Топливный фильтр лада ларгус

Содержание:

Обслуживание

При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега

Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат

Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:

  1. Замена масла.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Замена элемента воздушного фильтра.
  4. Плановая замена топливного фильтра.
  5. Проверить свечи зажигания.
  6. Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

Смена масла в движке: алгоритм действий

Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.

Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.

Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.

Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:

  1. Даём автомобильному мотору остыть.
  2. Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
  3. Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
  4. Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  6. Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
  7. После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.

Когда нужно менять

Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.

Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:

  • сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
  • главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.

Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:

  • небольшая потеря тяги;
  • проблемы с топливной системой;
  • снижение или увеличение расхода топлива.

Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.

Модуль электробензонасоса (МЭБН) — снятие/установка

Каталожные номера данных деталей см. здесь

Разборка топливного модуля показана здесь.


Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – топливный фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок

Когда менять бензонасос

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля.

Наиболее характерные признаки выхода насоса из строя: — частичная потеря мощности; — неадекватная реакция на «газ»; — нестабильная работа мотора на ми нимальных оборотах холостого хода; — изменение тональности работы мотора; — шум в топливном баке; — неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый и заменить. Для проведения этих операция необходимо снять топливный модуль.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом «универсал «

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Поднять крышку и поднять обивку пола.

Для автомобилей с кузовом «фургон «

Снять облицовку средней стойки с правой стороны.

Снять правую часть перегородки кузова.

Снять правую переднюю часть пола грузового отделения

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять крышку 1, рисунок 11-26, люка электробензонасоса.

Рисунок 11-26 — Снятие крышки люка электробензонасоса.

Отжав отвёрткой фиксатор.

. отсоединить колодку 1, рисунок 11-27, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 — модуль электробензонасоса; 3 — гайка крепления модуля электробензонасоса; 4 — бак топливный; 5 — трубка топливного трубопровода

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 5 топливного трубопровода и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от модуля электробензонасоса.

Повернуть гайку 3 (прижимное кольцо) крепления модуля бензонасоса против часовой стрелки (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.78129704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).


Чертёж простого присособления для отворачивания и заворачивания прижимного кольца модуля бензонасоса

Если приспособления не имеется, то отворачиваем с помощью подходящего инструмента, например монтажной лопаткой. Упираясь в пазы в панели пола кузова, толкаем поочерёдно в разные рёбра по окружности прижимного кольца. (тоже самое нужно сделать при сборке)

снять модуль электробензонасоса, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из бака.

Снять уплотнительное кольцо.

Закройте отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

Разборка топливного модуля для замены насоса, фильтра, или датчика показана здесь.

Примечание: По регламенту, уплотнительное кольцо и гайка крепления электробензонасоса подлежат замене.

Установить новое уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке.

Установить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки 1 и 3, рисунок 11-28.

1 — метка на корпусе модуля электробензонасоса; 2 — метка на корпусе гайки крепления модуля электробензонасоса; 3 — метка на корпусе топливного бака

Установить новую гайку крепления модуля электробензонасоса и, нажимая рукой на модуль электробензонасоса (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), навернуть ее по часовой стрелке вручную на топливный бак.

Установить приспособление для затяжки гайки и затянуть гайку крепления модуля электробензонасоса до положения, при котором метка 2 на гайке окажется напротив метки 3 на топливном баке (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).

Присоединить трубку 5, рисунок 11-27, к модулю 2 электробензонасоса движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса так, чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2 в панели пола кузова.

Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.

Присоединить клемму «массы» к аккумулятору.

Видео

Снимаем топливный модуль

Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:

  1. Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;

Избавляемся от лишних деталей

Разбираемся с электричеством

Сначала – патрубок, затем – фиксатор

Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.

Замена сеточки фильтра

На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:

  1. Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);

Начинаем разбирать модуль

Самый первый элемент в топливном тракте

Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Для склейки используют любой бензостойкий герметик.

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

Устройство и принцип работы

Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:

  • не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
  • отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
  • продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.

Конструкция топливного фильтра в Ладе Ларгус очень интересна и необычна для модели от АвтоВАЗа. Дело в том, что фильтрующие топливо элементы, точнее, их два, встроены в бензонасос. В последней детали содержатся фильтры тонкой и грубой очистки. Вместе с бензонасосом оба фильтра представляют неразборную конструкцию, которая меняется только в сборе. Учитывая такую особенность, производитель сделал топливный фильтр в модели очень качественным и долговечным в плане эксплуатации.

Конструкционно топливный фильтр и бензонасос на Ладе Ларгус сделаны достаточно сложно, поэтому рассматривать его отдельные элементы мы не будет. Несмотря на это, по примеру представленной ниже фотографии, на которой указано расположения фильтра, любой автомобилист сможет определить степень его загрязнённости, но уже на своём автомобиле.

Важно! Замена топливного фильтра Лада Ларгус возможна только путём полной замены бензонасоса. Разбирать данный узел с целью заменить один фильтрующий элемент не стоит

Данная процедура не только бессмысленна, но и достаточно затратна по времени.

Общая информация про топливный фильтр

Канал о подготовке к экзаменамПодпишись, чтобы не пропустить новые видео и самостоятельно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ Вам будет интересно:Доработка “Рено-Логан” своими руками: вариантыВажным в этой системе считается именно фильтрующий элемент, который очищает топливо, поступающее в инжектор или карбюратор. Интересно то, что этот небольшой узел при грамотном использовании способен увеличить ресурс мотора до 30 %. Если вовремя не проводить замену топливного фильтра при его загрязнении, возможен быстрый износ инжекторной системы, что приведет к нарушению впрыскивания топлива и снижению мощности двигателя.

Разбираем модуль с целью заменить фильтр

Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.

Разбираем модуль насоса

Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.

Самая сложная операция

Добиться результата сразу не получалось ни у кого.

Как лучше поступить с колбой

На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.

Корпус топливного фильтра

На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).

Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.

Чего делать не следует!

Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).

Врезка фильтра в магистраль под капотом

Получается вот что:

  • Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
  • Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.

Пусть выводы читатель сделает сам.

Альтернативный вариант

Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.

Комплектующие бренда JS Asakashi

Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:

  • JS ASAKASHI FS22001
  • JAPANPARTS FC-130S
  • PATRON PF3924

Замена бензонасоса в сборе на Лада Ларгус

При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:

  1. Снижение эффективности работоспособности насоса
  2. Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса

Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:

  • отвертка с плоским лезвием
  • две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)

Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отсоединяем штекер питания от модуля.

Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.

Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.

Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.

Устройство и принцип работы

Двигатель аналогично живому организму, способен «прожить» долгое время лишь с тем условием, что потребляет чистое сырьё для своего функционирования. В плане топливной системы за организацию чистоты поступающего бензина в мотор автомобиля отвечает топливный фильтр. Простая, по своей структуре, деталь, выполняет функции огромного значения для любого транспорта. В частности, данный узел Лады Ларгус позволяет:

  • не допустить попадания крупных фракций вместе с бензином в инжектор и цилиндры;
  • отфильтровать немалое количество мелких фракций, также присутствующих в топливе;
  • продлить ресурс работы и мотора, и топливной системы целиком.

Операции по снятию бензонасоса Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Снимите подушку сиденья второго ряда. 4. Отверните две пластмассовые гайки крепления крышки воздуховодов.

5. . снимите гайки.

6. и крышку воздуховодов

7. Отверните две пластиковые гайки крепления покрытия пола слева и справа.

8. Снимите с отбортовок порогов нижние края уплотнителей левой и правой задних дверей.

9. . и поднимите покрытие пола в районе заднего сиденья.

10. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой или отверткой с плоским лезвием крышку люка топливного модуля.

11. . снимите крышку и отведите ее в сторону.

12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

13. . и отсоедините колодку от разъема топливного модуля.

14. Сожмите скобу крепления наконечника топливопровода.

15. . и отсоедините топливопровод от штуцера топливного модуля.

16. Отверните специальным ключом и снимите прижимное кольцо топливного модуля. При отсутствии специального ключа легкими ударами молотка через выколотку по касательной ослабьте затяжку прижимного кольца топливного модуля и отверните его руками.

17. Извлеките топливный модуль из топливного бака и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

18. Снимите уплотнительное кольцо.

При установке замените уплотнительное кольцо новым.

19. Установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы при обратной установке модуля бензонасоса на место, совпали метки на нем и на кузове. (метки А и Б)

Замена детали

Заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус не столь сложно, если знать, где он расположен и как правильно провести ремонтное мероприятие. Стоит отметить, что процедуру замены сможет осуществить даже авторемонтник-любитель, так как весь процесс крайне прост. Особой подготовки мероприятие не требует, за исключением принятия следующих мер:

  • поставьте автомобиль в меру просторном и ровном месте, надёжно зафиксировав его (ручник, подставки под колёса и т. п.);
  • подготовьте базовый набор для авторемонта: набор ключей, пару отвёрток, ветошь и перчатки;
  • заранее приобретите бензонасос в сборе или «сеточку» бензонасоса отдельно (например, подойдёт подобная деталь от Рено Логан).

Непосредственно процедура замены занимает не более получаса времени, естественно, если вы не собрались полностью разбирать бензонасос и пытаться «дедовскими» способами провести очистку фильтра или заменить его на самодельный. Более того, этого делать нежелательно лишь потому, что неправильно прочистив или собрав бензонасос можно спровоцировать более серьёзные поломки топливной системы вашей Лады Ларгус. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.

Итак, алгоритм замены топливного фильтра таков:

  1. Снимите подушку заднего дивана и поднимите находящейся под ней пластиковый люк. Для удобства работы может потребоваться убрать в сторону и ковровое покрытие.
  2. Предварительно отключив аккумулятор, подогните язычок на разъёме бензонасоса и отключите его.
  3. Далее, необходимо подключить аккумулятор и завести мотор. Заведённый двигатель должен проработать несколько секунд и заглохнуть. После этого – снова обесточьте систему, отключив клеммы аккумулятора.
  4. Отключите топливный патрубок и выкрутите фиксирующее кольцо бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить действия на данном этапе поможет использование монтажной лопатки.
  5. Проделав предыдущие шаги, модуль бензонасоса можно будет снять. При необходимости осуществляется замена фильтра-сеточки или бензонасоса целиком. После замены необходимо собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Важно! Разбирать бензонасос с целью замены фильтра нежелательно. Подобная практика может негативно сказаться на состоянии всей топливной системы в будущем

Лучше не поскупиться и заменить бензонасос целиком.

Как видите, заменить топливный фильтр Лада Ларгус достаточно просто, если знать особенности его конструкции и месторасположение в автомобиле. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Замена топливного фильтра Лада Ларгус – видео:

  • Масляный фильтр Ларгуса
  • Салонный фильтр Лады-Ларгус
  • Отзывы на ШРУСы Асва
  • Неисправности багажника Лады-Приоры

Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус

Фильтры тонкой и грубой очистки горючего на Лада Ларгус входят в состав топливного модуля. Официально производитель допускает замену стакана только в сборе. Поэтому ни фильтр тонкой очистки, ни сеточка не обладают собственными артикулами и не поступают в розничную продажу. Поэтому приобрести оригинальные новые расходники по отдельности невозможно, а в сборе с модулем дорого.

Оригинальный топливный стакан Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов имеет артикульный номер 172024388R. Аналогичный узел применяется и на автомобилях с мотором на 16 клапанов. Фирменный топливный модуль стоит от 18000 до 30000 рублей.

Так как стоимость оригинального модуля с фильтрами тонкой и грубой очистки высока, водители прибегают к покупке аналогов. Среди них достаточно много хороших вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному топливному стакану.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Ларгус

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Krauf KR0820M 2500-4000
Bosch 986580957 5400-7000
ERA 775120A 3800-5000
Pierburg 700468770 4800-6000
Messmer 775120A 4200-5300

Несмотря на отсутствие в продаже оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, желая сэкономить, автовладельцы приспособили для Лада Ларгус расходники от других машин. В таблице ниже представлены фильтры, которые подходят для восстановления нормальной работоспособности модуля.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Лада Ларгус

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Japan Parts FC130S 900-1100
Profit 15350023 800-1000
Nipparts N1331054 600-670
Ashika 3001130 910-1300

Сеточки-фильтр от некоторых других машин также подходят для Лада Ларгус. В таблице ниже представлены сторонние производители, чьи расходники рекомендуется ставить при забивании сеточки грубой очистки.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Лада Ларгус

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Francecar FCR210141 270-350
Knecht-Mahle KL4161 320-400
Opel 4408101 190-230
Mercedes 4534700400 700-900
Renault (RVI) 7700845961 400-450

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

Замена бензонасоса в сборе на Лада Ларгус

При снижении давления в топливной системе Ларгуса, стоит в первую очередь обратить внимание на работоспособность бензонасоса, так как именно эта деталь отвечает за нормальную работу системы. Если выяснилось, что давление слабое, то причины могут быть следующими:

  1. Снижение эффективности работоспособности насоса
  2. Засорилась сетка (сетчатый фильтр) бензонасоса

Если дело в сетке, то меняем ее на новую, о чем можно будет прочесть в следующих обзорах по ремонту Лада Ларгус. А пока рассмотрим процедуру замены модуля бензонасоса на Ларгусе в сборе. И для этого нам может понадобиться следующий инструмент:

  • отвертка с плоским лезвием
  • две коротких отвертки (крестовая предпочтительно)

Итак, топливный насос на автомобилях Лада Ларгус находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, нужно снять заднее сиденье и поддеть пластиковую заглушку, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

После этого отсоединяем штекер питания от модуля.

Теперь при помощи двух отверток прижимаем с обеих сторон фиксаторы штуцера, и отсоединяем топливные трубки от насоса.

Теперь остается лишь открутить пластмассовое кольцо, которое и фиксирует бензонасос в баке. Сделать это можно либо при помощи отвертки, аккуратно подвивая кольцо против часовой стрелки, или же длинногубцами попытаться открутить его.

Теперь можно без особых сложностей вынимать модуль бензонасоса в сборе, аккуратно выводя его из бака, чтобы не повредить датчик уровня топлива.

После этого можно производить замену насоса на новый. Можно поменять как модуль в сборе, так и сам моторчик отдельно. Цена нового может доходить до 8000 за оригинальный, а иногда и того дороже. Хотя, не оригинальный можно купить от 4000 рублей.

Снятие и ремонт модуля электробензонасоса Лада Ларгус

Модуль бензонасоса снимаем при полном или частичном отказе электробензонасоса, засорении фильтра бензонасоса или неисправности датчика указателя топлива.

Подготовка к снятию модуля во многом зависит от модели автомобиля.

Для снятия модуля подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Модуль желательно снимать, чтобы количество топлива в баке было меньше половины бака.

1. Если автомобиль с кузовом универсал, то наклоняем вперед задний ряд сидений для пяти местной комплектации и средний ряд для семиместной комплектации.

2. Отсоединяем и поднимаем обивку пола

Если автомобиль с кузовом фургон, то снимаем облицовку со средней стойки, с правой стороны.

Снимаем правую часть перегородки кузова.

Снимаем правую переднюю часть пола грузового отделения.

3. Извлекаем пластмассовую крышку лючка топливного бака

4. Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов

5. Отсоединяем колодку

6. Запускаем двигатель, чтобы сбросить давление в топливной системе, и ждем, пока он заглохнет.

После этого выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сжимаем фиксаторы наконечника топливной трубки и снимаем наконечник со штуцера топливного модуля.

7. Отворачиваем накидную, пластмассовую гайку с помощью монтажной лопатки

8. Если гайка не поддается нужно сделать приспособление из прутка и с помощью этого приспособления открутить накидную гайку

9. Снимаем накидную гайку

10. Обкладываем вокруг отверстия ветошь, чтобы остатки топлива не вылились на детали автомобиля.

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня.

Выливаем остатки топлива из модуля в подготовленную заранее емкость.

11. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

12. Отсоединяем колодку проводов датчика уровня.

13. Отгибаем фиксатор датчика уровня.

14. Снимаем датчик уровня топлива.

15. Плоской отверткой освобождаем три фиксатора стакана, поддевая при этом стакан

Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками

Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.

Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector