Пружины на ниву

Содержание:

Мнения потребителей о продукции

Михаил. За рулем 8 лет

Недавно на моей Калине лопнула передняя пружина амортизатора в том месте, где она лежит на чашке. Страшного не произошло, доехал своим ходом. Не захотел брать оригинальные детали, а потому стал вопрос, какие брать – Kilen или Lesjofors. В магазине сказали, что это в теории одно и то же. Решил взять пружины Kilen. Задние оставил пока родные. Ход автомобиля стал немного мягче. Ехать приятнее.

Олег. За рулем 15 лет

Имею ВАЗ 2108. Пару лет назад заменил все пружины на Kilen, поскольку родные сильно сели. На днях ехал с товарищем на такой же машине с оригинальными пружинами. После моих Киленов ощущение, что едешь на корыте. Все камни четко передаются на кузов и в салон. Посоветовал другу заменить если не амортизаторы, то пружины уж точно.

Семен. Владелец Нивы Шевроле

Часто езжу по проселкам с полностью нагруженным багажником, в результате чего полностью посадил задние пружины. На СТО посоветовали взять усиленные Lesjofors, что я и сделал. На этих пружинах зад машины ощутимо приподнялся, но, поскольку пустым я не езжу, на это внимания не обращаю. На полной загрузке машина не так сильно проседает, как со старыми, и езда по проселкам значительно комфортнее.

Владимир. Водит авто 8 лет

Оставляю на Lesjofors пружины отзыв положительный. Значительно комфортнее езда, чем на тех, которые стояли на авто с конвейера. Насчет долговечности не знаю, но фирму хвалят, надеюсь, не зря.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21210290540282 12 41 220 105 650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214290500400 12.5 45 217 115 1000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями

А для Нивы это важно, так как она является внедорожником

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые) 650
Trialli AH01005 (масляные) 600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01013 (газовые) 1000
Trialli AH01013 (масляные) 950

Замена задних пружин нива 21213

Эта несложная операция занимает около получаса на одну сторону.

Фотографии сделаны при замене пружин на ВАЗ-2131. Проушины под домкрат у этого экземпляра были заняты креплением навесных порогов, что несколько усложнило процесс. Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата.

Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:

Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:

Вытолкнуть болт (можно воспользоваться молотком через прокладку из мягкого металла), снять дистанционную втулку и дистанционную шайбу (показаны стрелками на правом фото):

Поддомкратить машину, поставить ее на подставку и снять колесо:

Обычно задний мост отвисает настолько, что пружина просто снимается. Вынуть пружину из нижней чашки, затем опустить, чтобы снять с верхней опоры:

Для правого колеса пружину удобно вынимать пружину вперед по ходу движения машины (фото слева), для левого колеса – назад (правое фото):

Если пружина не освобождается, нужно надавить весом тела на тормозной барабан.

Разворошить засохшую грязь в нижней чашке отверткой и смести ее щеткой:

Подцепить отверткой и снять верхнюю резиновую прокладку пружины:

Вставить верхнюю резиновую прокладку в новую пружину, совместив ступеньку в прокладке и начало первого витка пружины. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место:

Надеть верхний конец пружины на посадочное место, затем нижний вставить в нижнюю чашку:

Повернуть пружину вместе с верхней прокладкой (удобнее это делать против часовой стрелки) так, чтобы нижний конец попал в углубление под нижний виток в чашке:

Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины (если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину):

Что собой представляют пружины

По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.

Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

Разное положение передней части и кормы кузова

Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
Передние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
Задние
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам

Так ли важна связка «пружина амортизатор»?!

Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?

Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть.

Что мы знаем о пружинах Kilen

В мае 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о пружинах Kilen.

Оценка PR — 76 из 100, базируется на основе 37 отзывов и 121 голоса. 25 отзывов имеют положительную оценку, 7 — нейтральную, и 5 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.9 (из 5). Голоса распределились так: 92 — за, 29 — против.

В рейтинге лучших производителей пружин запчасть занимает 10 позицию, уступая таким производителям как NHK и Фобос , но опережая пружины АСОМИ и КНК.

Пользователи также составили мнение о качествах пружин Kilen:

  1. Упругость — свойство пружин сохранять или терять упругость со временем — оценивается позитивно. 3.7 балла из 5.
  2. Коррозия — свойство запчасти сопротивляться коррозии — оценивается негативно. 2 балла из 5.

Замена передней пружины нива 21213

Заводской чертёж пружины передней подвески

Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4ЗАМЕНА

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).

Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).

Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).

Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.

Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.

Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.

С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.

С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.

Для снятия нижней опорной чашки пружины…

…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.

Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.

Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео

Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:

Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Пружины РИФ передние Нива 2121, 21213, 21214, 21214M +60 кг лифт 50 мм

Описание Пружины РИФ изготовлены из высококачественной стали и предназначены специально для подготовки внедорожника к тяжелым условиям эксплуатации. Они позволяют «отлифтовать» внедорожник и увеличить его грузоподъемность, компенсировав при этом вес установленного дополнительного оборудования – силовых бамперов, багажника, лебедки. После установки пружин РИФ проходимость внедорожника улучшается, а поведение машины на разбитых дорогах становится более стабильным – улучшается курсовая устойчивость, снижается вероятность пробоя подвески.

Пружины РИФ сделаны на основе многолетнего опыта подготовки и эксплуатации разных полноприводных автомобилей на различных типах дорожных покрытий в различных климатических зонах.

При подборе полного комплекта пружин РИФ (перед+зад) обращайте внимание на последнюю букву артикула: передние и задние пружины должны быть только с одинаковой буквой — B или C. Мы не рекомендуем сочетать при установке комплекты B и С — это может вызвать продольный крен автомобиля, из-за различной жесткости пружин

Поклонники отечественных автомобилей «Шевроле

», «Нива-2121 » и других полноприводных представителей семействаВАЗ (Lada) рано или поздно сталкиваются с необходимостью полной или частичной замены подвески – в этом случае лучше менять не отдельные элементыпередних и задних стоек амортизаторов, а ставить сразу весьлифт-комплект.Усиливая подвеску нивы

, вы делаете автомобиль выносливее и обеспечиваете себе спокойствие в длительных дальних поездках по сложной местности. Усиленная подвеска выдержит не только размеренную езду по разбитой проселочной дороге, но и погоню за зайцем по лесной просеке, не подведет ни на болотистой местности, ни на зимнике.

AUTOBANKA.RU может предложить владельцам внедорожников сразу несколько вариантов усиленных задних

илипередних пружин , а также полныхлифт-комплектовподвески для «Шевроле-Нива », «Нива-2121 » и т. д., – какойкупить , решать вам, но один из оптимальных – это подвеска «РИФ»:

  • · во-первых, стоит недорого – для сравнения, полный лифт-комплект от российской обойдется почти в 3 раза дешевле, чем, например, аналогичный австралийского производства;
  • · во-вторых, усиленная лифт-подвеска этого производителя хорошо зарекомендовала себя у владельцев разных моделейВАЗ 4х4, «Шевроле » и «Лада-Нива »;
  • · в-третьих, продукция «РИФ» разработана и производится с расчетом на российские условия эксплуатации внедорожников.

Усиленная подвеска на «ниву» позволяет хорошо держать и асфальтированное дорожное покрытие, и бездорожье, сохраняя управляемость автомобиля, его устойчивость и комфорт.

Пружины на ниву, практика

пружины для семейства нива Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил

Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории

Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2020 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.

Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.

Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.

Сообщений [ с 1 по 25 из 75 ]

1 Тема от Lincoln 23.04.2013 11:19:20

  • Lincoln
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02.10.2012
  • Сообщений: 133

Тема: Амортизаторы на Ниву

Какие поставить назад аморты? Стоят Шевипружины, родные амортизаторы стучат при отбое.

2 Ответ от черкас 23.04.2013 11:23:54

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

Таже фигня после ремонта.Думаю не амы менять а проставки-удлинители под амы поставить.

3 Ответ от Фунтик 23.04.2013 11:27:08

  • Фунтик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 12.11.2010
  • Сообщений: 2137

Re: Амортизаторы на Ниву

ну и как оно-на шнивовских пружинах на задке? нивка табуретка теперь?

4 Ответ от Bender 23.04.2013 11:27:31

  • Bender
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.10.2009
  • Сообщений: 958

Re: Амортизаторы на Ниву

Пацаны, Rancho RS 9000 и будет вам счастье

А если по существу то от шевика Только на задних надо еще уши доварить.

Отредактировано Bender (23.04.2013 11:34:40)

5 Ответ от черкас 23.04.2013 11:34:13

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

А у шевиковских ход больше двадцатьпервых?

6 Ответ от Lincoln 23.04.2013 11:34:14

  • Lincoln
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 02.10.2012
  • Сообщений: 133

Re: Амортизаторы на Ниву

А аморты от Шевика разве длиннее родных?

7 Ответ от Bender 23.04.2013 11:35:21

  • Bender
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.10.2009
  • Сообщений: 958

Re: Амортизаторы на Ниву

Lincoln, черкас, больше, на 2 или 3 см. У меня стоят сзади родные пружины с проставками и шевовские аммотры с довареными проушинами, верхними. Плюс тяга панара увеличена на 16 мм.

Отредактировано Bender (23.04.2013 11:39:02)

8 Ответ от черкас 23.04.2013 11:36:19

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

Эти 2-3 я лучше проставкой порешаю.

9 Ответ от Bender 23.04.2013 11:38:44

  • Bender
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.10.2009
  • Сообщений: 958

Re: Амортизаторы на Ниву

черкас, доваренные уши дают еще 3 см, итого получаем 5-6 см, и избавляемся от отбоя.

10 Ответ от черкас 23.04.2013 11:41:15

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

а смысл уши доваривать и шевиковские ставить если лучше длинноходные аморты воткнуть.

11 Ответ от Bender 23.04.2013 11:45:46

  • Bender
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.10.2009
  • Сообщений: 958

Re: Амортизаторы на Ниву

черкас, а какие в бюджетном варианте? Газель? да, подойдут, они и длиннее вроде, но ты получишь жесткость дрифт-кара на коловерах. Так и 5ю точку отбить можно.

12 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:51:22

  • чекеR
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 3040

Re: Амортизаторы на Ниву

Вот сейчас тож думаю что искать на зад. Стоят Каяба Шеви с доваренными ушами, но уже стали хлюпать. Думал о Газелевских, а теперь

ХЗ. А Москвич как , с 412.?

13 Ответ от черкас 23.04.2013 11:51:52

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

«Жесткость» не зависит от длины амо.От длины амо зависит диапазон работы подвески.

14 Ответ от черкас 23.04.2013 11:53:40

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Re: Амортизаторы на Ниву

чекеR Имею мнение что лучше параллелить и не важно двадцать первые,шевиковские или газелевские

15 Ответ от Bender 23.04.2013 11:56:27

  • Bender
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.10.2009
  • Сообщений: 958

Re: Амортизаторы на Ниву

А как тогда объяснить регулировку жесткости аммортизатов на тех же RS9000?

16 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:57:54

  • чекеR
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Сочи
  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 3040

Re: Амортизаторы на Ниву

черкас ты имеешь ввиду что 4 штуки на зад ставить.

  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 13.02.2013
  • Сообщений: 631

Пружины на ниву шевроле

Эти детали имеют индекс 2123. Как уже понятно – ими комплектовали автомобили Шевроле Нива, а нынче этот аппарат именуется LADA Niva. Здесь длина 313 мм, толщина 15,7 мм. Комплект задних пружин на Шеви Ниву имеет артикул 2123-2912712:

Передок оснащается деталями с артикулом 2123-2902712:

https://www.youtube.com/watch?v=X2acen6VZug

Пожалуйста, учитывайте при заказе, что бывают мягкие и жёсткие варианты этих пружин – лучше сразу уточнять – какие именно нужны вам! Если планируете экспериментировать, то рекомендуем внимательно изучить форумы владельцев Нива и Шеви Нива! Люди пробуют ставить обычные пружины сзади и при этом комплектуют усиленными пружинами передок, а также проводят другие опыты, чтобы для себя определить – передние пружины Нива Шевроле какие лучше поставить.

Пружины передней подвески SS20 ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (2 штуки)

Пружины SS20 для подвески ВАЗ.

Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20:

100% контроль качества;

максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;

высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.

Значение класса пружины.

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ

») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4 мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20

сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20

обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е

любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20

устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин:

установите новые пружины;

после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;

при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Задние пружины SS20

Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплётки. Оплётка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Дорогие и дешевые варианты

Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.

Популярная продукция для Нивы

Детали от американской известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.

Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:

  • длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
  • ход 18,15 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — проушина,2,55 см;
  • нижний конец — проушина,2,55 см;
  • усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
  • усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
  • длина при сдвинутом положении — 22 см;
  • ход 8,35 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — штырь,1,4 см;
  • нижний конец — проушина,2,8 см;
  • усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
  • усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

12

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Планы АвтоВАЗа до 2026 года

Видео обзор Лада Ларгус Кросс (Простое Мнение)

ЗаРулем подвели итоги эксплуатации Lada XRAY за 6 месяцев

Обзор Лада Веста спорт с фото и видео (спортивный концепт)

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.

Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие

Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.

Номер:

11917 Пружина подвески передней

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

Мы работаем с НДС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector