Как определить уровень износа протектора шин?

Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery

Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы — это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).

Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».

В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.

Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.

Ноутбуки удобны не только компактностью и транспортабельностью, но и возможностью работы без наличия подключения к электросети. Для этого предназначен специальный аккумулятор, который обладает определенной емкостью. Износ батареи ноутбука – это неизбежная неприятность. Она зависит не только от возраста компьютера, но и от соблюдения правил эксплуатации.

Последствия высокого износа не критичны, но неприятны:

  1. Расход на покупку нового аккумулятора. Его стоимость может составлять до 25% от цены самого ПК.
  2. Работа только от электрической сети. Ноутбук превращается в стационарный компьютер.

В конечном итоге износ все равно неизбежен, но чтобы отсрочить его, вы должны соблюдать ряд правил и своевременно следить за состоянием аккумулятора.

Самостоятельная проверка на износ

Есть шесть способов проверки износа шин. Есть индикаторы, расположенные на самой покрышке. Если они отсутствуют, можно вычислить степень изношенности резины самостоятельно, с помощью подручных средств.

Индикатор, показывающий износ

Конструктивно индикатор — это небольшой столбик, который расположен между протекторами. Он примерно вполовину ниже рисунка самого протектора. По нему можно определить, насколько изношена покрышка. Если столбик сравнялся по высоте с рисунком протектора – шины нужно заменить.

Найти индикатор просто. Это специальный указатель в виде знака «TWI» или «треугольника», указывающего направление, расположенный на боковой части покрышки.

Перпендикулярно знаку, на рабочей части, находится индикатор. Если такого знака нет, то стоит посмотреть его со стороны фирмы производителя.

Цветовой индикатор

Пару лет назад в продажу поступили шины, способные менять цвет после истирания покрышек. Их внутренний слой изготовлен из той же резины, что и верхний, но с добавлением контрастной краски, которая и является индикатором.

Яркие насыщенные цвета оранжевого, желтого, зеленого или красного – исполняют роль сигнала о замене.

Цифровой индекс

На протекторе под прессом выдавливаются цифры, которые и являются индикаторами износа. По мере того, как протектор стирается, цифра будет исчезать, давая понять, что резину нужно заменить.

Наименьший показатель износа:

  • «2» — для летней резины),
  • «4» — для зимней.

Число означает глубину в миллиметрах.

Наибольшее число – «8» (означает процент износа покрышки, то есть 80%). Когда последняя цифра исчезает – это значит, что шина в критическом состоянии.

Измеритель глубины профиля

Индикаторы отлично справляется со своей задачей, но чтобы определить точно, насколько изношена покрышка, нужен измеритель. Этот прибор имеет размер не более спичечного коробка, на нем есть шкала с отмеченной «нормой» для высоты протектора.

Если показатели не соответствуют требуемым, то шину нужно заменить. Прибор устанавливается в канал между канавками протектора, и показывает их высоту и степень износа.

Монетка

Иметь измеритель дома – хорошо, но есть способ обойтись и без него. Можно определить износ при помощи обыкновенной монеты в 2 рубля.

Голову двуглавого орла нужно поместить в канавку между протектором. В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.

Линейка

Пожалуй, самый проверенный способ для самостоятельного измерения. Принцип тот же. Линейка опускается в канавку между протектором и так измеряется высота протектора.

Стертые покрышки – это неизбежный результат эксплуатации автомобиля. И на их своевременной замене лучше не экономить — это позволит обеспечить комфортную и безопасную езду.

Узнать больше об изнашивании шин вы можете здесь: https://etlib.ru/blog/740-iznos-shin

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Фрикционные.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Безопасность и снижение расходов для профессионального использования

Шины для грузовиков и автобусов Nokian Tyres разработаны для профессионального использования в изменчивых условиях, чтобы обеспечить безопасное вождение при любых погодных и дорожных условиях. Специалисты NokianTyresиспытывают шины в экстремальных условиях на собственных тестовых полигонах концерна в городах Ивало и Нокиа (Финляндия).

Все шины для грузовиков и автобусов Nokian Hakka Truck разработаны с учетом надежности и экономичности. Оптимизированный рисунок протектора и надежная конструкция обеспечивают не только комфортное вождение, но также и очевидное снижение расходов на топливо за счет низкого сопротивления качения. Шины Nokian Hakka Truck разработаны для преодоления сложных, быстро меняющихся погодных и дорожных условий, и с бережным отношением к окружающей среде.

Шины другого семейства – Nokian Hakkapeliitta Truck, напротив, представляют собой лучшее решение для самых сложных зимних погодных условий в мире. Шины Nokian Hakkapeliitta Truck сочетают в себе современные технологии и уникальные инновации, благодаря чему потребители считают их удобными зимними шинами мирового класса.

Шины NokianTyresсовершенствуются благодаря прохождению миллионов километров в различных условиях эксплуатации при разных погодных условиях. Тесное сотрудничество концерна NokianTyresс различными транспортными компаниями обеспечивает необходимую информацию для проектной работы. Цель многосторонних испытаний состоит в том, чтобы предложить рынку наиболее безопасные и самые экономичные шины для профессионального вождения.

Фото: www.nokiantyres.com/nokianhakkatruckdrive

Видео Nokian Truck Tyres https://www.youtube.com/watch?v=BsPztTuGijU

Видеосравнительныхтестов Hakkapeliitta Test Experience https://www.youtube.com/watch?v=SSGI1MIr5F4

Рекорд скорости на тракторе на шинах Nokian Tyres – 130,165 км/ч! https://www.nokiantyres.com/company/news-article/nokian-tyres-and-valtra-set-the-new-world-record-for-tractors-130-165-km-h/ 

Дополнительная информация:

Пресс-служба NokianTyresв России, Белоруссии, Казахстане Карина Соколова, специалист по связям с общественностью +7921-426-0109 Karina.sokolova(at)nokiantyres.com

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:

Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Вам это будет интересно Виатти — характеристика зимних шин

Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Важно!

Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.

Общепринятая запись маркировки на шинах

Как предотвратить износ шин автомобиля

Опытные автомобилисты всегда придерживаются 3 золотых правил, которые и помогают им дольше эксплуатировать резину.

  1. Регулярно поддерживать давление в колёсах. Основываться следует нормами, установленными производителем.
  2. Грамотно ездить. Это подразумевает плавное и равномерное передвижение, а не «рваный» стиль езды с резкими ускорениями и торможениями.
  3. Правильно хранить шины. Надо их ставить вертикально, можно вплотную друг к другу. Чтобы не было деформации, лучше использовать полукруглый стол. 1-2 раза в месяц их необходимо переворачивать.

А ещё крайне важно учитывать климатическую зону проживания. Например, в некоторых регионах Сибири нельзя использовать обычные покрышки — там для каждого времени года своя резина предусмотрена.. Летний и зимний рисунок протектора

Летний и зимний рисунок протектора

Вообще, про сезонность шин разговор отдельный.

  1. Летние покрышки оснащаются специальным шоссейным рисунком, дополнительно маркируются значком HP (HT). Они предназначены для езды по асфальту в жару или межсезонье, хорошо сцепляется с сухой и мокрой дорогой. Остаточная глубина протектора — 1,6 мм. Служат они обычно дольше зимней резины, так как не подвергаются большим нагрузкам.
  2. Зимние модели обязательно имеют мелкие волосяные прорези на блоках (ламели) или шипы. За счёт них покрышка эффективнее цепляется со скользкой твёрдой поверхностью. Служат такие шины около пяти лет. Окончание ресурса зимней резины выявляется по шипам. Если их совсем не осталось, изделие можно выбросить. Кроме того, на них не должно иметься грыжи, проколов и других повреждений.

Таким образом, допустимое максимальное старение покрышки определяется глубиной протектора. Это можно представить в процентах: 1,6 мм — от резины осталось всего 16% (максимальный), 4 мм — 58% (средний), 8 мм — 74% (практически новые)

Важно уметь также различать внутреннее и внешнее истирание, что укажет на неравномерный износ шин. Самый простой рецепт в этом случае — посетить регулировочный стенд, где специалисты быстро выставят правильный сход-развал

Потеря настроек угла установки обычно происходит после неграмотно проведённого ремонта подвески, конкретной модели и условий езды.

Комфорт

ТехнологияSilent Sidewall Design. Больше комфорта. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, вызванную дорожным покрытием, тем самым предотвращая передачу неприятных звуковых эффектов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля.

Технология Silent Groove Design. Еще больше комфорта. Полукруглые полости на продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается потребление топлива и увеличивается пробег. Технология также уменьшает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, что повышает износостойкость.

Концепция функциональной ошиповки – залог контролируемой безопасности

Революционная концепция функциональной ошиповки обеспечивает новым шинам надежное сцепление и управляемый контакт с зимней дорогой на любой поверхности.

«Шипы в центральной зоне максимально увеличивают надежное продольное сцепление при ускорении и торможении; оно поддерживается оптимальной формой корпуса шипа, фланца и износостойкого элемента. Широкий в продольном направлении сердечник на центральных шипах обеспечивает максимальную площадь сцепления. Кромка шипа также содержит замечательное новшество – она скошена, что позволяет шипу проникнуть еще глубже в лед; это дополнительно улучшает сцепление при торможении, а также поперечное сцепление», –  говорит Юха Пирхонен.

Шипы в плечевых зонах были разработаны для того, чтобы обеспечить первоклассное поперечное сцепление, что особенно необходимо при прохождении поворотов на скользкой дороге. Корпус данного шипа и фланец отличаются от корпуса и фланца шипов в центральной части протектора, а трехосный твердосплавный штифт износостойкого элемента был разработан так, чтобы эффективно выдерживать боковые нагрузки. При повороте транспортного средства кромка шипа всегда будет захватывать максимальную площадь в пятне контакта, что увеличивает поперечное сцепление. Это техническое новшество обеспечивает улучшенную, точную управляемость на скользкой дороге.

Как и ее предшественница, новая шина Nokian Hakkapeliitta 9 имеет направленный рисунок протектора и фиксированное направление вращения. Наши тесты показали, что это лучший вариант для шипованных шин.

Все шипы размещены и направлены определенным образом. Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру. Например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 9 в популярном типоразмере 205/55 R16 используется такое же количество шипов, как и в шине Nokian Hakkapeliitta 8 предыдущего поколения.

Предотвращение аквапланирование – Перьевые канавки и эффект Коанда

По результатам исследования летних шин в странах Скандинавии (NokianTyres 2015), водители выделили безопасность и хорошую управляемость в любых условиях как самые важные характеристики шин. Также важными характеристиками стали хорошее сцепление и комфорт при вождении.

Сцепление на мокром асфальте новой шины Nokian Hakka Green 2 было доработано с помощью новой резиновой смеси. Протектор шины имеет более открытый рисунок, чем это было раньше. Это вместе с полированными основными канавками эффективно защищает от опасностей дождливой погоды. Агрессивные перьевые канавки Blade Grooves, расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины, пересекают массивные ребра в центральной части протектора. Перьевые канавки эффективно собирают воду и направляют ее в продольные канавки.

Технология Nokian Tyres Coanda усиливает отвод воды из продольных канавок и эффективно предотвращает аквапланирование. Изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляет и ускоряет поток воды из продольных канавок в поперечные канавки. Эффект Коанда основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Эффект Коанда также используется для улучшения аэродинамических свойств в крыльях самолетов и автомобилях Formula 1.

Канавки Trumpet Groovesв плечевых частях шины также вмещают воду и ускоряют отвод воды из поперечных канавок. Это в два раза повышает эффективность борьбы с эффектом аквапланирования. Отличный уровень защиты от аквапланирования сохраняется в процессе износа шины.

Допустимая глубина протектора летних шин

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.


Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

Что такое индекс шин

Индекс шин – это переменная величина, характеризующаяся различными свойствами резины и дающая информацию водителю о возможности её применения для конкретной марки транспортного средства. Всего на каждой фирменной покрышке можно увидеть 5 основных индексов в маркировочной строке, в частности:


Полная маркировка шин

  • Индекс на шинах – что означает и как переводится в международную систему единиц? Один из главных показателей – это индекс нагрузки, который представлен в виде числа от 50 до 130, что соответствует предельной массе снаряженного автомобиля от 190 до 1500 кг на каждую ось. Согласно данному параметру и руководству по эксплуатации для конкретной модели авто, автолюбитель может выбрать для себя нужное изделие и не переживать за то, что покрышка не выдержит его «железного коня» с грузом или наоборот, что слишком жёсткий профиль испортит ступицу или подвеску.
  • Рядом с показателем нагрузки на шине всегда стоит буква J, L, M, N, P, Q, R, S, T, H, V, W или Y, что обозначает индекс скорости, или такой параметр, когда автомобиль под предельной нагрузкой может развивать предельную скорость от 100 до 300 км/ч.
  • Также на боковой поверхности шины можно увидеть индекс сцепления с влажным асфальтом, что говорит, для какой погоды предназначены данные покрышки. Чаще всего в таких случаях производитель пишет слово Traction, а рядом – сам показатель этой величины – АА, А, B, C, что означает понижение коэффициента сцепления. АА – максимально надёжные шины с величиной 0,54 и более, а С – предназначены лишь для сухой дороги, так как параметр составляет менее чем 0,26.

Вам это будет интересно Какие шины лучше поставить на Рено Логан


Индексы скорости и нагрузки шин

  • Всем известно, что на высокой скорости колёса подвергаются перегреву из-за повышенной силы трения и высвобождения тепловой энергии, поэтому на колесе должен стоять ещё один индекс, обозначаемый словом Temperature (или температура), а также буквами А (езда возможна на протяжении более часа на скорости более 184 км/ч), В (160-184 км/ч) или С (130-160 км/ч).
  • Последний показатель, который можно увидеть на шине – это индекс колесных шин по износостойкости, обозначаемый словом Treadwear и числом 100 – для болидов, участвующих в ралли, но не допускаемых к эксплуатации на обычных федеральных и иных дорогах общего пользования. 140-180 – ставится на тех автошинах, когда водитель, предпочитающий спортивную скоростную езду, осознаёт, что эксплуатировать шины он не может более одного сезона.

Для обычных шин, массово реализуемых среди граждан, данный индекс износостойкости шин составляет 200…400, однако иногда показатель может достигать и 500, что подходит для уверенной узды по улицам города и загородным трассам на протяжении 2…3 лет при нормальной эксплуатации.

Важно!

Многие из перечисленных выше индексов, как правило, зависят от технических характеристик самого автомобиля и продиктованы автоконцерном в сервисной книжке. Превышать или занижать их не рекомендуется. Некоторые изделия также содержат такой показатель, как класс шумности шин.


Общепринятая запись маркировки на шинах

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector