Дт-30 «витязь»

ДТ-30П, ДТ-30, вездеход Витязь

ДТ-30 Витязь — это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.

Продажа Вездеход ДТ-30 Витязь

Модификация: Двухзвенный гусеничный транспортер-экскаватор ДТ-30ПЭ1-1 Год: 2006 Наработка: 780 моточасов Пробег: 2600 км Состояние: Проведено ТО, готов к эксплуатации Гусеницы: установлены новые Днище: усилено Экскаватор: ЕК-12 Документы: ПСМ в наличии Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить ДТ-30 Витязь с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке вашей организации за подписью и печатью руководителя.

Возможна погрузка на ЖД платформу для транспортировки

Характеристики ДТ-30

Двигатель танковый В-45-5С Мощность двигателя 710 л.с. Конструкционная масса 38000 кг Максимальная скорость 36 км/ч Гидромеханическая передача Габариты Длинна 16520 мм Ширина 3500 мм Высота 3900 мм Производство ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», Россия

Характеристики экскаватора ЕК-12

Тип обратная лопата Радиус копания, м 8,07/8,25 Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06 Глубина копания, м 5,08/8,06 Высота выгрузки, м 6,5/6,4 Угол поворота ковша, град 173 Изменяемая геометрия стрелы

Описание ДТ-30 Витязь

Предприятие в Башкирии, которое сейчас называется МК «Витязь» более 30 лет производит специальные вездеходы для выполнения сложных задач в среде сплошного бездорожья Сибири, Дальнего востока, Арктики и тропическом климате.

ДТ-30 дорога не нужна, гусеничный транспортер без подготовки входит и выходит из воды практически на любой берег. Вездеход ДТ-30 Витязь обладает высокой проходимостью и маневренностью, высокой скорость передвижения и большим запасом хода, возможностью преодоления препятствий и преград с полной нагрузкой, универсальностью и многофункциональностью, и это список можно продолжать. Этот уникальный снегоболотоход свободно преодолевает препятствия до 1,5 метров и рвы до 4 м.

Вездеход двухзвенный, в первом звене расположены кабина для экипажа из 4х человек, а также моторно-трансмиссионное отделение, второе звено предназначено для дислокации личного состава или перевозки грузов. Также во второй корпус может быть установлено дополнительное оборудование. Ведущие колеса есть в обоих звеньях, между корпусами установлен поворотно-сцепное устройство, которое управляется из кабины и может работать в трех плоскостях.

Считается, что вездеход ДТ-30 Витязь является единственным в мире транспортерам с такими ТТХ, который используется в вооруженных силах.

Описание ДТ-30ПЭ1 Витязь экскаватор

У вездехода ДТ-30ПЭ1 на втором звене установлено экскаваторное оборудование, а первое звено имеет герметичный кузов для транспортировки различного оборудования и грузов массой до 12 тонн. Кроме землеройных работ транспортер может выполнять переброску грузов по трудно преодолимой местности. Конструкция ДТ-30ПЭ1 Витязь дает возможность дополнительной установки КМУ, насосного и компрессорного оборудования, электрогенераторов и агрегатов для сварочных работ, и т.п.

Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П Витязь

Год: 2004 Наработка: нет Пробег: нет Состояние: на консервации Гусеницы: консервационные Документы: ПСМ, техпаспорт Ростехнадзор Цена: по запросу руб / ед

Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П

Масса в снаряженном состоянии 28 т. Грузоподъемность 30 т. Мощность двигателя в л.с. 780 Двигатель В46-5С Вид движителя гусеничный Цвет транспортера камуфляж

Технические характеристики

Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.

В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.

Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.

В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».

Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».

Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.

Модификации

Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.

Модификации

Основные модификации машины:

  1. Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
  2. Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
  3. Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
  4. Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта – экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Примечания[ | ]

  1. Мирные танки полярных широт (неопр.) . «Наука и жизнь» (№8, 2000). Дата обращения 27 января 2020.
  2. Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30, Статья на сайте «Вездеход, снегоход, болотоход!».
  3. ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДТ-30ПМН — ФОТООБЗОР, Денис Передриенко, 28.09.2015 г., сайт «Отвага».
  4. Вездесущий монстр. Ишимбайские военные разработки амфибий дали фору Америке Архивная копия от 20 ноября 2020 на Wayback Machine, 25.07.2006 г., Римма Уразбахтина, «МедиаКорСеть».
  5. Модернизированный двухзвенный гусеничный транспортёр, 19.11.2016 г., bastion-karpenko.ru .
  6. Вертикальный предел (Уникальный полярный танк «Вездесущий») Архивная копия от 20 ноября 2020 на Wayback Machine, 12.07.2016 г., «Ударная сила», теле.
  7. 12 ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА, А.В. Карпенко
  8. Экспедиция Минобороны России, проводившая испытания ВВСТ в суровых условиях Арктики, выполнила все поставленные задачи (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (22.03.2017). Дата обращения 29 марта 2020.
  9. Арктическая экспедиция Минобороны России достигла острова Котельный Новосибирского архипелага (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (12.03.2017). Дата обращения 29 марта 2020.

Технические данные

С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Характеристики вездехода

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией .

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

Испытания

Испытания в Арктике. 18.02.2017

ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный. Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых.

Особенности вездехода

Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Вездеход Витязь

Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотно-сцепное устройство, оборудованное несколькими гидроприводами.

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов

Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector