Как накачать шины автомобиля компрессором от аккумулятора

Содержание:

Электрический наддув

Система электрического наддува разрабатывалась фирмой «Controlled Power Technologies» (в настоящий момент вошла в состав подразделения силовых агрегатов компании «Valeo») в течение трех лет.

В отличие от турбонаддува, где центробежный нагнетатель приводят в действие выхлопные газы, или механического наддува, где нагнетатель связан с коленчатым валом двигателя, в системах с электрическим наддувом нагнетатель вращается электромотором. Обычно подобные системы являются комбинированными, так как использование электрического и турбонаддува совместно даёт существенный выигрыш, позволяя избежать турбоямы на низких оборотах двигателя.

Система электрического наддува «Controlled Power Technologies»
Она совмещает в одном устройстве электрический и турбонагнетатель.

Компания «Audi» недавно представила систему электрического наддува, работающую по схеме, отличной от схемы «Controlled Power Technologies». Система «Audi» (на рис. ниже) использует двойной наддув: обычная турбина работает на средних и высоких оборотах, а электрическая — на малых, исключая турбояму.

Система электрического наддува «Audi»

В «Audi» собираются снабдить электрическим наддувом собственные дизельные моторы. На заводе компании уже собран пробный образец трехлитрового V6 TDI с подобным двойным наддувом. В системе задействован компактный электродвигатель, способный быстро раскрутить турбину до высоких скоростей. Возникновение дополнительного потребителя никак не должно отразиться на общем уровне энергопотребления, так как потери на раскрутку турбины перекроются при помощи системы рекуперации.

Внимание к электрическому наддуву в последнее время проявляют также компании «Ricardo», «Ford» и «BMW». Последняя недавно получила патент на электротурбину собственной конструкции, а компания «Ford» работает совместно с «Controlled Powertrain Technologies» и «Valeo» над трёхцилиндровым двигателем «Hyboost» с электронаддувом

«Valeo» станет первым поставщиком комплектующих, который предложит на рынок целый спектр электрических нагнетателей.

На рынке тюнинга существуют и так называемые осевые электрические нагнетатели, которые, как правило, входят в систему динамического наддува (читайте ниже). Движение воздуха в них осуществляется в осевом направлении. Один или пара последовательных либо параллельных вентиляторов с электромоторчиком, будучи установленными в воздушном тракте, проталкивают воздух вдоль себя назад, в фильтр или уже после него во впускной коллектор. Если такая система преодолевает хотя бы сопротивление фильтрующих элементов, эффект уже неплохой.

Виды устройств и их различия

Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Поршневой компрессор

Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.

Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.

Мембранный компрессор

В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.

На любой АЗС можно подкачать шиныНа многих АЗС для этого есть специально отведенные места. Находясь в пути долгое время, не стесняйтесь заезжать туда. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно. В точности штатного манометра заправки также можно не сомневаться.

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.

Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

Располагается компрессор, как правило, со стороны торца здания. Транспортное средство необходимо поставить таким образом, чтобы шланг доставал абсолютно до всех колес без каких-либо трудностей.

  1. Подкачивайте колеса по часовой стрелке, поэтому начинайте процесс с откручивания колпачка с каждого колеса по очереди. Положите его где-то вблизи машины, чтобы не потерять.
  2. Следующий шаг заключается в правильном надевании насадки на ниппель. Учтите, что в данной ситуации сделать все необходимо ровно и свести к минимуму стравливание воздуха. Выставьте подходящее для вас давление в колесах машины.
  3. О правильной работе компрессора будут сигнализировать мигающие желтые или красные лампочки. После звукового сигнала загорится зеленая лампа, и на этом процедура считается оконченной.

Характеристики автомобильных компрессоров для шин

Выбирая лучший компрессор для автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на характеристики конкретного аксессуара и исходя из этого делать выбор. Показатель максимального давления

Для легковых автомобилей будет достаточно компрессора, который обеспечивает максимальное давление в 3 атмосферы. Следует сказать, что такое давление обеспечивают практически все распространённые в настоящее время модели компрессоров. Если же вы выбираете такой аксессуар для грузовика или джипа, показатель максимального давления должен составлять 5-8 атмосфер

Показатель максимального давления. Для легковых автомобилей будет достаточно компрессора, который обеспечивает максимальное давление в 3 атмосферы. Следует сказать, что такое давление обеспечивают практически все распространённые в настоящее время модели компрессоров. Если же вы выбираете такой аксессуар для грузовика или джипа, показатель максимального давления должен составлять 5-8 атмосфер.

Выбор компрессора для автомобиля необходимо делать исходя из градуировки шкалы манометра. Специалисты рекомендуют выбирать для работы с автомобильными легковыми шинами компрессоры, шаг шкалы манометра у которых составляет 0,1 атмосферы. Не лишним будет сразу после покупки такого компрессора проверить его на СТО или же в центре шиномонтажа.

Способ подключения компрессора. В настоящее время распространение получили модели двух типов, которые подключаются в прикуриватель или же напрямую через клеммы аккумулятора. Следует сказать, что для бытового использования обычным автовладельцам рекомендуется использовать такие аксессуары, которые подключаются в прикуриватель. Если вы выбираете мощный компрессор для джипа или грузового автомобиля, то предпочтительно приобретать модели, которые подключаются к клеммам аккумулятора, что предупредит выход из строя прикуривателя от перенапряжения.

Длина шнура. Минимальная длина шнура подключения к электропитанию составляет 3 метра. В последние годы популярностью стали пользоваться модели со встроенным аккумулятором, которым вовсе не требуется подключение к прикуривателю. Сам аккумулятор можно заряжать в домашних условиях, а при полностью севший батареи такой компрессор можно подключить клеммой к аккумулятору.

Производительность компрессора измеряется в литрах в минуту и отображает время, необходимое для подкачки колеса. Следует сказать, что от показателя производительности конкретной модели неизменно зависит стоимость компрессора. При выборе самых дешевых моделей их показатели производительности будут таковы, что для подкачки одного колеса потребуется порядка 10 минут. Тогда как мощные модели смогут справиться с этой работой буквально за одну-две минуты.

Как сделать компрессор своими руками

Народные умельцы давно научились делать компрессоры своими руками. Некоторые самостоятельно изготовленные приборы способны выполнять работу не хуже заводских. Как правило, в качестве ресиверов используются газовые баллоны или огнетушители. А роль нагнетательной машины исполняет компрессор от отслужившего холодильника.

Простейший аппарат для производства сжатого воздуха состоит из компрессора от старого холодильника, газового баллона и манометра

Производительность такого устройства будет невелика, но с его помощью можно нанести равномерный слой краски на любую поверхность. Для этого используются либо краскопульт, либо аэрограф.

Видео: как сделать компрессор из старого холодильника

Пользуясь пневматическим инструментом, а также пескоструйными устройствами, помните о том, что при небрежном обращении компрессор из помощника в хозяйстве может превратиться в опасное устройство, способное причинить травму или стать угрозой для здоровья

Только соблюдение норм техники безопасности и осторожное отношение к работе гарантирует личную безопасность

Система выхлопа

Если большинство представленных методов сработают на велосипеде, но вряд ли существенно помогут на автомобиле, то со следующим вариантом все несколько иначе.

Здесь этого потребуется соединить шланг с выхлопной трубой и колесом. Двигатель действительно может создать необходимое давление внутри герметичной системы, то есть шины автомобиля. Достаточно просто как следует поработать педалью газа.

Но применять такой метод рекомендуется только в самом крайнем случае. Иначе вы рискуете испортить катализатор, или система выпуска отработавшего газа. Устранять последствия будет очень дорого.

Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками

Если компрессор приобретён недавно и срок гарантийного обслуживания ещё не закончился, все поломки обязаны устранить работники сервисной организации. Но если гарантия закончилась и ремонтировать оборудование приходится самостоятельно, изучите таблицу, приведённую ниже.

Таблица: неполадки в работе компрессора и способы их устранения

Внешние признаки неисправности Возможная причина поломки Способ устранения и ремонта
Снизилась производительность компрессора
  1. Разгерметизация, снижение компрессии нагнетаемого воздуха.
  2. Нарушение работы клапанных пластин.
  3. Разгерметизация прямоточного клапана, увеличение зазора прилегания.
  4. Засорение воздушного фильтра.
  5. Повреждение или износ компрессионных колец поршня.
  1. Найти и ликвидировать место утечки газа.
  2. Прочистить клапаны, при необходимости заменить.
  3. Очистка и промывка клапана, притирка прилегающих плоскостей.
  4. Очистка фильтра от загрязнения, при необходимости — замена.
  5. Ремонт поршневой группы, замена колец и подшипников.
Перегрев головки компрессора
  1. Сбой в работе системы охлаждения.
  2. Превышение сроков замены масла, низкий уровень смазки.
  3. Применение масла высокой вязкости.
  4. Чрезмерная затяжка болтов шатуна двигателя.
  5. Не отрегулирован тепловой зазор клапанов.
  6. Недостаточная затяжка болтов крепления блока цилиндра.
  1. Очистка загрязнённой головки от масла, пыли и мусора.
  2. Полная замена масла.
  3. Замена масла на рекомендованную изготовителем марку.
  4. Отпустить затяжку болтов до нормы.
  5. Отрегулировать зазор клапанов.
  6. Произвести затяжку при помощи динамометра.
Металлический стук внутри цилиндра
  1. Появление трещин и сколов на компрессионных кольцах поршня.
  2. Выработка поршневого пальца и направляющей втулки головки шатуна.
  3. Деформация цилиндра или поршневой группы.
  1. Замена изношенных колец, замена масла.
  2. Замена дефектных деталей на новые.
  3. Замена поршня в комплекте с кольцами и втулкой, при необходимости расточка цилиндра под ремонтные размеры.
Металлические несистемные удары в масляном картере
  1. Выход из строя подшипника коленвала.
  2. Ослабление болтов крепления шатуна.
  3. Выработка вкладышей шатуна, шеек коленвала.
  1. Замена подшипников.
  2. Подтяжка болтов крепления шатуна при помощи динамометра.
  3. Замена поршневых вкладышей, расточка шейки коленвала под ремонтный размер.
Утечка масла из картера двигателя
  1. Выработка сальника коленвала.
  2. Засорение входного отверстия сапуна.
  1. Замена сальника.
  2. Прочистка входного канала сапуна.
Чрезмерное образование нагара
  1. Использование смазки, несоответствующей марки.
  2. Превышение уровня смазки в картере.
  1. Замена смазки, очистка деталей от нагара.
  2. Слить избыток масла из картера.
Компрессор входит в рабочий режим с задержкой или не стартует при полном ресивере
  1. Вышел из строя обратный клапан.
  2. Приводной ремень недостаточно натянут.
  1. Замена клапана, притирка рабочей плоскости.
  2. Натяжение приводного ремня в соответствии с нормой.
Заклинил маховик двигателя Клапан упёрся в верхнюю часть поршня. Регулировка зазоров клапана в соответствии с техническим паспортом.
Уменьшение компрессии ресивера при выключенном двигателе и закрытом клапане Вышел из строя обратный клапан, механическое засорение. Очистка или замена клапана.
Утечка газа через отверстие слива конденсата Вышел из строя перепускной клапан. Очистка или замена клапана.
Утечка газа из трубки сброса давления Вышел из строя обратный клапан. Очистка или замена клапана.

Какой фирмы лучше купить герметик для мотоциклов

CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA

Герметик итальянского производителя, в основе которого лежит применение латекса. Помимо устранения уже имеющихся повреждений вещество препятствует образованию новых. Специалисты отмечают равномерность распределения состава внутри конструкции, что приводит к заполнению всех без исключения повреждений за счет наличия твердых частичек разного диаметра в составе. Отдельного внимания заслуживает экономичность расхода, благодаря пенящейся структуре. Герметик прекрасно справляется с обозначенными задачами за короткий промежуток времени. Камера останется целой в течение 1 года, а резина на протяжении 90 дней.

Стоимость – 890 руб.

герметик CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA
Достоинства:

  • соотношение стоимость/качество;
  • обеспечивает герметичность камеры;
  • экономичность;
  • равномерность распределения.

Недостатки:

не следует использовать для ремонта автомобильных колес.

Hi-Gear HG5339

Герметик американского бренда, который с легкостью отремонтирует проколотую камерную или бескамерную конструкцию прямо на дороге. Вещество способно залатать пробоину до 4,5 мм. Показатель не самый высокий, однако состав относится к категории длительного действия и способствует сохранению балансировки колес. Для использования герметика особых навыков не требуется. Достаточно соединить между собой ниппель и пластиковую трубочку, а после нажать на клапан. Специалисты советуют начинать с 80% от нормального показателя давления. После нескольких километров давление может быть доведено до нормального. Составу свойственно замерзание, поэтому перед применением герметика необходимо прогреть его до +15°С.

Цена – 700 руб.

герметик Hi-Gear HG5339
Достоинства:

  • экологичность;
  • безопасность;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • справляется с существенными проколами и порезами.

Недостатки:

  • накачивается в несколько этапов;
  • перед применением требуется подогрев.

K2 TIRE DOCTOR

Приемлемая стоимость и удобство использования – именно поэтому герметик пользуется повышенным спросом среди российских автомобилистов. Изготавливается на территории Польши. Продается в небольших баллончиках, которых достаточно для создания 1,4 атм в колесе. Этого значения вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего СТО. Вещество характеризуется высокой горючестью, поэтому перед ремонтом колеса его следует предварительно удалить из покрышки. Оптимально для устранения проколов бортов. Пользуется спросом за счет компактности и простоты применения. Цена также играет немаловажную роль в выборе герметика для шин. Ручным насосом или ножным накачать колесо будет сложно.

Стоимость – 620 руб.

герметик K2 TIRE DOCTOR
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • простота использования;
  • создание определенного давления в шине;
  • надежность.

Недостатки:

  • отсутствие возможности накачать колесо вручную;
  • горючесть.

CONTINENTAL REVOSEALANT

Известный немецкий бренд, который специализируется на изготовлении качественных шин. Несколько лет назад он предоставил миру новинку в виде специального вещества, которое было опробовано на резине этого производителя. Испытания прошли успешно и продукт перешел на европейский рынок. Экспертная комиссия высоко оценила показатель экологичности. Вещество не содержит никаких опасных для человека компонентов и соединений. В основе продукта лежит латекс, который не разрушает резину. Применяется для ремонта камер и бескамерных покрышек. Может использоваться не только для восстановления, но и профилактики прокола. Нижний температурный порог -20°С, поэтому может использоваться не во всех регионах нашей страны. В сильный мороз отремонтировать колесо самостоятельно не представляется возможным. С V-образными порезами вещество также не справится.

Цена – 850 руб.

герметик CONTINENTAL REVOSEALANT
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • не разрушает резину;
  • экологичность;
  • безопасность.

Недостатки:

не рекомендуется использовать в мороз.

Компрессор «Агрессор»

Неплохой вариант — это компрессор автомобильный «Агрессор». Модели этой фирмы очень мощны. Они подходят для подкачки колёс больших внедорожников, ведь скорость у них довольно внушительная. Производительность марки AGR-75, например, 75 л/мин. Корпус его герметичный, так что не боится ни пыли, ни влаги. Имеет портативную сумку для хранения. Работа на протяжении 30 минут для него — плёвое дело.

Если есть вероятность перегрева, то автоматическое термореле отключит насос. И когда остынет, то автоматика снова включает. Имеет в комплекте разные переходники для подкачки лодок и матрасов. Что очень полезно, так это то, что шнур для накачки имеет длину 8 метров. Манометр очень точный. Внутри смазывается специальным силиконовым маслом, оно не нуждается в замене на протяжении всей службы компрессора.

Если стоит вопрос, как выбрать компрессор автомобильный, то можете выбирать «Агрессор» — и не ошибётесь. Имеет удобную ручку для переноски. В комплект поставки, кроме самого прибора, входят переходники, предохранитель, сумка для хранения. Достоинства прибора: ввиду двух поршней быстро качает воздух, высокая мощность – 75 л/мин, портативный, питание от клемм, шланг длиной 8 метров.

Как правильно накачать колеса велосипеда: советы от профи

Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес.

Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры.

Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.

Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?

Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.

Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором.

Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.

Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector