инструктора (а для овладения транспортными средствами категории В1 без этого, скорее всего, не обойтись) выльются в 5-6 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что многие автошколы предлагают следующую услугу: обучение сразу на несколько видов категорий. В этом случае общая стоимость одного только обучения будет значительно дороже.

Со скольких лет можно получить «В1»?

Как только гражданину исполнится 18 лет, он может приступить к оформлению ВУ подкатегории В1. Все трициклы и квадрициклы  объединены в отдельную группу, а водительский документ на управление этими ТС выдается в соответствии с В-категорией. Поэтому и требования к ним предъявляются точно такие же, как к транспортным средствам категории В.

Пройти обучение в автошколе и сдать экзамены возможно и до 18-ти лет, но в этом случае молодой человек получит только сертификат о сдаче внутреннего экзамена в автошколе. Но, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется немного подождать до наступления полного совершеннолетия. Это тот возраст, когда по закону разрешается демонстрировать навыки вождения молодым людям.

Расшифровка всех имеющихся категорий

Расшифровка всех категорий, которые вносятся в военный билет, подробно представлена ниже.

Категория «А»

Категория «А» свидетельствует о том, что призывник полностью здоров и пригоден к службе в армии. При этом такие критерии подразделяются на 2 подгруппы:

  • Категория «А1» характеризует здоровье призывника и отсутствие каких-либо патологий и нарушений, которые могут препятствовать выполнению армейского долга;
  • Категория «А2» подразумевает здоровое состояние призывника, но требует выполнения ограничений по физической нагрузке при  наличии определенных причин (перенесенные заболевания серьезного характера).

Категория «Б»

Категория «Б» подразумевает пригодность молодого человека к армейской службе и определение призывника в ряды войск с учетом общего состояния здоровья:

  • Категория «Б1». Призывники могут быть определены в спецназ, морпехи, ВДВ, десантные, пограничные войска;
  • Категория «Б2». Призывники назначены во флот, водители, механики бронемашин, тягачей и другой военной техники;
  • Категория «Б3». Молодые люди определяются в водителей экипажа БТР, БМП, ракетных установок, внутреннее подразделение МВД, караульная, химическая часть, воска ПВО, склад ГСМ;
  • Категория «Б4». Призывники с такими критериями могут быть направлены на охрану ответственных объектов, радиотехнические подразделения, связные воска, другие структуры и формирования.

Категория «В»

При предоставлении категории «В» призывник является  ограниченно  годным к армии, так как имеет в анамнезе серьезные заболевания и заносится в запасные войска. Введение военного положения в стране обязывает соответствующее лицо к обязательному призыву.

В настоящее время многие молодые люди хотят уклониться от выполнения армейского долга и пользуются именно этой категорией. Для ее получения необходимо представить медицинское подтверждение, свидетельствующее о наличии серьезной патологии.

При этом совершение таких действий может перечить закону и иметь риски для призывника в виде несения административной и уголовной ответственности.

Категория «Г»

Категория «Г» подразумевает временное освобождение от службы в армии сроком от 6 до 12 месяцев при выявлении недуга требующего проведения лечебных мероприятий. После полного восстановления молодой человек должен выполнить армейские обязательства в соответствии с правовыми нормами законов РФ.

Данная категория выдается при диагностике различных переломов, сотрясений, чрезмерной полноте, дистрофии, других заболеваниях в острой и прогрессирующей форме. Положения закона подробно рассмотрены в 81 ст. «Расписание заболеваний».

Если же при присвоении категории были нарушены права призывника, то он обладает правом обращения в суд. Удовлетворение иска возможно при предоставлении неопровержимых доказательств, которые указывают на нарушения в медицинском заключении из военного комиссариата.

Категория «Д»

Наличие категории «Д» подразумевает полную непригодность призывника в связи с выявлением тяжелого состояния здоровья. Молодой человек не подлежит призыву, а в его билете проставляется специальная печать.

Присвоение категории «Д» осуществляется при выявлении таких заболеваний, как инсульт, ВИЧ, отсутствие внутренних и внешних органов, неизлечимые патологии.

Практический экзамен

Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2020 году состоит из 4 упражнений:

  1. Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
  2. Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
  3. Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
  4. Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.

Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.

Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Экзамен в ГИБДД на категорию В1

В1 встречается в водительских правах довольно часто. Но получить эту категорию может только тот, кому уже присвоена категория В. То есть не представляется возможным получение только одной отдельной категории В1.

Что это такое — экзамен в ГИБДД, благодаря которому можно стать обладателем названного допуска к вождению? Он представляет собой заключительный этап получения прав, полностью повторяющий порядок внутреннего экзамена, и также включающий в себя теоретическую и практическую части. Кандидат в водители должен решить специальный тест, именуемый билетом, и выполнить ряд упражнений на автодроме. Стоит упомянуть и езду в городских условиях как основной элемент экзамена.

Пересдача экзамена проходит по истечении нескольких недель после предыдущей попытки. Повторимся, что категория в В1 в правах сегодня не может быть получена отдельно. Обязательно придется осваивать общие навыки вождения автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector