Как снизить расход бензина на автомобиле? лучшие способы экономии топлива

Содержание:

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не снижает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же – увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора и ниже расход.

Шестой способ. Прогрев двигателя

Это касается в основном езды в холодное время года. Не нужно по 20 минут стоять прогревать двигатель, достаточно пару минут постоять, чтобы масло разошлось по двигателю, а потом на небольшой скорости, без нагрузок на двигатель, проехать минут 5-7. Так же не лишним будет утеплить моторный отсек, так как двигатель будет дольше остывать, Вам не придется его заново греть, например, если оставили машину ненадолго. Установка подогрева двигателя не самое дешевое удовольствие, но это помогает зимой сэкономить топливо на прогрев и ваше личное время. Тем более садится в уже теплый салон зимой гораздо приятней.

Причины повышенного расхода топлива

Что же служит причиной неумеренной прожорливости машины?

Причин тому может быть несколько:

  1. Лямбда-зонд выходит из строя. Этот датчик нужен для сокращения выбросов. При использовании некачественного топлива может случиться его поломка. Требуется замена лямбда-зонда.
  2. Свечи зажигания нужно менять вовремя: хуже образуется искра. Нужно проверить и зазор. При выборе новых свечей стоит учитывать, насколько они подходят для конкретной машины.
  3. Загрязненные топливный, воздушный и масляный фильтры увеличивают расход бензина.
  4. Высоковольтные провода должны быть чистыми и целыми.
  5. Не работает датчик расхода воздуха.
  6. Грязные форсунки и инжекторы повышают расход. Возможно повышение в 2 раза.
  7. Система охлаждения двигателя — это тоже фактор, влияющий на количество сгорающего топлива. При перегреве возможен перерасход топлива.

С причинами повышенного расхода бензина машиной мы разобрались. Теперь попробуем ответить на вопрос, как снизить расход бензина на автомобиле.

Марка и состав бензина

Следует заливать такую смесь, которая чётко прописана в руководстве по эксплуатации, не ниже. Не маловажную роль в этом процессе играют всевозможные присадки и очистители топливных систем. С одной стороны они частично помогают снять лёгкие формы отложений, нагара, с другой – затрудняют сгорание из-за накопления отходов.

Учитывая высокую стоимость качественных присадок, невысокую эффективность, частичное засорение топливоканалов, лучше воздержаться от их использования. Ситуация с инжектором несколько иначе, так как при недостаточном количестве кислорода, бортовой компьютер даёт команду открыть клапан и обогатить смесь, и наоборот. В результате таких скачков, прирост бензина увеличивается на 10%.

Высокооктановый состав также вреден не менее чем марка А-95. Высшие марки в своей основе содержат «95-й» бензин, плюс пакет присадок с железом. Мотор может выйти со строя, если он не рассчитан на такой класс.

Аэродинамика и расход топлива

Чем более обтекаемую форму имеет кузов автомобиля, тем меньше величина сопротивления воздуха при езде, а, следовательно, и ниже расход топлива. Вы можете задать справедливый вопрос – разве можно как-то улучшить аэродинамику автомобиля своими силами? Оказывается, можно! Вот несколько действенных советов:

  • снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им;
  • закрывайте окна в машине при движении на высокой скорости (как показывает практика, в летний период при движении на скорости более 50 км/час езда с включенным кондиционером увеличивает расход топлива меньше, чем открытые окна);
  • уберите с капота транспортного средства дефлектор («мухобойку»), так как в большинстве случаев это приспособление не приносит совершенно никакой пользы, а сопротивление воздуха увеличивает.

Меняем стиль вождения и условия: все в ваших руках

  1. Резкое ускорение и «утопленная педаль газа».

    Плавное движение – залог экономии, причем это касается как торможения-ускорения перед светофором, так и правил обгона на трассе. При полностью выжатой педали газа при резком ускорении расход топлива увеличивается. Для полноценного движения автомобиля с дополнительным эффектом экономии достаточно выжимать педаль газа на 50-70%. При резком или глубоком нажатии педали «в пол» автоматика расценивает это как переход на мощностной режим с увеличением подачи горючего.

  2. Обороты двигателя.

    При движении по городу переключение рекомендуют производить при 2500-3000 об/мин. (согласно показаниям тахометра). По трассе на моделях отечественного автопрома экономный стандарт около 3000 об/мин. при крейсерской скорости 120 км./час. Эти показатели согласуются с оптимальными условиями, при которых автомобиль может полностью раскрыть свой потенциал в соответствии с крутящим моментом, длиной хода поршней, степенью выработки топлива и другими параметрами.

    Для ориентировочного  расчета за основу берут «красную» отметку тахометра (для «Калины» это 5,5 – 5500 об/мин.), делят значения пополам и добавляют около 250-300 оборотов. Например, если «красная» отметка начинается с 6500 об/мин., то: 6500/2 + 250 = 3500 оборотов – оптимальный для экономии показатель.

  3. Условия комфорта.

    Включение кондиционеров, музыки, прикуривателей, фар и т.д. в совокупности может увеличить расход потребления топлива на 40% по сравнению с привычными и заявленными производителем показателями. Но если постараться снизить расход топлива, выключив кондиционер и приоткрыв окна, то целесообразнее оставлять приоткрытой только небольшую щель. Она и приток свежего прохладного воздуха обеспечит и, в отличие от полностью открытых окон, не повлияет на сопротивление воздуха.

  4. Вес автомобиля.

    В багажнике часто скапливаются неактуальные вещи: резиновая лодка, палатка, неиспользованные дрова с последнего пикника, банки с консервацией, которые никак не доедут до подвала и т.д.  Дополнительные 100 кг груза в среднем увеличивают расход горючего на  0,7 л на каждые 100 км пути.

Читайте далее

Установка ГБО

Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.

ГБО выгодней бензобака

Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.

ГБО: за и против

Экономители

В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?

Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.

Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.

Усилитель зажигания 

Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.

Экономители для авто — вещь бесполезная

Ионизатор двигателя

Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.

Магнитные экономители

Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.

Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.

Кавитатор

Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.

Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.

ATW Impulse

Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.

Базовые нормы расхода топлива (от Минтранса РФ)

Расход топлива в основном зависит от марки автомобиля. Нужно понимать, что этот показатель лишь указан в Методических рекомендациях, которые предложил Минтранс. Модельный ряд обновляется с такой скоростью, что в документах Минтранса это не успевает отражаться. Тогда водители пытаются найти среди предложенных моделей свою, а, не находя ее в списке, ищут похожие модели двигателей. Ясно, что достоверную информацию таким образом не получить.

Базовая норма расхода — это норма для конкретного автомобиля в снаряженном состоянии. У двух одинаковых автомобилей могут быть различные значения этой нормы.

Что влияет на расход топлива автомобилем:

  • снаряженные массы;
  • размер колес;
  • особенности коробки передач;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера езды.

Итак, формула расчета нормы расхода следующая:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D),

где Qн — нормативный расход топлив, л;

Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

С расчетом нормы же можно сопоставить фактический расход топлива, уже после этого делать соответствующие выводы.

Как уменьшить расход топлива: несколько способов

Выше рассмотрены технические причины, по которым двигатель может «кушать» очень много. Как же еще можно снизить расход топлива на автомобиле?

  1. Давление в шинах должно быть в норме. Многие водители, не зная того, ездят на мягких шинах. Давление проверяют в холодных.
  2. Замена масла на синтетику и полусинтетику. Их вязкость ниже, чем у минеральных масел.
  3. Постоянная скорость. При движении без ускорений и замедлений меньше износ двигателя. Лучше ехать с небольшой скоростью, если некуда спешить.
  4. Резкий стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями очень увеличивает расход. Если ехать спокойно, особенно в городе, то разницы по времени, проведенному в пути, практически не будет. Зато заметно сократится расход.
  5. Кондиционер «съедает» до 15% сгорающего бензина, поэтому порой стоит предпочесть открытые окна и свежий ветер. Однако, для некоторых авто расход топлива при полностью открытых окнах и выключенном кондиционере на большой скорости будет больше, чем в той же ситуации, но с закрытыми окнами и включенным кондиционером.
  6. Широкие диски — это красивый элемент тюнинга. Владелец больше уделяет внимания состоянию машины, но это не будет полезным для расхода топлива. Аэродинамическое сопротивление возрастает, а с ним и количество бензина, которое требуется для его преодоления.
  7. Чем автомобиль легче, тем меньше он потратит бензина. Мусор и ненужные вещи из салона и багажника — долой!

Советы автомобилисту:

  • Следующие советы относятся больше не к техническому состоянию автомобиля, а к тому, как ведет себя за рулем его хозяин.
  • При покупке лучше отдать предпочтение более легкому авто. Часто более солидные автомобили являются и более тяжелыми, а это существенно сказывается на бензине. Также стоит учитывать, что АКПП потребует больших затрат на топливо.
  • Нужно следить за регулировкой колес.
  • Не отправляться в поездку в час пик.
  • На склоне автомобиль ставить на ручник, а не удерживать его с помощью педалей сцепления и газа, нажатых одновременно.
  • Пока двигатель не полностью прогрет, не нужно резко газовать.
  • Грамотное переключение передач: рабочие обороты 2,5–3 тысячи.
  • Стоит избегать пробуксовки в грязи, в снеге или на льду.

Вы думаете это поможет? Как бы не так!

Существуют не только действенные способы снизить расход бензина, но и ошибочные мнения. Вот такие, например:

  1. Спуск с горки на нейтралке. Данное действие не только не экономит бензин, но и опасно при торможении;
  2. Как можно скорее переключаться на повышенную передачу. Оптимальное значение 2,5–3 тысячи оборотов. На больших и меньших оборотах расход значительно больше;
  3. При движении в пробке все время глушить двигатель. Часто заводить и глушить авто для экономии не стоит, расход не уменьшится, а износ мотора и аккумулятора увеличится вместе с количеством топлива;
  4. Необходимость медленного разгона. Разгоняться плавно, а не медленно. Длительное движение на низких передачах ведет к перерасходу и перегреву двигателя;
  5. Спойлер снижает расход. Антикрыло прижимает машину к дороге, а происходит это за счет сопротивления воздуху. На преодоление этого сопротивления тратится бензин. Лучше установить декоративный спойлер, а спортивный оставить любителям высоких скоростей на трассе.

Итак, для того, чтобы избежать такой проблемы как повышенный расход топлива нужно просто следить за своим автомобилем, вовремя обращаясь на СТО. Ведь на количество бензина, поглощаемого двигателем, оказывают влияние очень многие детали: правильно работающие датчики, фильтры, состояние колес, манера вождения.

Словом, чтобы расход был как можно меньше, нужно стремиться к тому, чтобы автомобиль был в хорошем техническом состоянии, а водитель за рулем придерживался спокойного стиля вождения. Ведь даже плохое настроение водителя ведет к перегазовкам и резким торможениям.

Предлагаем вам также посмотреть видео-рекомендации по уменьшению расхода топлива без вложений:

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;

по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;

выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках

Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Хитрости

Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.

Доработка воздуховода

Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.

Доработка воздуховода

Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!

Экономия при заправке

Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.

Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).

Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.

Газобаллонное оборудование

Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.

Что такое газобаллонное оборудование

Прочитайте подробнее про этот интересный метод снижения потребления топлива: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Стоянка

Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.

Вебасто

В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.

Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.

Как выглядит Вебасто

Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля

Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.

Полезную информацию об этом устройстве прочитайте в этой статье: ВСЁ про Вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео

Технические приемы экономии топлива на авто своими руками

  1. Увеличение атмосферного давления в шинах.

При среднем давлении в 1,8-2,0 атмосферы, увеличение на 0,2 (до 2,2) дает возможность за счет снижения сопротивления уменьшить расход топлива и вероятность появления «грыжи» или разбортирования колеса на повороте. Опасения, связанные с тем, что при этом усилится жесткость езды, практикой не подтверждаются – пассажир не ощущает разницы.

  1. Обвес на капот или днище.

Такой пластмассовый обвес при езде по трассе снижает сопротивление воздуха и препятствует торможению.

  1. Калибровка как способ экономии топлива своими руками.

Цель калибровки – подогнать базовый усредненный «конвейерный» стандарт к особенностям конкретного автомобиля. Для этого выставляются большие углы, оптимизируются показатели холостого хода, что снижает потребление с 0,9 л/ч до 0,7 л/ч.

Если калибровка производится ради экономии топлива, то другие параметры (например, экологичность) могут ухудшаться. Однако чтобы автомобиль быстрее на 10-15 % ехал и меньше потреблял топлива, этим фактором приходится пренебречь.

Секреты экономии бензина

Первое, на что стоит обратить внимание любому водителю, – это техническое обслуживание. Проводить его нужно своевременно

Постоянно следите за тем, все ли нормально с ходовой частью машины, все ли узлы и детали достаточно смазаны. Если со всем этим у вас будет полный порядок, то машина станет потреблять меньше горючего.

Регулярно проверяйте тормозную систему машины, а также давление всех четырех шин. Давление должно постоянно находиться на уровне 2,8 мбар, если же атмосферное давление в шинах упадет до отметки 1,5 и ниже, то колесам будет сложнее крутиться, следовательно, расход бензина будет увеличен.

Если у вас запланирована поездка на дальнее расстояние, то не поленитесь и замените шины своего автомобиля. Изношенные протекторы значительно уменьшают сцепление автомобиля с асфальтом. В конце поездки вы и сами поймете, что хорошая резина способствует экономии топлива.

Установите на автомобиль кованые или же легкосплавные диски, которые значительно меньше весят. К тому же они намного прочнее, чем штампованные стальные колесные диски.

Уезжая куда-то далеко, не берите много вещей. Некоторые владельцы авто устанавливают на крышу своей машины стальные багажники. Нагрузив крышу автомобиля, вы обеспечиваете себе потерю скорости и маневренности, не говоря уже о том, что расход топлива увеличится в разы. Правильным решением в данной ситуации будет приобрести обтекаемый багажник, который очень просто присоединяется к машине, когда это необходимо. Времени на его установку уйдет не более пяти минут.

Также расход топлива можно прилично сократить, если на регулярной основе проводить профилактику кондиционера (разумеется, если он установлен в вашем авто). Если подшипники работают неисправно и компрессор не вырабатывает нужную мощность, расход бензина увеличивается. После проведения профилактики все придет в норму – автомобиль станет потреблять меньше топлива при использовании кондиционера или же печки.

В жаркое время года не следует сильно прогревать двигатель машины. Достаточно прогреть его лишь наполовину, после чего можно начинать движение. Мало кто знает, но на прогревание двигателя бензин расходуется значительно, и не имеет значения, механика у вас или автомат.

Езда за большегрузным транспортом

Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.

Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно. Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов. Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.

Измерение расхода топлива

Первый способ – это отслеживание расхода топлива по специальному датчику. Такой прибор установлен в каждом автомобиле. Все, что необходимо, это засечь километраж, пройденный до тех пор, пока стрелка датчика или указатель электронного прибора не опустится на критический нижний уровень. Такой способ считается самым простым, однако его эффективность и точность не всегда совпадает с конечным результатом, так как существуют дополнительные погрешности, рассчитать которые невозможно.

Второй способ – это измерение расхода топлива с помощью специальной технологии. Для этого необходимо залить полный бак топлива, до самой отсечки заправочного пистолета, затем проехать определенное количество пути, и снова залить полный бак до отсечки. После этого следует разделить количество литров на пройденный путь, а далее – поделить полученный результат на 100. Такой способ считается более эффективным, чем определение расхода по автоматическим датчикам.

Измерение расхода топлива также возможно с помощью специального диагностического прибора. Данный прибор измеряет средний расход топлива на определенной модели автомобиля, но, вопреки бытующему мнению, прибор не может показать точные данные, так как диагностика проводится на холостых оборотах двигателя, а значит, конечный показатель будет приблизительным.

Во многих авто уже стоит бортовой компьютер, который показывает реальный расход автомобиля. Но этот прибор стоит не во всех машинах.

Народные советы и мифы

В интернете представлено множество вариантов, как можно снизить «прожорливость» транспортного средства чуть ли не на 50 процентов.

На практике указанные цифры сильно завышены, а в стремлении добиться экономии можно уменьшить общий комфорт эксплуатации транспортным средством.

Часто автовладельцам банально не хватает терпения, чтобы в полной мере соблюсти рекомендуемый режим.

Но некоторые народные советы по уменьшению расхода топлива все-таки стоит учесть.

Меняйте свечи своевременно.

При загрязнении свечных электродов «прожорливость» авто может вырасти на 15-20 процентов.

Но не стоит менять свечи «на всякий случай». Помните, что при использовании плохого топлива замена свечей может потребоваться уже через 3 тысячи километров.

Если же заливать качественное горючее и с умом подходить к эксплуатации, свечи могут отходить и 20 000 км.

Не злоупотребляйте движением накатом.

На автомобилях с инжекторным мотором спуск с горы на «нейтралке» не дает экономии. Наоборот, расход топлива возрастает и составляет пол-литра на «сотню».

Лучше не отключать скорость и полностью сбросить газ. В этом случае расход горючего будет минимален или снизится к нулю.

Причина в том, что при переводе селектора в нейтральное положение принудительно активируется режим ХХ.

Движение на «нейтралке» позволяло сэкономить только на карбюраторных машинах. Но есть и обратная сторона. В таком режиме приходится часто нажимать на тормоз, что чревато его перегревом.

В зимний период езда на нейтральной скорости увеличивает риск попадания в ДТП.

Движение за фурой.

В среде автовладельцев бытует мнение, что, пристроившись за большим автомобилем, можно неплохо сэкономить на горючем.

Считается, что из-за снижения аэродинамического сопротивления падает и расход топлива на 17-20%.

На практике водители редко выдерживают такой режим вождения и стараются при первой возможности обогнать впередиидущий автомобиль.

Что касается экономии, эксперименты подтвердили возможность снижения потребления таким способом.

Уменьшить расход топлива удается, благодаря двум факторам — действию аэродинамических сил и поддержанию скорости на одном уровне, без резких разгонов и торможений.

Но если брать в целом, уменьшить «прожорливость» таким способом удается не больше, чем на 10%.

Нельзя не отметить еще один важный момент. Рассматриваемый способ работает за границей, но не у нас, где каждый второй грузовик является источником большого объема дыма.

Если долго ехать за такой машиной, можно отравиться. Кроме того, при движении за крупногабаритной машиной ухудшается обзорность, а при нахождении между двумя фурами можно оказаться на пути обгоняющего автомобиля, который «прячется» в нишу при наличии встречного транспорта.

Актуальность проблемы

Способы экономии топлива нет смысла рассматривать на отдельных примерах, так-как в любом автомобиле данные принципы и рекомендации работают одинаково.

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов не возникли сейчас, эта проблема, которая интересовала специалистов еще на заре создания первого автомобиля.

Ведь помимо финансовой стороны вопроса, здесь просматривается и чисто эксплуатационные качества. Очевидно, что чем меньше потребление топлива, тем больше расстояние проедет автомобиль при той же заправке.

И хотя при создании современных автомобилях большое внимание уделяется техническим вопросам, все же, как мы видим, ощутимых положительных результатов получено не было (мы пока не будем обращать внимание на гибридные автомобили с электромоторами и солнечными батареями)

Своевременное переключение скоростей – действенный способ снижения расхода топлива

Важнейшим моментом в экономии бензина на механике является верное переключение передач. Более низкие передачи (первая, вторая) – более мощные. Потому при езде на них тратится больше горючего. Исходя из этого формулируется главное правило экономного водителя – переключать передачи вовремя. Например, на большей части машин переключение с I передачи на II рекомендуется осуществлять уже при достижении скорости 20 км/час. Для еще большей экономии можно переходить на II передачу уже на 16-18 км/час. При таком раскладе машина будет набирать скорость чуть менее быстро, однако, учитывая то, что разгоняться, стартуя с места, водителю приходится по несколько десятков или даже сотен раз в день, экономия топлива будет вполне ощутимой.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

инжектор

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector