Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля

На что влияет установка дисков внештатных размеров

От размера шин, дисков зависят технические характеристики агрегатов, механизмов машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры обода, покрышки.

При использовании машины в качестве средства передвижения, стоковых размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Кашкай:

  • Износ протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Hankook R17

Летняя резина для внедорожников с симметричным типом протектора. Отлично подходит для машин с мощными двигателями. Исполнение протектора агрессивное, предназначенное для спортивного стиля езды. Замечательные ходовые характеристики: стабильность, спокойствие и комфортабельность. Такие покрышки отлично ведут себя на сложных дорогах. На фото представлена зимняя резина.

Конструкция каркаса усилена стальными брекерами и дополнительным защитным слоем. Состав резины тоже улучшен. Он содержит много элементов из кремния. Это увеличивает срок износа. Благодаря кремниевым ингредиентам, шина очень эластична и безопасна на мокрой дороге. Улучшена структура и дренажной системы. Что увеличивает безопасность на дорогах.

Стоит ли подкачивать шины

Использование даже самых качественных, брендовых шин не отменяет необходимости постоянного контроля в них давления. Проверять давление спецприборами и периодически подкачивать колёса нужно обязательно, чтобы внезапно не попасть в ДТП по причине спущенного или пробитого колеса.

Компрессор или насос для своевременной подкачки шин – необходимый атрибут автомобилиста, на какое бы расстояние от дома он не отъезжал. Подкачать колёса может понадобиться в любой момент.

Важно также держать в рабочем состоянии запасное колесо, чтобы при необходимости быстро установить его на автомобиль в экстренной ситуации. Давление в шинах под контролем – залог безопасной и комфортной езды в любое время года и при любых погодных условиях

На видео специалист рассказывает о том, каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Где узнать рекомендуемое давление

Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:

  • типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
  • распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
  • размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).
    На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.

Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака.

Зависимость давления воздуха от температуры

Если вспомнить школьную программу, а в частности физику, то мы получаем следующую зависимость:

К чему я это пишу. Шина накаченная до 2 атмосфер летом, при температуре окружающего воздуха +20, при понижении температуры зимой до ‑10, понизит его до 1,8 атм. Это вовсе не значит, что она подспускает – это законы физики.

И еще, после длительного движения, не спешите сразу проверять давление воздуха. Это объясняется тем, что шина нагревается. Нагревается и воздух внутри нее, соответственно повышается давление. Такое повышение при активной езде может достигать 0,5 — 0,8 атм.

Просмотры:6623

3Нравится

Какое давление рекомендуется для нестандартных шин

Иногда на колесе автомобиля стоит не стандартная шина — с большей шириной или меньшей высотой профиля. Что нужно делать в этом случае? Разумеется, качать покрышки машины только согласно таблице, опираясь на самый главный показатель — посадочный диаметр (175/70 R13 82 T).

Однако будьте готовы к тому, что нормальное значение не подойдет вашим шинам

Поэтому вы должны качать их, контролируя процесс истирания протектора и обращая внимание на равномерность его износа. Если в процессе эксплуатации стирается центральная часть автомобильной покрышки — вы должны спустить напор на 0,1-0,2 бара

Если изнашиваются края протектора — водителям рекомендуется качать покрышки машины на повышение, поднимая нужный показатель на 0,1 бар.

В итоге, сколько должно быть бар в автошине решает сам водитель, по результатам нормальной эксплуатации транспортного средства.

Последствия неправильно накачанных шин

От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.

  • Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
  • Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
  • На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
  • Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.

Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:

  • Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
  • Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
  • При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
  • При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.

Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.

Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.

Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Важно не только следить за колесами, но и не менее важно следить за лако красочным покрытием вашего автомобиля. Покраска грузовых автомобилей в Москве позволит вам решить широкий круг задач по окраске как кабин грузовиков, так и рам и отдельных деталей грузовых автомобилей

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Единицы измерения

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Внимание!

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Размерность штатных дисков

Ведущие производители автомобильных дисков выпускают четыре типа дисков для марки Nissan Qashqai размерностью от 16 до 19 дюймов.

Размерность (радиус) Профиль, мм Ширина, мм Примечание
R16 65 215 — 235 Не рекомендуется устанавливать резину большего профиля, поскольку , в этом случае она будет цеплять автомобильную арку при входе в поворот или попадании в небольшую яму.
R17 60 225 — 245 Исполнение в большинстве случаев литое, реже кованное. Конструкция может состоять из спиц от трех до 16 штук. Ширина подобрана таким образом, чтобы не слишком нагружать ступицу на резких поворотах и не вымазывать кузов автомобиля.
R 18, 19 40 — 55 не более 255 Колеса с такими параметрами большие, поэтому приходится менять подвеску на новую с увеличенным клиренсом и дополнительным усилением. Выполняются литыми и кованными, не редко в хромированном исполнении. Водитель должен подумать о необходимости защиты кузова от загрязнения путем установки пластиковых накладок на арки авто.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Многие владельцы авто спрашивают, с какой периодичностью следует проводить измерения?

Ориентируйтесь на пробег автомобиля. Обычно контроль давления проводится 2 раза в 7 дней. Дело в том, что автошина не герметична, поэтому понемногу сдувается с течением времени. Если у вас всесезонные покрышки, то проверять, достаточно ли накачаны колеса, придется чаще. Ведь как только на улице холодает, шины станут приспущенными.

Приобретая всесезонную резину, не забывайте о том, что в мороз придется регулярно подкачивать шины. Конечно, лучше всего производить измерения, когда вы выезжаете со стоянки, заправляете машину, приезжаете в автосервис. Делать это необходимо на каждом колесе, включая запасное.

Случается и такое, что в багажном отделении находится не стандартное колесо, но так называемая докатка. Давление в ней должно быть ниже, чем в остальных автошинах.

Нет возможности постоянно следить, накачаны ли колеса? Тогда выполняйте проверку, если вам предстоит дальняя дорога.

Когда посещаете шиномонтажку, чтобы переобуться с зимней на летнюю резину (и наоборот), попросите мастера, чтобы он правильно накачал шины.

Некоторые владельцы авто определяют, накачаны ли колеса, на глаз. Делать так не рекомендуется. Ведь визуально вы не сможете определить, что шины недокачаны (или перекачаны) на 0,1–0,5 бар.

Норма давления в шинах легковых автомобилей

Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:

  • преждевременный износ автошин;
  • большой расход топлива во время езды;
  • деформация колеса;
  • проблемы с управляемостью.

Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.

Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.

На заметку.
Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.

Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот

Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.

Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Как правильно измерять давление

Показатель необходимо контролировать, особенно, если замечены какие-либо проблемы в управлении транспортным средством. Но и без этого его нужно измерять. Процедуру проводят ежемесячно с использованием специального прибора – манометра, который может быть продолжением насоса или отдельным приспособлением. Последовательность ее выполнения выглядит так:

  • показания манометра обнуляют;
  • снимают крышечку с ниппеля колеса;
  • присоединяют к нему прибор;
  • слегка нажимают на ниппель, чтобы из шины вышел воздух;
  • оценивают показатель после остановки стрелки манометра.

При замерах нужно учитывать погрешность примерно в 0,2 атм. И для точности проводить манипуляцию перед выездом, когда резина холодная. Из-за ее нагревания во время движения количество воздуха внутри увеличивается.

Какое давление должно быть в шинах машины, зависит от многих обстоятельств. Но если колеса стираются неравномерно, преимущественно по краям, в середине или пятнами, это уже свидетельства неверно выбранного значения показателя. После исправления ситуации не только шины послужат дольше, но сама езда станет комфортнее.

Давление в передних и задних колесах

Норма давления в шинах авто определяется его техническими характеристиками, весом и типом автомобиля. По общему правилу, давление в передних шинах и задних колесах должно быть одинаковым. Однако, накачивая шины, всегда нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя авто, указанных в паспорте, на кузове или лючке бензобака. Иногда, в передне-приводных или полно-приводных авто можно встретить разные рекомендуемые нормы давления — в передних 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Перестановка колес автомобиля. Как часто нужно делать ротацию шин?

Стоит отметить, что накачивая передние и задние колеса всегда нужно учитывать загруженность автомобиля. Так, к примеру, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике или салон полностью занят пассажирами, то естественно это увеличит нагрузку на заднюю часть автомобиля. Следовательно в таких случаях, рекомендуется накачивать шины так, чтобы давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Для передних и задних колес давление в шинах может отличаться

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Заключение

Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.

Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.

Насос ножной с манометром ННУ-500

Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector