Установка шноркеля на ниву 21213 карбюратор

Содержание:

Монтаж на Ниву

Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.

Первая часть — подкапотная

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем воздушный фильтр;

  2. Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;

  3. Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).

  4. Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.

  5. Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.

На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.

Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия

Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик

Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено

Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.

Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.

Соединение обеих частей

Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.

Вырезать круг можно и дрелью

Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.

Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля

Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:

  • повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
  • можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
  • надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
  • изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).

Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.

Так может выглядеть окончательный вариант

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Великолепная защита мотора от гидроудара. Благодаря этому можно ездить через неглубокие водоёмы, при полном погружении двигателя под воду.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Польза от этого очевидна, особенно если приходится часто ездить по пересечённой местности.
  • Уменьшение расхода топлива при средней скорости движения. Это происходит из-за прямого поступления воздушного потока в двигатель, что повышает коэффициент полезного действия. Экономия хоть и небольшая, но всё равно приятно.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные выемки, что не даст осадкам попасть внутрь цилиндров мотора. Благодаря этому можно спокойно ездить даже под сильным проливным дождём.

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

  • Некоторым не нравится внешний вид шноркеля, который может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит брутальнее, чем без него.
  • При установке придётся высверливать отверстие в капоте/крыле.
  • Если качество шноркеля низкое, то он может треснуть при отрицательных температурах, что приведёт к нарушению герметичности.
  • При движении в лесозоне есть вероятность, что в него забьются листья и ветки. Также может произойти сильное повреждение воздухозаборника, если он зацепится за более крупную ветку.
  • Некоторые конструкции шноркеля могут сильно ограничить поступление воздуха к мотору. Устройство начнёт «душить» двигатель.
  • При плохой установке воздухозаборника и насадки вода может попасть внутрь двигателя.
  • Нет смысла использовать устройство при городской езде.
  • При установке на быстрые легковые автомобили шноркель может оторвать потоком воздуха при скорости движения более 150 км/ч.
  • Небольшое снижение динамики машины.
  • Цена шноркеля может достигать 30 тыс. руб. и более + стоимость установки.

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Шноркель для ВАЗ 2121 с карбюратором

Если автомобиль будет двигаться через брод, тогда двигатель может получить гидроудар. Чтобы избежать этого на автомобиль нужно установить внешний воздухозаборник или шноркель. Шноркель — это важная часть тюнинга любого отечественного внедорожника, потому что при его наличии автомобиль сразу облагораживается и стает агрессивным. Во время установки этого устройства на двигатели объемом 1600 и 1700, большинство водителей моторный отсек оставляют без изменений, они всего лишь устанавливаются дополнительную герметизацию для штатного устройства, который подает воздух. Нужно иметь введу, что полностью герметизировать заводские детали практически невозможно.

Нужно постараться сделать герметизацию на ВАЗ 2121 (НИВА) при использовании стандартных деталей.

В процессе монтажа воздухозаборника нужно иметь в наличии следующие детали: сам шноркель, корпус фильтр с возможностью фиксации, разнообразные кронштейны для корпуса, сломанный ДМРВ, воздушные патрубки, крышка карбюратора, полтора метра напорно-всасывающего шланга, несколько штук пластиковых фитингов, патрубок корпуса воздушного фильтра, расширительный бачок с кронштейном, бачок омывателя с кронштейном и разнообразные хомуты.

Когда все запчасти есть на месте, можно приступить к работе. С автомобиля ВАЗ 2121 (НИВА) снимаем бачок омывателя и к тому же расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Также нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом от карбюратора. Всю проводу удлиняем насосом омывателя и переносим в левую сторону моторного отсека, поэтому бачок омывается теперь будет с левой стороны.

Кронштейн и сам бачок закрепляем. Патрубок нужно установить в корпус воздушного фильтра и сажаем его на герметик. Сверху крепим фитинг и все соединения разворачиваем по месту. Все нужно делать очень быстро, потому что герметик может засохнуть. На патрубок одеваем шланг ШНВС. Закручиваем ДМРВ на корпусе воздушного фильтра, а на него надеваем воздушные патрубки. С другой стороны эти патрубки нужно одеть на крышку корпуса воздушного фильтра. Крышку надеваем на карбюратор ВАЗ 2121 (НИВА), и при этом обязательно нужно установить между ними прокладку. Шланг с сапуна вентиляции картера нужно направить в воздушный патрубок карбюратора. Прокладываем ШНВС вдоль наружной стороны подкапотного пространства. Наружную трубу нужно закрепить так, как указал производитель, поэтому нужно будет резать или крыло, или капот, поэтому это будет зависеть от конструкции. В таком случае улучшается внешний вид и двигатель будет защищен от воды. Если подвести итоги, то можно сказать, что шноркель — вещь неоднозначная. В простом варианте, это устройство можно сделать своими руками и оно будет ничем не хуже. Но в таком случае будет страдать внешний вид автомобиля и его аэродинамика. Есть специалисты, которые делают их из простых пластиковых труб просто соединяя их. Дизайн автомобиля меняется, его нельзя назвать эстетичным, а уровень шума и расход топлива растет приблизительно на 10-15%. Намного лучше купить уже готовый вариант и не играться несколько дней для изготовления данного устройства.

Деталь можно изготовить самостоятельно

Случается так, что представленные в торговой сети детали не подходят по тем или иным параметрам. В этом случае автовладелец со стажем и опытом работы с инструментами сделает шноркель на Ниву сам. Для этого понадобится побывать в сантехническом магазине, где приобрести трубу со следующими параметрами:

  • D= 50 мм;
  • L=0,5 м.

Правильно установить ее поможет водосток, сделанный из нержавейки. В качестве основного крепежного материала используются винты диаметром 3 и 6 мм. Для того чтобы самодельный шноркель резким потоком воздуха не отпал, следует изготовить металлические крепежи в форме лепестков. Устанавливаются они в местах изгибов конструкции.

Финальное закрепление происходит при помощи винтов М3 и нескольких гаек. Правильно установки проверяют в условиях гараж.

Правильно установленный шноркель снижает нагрузку на элементы двигателя, улучшая его показатели. Даже если первоначальная комплектация не предусматривала подобного гаджета — автовладелец всегда в состоянии купить или сделать его самостоятельно.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

А еще интересно: Выбор передних пружин на Ниву Шевроле, рекомендации на сайте АвтоПаскер

Монтаж шноркеля на Шевроле Ниву своими руками.

В комплекте с заводским шноркелем всегда идет специальная инструкция, которая содержит полную информацию по его правильной установке. Ее и следует придерживаться, решив установить шноркель на Ниву своими руками.

Если не придираться к деталям, то в общих чертах процедура установки внешнего воздухозаборника на Ниву будет выглядеть следующим образом.

  1. Готовится необходимый инструмент, помимо стандартного комплекта понадобятся: дрель (сверло 4×10 мм), электролобзик, герметик, маркер и скотч.
  2. Левая сторона автомобиля поддомкрачивается
  3. Снимается защита с крыла, бочок воздушного фильтра и колесо.
  4. Поверхность кузова очищается, подготавливается к дальнейшей работе (кузов вместе надрезания нужно заклеить скотчем).
  5. Маркером размечается контур на крыле, затем делается вырез. Как правило, в комплекте с заводским шноркелем всегда идет готовая разметка, которую достаточно просто приложить к поверхности и сделать отверстие в положенном месте.
  6. Патрубок от воздушного фильтра заводится к высверленному отверстию.
  7. Стойка оклеивается скотчем и размечается маркером в местах, где к ней будет крепиться вертикальная часть воздухозаборника. Далее в этих точках высверливаются отверстия.
  8. Производится непосредственная установка шноркеля.
  9. Последним действием устанавливаются заклепки с резьбой, все отверстия обрабатываются герметиком, а все снятые с авто детали устанавливаются на свои места.


Вот и все, шноркель на Ниву своими руками установлен и полностью готов к использованию.

Дополнительные действия

Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.

Изоляция и герметизация электрической части

Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.

Вентилятор

Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.

Фары

Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать

Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.

Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.

Дополнительные действия

Хоть двигатель теперь защищён от воды, прежде чем ехать к ближайшему пруду проверять, стоит сделать ещё несколько действий.

Изоляция и герметизация электрической части

Первое — изоляция контактов. Для работы нам понадобится силиконовый герметик (желательно быстросохнущий). Сначала обрабатывают трамблёр, катушку системы зажигания. Затем проходят все разъёмы и стыки компьютерной системы. Следующие на очереди будут колпачки на свечах. Если есть сомнения, их лучше заменить на силиконовые провода высокого качества.

Вентилятор

Следующий узел, который потребует вашего внимания, — вентилятор охлаждения. В воде он совершенно бесполезен, более того, он может выйти из строя. Этот вопрос можно решить двумя путями. Либо провести выключатель, которым мы отключим вентилятор при «заплыве», либо поставить парочку вискомуфт — они стоят недешёво, но смогут выключать его сами.

Заключительное, на что стоит обращать внимание — фары. При пересечении вброд водоёмов их нужно обязательно отключать

Попадание воды в работающие фонари может привести к взрыву. На сегодняшнем рынке присутствуют модели с канавками для слива воды, и если вы всерьёз собираетесь штурмовать реки, стоит задуматься об установке таких.

Идею применения шноркеля для Нивы не назовёшь новым решением. При желании можно найти рекомендации и по материалу, применяемому для создания, и по креплению устройства на автомобиле.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву.

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6. подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборник

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию

Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы

Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

Когда вашему автомобилю приходится ездить по бездорожью, а также пересекать мелкие водоёмы, появляется опасность попадания воды в мотор. Чем это может грозить машине? Разрушением блока цилиндров и выходом из строя шатунов. Нет смысла углубляться в подсчёт средств, которые необходимо будет отдать за дорогостоящий длительный ремонт. Тем более не в каждом СТО можно квалифицированно вывести машину после гидроудара по мотору.

Предусмотрительные автовладельцы устанавливают наружный воздухозаборник для мотора, то есть шноркель, который можно приобрести не только фирменный, но и сделать своими руками. В нашей статье мы постараемся вместе с экспертами разобраться, какой должна быть правильная установка шноркеля на Шевроле Ниву и УАЗ «Патриот», после чего вашему автомобилю не будет страшна ни дорога без асфальта или бетона, ни грязь с водой и песком.

Шноркель выглядит как трубка, ведущая от двигателя на крышу авто. Если постараться над его видом, можно придать автомобилю уникальный дизайнерский стиль, которого больше не будет ни у кого.

Давайте посмотрим, какие преимущества даст установка шноркеля:

  • охлаждение двигателя потоком прохладного воздуха без посторонних предметов;
  • защита моторного отсека от попадания разнокалиберного мусора из-под колёс впереди идущего транспорта, особенно по плохой дороге;
  • мотор надёжно защищён от воды;
  • точка забора перенесена из нижнего положения в верхнее.

Как можно оборудовать машину шноркелем? У вас всего два пути: купить фирменный или же изготовить шноркель своими руками. Не секрет, что покупая заводской шноркель, вы получите не только высококачественный девайс с отличным сроком эксплуатации, но и заводскую гарантию, а ещё:

  • стильный дизайн;
  • отличные механические характеристики, благодаря уникальному составу из линейного полиэтилена;
  • долговечность;
  • устойчивость к растрескиванию корпуса.

Установка шноркеля на Lada 4×4 (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.

Ключевые слова: капот 4х4 | фильтры 4х4 | двигатель 4х4 | воздуховоды 4х4 | безопасность 4х4

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как сделать шноркель на Ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Самодельный шноркель для Нивы

https://youtube.com/watch?v=qcww7iFk520

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм

Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

  • Поддомкратить машину.
  • Снять переднее колесо.
  • Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
  • Установить приспособление для стяжки.

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

  • Ослабить кронштейн амортизатора.
  • Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
  • Демонтировать пружину.
  • Опустить домкрат под рычагом.
  • Отвести ступицу в сторону.
  • Снять чашку.
  • Установить шайбы-проставки.
  • Закрепить чашку и пружину.
  • Поддомкратить рычаг.
  • Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
  • Прикрутить амортизатор.
  • Установить колесо.
  • Повторить действия с другой стороны передней подвески.

На этом первая часть процедуры закончена.

Монтаж на Ниву

Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.

Первая часть — подкапотная

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем воздушный фильтр;
  2. Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;
  3. Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).
  4. Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.
  5. Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.

На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.

Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия

Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик

Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено

Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.

Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.

Соединение обеих частей

Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.


Вырезать круг можно и дрелью

Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.

Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля

Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:

  • повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
  • можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
  • надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
  • изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).

Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.


Так может выглядеть окончательный вариант

Шноркель на Ниву своими руками: ход выполнения работ.

  1. Возьмите (желательно, сдвоенный) пластиковый гофр, длиной 2 метра.
  2. Места соединений стяните хомутами.
  3. Просверлив в нужных местах отверстия, закрепите гофру к боковой стойке (со стороны водителя) лобового стекла. Не забудьте одновременно с этим сделать отверстие в крыле или капоте авто.
  4. Заведите туда один конец трубки, а на другой — наденьте вентиляционную решеточку и зафиксируйте ее специальными кронштейнами. Хорошо будет этот конец перед закреплением немного изогнуть – по ходу или на встречу движению.
  5. На последнем этапе все проделанные отверстия замажьте герметиком, а отверстие на капоте оклейте уплотнительной резиновой лентой.

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей

Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград

При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

И так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.

Вывод воздухозабора в подкапотном пространстве:

в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).

г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.

Всё. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.

Вывод воздухозабора на крышу

а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика —классная вещь!

в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.

Крепление на саморезах.

г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия.

Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником.

з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, чуть намылив места сопряжения вставляем уголок из сан-тех 50й трубы на 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека сажаем на него гофру воздухозабора схватив в месте соединения хомутом.

соединения в моторном отсеке с аккумулятором

и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.

л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector