Сколько весит двигатель ваз 2109

Сколько весит легковой автомобиль

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Автомобильный вес ВАЗ-2112

Автомобильный концерн ВАЗ регулярно радовал автолюбителей новыми моделями, начиная еще с 60-х годов прошлого века. Каждый новый автомобиль отличался уникальными дополнениями и усовершенствованиями. Даже вес автомобиля от бренда к бренду становился больше за счет дополнительных модификаций.

Общий вес ВАЗ-2112 составляет 1060 кг. В среднем вес основных составных частей между моделями не особо отличается. Так:

  • масса двигателя модели 2112 с объемом 1,5 литра – 126 кг;
  • масса коробки передач – 27 кг;
  • радиатор весит 8 кг;
  • масса голого кузова ВАЗ-2112 – 290 кг.

Важной неизменной частью автомобиля ваз считается мотор, конечно, с течением времени он подвергался новым модификациям, но базовой основой всегда была модель 21083. Сохранив основные параметры, разработчики увеличили мощность и эксплуатационный срок двигателя в последующих моделях

Двигатель стал значительно экономить топливо, но остался недостаток крутящего момента при малых оборотах. Ролики и ременной привод тоже ненадежны, к тому же при срыве ремня ГРМ есть высокая вероятность погнуть клапаны.

Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью. Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились. Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

История автомобиля

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» — это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля

Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л

При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

Наиболее массивные части конструкции


Масса металлической двери складывается из веса отдельных ее частей и деталей. Наиболее тяжелыми из них являются такие:

  • Коробка и полотно. По большому счету, именно эти составные элементы входной конструкции обеспечивают более двух третей ее массы, что вполне логично, учитывая, что они изготавливаются из стали. Причем металл подбирается достаточно толстый для того, чтобы обеспечить прочность и требуемый уровень защищенности изделия;
  • Ребра жесткости и различные защитные элементы, например, противосъемные штыри. Необходимая степень безопасности стальной двери в значительной степени обеспечивается наличием дополнительных элементов, которые также изготавливаются из стали. В результате они еще более утяжеляют входную конструкцию, что в итоге оправдывается за счет увеличения параметров готового изделия;
  • Фурнитура и замки. В некоторых случаях вес данных деталей стальной входной конструкции доходит до 8-10 кг. Это вполне логично, учитывая материал, используемый при их производстве – высокопрочную сталь. Кроме того, на современные изделия устанавливаются не менее, а иногда и более, двух запирающих устройств;
  • Наполнитель и отделка. Казалось бы, вес теплоизоляционного материала из-за его невысокой плотности невелик, однако, при изготовлении входной конструкции его применяется достаточно большое количество. Именно поэтому вес утепленных металлических дверей, как правило, заметно превосходит обычные изделия. Некоторые виды декоративных покрытий и деталей, например, кованые элементы или массив дерева, также обладают немалой массой, достаточно серьезно влияющей на общие параметры входных конструкций.

Зачастую производители указывают в информационных материалах вес 1 м2 входной металлической двери в квартиру или загородный коттедж. В этом случае получить общую массу изделия не составляет труда. Достаточно вычислить площадь входной конструкции и умножить ее на указанную величину.

Тюнинг

И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.

У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.

Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:

  • Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
  • Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
  • К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
  • Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры — на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

Покраска кузова ваза 21099

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Кузов 21099 ваз

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы

Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Комплект поршневой группы

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

  • кузов – хетчбэк;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • длина – 4,01 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,40 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем багажника – 330 л;
  • модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
  • объем – 1,1 л;
  • мощность – 54,0 л. с.;
  • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
  • топливо – АИ-93.

Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • коробка передач – 25 кг;
  • кузов – 300 кг;
  • боковая дверь – 13 кг.

«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.

Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.

Описание модели ВАЗ-2109 (2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01)

В настоящее время модель называется «Лада Самара»

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 76×71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр — с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя — с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором,

Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 и их модификаций), бензиновый, рядный, 4-цилиндровый. 82×71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передаточное число — 3,94. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление — на 4 болтах. Шины — камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания — бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;

система смазки двигателя — 3,5 л, М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС; М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС; М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС; М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС; М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;

система гидропривода тормозов — 0,55 л, жидкости «Роса», «Томь»; стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

http://kuruh.ru/vaz-2109-devyatkahttp://myducato.ru/vaz/skolko-vesit-dvigatel-vaz-2109.htmlhttp://akord-auto.ru/raznoe/skolko-vesit-vaz-2109.htmlhttp://kuruh.ru/vaz-2109-devyatkahttp://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/vaz/mark/vaz-2109/

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы

Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Масса двигателей и другие характеристики

Легче всего последняя модель двигателя 11183-20 – она имеет вес 112 килограммов. Остальные модификации тяжелее (почти 128 килограммов). Интересно, что самая легкая по весу модификация является наиболее мощной – в ней 81 лошадиная сила. Первые силовые установки были гораздо скромнее по параметрам – у 2108 всего 64 л. с., а у 21083 – 69 «лошадей». Общим у силовых агрегатов является количество цилиндров – все оснащены четырьмя. При этом первая модификация имеет диаметр цилиндра 76 миллиметров, а последующие по 82 мм. По объемам двигатели имеют следующие параметры:

Мотор 21081 был аналогичен по основным параметрам базовому, но имел небольшую мощность – всего 54 лошадиные силы. Промежуточным вариантом, перед началом выпуска автомобилей с силовой установкой от «Калины», был инжекторный 2111-80. Количество «лошадей» в нем выросло до 72, а максимальная скорость достигла 160 км/ч.

Подводим итоги

После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.

Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.

Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.

Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.

Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.

Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector