Что нужно знать про одометр? принцип работы

Погрешности приборов

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
На погрешность влияет нестандартный размер колёс

Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора

К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.

Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.

Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.

Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.

weriga1 › Блог › Одометр Витрувия — древнеримский измеритель пробега

Одо́метр (греч. ὁδός — дорога + μέτρον — мера) — прибор для измерения количества оборотов колеса, при помощи которого может быть измерен пройденный транспортным средством путь.

Древнейший сохранившийся чертеж одометра зафиксирован в трудах римского архитектора Витрувия, жившего в I веке до н.э.

В своих работах архитектор описал конструкцию прибора, принцип его работы и назначение. Прибор представлял собой систему механизмов и был установлен в верхней части повозки. Измерение пройденного пути осуществлялось следующим способом: через каждую милю в коробку со звоном падал камешек, а по прибытию в пункт назначения коробку открывали и подсчитывали количество камней.

Главная шестерня представляла собой колесо с четырьмя сотнями зубцов, которые прокручивались единственным зубом, прикрепленным к главному колесу повозки. Таким образом, 400 оборотов соответствовали одному движению фиксирующего обороты механизма.

Однако возникли проблемы при попытках воплотить описание Витрувия в рабочую конструкцию. Даже великий изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519 гг.) столкнулся с трудностями. Для того, чтобы получить работоспособную модель изобретателю пришлось внести весьма существенные изменения в конструкцию.

Но модель Леонардо, хотя она и работала, после значительных модернизаций стала мало похожа на систему зубчатой передачи Витрувия.

В 1963 г. профессор А. Дж. Дрэчманн, ученый и эксперт в области классической древней механики, тоже зашел в тупик и объявил, что эти проблемы неразрешимы. Одометр Витрувия был объявлен чисто теоретическим изобретением, которое практически никогда не было реализовано.

В 1984 году инженер Андре Слисвик вновь решил заняться этим вопросом. Витрувий достаточно ясно указал, что этот механизм был «передан нам нашими предшественниками». Это наводит на мысль, что он описывал известное ему устройство, которое, вероятно, никогда не изобретал сам. Имея это в виду, Слисвик все начал сначала. Используя зубцы другой формы, добавив глубокую бороздку к колесу с единственным зубцом и расположив его под углом в 50 градусов по отношению к колесу с 400 зубцами, Слисвик решил задачу. Добавление второго одиночного зубца на широкое колесо, позволило ему управлять третьим горизонтальным колесом на верху механизма.

Затем Слисвик по другим деталям Витрувия сделал в четыре раза уменьшенную модель. Он просверлил ряд отверстий в верхнем горизонтальном колесе, чтобы удерживать шарики. Когда отверстие через каждую четверть мили проходило над щелью, в нее падал шарик. Одометр Витрувия мог работать лишь в том случае, если не допускалось никаких отклонений в конструкции.

Последняя задача заключалась в том, чтобы установить подлинного конструктора этого механизма, который, как упоминал Витрувий, пришел из древнейших времен. В самом деле, какой был прок от одометров в Италии во времена Витрувия, когда на дорогах уже два века устанавливались мильные камни?

Ответ, возможно, кроется в арабской рукописи, описывающей похожий роняющий гальку механизм в конструкции водяных часов, приписываемых Архимеду (287 — 212 гг. до н. э.). Величайший инженер классического мира Архимед, возможно, был способен создать механизм с зубчатой передачей. Он был главным научным советником сиракузского царя на Сицилии, ближайшего союзника Рима на протяжении 36 лет рабочей карьеры Архимеда. За этот период в Италии было завершено строительство сети римских дорог. Возможно, Рим поручил великому научному гению помочь в осуществлении дорожного строительства и создать механизмы правильного измерения и деления расстояния для установки мильных камней. Но это, всего лишь, предположения…

Цифровые.

Цифровой спидометр был разработан совсем недавно, в 1993 году.

Индикатором цифрового спидометра служит жидкокристаллический или аналоговый дисплей, который отображает скорость в цифровом формате.

Во втором случае (аналоговый дисплей) есть проблема задержки показаний: при отсутствии задержки отображения значений скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать непрерывно «бегающие» перед глазами цифры; если ввести существенную задержку, то индикатор начинает некорректно отображать данные о мгновенной скорости торможении и разгоне.

В связи с этим, аналоговые индикаторы нашли широкое распространение, а цифровые используются на относительно небольшом числе моделей; пик популярности пришелся на 1970-80е года в США, откуда эту моду подхватили японские производители, но впоследствии на большинстве моделей их решили сменить на традиционный стрелочный вариант.

Android-Спидометр

Рейтинг Google Play 4.0
Разработчик x-droid
Версия игры 5.17
Требования Android 2.1 и выше
Интернет Нет
Русский язык Да
Права ROOT Нет
Цена Бесплатно
Размер файла. apk 2,3 mb
Ссылка скачать

Скриншоты приложения

Основной экран

Расширенные настройки

Статистика

Управление данными

Дополнительные функции

Последнее обновление программы версии 5.18.2 выпущено 17 ноября 2017 года. Программа имеет очень простой интерфейс, но много дополнительных функций и настроек. Приложение Android-Спидометр бесплатное, и его можно использовать без режима онлайн.

Описание программы

Это многофункциональное приложение:

  • показатели скорости
  • таймер;
  • циклометр;
  • компас;
  • акселерометр;
  • секундомер;
  • HUD;
  • данные со спутников.

На главном экране отображена цифра, которая при движении показывает скорость, а в правом нижнем углу — значения пройденной дистанции.

Чтобы попасть в расширенные настройки, нужно смахнуть экран вправо.

В них можно:

  • анализировать статистику по средним и максимальным скоростям;
  • просматривать километраж;
  • активировать функцию HUD.
  • персонализировать рекламу;
  • включать или отключать отображение разных данных;
  • настраивать ориентацию экрана: портретную или альбомную;
  • изменять фон и т. п.

Если смахнуть экран влево, можно записать маршрут, сохранить местоположение или открыть карту. Тут же управление данными и сбрасывание счетчиков. Есть возможность использовать фоновую работу программы и виджет.

Технические характеристики

Приложение поддерживает ОС Android 2.1+. Файл разрешения «. apk» весит 2,3 МБ.

Плюсы и минусы

Среди плюсов стоит выделить:

  • функциональность;
  • простые настройки;
  • управление данными;
  • программа переведена на русский язык;
  • виджет.

Минусов тоже оказалось достаточно:

  • скачивать приложение нужно со сторонних ресурсов;
  • примитивный дизайн;
  • не всегда точные показатели скорости;
  • много рекламы.

По способу измерения:

Центробежный
– плечо регулятора, которое удерживается пружиной, вращается совместно со шпинделем и откидывается в стороны центробежной силой так, смещение прямо пропорционально скорости.

Хронометрический
– комбинация часового механизма с одометром.

Индукционный
— система постоянных магнитов, вращающихся вместе с приводным шпинделем, генерирует вихревые токи в диске из меди или алюминия, помещённом в магнитное поле. Диск, таким образом, втягивается в круговое движение, но его вращение замедляется ограничительной пружиной. Диск соединен со стрелкой, показывающей скорость.

Электромагнитный
— скорость определяется по ЭДС, вырабатываемой тахогенератором, подключённым к шпинделю.

Вибрационный
– применим для быстровращающихся машин. Механический резонанс колебаний подшипников или рамы машины вызывает колебания градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов машины.

По системе спутникового позиционирования
— скорость определяется по системе спутникового позиционирования GPS электронным путём как пройденное расстояние, делённое на время пути.

Электронные
— оптический, магнитный или механический датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Импульсы обрабатываются электронной схемой и скорость выводятся на индикатор.

Описание одометра

Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.

Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Виды

Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.

В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический
    — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы
    — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант
    на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент (автор видео — ГК БОРАВТО).

Спидометр PRO

Рейтинг Google Play 3,8
Разработчик Mobiem
Версия игры 2.0.4
Требования Android 4.1 и выше
Интернет Да
Русский язык Да
Права ROOT Нет
Цена Бесплатно
Размер файла. apk 30,6 mb
Ссылка скачать

Скриншоты приложения

Старт

Настройки программы

Режим HUD

«Спидометр ПРО» — польское приложение, от компании Mobiem, которое стало доступным для скачивания в сентябре 2016 года.

Описание программы

Выполняет следующие функции:

  • измеряет скорость;
  • ведет учет данных;
  • HUD;
  • показывает карту с пройденным маршрутом.

Приложение позволяет отслеживать тренировки или велопрогулки. После включения виджета на экране смартфона появится окошко с отображением темпа передвижения. В разделе с историей путешествий есть таблички, с указанием даты и времени сеанса, длительности и показателей скорости. Также можно удалить историю передвижений.

У приложения приятный интерфейс и яркие крупные неоновые цифры. При желании их цвет можно изменить на розовый, зеленый, белый и ультрамариновый. Также можно настроить яркость экрана и блокировать его вращение.

При активировании режима HUD изображение на экране становится зеркальным. Если положить телефон на торпеду в машине, то цифры с экрана будут отсвечиваться на лобовое стекло, но отображаться корректно, без отзеркаливания.

Технические характеристики

Размер программы — 4 МБ. Работает с операционной системой Android 2.1 и более поздними версиями.

Плюсы и минусы

Среди плюсов нужно выделить:

  • простой и понятный интерфейс;
  • корректные показатели скорости и расстояния;
  • рабочий виджет;
  • возможность управления данными;
  • низкое энергопотребление.

Благодаря низкому энергопотреблению, даже на телефоне с аккумулятором на 3000 мАч, утилита проработает более 6 часов кряду.

Минусы:

  • поддерживает не все модели смартфонов;
  • периодически вылетает.

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы частополучали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены. 

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним. 

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Устройство и принцип работы

Теперь разберемся, как работает спидометр на примере механического прибора. В этом случае измерение скорости осуществляется за счет механической связи между стрелкой и выходным валом редуктора. Редуктор спидометра и стрелка связываются благодаря такому элементу, как тросик спидометра. Поскольку сам вал расположен дальше по цепи от трансмиссии, скорость его вращения обусловлена конечной скоростью вращения колес (автор видео — канал Руслан Юняев).

В самой трансмиссии имеется специальная шестеренка. Ведущая шестерня привода спидометра вращается одновременно с выходным шкивом и она также связана с тросом. Тросик спидометра сам по себе представляет собой прочный вращающийся провод, заключенный в специальный кожух, один конец которого установлен на шестеренке, а второй — внутри прибора, на стрелке. Когда шестерня спидометра вращается, соответствующее вращение происходит и с тросом.

На втором конце, который расположен в приборе, расположен специальный магнит в виде диска, который установлен в непосредственной близости к стальному барабану. Следует отметить, что между собой эти элементы не соединяются. Сам барабан зафиксирован на игле, а полученные показания выводятся на шкалу. Более подробно о том, как работает спидометр фото представлено ниже.

Устройство спидометра следующее:

  • привод спидометра;
  • магнит;
  • термомагнитный элемент;
  • шкала;
  • спиральная пружина;
  • стрелка;
  • стальная пластина;
  • защитный кожух;
  • трос.

«Последствия» изобретения спидометра.

С развитием автомобилестроения растет количество машин на дорогах, мощность двигателей и, соответственно, развиваемая ими скорость (к началу 20 века она приблизилась к 30 милям в час). Скорость той же «Самобеглой коляски» значительно выше, чем конного экипажа, поэтому на дорогах участились случаи транспортных происшествий. Изобретение спидометра позволило автомобилистам следить за скоростью движения, тем самым, делая перемещение на транспорте более безопасным.

Появление спидометров позволило вводить скоростные ограничения, что обусловило образование первой дорожной полиции. Машины того времени оборудовались двумя спидометрами: один маленький для водителя, а другой большой, для того чтобы полицейский смог считать показания скорости на расстоянии.

выставка спидометров

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

«Последствия» изобретения спидометра.

С развитием автомобилестроения растет количество машин на дорогах, мощность двигателей и, соответственно, развиваемая ими скорость (к началу 20 века она приблизилась к 30 милям в час). Скорость той же «Самобеглой коляски» значительно выше, чем конного экипажа, поэтому на дорогах участились случаи транспортных происшествий. Изобретение спидометра позволило автомобилистам следить за скоростью движения, тем самым, делая перемещение на транспорте более безопасным.

Появление спидометров позволило вводить скоростные ограничения, что обусловило образование первой дорожной полиции. Машины того времени оборудовались двумя спидометрами: один маленький для водителя, а другой большой, для того чтобы полицейский смог считать показания скорости на расстоянии.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр  показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля,  здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый,  суточный  пробег.  Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.  Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты,  вот от них и пошло это название.

Погрешность показаний

Одометр – не точный измерительный прибор. Он имеет погрешности, как и спидометр. Сегодня существует целые стандарты этих самых погрешностей. Считается, что механический счетчик пробега имеет погрешность от 5% до 15%.

Если автомобиль эксплуатируется по большей части в жестких условиях, то погрешности могут составить и больше.

Необходимо учитывать, что датчик считает обороты колес, а значит, погрешность увеличивается за счет износа узлов и механизмов, износа шин и других систем. Также на погрешность влияет пробуксовка – машина не едет, но одометр считает.

На показания могут влиять зазоры, расслабившиеся пружины, плохое сцепление. Электромеханическая система считывает сигналы, которые ЭБУ подает в одну единицу времени.

В этом случае процент погрешности будет ничтожно мал. Но в среднем, погрешность электромеханического прибора составляет больше 5%, а погрешность электронного одометра меньше, чем 5%.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы

Погрешность показаний

Сам СА — это настраиваемый прибор, однако он не может быть на 100% точным. Как и любой другой измерительный девайс, СА имеет определенную погрешность и обычно устройство завышает показатели скорости, но не занижает их.

В среднем погрешность спидометра составляет около 10%, однако этот показатель может варьироваться в зависимости от многих причин:

В случае с переднеприводными транспортными средствами привод спидометра привязан к левому колесу. Поэтому погрешность может проявляться на любом повороте. К примеру, поворот влево позволит снизить показания СА, а вправо — увеличить их.
Немаловажную роль играет размер резины. Если вы установите на свой автомобиль резину с меньшим диаметром, это может привести к увеличению числа оборотов, соответственно, показания СА будут более высокими, чем они есть

В том случае, если на колеса будет поставлена резина с большим диаметром, чем нужно, то полученные показатели будут занижены.
Если высота резины будет больше на 1 см, это также увеличивает погрешность показаний, которая составит 2.5%.
Не менее важное влияние на правильность скорости оказывает и давление в резине, а также износ протектора. Если резина будет плохо накаченной, это приведет к увеличению расхода бензина, а также снижению возможной максимально допустимой скорости

И при этом сам СА будет демонстрировать завышенные показатели.

Если учесть все эти моменты, то можно точно сказать, что СА не является точным прибором и никогда не может наиболее точно демонстрировать скорость движения транспортного средства. На сегодняшний день наиболее точные показатели могут давать только цифровые девайсы, а также устройства, подключенные к GPS-навигаторам. Последние, благодаря спутниковому позиционированию, могут продемонстрировать наиболее точную скорость без погрешности. Если вы заметили, что погрешность в работе вашего СА слишком высокая, нужно произвести диагностику устройства или обратиться к специалистам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Заключение

Детальное знакомство с одометром – настоящим прибором учета автопробега дает возможность не только расширить границы познаний в области устройства автотранспорта, но избавиться от заблуждений по следующим позициям:

  1. Одометр – функционально независимая, незаменимая часть бортового оборудования автомашин любого типа, отражающая пробег автомобиля; не является частью или аналогом спидометра.
  2. Одометр – важным инструмент и критерий технического обслуживания и технического состояния автомобиля.

Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения функционального предназначения, одометр – уникальное техническое устройство: без него нормальное жизнеобеспечение современного автомобиля невозможно.

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работыЗная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст.

н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути.

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж. Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector