Самые лучшие вездеходы для российских реалий

Охотец

Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с. Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ Ширина гусеницы — 250 мм Масса — от 450 кг Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде Цена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Jeep Grand Cherokee

За 28 лет производства Cherokee не раз получал звание лучшего, популярного, легендарного автомобиля. В 2020 году самым популярным считается проверенная за два года модернизованная версия пятого (KL) поколения. Дебют концепции состоялся в 2018 в рамках Североамериканского автошоу.

Инженерам пришлось, действительно пришлось делать рестайлинг пятого поколения, поскольку внешний вид линейки 2014 года вызывал много нареканий и критики журналистов. За счет разделенных фар головной оптики джип получил очень агрессивный и нестандартный вид.

В рестайлинговой версии обновление пришлось именно на переднюю оптику и радиаторную решетку, которую сместили вниз. В блоки освещения установили светодиоды головного освещения птф и дхо.

Особенностью профиля внедорожника стали выштампованные колесные арки увеличенного размера. Если смотреть сзади, корма Cherokee стала напоминать известную модель Джип Компасс. Изменения в дизайне салона практически незаметны – это отличная эргономика, современные системы слежения, контроля и управления.

Силовая структура кузова увеличена на 65% за счет использования композитных материалов и высокопрочных сталей.

Модель 2020 года получила новую линейку моторов. В базе остался 24-литровый 180-сильный Tigershark пятого поколения, модернизированный 3,2-литровый V6 с отдачей 271 л. с., моторная гамма дополнена 2-литровым турбированным агрегатом мощностью 270 л. с. и моментом 400 Нм. Каждый двигатель комплектуется единственным «автоматом» на 9 ступеней.

Популярные модели

Max

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Арго

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Вездеходы для зимней рыбалки

Те машины, которые были описаны выше, замечательно подойдут и для поездки на рыбалку зимой. Данная техника универсальна и, как отмечено выше, способна бесперебойно работать в условиях низких температур. Благодаря тому, что шины её имеют низкое давление, подобные вездеходы могут свободно выезжать на лед. В последнее время большой популярностью, в качестве средств для поездок на зимнюю рыбалку, стали пользоваться самодельные вездеходы на базе мотоблоков.

Первоначально российские Кулибины, коими богата земля российская, переделывали мотоблоки самостоятельно, используя все, что есть под рукой: рулевые колонки от Оки, ходовку от Москвича, шины от КамАЗа.

Чуть позже появились компании, специализирующиеся на приставках для мотоблоков, превращающих помощника на приусадебном участке в настоящий вездеход. Возможность установки гусениц и полозьев на такую технику предполагает, что её можно использовать и как вездеход для зимней рыбалки.

Одним из главных преимуществ таких вездеходов является расход топлива. Даже самый мощный мотоблок не способен съесть много бензина или дизельного топлива.

Есть и минусы. Многие, кто использовал вездеходы на базе мотоблока, говорят о низкой грузоподъемности транспорта. Наиболее перспективны и интересны, безусловно, гусеничные вездеходы.

Самый большой вездеход — Heavy Mover

Самым большим, но не самым мощным вездеходом в мире декларируется Heavy Mover, немецкой компании Paul Nutzfahrzeuge. Это агрессивный грузовой автомобиль для перевозки сверхтяжелых грузов в условиях бездорожья. Автомобиль с колесной базой 6х6 был выпущен спустя 6 месяцев после показа в 2012 году. Вездеход рассчитан на эксплуатацию в районах России и Ближнего Востока, где нужна повышенная проходимость. Специально откалиброванный силовой агрегат способен запустится даже при -40°C.

Таблица 2 — Технические характеристики Heavy Mover
Двигатель дизельный OM 502 LA
Мощность, л.с. 571 — 609
Вес,  т 27
Максимальная груженная масса, т 220
Крутящий момент, Нм 2400-3000
Ширина, м 3.5
Длинна, м 12.3

Популярные модели

Среди современных мини-вездеходов одним из лучших вариантов сейчас является российская разработка «Маламут». Гусеничное устройство от фирмы «Лебедев Моторс» устроено достаточно просто и ездит на резиновых движителях. Существует два основных подтипа: с короткой и длинной базой. Могут ставиться бензиновые четырёхтактные двигатели мотоциклетного исполнения, а также предназначенные для общего применения (обычно используемые на мотоблоках). В качестве трансмиссии применяют вариатор «Сафари»; при наличии длинной базы устанавливают реверсный редуктор, обеспечивающий уверенный задний ход.

В числе необычных вездеходов обращает на себя внимание японский Ohara SM31DN. Он даже смотрится непривычно благодаря своей оранжевой расцветке

Предусмотрена классическая компоновочная схема. Да и устройство органов управления вполне продумано.

По ряду оценок, самый большой в мире вездеход — это российский ДТ-30 «Витязь». Конструкторы предусмотрели возможность работы при температурах до -50 градусов. Есть как простое, так и амфибийное исполнение «Витязя». Мотор мощностью 176 л. с. уверенно тянет как 4800 кг самого аппарата, так и всю полезную нагрузку. По удобству водителей равных этой модели почти нет. Хорошим примером американского вездехода можно считать МАХ 4. Он берёт на борт 4-х человек, вдобавок ещё и 800 кг груза. Модель способна плавать со скоростью до 8 км/ч. Но в целом промышленность США не может похвастаться сколько-то продвинутыми моделями.

Из других моделей стоит обратить внимание:

  • на КПД-1 от Paxus moto;
  • «Охотец»;
  • «Пелец»;
  • ARGO Aurora 950 SX;
  • «Шерп».

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке

В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Заполярный «Шерп» и «Хаски»

Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях. 

Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.

Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.

Также по теме

Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине

В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…

Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.

Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.

Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.

«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.

  • Вездеход «Хаски»

Самый лучший грузовой вездеход — Mercedes Unimog

Самый лучший грузовой вездеход за последние 10 лет — среднетоннажник Mercedes Unimog, точнее вариации одного. Первый автомобиль появился в 1951 году и с тех пор выпускался бесперебойно. Объединяют поколения Unimog полный привод, сверхвысокий клиренс, гибкая рама.

Таблица 4 — Технические характеристики Mercedes Unimog
Двигатель 4-тактный дизельный с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, см.куб. 4,800
Макс. мощность, кВт (л.с.) 160 (218)
Максимальная скорость, км/ч 655
Макс. крутящий момент, Нм 810
Допустимая полная масса, т 7,5
Шины 425/75 R 20

В Шатурский район Подмосковья к Николо-Пустопольскому погосту

Заброшенная церковь Рождества Богородицы на Николо-Пустопольском погосте в глубине шатурских лесов давно притягивает джиперов. Зимой и в межсезонье сюда добираются только на внедорожниках, но летом можно на кроссовере и даже на легковушке с высоким клиренсом. До начала 50-х годов прошлого века вокруг полуразрушенной, но сохранившей величие церкви располагалось около десятка деревень Николо-Пустопольского и Илкодинского приходов, но когда власти решили устроить в этих местах военный полигон, людей насильно выселили с насиженных мест. Полигон так и не построили, но местность опустела. 

Чтобы попасть к церкви, нужно проехать по асфальту около 150 км от Москвы до деревни Северная Грива, расположенной недалеко от Шатуры, а от нее пробираться к церкви по просекам среди сосновых лесов около 9 км. Возле церкви или просто в лесу можно заночевать — места красивые, а по просекам попробовать добраться до одной из ближайших речек. 

Гусеничный вездеход «Охотник»

Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен

Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.

«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.


Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.


Закрепил все опорные колеса по осям.


Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.


Установка радиатора.


Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.


Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.


Сборка механизма натяжения.


Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.


Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.


Обварил стыки изнутри.


Начал подготовку к изготовлению гусеницы .


Прикинул, где будет стоять двигатель.


Закрепил двигатель на подушки.


Закрепил коробку, подогнал карданный вал.


Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.


Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.


Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.


Изготовил и закрепил ведущие колеса.


До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.


Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.


Поставил торпедо от ВАЗ-2109.


Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.


Закрепил тормозной диск.


Подвел гидравлику к дисковым тормозам.


Сделал привод к рычагу переключения передач.


Сделал рычаг включения муфты сцепления.


Установил сиденье и рычаги в кабине.


Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.


Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.


Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.


Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.


Собрал обратно лобовое стекло.


Натянул гусеницы.


Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Технические характеристики

Вездеход Грибник имеет длину кузова, равную 4,1 метрам, ширина его составляет 2,3 метра, высота – 2,3 м. Величина дорожного просвета – 410 мм, способен Mushroomer на развитие максимальной скорости в 70 км/ч (при условии движения без прицепа на шоссе) и преодоление брода, глубиной до 90 см.

Оснащается автомобиль трехцилиндровым дизельным 80-сильным мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Двигатель имеет турбонаддув и воздушное охлаждение: именно благодаря этим особенностям машина может спокойно проезжать там, где другие внедорожники завязнут.

Привод у новинки полный, объём топливного бака равняется 78 литрам. Подвеска является зависимой с установленными гидравлическими амортизаторами, тормоза – дисковыми (по мнению создателей, барабанные тормоза для внедорожья – это не самый надежный вариант по причине попадания в них воды).

Полноприводный транспорт для покорения болот

Эта модель является достаточно легкой, а в основе ее лежит рама «переломка». Болотоход оснащен полным приводом. При этом он является сравнительно экономичным в плане расходования топлива.

Начиная говорить о технических характеристиках, важно заметить, что «сердцем» системы является двигатель ЗИД, а именно четырехтактная модель одноцилиндровая. Как признается создатель болотохода, мотор ему достался новый, а предназначение его – привод электрогенератора

Мощность двигателя составляет 4 л. с.

Указанный агрегат сочетается с коробкой передач, позаимствованной у отечественного автомобиля «Москвич». Чтобы она подошла к конструкции, автор вездехода ее немного усовершенствовал. Сцепление с двигателем осуществляется при помощи самодельной детали. Ее изготовили из маховика от ЗАЗ-965, а также корзины и сцепления от этого же транспортного средства. Самодельной является также направляющая выжимной муфты.

Чтобы соединить все элементы в единое целое, также пришлось поработать над деталями от запорожца. На двигатель же установлен понижающий редуктор. Блокировки дифференциалов не предусмотрено. Но на переднем мосту есть гидравлические тормоза, причем они раздельные. Так что можно притормозить буксующее колесо, а второе тогда получит усиленный крутящий момент.

Tinger Scout 420

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. Трансмиссия — вариатор Ширина гусеницы — 380 мм Масса — от 580 кг Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.

Продолжение…

Самый мощный вездеход — Polaris RZR XP 1000 EPS

Polaris — самый мощный вездеход в классе мототехники.  При своем весе разогнать мотовездеход по бездорожью удалось до 80 км/ч за 5,5 сек.

Сфера применения — ралли, мотоспорт и покатухи по бездорожью, функциональной нагрузки RZR XP 1000 EPS не несет.

Таблица 5 — Технические характеристики Polaris RZR XP 1000 EPS
Двигатель 4-тактный двухцилиндровый
Рабочий объем, см.куб. 999
Макс. мощность, л.с. 107
Передние / Задние тормоза Гидравлические, дисковые, передний и задний суппорты c двойными пружинами
Стояночный тормоз Парковочная передача
Сухой вес,  кг 620.9
Объем топливного бака, л 36
Передние/задние шины 29 x 9-14 (11-14); Maxxis Bighorn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector