Как избежать дтп

Возмещение ущерба и морального вреда

ДТП неразрывно связано с вопросами возмещения вреда. Обязанность по возмещению ущерба и компенсации морального вреда лежит на виновнике ДТП. Исходя из обстоятельств, может быть установлена обоюдная вина участников события или вина нескольких водителей, если произошло массовое происшествие. При возмещении ущерба в рамках ОСАГО вина нескольких участников признаётся равной, пока не установлено иное, выплата производится пропорционально.

Следует понимать, что ГИБДД не устанавливает вину в причинении ущерба и даже вину в ДТП. Полиция выявляет и определяет нарушения Правил дорожного движения в действиях участников. В общем случае нарушитель ПДД является виновным в причинении ущерба, но в спорных ситуациях установление вины или степени вины возможно только в судебном порядке.

Как подразделяются ДТП?

В соответствии с ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ» ДТП признаётся как событие с участием ТС, водителя или другого лица, которое повлекло за собой ранение или смерть человека и/или материальный ущерб в результате движения ТС. При этом авария трактуется в каждой ситуации по-разному.

Столкновение

Возникает при следующих обстоятельствах:

  1. Движущееся ТС сталкивается с другим ТС (движущимся или внезапно остановившимся). Причинами таких аварий являются нарушение ПДД любым из водителей, невнимательность участников дорожного движения, погодные условия или неисправность автомобиля.
  2. Одно ТС (несколько) сталкивается с подвижным составом железной дороги. При этом ТС врезается в состав на скорости либо в результате оставления машины на ж/д путях. В данном случае виновником считается только водитель автотранспортного средства.
  3. ТС сталкивается с животным, перебегающим проезжую часть.

По степени опасности аварии при столкновениях делятся на лобовые, задние, касательные и боковые. Наиболее распространенными причинами этих типов столкновений становятся:

  1. Выезд на встречную полосу.
  2. Несоблюдение безопасной дистанции.
  3. Невнимательности при перестроении и поворотах.
  4. Незнание правила преимущества на нерегулируемых перекрестках.
  5. Тёмное время суток, плохо освещенные участки дорог.

Опрокидывание

Такое ДТП возникает на участках автомагистралей в результате плохого сцепления шин с дорожным покрытием (дождь, гололёд) или других факторов непредвиденного характера, препятствующих естественному движению.

Частые опрокидывания случаются и при превышении скоростного режима на автотрассах. Как правило, предполагают занос машины с возможным возгоранием.

Важно! Опрокидывание рассматривается ПДД как дорожно-транспортное происшествие (ДТП) только при движении такового. Например, опрокинутый автокран непосредственно на строительном объекте не считается ДТП, т.к

движется не по дороге.

Наезд

Под наездом понимают такую аварию, когда движущееся ТС наезжает на другое ТС, пешехода или любое препятствие. При этом не является важным, каким способом осуществляется движение – задним ходом или передним.

Авария сопровождается ударом кузова и возможным летальным исходом. Наезд может спровоцировать также прицепной состав ТС. Основными причинами происшествия выступают невнимательность или условия плохой видимости (подробнее об этих и других причинах аварий можно узнать тут).

ДТП в этом случае считаются наезды:

  1. На препятствие. ТС наезжает на любой неподвижный предмет. Ими выступают столбы, деревья, опоры моста, ограждения и заборы, стены и т.д.
  2. На пешехода. ТС делает наезд на человека, идущего по проезжей части (тротуару), ввиду нарушения ПДД водителем либо пешеходом.
    Справка! Если ТС перевозит груз в любом виде и он стал непосредственной причиной травмирования пешехода, то ДТП рассматривается также в качестве наезда.
  3. На велосипедиста. При наезде на велосипедиста виноватыми могут быть как владелец ТС, так и управляющий велосипедом. Первый в данном контексте провоцирует ДТП своими действиями.
  4. На животное. Аварии с участием животных случаются чаще всего внезапно. Наезд также возможен при перегоне скотины через оживленные участки дорог.
  5. На гужевой транспорт. ТС совершает наезд на упряженных животных и повозки, перевозимые животными или ударяется о таковые.
  6. На стоящее ТС (прицеп). В ДТП участвуют движущееся и неподвижное ТС. Виноватым в происшествии может быть любой из водителей этих ТС.

Падение пассажира

Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова). Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.

Бесконтактное ДТП

Эта категория происшествий характеризуется отсутствием физического контакта ТС виновного лица с другими ТС или предметами. Но вред третьим лицам причиняется в результате неправомерных действий водителя ТС.

Например, машина А. движется по главной дороге в нужной полосе. Автомобиль Б. со встречной полосы поворачивает влево в неположенное время, заставляя водителя А. совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.

Иные случаи

Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части. При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна. Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения. Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы. К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП. В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

Что такое промышленная авария

Для начала стоит разобраться в терминах и определить, что именно стоит относить к указанному понятию. В классе школьники на уроках ОБЖА проходят данную тему.  Промышленные аварии — это катастрофы, произошедшие на промышленном объекте, которые могли причинить ущерб жизни и здоровью людей, повлечь негативные последствия для окружающей среды и нанести материальный ущерб. К подобным ситуациям относятся различные разрушения и повреждения, пожары, частичное или полное уничтожение технического оборудования.

Промышленная авария

К аварии на производстве относят и последствия подобных катастроф, включая взрывы, затопления, выход из строя коммунальных сетей и энергетики, утрата связи.

Наиболее опасными считаются предприятия, на которых происходит изготовление, хранение или использование веществ высокого ядовитого воздействия.

Справка! Запроектная авария промышленного характера называется исходным состоянием, которое не было учтено для проектных катастроф. Часто сопровождается дополнительными проблемами, включая ошибочные решения персонала, отказ системы безопасности. Проектная катастрофа не является синонимом предыдущему понятию. Для нее характерно определение исходных и конечных данных при помощи проекта, а также предусмотрено наличие рычагов системы безопасности для устранения инцидента.

Промышленная авария с пожаром

Что делать в случае промышленной аварии

Если предотвратить происшествие не получилось, важно знать, как действовать в сложной ситуации. От действий каждого человека зависит масштаб трагедии, количество пострадавших

На выбор конкретной схемы действий влияет вид аварии. Но есть ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться. Если авария маленькая и сводится к поломке оборудования, работнику следует отключить его от питания, сообщить о происшествии начальнику. Дальнейшие действия должны соответствовать инструкциям и планам по безопасности, утвержденным на производстве.

При более масштабных происшествиях, вроде утечки газа, взрыва, необходимо действовать следующим образом:

  1. Постараться устранить угрозу для здоровья и жизни окружающих. При необходимости пострадавшим оказывают первую помощь, вызывают бригаду медиков;
  2. Дополнительно вызывают пожарных, МЧС. Лучше, если заниматься этим будут несколько лиц, что ускорит процесс. Объединять звонки и поручать их одному человеку не стоит;
  3. Когда опасность для окружающих снижена, создается специальная комиссия для расследования всех нюансов произошедшего. В ее состав входит руководитель организации, его заместитель, инженер и человек, ответственный за безопасность на предприятии. Дополнительно может быть вызван эксперт для независимой оценки;
  4. На завершающем этапе комиссия проводит осмотр места, где все произошло. По результатам этого составляется протокол, обязательно нужно зафиксировать место случившегося при помощи фото или видео.

Затем составляется акт. Форма его зависит от многих нюансов, например, были ли в результате ЧП пострадавшие.

При попытках ликвидировать очаг аварии, важно четко понимать, насколько опасной является ситуация. Не рекомендуется рискуя жизнью и здоровьем устранять катастрофу

Лучше вывести людей из опасной зоны и позволить специальным службам ликвидировать ЧС.

Справка! Примером одной из серьезных аварий является техногенная катастрофа на химкомбинате «Маяк». Это произошло в 1957 году. Последствия произошедшего оцениваются как тяжелые. Занимает 3 место среди всех катастроф подобного характера по всему миру. Ликвидация последствий была массовой и комплексной. Но избежать кризиса не удалось.

На территории Российской Федерации множество опасных промышленных предприятий. Только в Волгоградской области их можно насчитать десятки. По всей России это число довольно большое. Халатное отношение к безопасности приводит к смертельным исходам. Потому должны проводиться регулярные инструктажи на предприятии, обучение технике безопасности.

А теперь разберемся в причинах

Дорожно-транспортная травма – это повреждение с летальным или не смертельным исходом в результате дорожного происшествия с участием хотя бы одного транспортного средства, находящегося в движении.

При совершении ДТП выделяют следующие факторы: дорога, водитель, автомобиль и пешеход. В трагическом случае, как правило, задействовано не менее двух из них. Главным является человек, а первостепенными – водитель и пешеход. Итак, к причинам.

  1. ДТП с пострадавшими происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, их число составляет 11% от общего количества происшествий.
  2. Игнорирование ремня безопасности, отсутствие детского автомобильного кресла.
  3. Беспечность пешеходов.
  4. Неожиданный выход из транспортного средства.

А теперь подробнее поговорим о детском дорожно-транспортном травматизме.

В случае возможного ДТП

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

Популярные темы сообщений

  • Изделия палехских художников

    В наше время есть люди, которые по настоящему интересуются и ценят народное искусство. К народному искусству относятся всевозможные сувениры выполнение ручной работы это и расписные шкатулки, и подносы, пасхальные яйца украшения

  • Цветные металлы

    Такие природные материалы, как цветные металлы, отлично вписались в жизнь человека. Именно они стали незаменимой частью абсолютно любого производства, особенно там, где используется техника. Металл, как материал достаточно прост и имеет свои

  • цветок Азалия

    Азалия – необыкновенно красивое растение, но оно требует постоянного к себе внимания. Относится к вечнозеленым кустарникам семейства вересковых. Стало известно людям с 17 века. Ка и многие представители мира растений славится мифами

Условия, сопутствующие авариям

В возникновении ДТП иногда стоит винить внешние обстоятельства:

  • Плохую погоду. Снегопад, сильный дождь, туман ухудшают видимость, делают поверхность дороги скользкой. Это повышает риск попасть в аварию даже для опытного и дисциплинированного водителя. А коммунальщики не всегда вовремя очищают дорогу от снега и льда.
  • Заторы. Из-за неверных архитектурных решений в крупных городах на дорогах скапливается большое количество машин. Ждать возможности поехать приходится долго. Нервозная обстановка, теснота способствуют тому, что в пробках нередки боковые столкновения.
  • Плохие дороги и их инфраструктура. Некоторые участки сплошь состоят из ям. И каким бы аккуратным ни был водитель, не всегда он может уберечься от проколотого колеса, заноса в сторону. Иногда на дороге не видно разметки, знак оказывается поваленным или завешенным листвой дерева. Случается, что дорожные символы установлены вопреки логике и безопасности движения, противоречат друг другу.

Причины техногенных чрезвычайных ситуации

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.

Справка:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.
  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.
  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Справка:

Основные причины ДТП на дорогах

Факторы, провоцирующие аварии, можно разделить на группы:

Вождение в пьяном виде. Причина фигурирует в очень многих ДТП

У автомобилиста, находящегося под парами алкоголя, замедляется реакция, рассеивается внимание, он хуже соображает. Поэтому легко создает аварийную ситуацию и не может ее прекратить без столкновения или наезда

В нетрезвом автомобилисте часто просыпается агрессия. Он намеренно начинает нарушать правила, провоцировать на то же других участников движения.

Превышение скорости. Многие игнорируют необходимость снизить ее до безопасной на сложных участках дороги. В результате машина врезается в другое авто, слетает в кювет на повороте, наезжает на пешехода. Всего этого можно избежать, если ехать с ограничением скорости, учитывая дорожные условия.

Несоблюдение дистанции. Если машины едут слишком близко друг к другу, при внезапном торможении неизбежно столкновение. То же возможно и при игнорировании установленного бокового интервала.

  • Пренебрежение правилами обгона. Маневр требует точности в расчете дистанции между машинами, умения управлять ТС на большой скорости, понимания намерений других автомобилистов. В то же время при нем ограничен обзор пути. Не все водители умеют выполнять такое сложное действие, нередко пытаются обогнать там, где запрещено.
  • Плохие навыки вождения. Не секрет, что права на управление авто некоторые просто покупают. И выезжают на дорогу, не зная правил, не умея верно определить порядок действий в сложной ситуации. Но и те, кто получил ВУ честным путем, могут растеряться при возникновении экстремальных обстоятельств из-за неопытности, особенностей характера.
  • Лихачество. Большинство автомобилистов уверены, что никогда не попадут в ДТП, потому что отлично водят машину, а правила придуманы для «чайников». Поэтому неоправданно рискованное поведение – тоже одна из частых причин происшествий.
  • Невнимательность. Некоторые водители позволяют себе перекусить во время движения, покурить, поговорить по телефону. В результате они утрачивают контроль над ситуацией на дороге, создают опасные предпосылки, в критических обстоятельствах начинают реагировать слишком поздно.
  • Беспечность пешеходов. Немало ДТП случаются оттого, что люди перекладывают ответственность за собственную безопасность на других. Пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора, идут по правой стороне проезжей части, рассчитывая, что водитель вовремя их заметит. Но автомобиль не останавливается мгновенно. А движущегося по правой стороне дороги человека в темноте трудно увидеть вовремя.
  • Неисправность автомобиля. На российских дорогах довольно много машин советского производства. Еще больше подержанных иномарок. Автомобили из обеих категорий могут оказаться уже выработавшими свой ресурс.

Поэтому нельзя исключать внезапную поломку прямо на дороге, даже при внимательном отношении к техническому состоянию ТС. А ведь есть автомобилисты, которые не интересуются этим, пока машина не перестанет ездить. В результате у нее может на скорости отвалиться колесо, или внезапно обнаруживается неисправность сигнальных приспособлений, рулевой системы, тормозов и т.д.

Статистика основных причин ДТП

Причины аварий на дорогах с участием людей

С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней

В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?»

Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.

Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.

Группы антисейсмических мероприятий

  1. Профилактические, предупредительные мероприятия – это изучение природы землетрясений, определение их предшественников, разработка методов прогнозирования землетрясений;
  2. Мероприятия, которые осуществляютсянепосредственно перед началом землетрясения, во время него и после его окончания. От уровня организации спасательных работ, обученности населения и эффективности системы оповещения зависит результативность действий в условиях землетрясений.

Очень опасным непосредственным следствием землетрясения является паника, во время которой люди от страха не могут осмысленно принять меры к спасению и взаимопомощи. Особенно опасна паника в местах наибольшего скопления людей – на предприятиях, в учебных заведениях и в общественных местах.

Гибель и травмы происходят при падении обломков разрушенных зданий, а также в результате нахождения людей в завалах и неполучения ими своевременной помощи. Вследствие землетрясений могут возникать пожары, взрывы, выбросы опасных веществ, аварии на транспорте и другие опасные явления.

Вулканическая деятельность – это результат активных процессов, которые постоянно происходят в недрах Земли. Вулканизмом называется совокупность явлений, которые связаны с перемещением в земной коре и на ее поверхности магмы. Магмой (греч. густая мазь) называется расплавленная масса силикатного состава, которая образуется в глубине Земли. Когда магма достигает земной поверхности, она извергается в виде лавы.

В лаве отсутствуют газы, которые улетучиваются при извержении. Именно это отличает ее от магмы.

Вулканы подразделяются на:

  • действующие;
  • уснувшие;
  • и потухшие.

Известны три основных типа извержений: эффузивный (гавайский), смешанный (стромболианский) и экструзивный (купольный).

Вулканическая деятельность и землетрясения взаимосвязаны: сейсмические толчки обозначают начало извержения. Вулканическая деятельность инициирует оползни, обвалы, лавины, цунами (на морях и океанах).

Оползни – это смещение по уклону масс грунта под действием силы тяжести. Скользящие вниз горные породы формируют склоны холмов, гор, речные и морские террасы. Оползни вызываются естественными и искусственными причинами. Естественные причины: подмыв оснований склонов водами, увеличение крутизны склонов, сейсмические толчки и др.

Искусственные причины: неправильная агротехника, вырубка лесов, слишком большой вынос грунта и т.п. Современные оползни на 80% связаны с антропогенным фактором.

В механизме оползневого процесса выделяют оползни сдвиги, выдавливания, гидродинамического выноса. Оползни различают по глубине залегания поверхностного скольжения: поверхностные (до 1м), мелкие (до 5м), глубокие (до 20м), очень глубокие (больше 20м). По скорости смещения оползни делятся на медленные, средние и быстрые. Именно последние из них являются причиной катастроф с множеством жертв. Масштаб оползней определяется площадью, вовлеченной в процесс. По мощности оползни определяются объемом смещающихся пород – от нескольких сотен кубометров до 1 млн. м3.

Сели – это бурные паводки на горных реках, грязекаменные потоки, вызываемые сильными ливнями, промывами перемычек водоемов, интенсивным таянием снегов, землетрясениями. Антропогенные факторы также способствуют возникновению селей.

Большая скорость грязевых потоков (15км/ч) представляет основную опасность. Сели подразделяются на сильные, средние и слабые потоки по мощности. Характеризуются селевые потоки линейными размерами, объемом, плотностью, структурой, скоростью движения, продолжительностью, повторяемостью.

Для профилактики селей строят селезадерживающие и селенаправляющие гидротехнические сооружения, закрепляют растительный слой на склонах гор и проводят другие противоселевые мероприятия.

Разновидность оползней – снежные лавины, смесь кристаллов снега и воздуха. Эти огромные массы снега, сползающие с горных склонов, уносят ежегодно в Европе около 100 человеческих жизней.

Причиной лавин может быть землетрясение. Большая кинетическая энергия, заключенная в лавине, обладает огромной разрушительной силой.

Лавины по характеру движения подразделяются на:

  • склоновые,
  • лотковые,
  • прыгающие.

На горных склонах без леса создаются самые оптимальные условия для образования лавин.

Скорость схода снега может достигать от 20 до 100 м/сек. Прогнозировать точно время схода лавин невозможно.

Обратимся к статистике

Дорожно-транспортный травматизм представляет наибольшую опасность для здоровья и жизнедеятельности людей. По данным ГБДД, по всей России за прошлый 2017 год произошло около 170 тыс. ДТП. Эта цифра в сравнении с 2016 годом меньше на 2,5%. Тенденция снижения транспортных происшествий, безусловно, радует. Но число погибающих людей на дорогах страны по-прежнему остается крайне высоким. ДТП со смертельным исходом в 3–4 раза больше, чем в Европе.

За год погибло 19 тыс. человек. Это меньше на 6% с прошлым годом, но это совсем не утешительно. Цифра дорожно-транспортного травматизма составляет более 215 тыс. Минус 2,6%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector