Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

  • учебными автомобилями;
  • грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
  • автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб. Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб. Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму.

С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание. Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.

Обязательным является наличие карточки для водителей:

  • пассажирских автобусов;
  • транспорта, который перевозит опасные группы;
  • грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
  • легковых такси.

Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере

Обратите внимание! Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб

Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены. Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.

Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль. В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора. Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.

Когда требуется диагностическая карта

Необходимость диагностической карты возникает при получении полиса ОСАГО. Для новых автомобилей страховка выдается на основании СТС или паспорта ТС. В этих документах указывается год производства транспортного средства, который и учитывается при оформлении первого полиса.

По прошествии трех лет с момента выпуска авто, для получения ОСАГО потребуется диагностическая карта. Это требование прописано в ФЗ №170. В документе о прохождении ТО указывается следующая информация:

  1. Сведения о процентном составе выхлопа.
  2. Исправность освещения. Тестированию подлежит ближний и дальний свет фар.
  3. Проверяется люфт руля. По закону допускаются лишь незначительные отклонения от нормы.
  4. Тестирование работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  5. Осмотр стекол на соответствие актуальным показателям светопропускания.
  6. Проверяется наличие противопожарного баллона, аптечки. Также в автомобиле обязательно должен присутствовать знак экстренной остановки.
  7. Тестирование тормозов. Отдельно оценивается степень нагрузки на ось, возникающая в процессе торможения.

Стоимость ОСАГО на новый автомобиль

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Где можно пройти техосмотр

Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Необходимые документы

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Какие сроки и периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля по годам выпуска

Вся автомобильная техника – используется ли она в личных целях, либо является на службе у какого-то предприятия, учреждения, организации, должна регулярно проверяться на станциях операторов технического осмотра (операторов ТО).

Операторы заносят все сведения по текущему состоянию автомашины в единую базу, в которую есть доступ у уполномоченных сотрудников ГАИ и других служб.

Чаще всего проверяются на нормальное техсостояние следующие типы автотехники:

  • таксомоторные ТС;
  • пассажирские ТС – автобусы, микроавтобусы и прочее;
  • грузовой автотранспорт – специализированные грузовики, перевозчики опасных грузов, а также прицепная к ним техника на колесах.

Средняя периодичность обязательных проверок принадлежит таким авто:

  • грузовики массой больше чем 3,5 т.;
  • специальные машины, на которых разрешены сигнальные устройства – скорая помощь, машины службы МЧС, государственная техника и проч.;
  • обучающие вождению машины.

Реже по частотности прохождения ТО проверяются:

  • легковые автомобили;
  • легкие грузовики (массой менее 3,5 т);
  • прицепы;
  • мотоциклы.

В таблице рассмотрим всю картину, кто и как обязан в России проходить техосмотр:

Категория
транспортных
средств
Возраст машины в годах
1-й 2-й 3-й 4-й
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года)
6 12 6 12 6 12 6 12
Такси + + + + + + + +
Автобус + + + + + + + +
Грузовик + + + + + + + +
Спецмашина + + + + + + + +
Грузовик – от 3,5 т. + + + +
Машина с сигналами + + + +
Учебное авто + + + +
Легковая машина +
Грузовик – до 3,5 т. +
Прицеп к технике массой до 3,5 т +
Мототранспорт +

Продолжение таблицы:

Категория
транспортных
средств
Возраст машины в годах
5-й 6-й 7-й 8-й
Период для проверок по месяцам в году (из расчета сначала года)
6 12 6 12 6 12 6 12
Такси + + + + + + + +
Автобус + + + + + + + +
Грузовик + + + + + + + +
Спецмашина + + + + + + + +
Грузовик – от 3,5 т. + + + +
Машина с сигналами + + + +
Учебное авто + + + +
Легковая машина + + +
Грузовик – до 3,5 т. + + +
Прицеп к технике массой до 3,5 т + + +
Мототранспорт + + +

Несколько пояснений к таблице:

Грузовики могут быть оборудованы под сидячие пассажирские сиденья

Но в этом случае крайне важно их количество. Так, для проверки у оператора техосмотра машины, в которой обустроено более 8 сидений (кроме водительского места), понадобится затрачивать время 1 раз в каждые полгода.
Под спецмашинами подразумеваются грузоперевозчики опасных грузов

Сюда же входят и прицепы к ним – их проверяют вместе с машиной.
Грузовики массой более 3,5 т. проверять можно 1 раз в год. Конечно же, если они не используются в качестве перевозки пассажиров, либо – опасного груза.
Сигнальные устройства на машину имеют право ставить только специальные городские, государственные службы. Речь идет о таких машинах с сигналами, как служебные авто: МЧС, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и спасения от огня, коммунальных служб, правительственные или полицейские машины и др. Они тоже проходят проверку – 1 раз в год.
Учебные автомобили, на которых обучаются вождению водители категории В, могут проходить проверку 1 раз в год.

Легковые машины массой до 3,5 т, грузовики весом до 3,5 т, прицепное оборудование к ним, а также мотоциклы различной модификации – должны проверяться 1 раз в 2 года.

Опять же, если только они не совпадают по назначению с такси, грузовиками-перевозчиками опасных грузов и иными специализированными транспортными средствами.

Общую картину частотности проверок для неспециализированных легковых авто и легких грузовиков, прицепов или мотоциклов можно представить следующим образом:

первые 3 года нет требований закона, проверять техсостояние
в конце 3-го года следует проверить машину
следующие все 4 года проверка 1 раз в два года
начиная с 8-го года возраста машины диагностика 1 раз в год

Необходимо также учесть последние изменения, которые были внесены в законодательство России в отношении правил прохождения ТО на территории страны.

С 4 мая 2020 года машины, которые имеют заводской выпуск периода 2011-2014 годов, все обязаны пройти проверку на станциях ТО.

После этого, машины 2014 года выпуска будут уже в следующий раз проверять в 2020 году. А техника 2011 года выпуска – каждый год, однократно.

Ранее (до 2012 г.) действовал талон о ТО, теперь же – такая карта. Этот документ может проверять полицейский автодорожного патруля во избежание ДТП на дорогах, спровоцированными неисправностями автомашин. Но возить с собой такую карту необязательно, согласно п. 2.1.1 ПДД.

Ведь сотрудники дорожной полиции смогут проверить своевременность прохождения техосмотра также и по Единой базе данных – Единой Автоматизированной Информационной Системе Технического Осмотра автомобилей (ЕАИСТО).

Что будет с техническим осмотром в будущем

Новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств», касаются главным образом изменения сроков и периодичности проведения инструментального контроля.

Еще в 2019 году была подготовлена редакция упомянутого выше закона, вводившая довольно много изменений в процедуру и правила технического инструментального контроля. Одним из наиболее существенных изменений было введение фотофиксации процедуры технического осмотра. Все эти изменения должны были начать действовать с 8 июня 2020 года.

Однако, неожиданно 1 апреля 2020 года была принята редакция закона, переносящая все нововведения (кроме периодичности прохождения осмотра) на 1 марта 2021 года.

Что же ждет автолюбителей после 1 марта будущего года? Какие предполагаются изменения? Поговорим об этом подробнее.

Во-первых, диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Информация о выданных картах будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. При этом запрета на получение бумажной диагностической карты не будет. Для получения бумажной карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра. Бумажная диагностическая карта будет выдаваться бесплатно.

Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта будет иметь приоритет над бумажной. Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай

Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай.

Во-вторых, будет введено понятие пропускной способности пункта технического осмотра.

В-третьих, с 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография будет являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Фото автомобиля будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Кроме фотографии будут передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

В-четвертых, законом установлены случаи, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе осмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.

В-пятых, с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания на первичной проверке.

Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.

Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.

Выше перечислены наиболее существенные изменения в процедуре техосмотра, которые будут введены с 1 марта 2021 года.

Новые ужесточения в правилах прохождения техосмотра

22 февраля 2020 года в правила прохождения техосмотра внесены изменения, касающиеся требований к состоянию некоторых узлов автомобиля.

В целом процедура прохождения осмотра не изменилась, но в неё добавлено несколько пунктов проверки. Ужесточение требований коснулось следующих узлов и систем:

  1. Усилитель рулевого управления. Если ранее неисправностью считалась только деформация рулевого управления, тот отныне усилитель должен работать идеально.
  2. Рассеиватели фар. Не допускается установка на рассеиватели плёнок и дополнительных деталей, стёкла фар должны быть чистыми.
  3. Фары. Введены дополнительные требования к светоотражающей маркировке, симметричному расположению, цвету и форме фар.
  4. Стеклоочистители. Все предусмотренные конструкцией стеклоочистители и омыватели должны находиться в рабочем состоянии. Ранее было достаточно оснащение хотя бы одним стеклоочистителем, работы которого нет проверялась.
  5. Ошипованные шины. Отныне все шины, установленные на авто, должны быть одинаковых размеров и конструкции.
  6. Газобалонное оборудование. Всё установленное ГБО должно соответствовать пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  7. Аптечка и огнетушитель. Наличие аптечки и огнетушителя, а также их сроки годности теперь проверяются при ТО.
  8. Утечка рабочих жидкостей. Ранее утечка не более 20 капель в минуту допускалась. В настоящее время любая течь из авто не допустима.
  9. Изменение конструкции. Не допускается установка на ТС дополнительных конструктивных деталей без внесения сведений о них в свидетельство о регистрации.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки

Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Периодичность проведения техосмотра

Ранее периодичность техосмотра устанавливалась положениями ФЗ №170. Но с принятием в 2020 нового законодательного акта, ФЗ №95, эти сроки несколько изменились. Коснулись эти нововведения временного интервала между диагностиками, в зависимости от возраста транспорта.

Для новых

Новые авто, подпадающие под категорию «C», не подвергаются техосмотру первые 4 года после выпуска. Ранее, до принятия изменений в ФЗ о техосмотре, обязательная диагностика проводилась уже по истечении трёх лет после выхода машины с конвейера.

Для подержанных

Автомобили с пробегом должны проходить осмотр через установленные временные промежутки. Частота диагностики зависит от типа автомобиля, назначения и возраста.

Грузовики

Грузовые машины с полной массой, превышающей 3,5 т (категория «B»), проходят ежегодный осмотр. Здесь срок действия техосмотра для ОСАГО не зависит от года выпуска грузовика – он одинаков для всех машин, не достигших 5-лет. По истечении пяти лет после выпуска грузового авто, интервал между техосмотрами сокращается до полугода.

Легковые

Подержанные легковые машины проходят свою первую диагностику в возрасте четырёх лет. Вплоть до исполнения автомобилю 10 лет, диагностика проводится каждые 2 года. После наступления десяти лет, легковое ТС проверяется на исправность уже каждый год.

Для авто с прицепом

Автомобильные прицепы также обязаны иметь документ, подтверждающий их техническую исправность и безопасность при эксплуатации. Впервые осмотр прицепы всех типов, включая полуприцепы, проходят через 4 года после своего выпуска. Затем в возрасте от 4 до 10 лет, они проходят диагностику каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.

Мототранспорт

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы, и прочие виды мототранспорта проходят первую диагностику в 4-летнем возрасте. Далее, до исполнения им 10 лет, техосмотры проводятся каждые 2 года, а после наступления десятилетнего возраста – ежегодно.

Автобусы

Автобусы проходят ежегодный техосмотр до наступления 5-лет. После этого диагностическое обследование на предмет выявления возможных неисправностей проводится каждые 6 месяцев. Это относится и к грузовикам, оборудованным для перевозки людей.

Легковой автотранспорт, используемый как такси, проходит диагностику через каждый год до наступления 5-летнего возраста, и через полгода после исполнения машине пяти лет.

Новые правила техосмотра в 2020 году

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта

Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО

В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.

Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.

Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.

Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.

Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.

Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей

Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.

Исключение составляют автомобилисты, имеющие на руках «зеленую карту». Она означает, что ТС включено в международную базу. Документ действует на территории 46 государств и не требует дополнительного страхования.

Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.

Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:

  • онлайн;
  • по телефону.

При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.

Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.

Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража 1-2 раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, то ему придется оформлять страховку и проходить техосмотр. Так как в РФ не существует возрастных ограничений в отношении машин, то они проходят техосмотр на общих основаниях.

Пригнанное на станцию авто должно быть:

  • чистым;
  • на ходу;
  • с читаемыми номерами.

Владелец обязан оснастить его:

  • аптечкой;
  • огнетушителем;
  • знаком аварийной остановки.

Важно! Если при техосмотре выяснится, что конструкция машины не предусматривает наличие каких-либо деталей или механических узлов, обязательных в наши дни, то этот факт не будет отнесен к недочетам. Для раритетных авто такие отклонения от правил допустимы.. В 2020 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили»

В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

В 2020 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили». В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:

  • возраст старше 30 лет;
  • наличие паспорта о прохождении историко-технической экспертизы.

Техосмотр в данном случае проводится специалистами, получившими аккредитацию спортивной федерации автоспорта.

Также в текущем году был принят ГОСТ, затрагивающий проверку раритетных автомобилей

В документе указано, что техосмотр проводится на общих основаниях, но особо пристальное внимание уделяется:

  • состоянию тормозов;
  • пожарной безопасности.

Также важно, чтобы транспортное средство имело оригинальные:

  • кузов;
  • двигатель;
  • раму.

Наличие последней может не предусматриваться производителем.

Выводы

О том, через сколько лет проходит первая и последующие процедуры обязательного техосмотра, вы теперь знаете. После завершения срока отсрочки можно обратиться к любому оператору ОТО на территории России, независимо от региона регистрации автомобиля. Правила оказания данной услуги одинаковы во всех регионах.

Важно обратиться в аккредитованное предприятие, сведения о котором включены в “Рееестр операторов ОТО” на официальном сайте РСА. Использование поддельной диагностической карты лишит вас возможности оформить полис ОСАГО, а также послужит основанием для выплаты компенсации пострадавшей стороне – в этом случае виновнику ДТП придётся возмещать ущерб за свой счёт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector