Знаки про повороты и развороты

Содержание:

Разворот “лампочка”

Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.

Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:

Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

Какие дорожные знаки ПДД разрешают и запрещают выполнять разворот

3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Если знак красный и перечёркнутый — значит нельзя. Простое правило поможет избежать проблем. Причем, нельзя только то, что перечёркнуто, остальное — пожалуйста.

Знак 3.18.2 — «Поворот налево запрещён»

Запрещает поворот налево. Разрешает разворот.

3.19 «Разворот запрещён»

Вроде всё понятно, но, как показывает практика, не всем. Указатель запрещает только разворот, но не поворот налево! Будьте внимательны!

Знак 3.19 — «Разворот запрещён»

Запрещает разворот. Разрешает поворот налево.

4.1.5 «Движение прямо или направо»

Таких знаков больше и запретов они вводят немало, несмотря на то, что они синие и без перечеркивания. Рекомендуется следовать только тому направлению, которое указано на картинке

Запрещают поворот налево и разворот. Разрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо.

4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

Следовать нужно по стрелке, но, если указатель позволяет поворачивать налево, значит и разворот не запрещен.

Разрешают поворот налево и разворот.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда указатель показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может такой указатель.

Знак «Место для разворота»

Он предназначен для разворотов. Часто напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот не запрещен, а значит, и повернуть можно. К сожалению, данный тезис неверный. ПДД в данном случае разрешает только разворот! Помните, можно делать только то, что показано на знаке, так вы не нарушите никаких правил.

Разрешает разворот. Запрещает поворот налево

Многие навигаторы содержат информацию о картах и об установленных дорожных знаках. Если он есть на карте в навигаторе, а на месте его нет, не спешите радоваться. Его могли демонтировать или убрать, но это еще не значит, что вся полоса движения подстроилась под отсутствие указателя.

В данном случае водителю могут выписать предупреждение за то, что он нарушил правила, но смягчат наказание, ведь знака-то нет. Такая ситуация происходит часто, ведь не всегда на место демонтированного указателя успевает прибыть регулировщик движения.

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то улица односторонняя, можно ехать прямо. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

Разворот не запрещен, но будьте внимательны, возможно где-то рядом есть и прямое ограничение.

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворот. Запрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

Правила разворота на перекрестках

Разобравшись с технологией выполнения маневра, следует рассмотреть определенные ситуации, прежде всего зависящие от конфигурации дорог и действующей на них сторонности движения. Всего существует несколько базовых схем, знание которых поможет не теряться в трафике в дальнейшем, каким бы сложным он ни был.

С односторонним движением

Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.

Во всех остальных ситуациях разворачиваться можно и нужно, причем по малому радиусу, если позволяет пространство.

С трамвайными путями

Немного сложнее обстоят дела с перекрестками, на которых установленный светофор разрешает одновременное движение автомобилистам и движущимся в одном с ними направлении трамваям, то приоритет будет сохраняться именно за последним транспортным средством.

Единственным исключением, когда на регулируемых пересечениях безрельсовый транспорт не будет уступать рельсовому, является движение трамвая на дополнительную секцию своего оптического прибора при одновременной активации запрещающего сигнала.

Кроме того, автомобильный транспорт будет иметь привилегию на нерегулируемом перекрестке, в случае если он будет двигаться по главной дороге, а трамвай по второстепенной, обозначенной треугольным указателем 2.4 «Уступи дорогу».

Со светофором со стрелкой

Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.

Разрешение движения по секции и основной линзе также дает право на разворот. Другое дело, что занятие крайнего ряда с секционным светофором обязывает повернуть налево или развернуться, даже если изначально подобные действия не планировались.

Что же касается таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красной линзой, то обычно она не имеет никакого отношения к развороту, предназначаясь для поворота направо на красный свет при условии отсутствия движущихся слева машин.

С двумя пересечениями проезжих частей

Разворот на участках с двойным пересечением, разделенным между собой разметкой, бордюром или целым бульваром, не противоречит ПДД, если в этой зоне не был установлен запрещающий знак или начерчена сплошная.

В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).

Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Как  развернуться не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности-  остановитесь возле правого бордюра. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения Р.8, п.8.5 регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае если слева находятся трамвайные пути

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности- включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра;  остановитесь сразу за въездом; выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд; после остановки выключите поворот; выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:

  •  определитесь с местом для разворота;
  •  включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру;
  •  включив левый поворот, следите за движением со всех сторон;
  •  выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь;
  •  выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части. При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.

Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Тонкости разворота на любом перекрестке

Не стоит думать, что этот маневр можно совершать без обращения внимания на детали. К примеру, если на дороге имеется разделительная полоска, нужно чтобы даже на коротком участке автомобиль не двигался по встречной полосе, то есть траектория должна быть выбрана дальняя.

Разворот на перекрестке – это маневр, требующий очень внимательного к себе отношения, ведь если развернуться неправильно, можно моментально лишиться своих прав. В ПДД на этот счет самые простые и ясные требования.

Автолюбитель должен лишь занять на дороге крайнюю левую позицию. При этом нет никаких специфических требований по поводу траектории. Значит самую безопасную и удобную для конкретного случая траекторию может определить сам водитель.

В случае выбора дальней траектории водитель может не вписаться в отведенные правилами границы. В этой ситуации он с неизбежностью должен пересечь линию, которая служит местом пересечения встречных потоков. Он будет ехать в перпендикулярном направлении к встречной полосе, и потому не выедет на встречную полосу. Наказание за подобное нарушение будет совсем не большим. Это будет штраф в пределах 1500 рублей.

Если разделительная полоска отсутствует, то можно выбирать как ближнюю, так и дальнюю траекторию. Можно также совершить разворот между ними. Однако выезжать за пределы перекрестка ни в коем случае не разрешается. Нельзя также выезжать за линию проезжих частей. За радиус разворота, превышающий границы пересечения проезжих частей, полагаются разной суровости наказания.

Если получится так, что водитель не сможет вписаться в границы перекрестка, разворачиваясь на ближней траектории, то он обязательно выедет на встречную полосу. Это очень серьезное нарушение, и наказание за него полагается соответствующее.

В самом благоприятном случае нарушитель отделается небольшим административным штрафом в 5000 рублей, в худшем он попросту лишится прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если наказание не подействует, и водитель нарушит правила разворота вторично, он может лишиться прав на целый год.

Эти правила актуальны для любого перекрестка, но в каждом конкретном случае будут свои нюансы.

На регулируемом перекрестке дела обстоят проще

Движение по правую и по левую стороны будет регулироваться светофором, поэтому обращать внимание придется только лишь на встречную полосу. Чтобы развернуться безопасно, надо строго соблюдать правила езды по полосам, а также посмотреть, нет ли знаков, которые запрещают разворот

Следует помнить, что если запрещен поворот налево, это еще не значит, что запрещен разворот.

На Т-образном перекрестке развернуться может практически любая легковая машина, кроме разве что джипа, у которого большой радиус разворота.

Если у вас такой автомобиль, стоит поискать более безопасное для разворота место, потому как разворачиваться в несколько приемов запрещено, а за задний ход можно получить 500 рублей штрафа.

Конечно, разворот при помощи заднего хода лучше, чем выезд на встречную полосу с перспективой лишения прав, но он создаст вполне аварийную ситуацию.

Как развернуться на дороге с оживленным движением?

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Техника выполнения разворота

Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

  • прежде всего, включите левый сигнал поворота;
  • остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
  • убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;
  • на завершающем этапе выровняйте руль;
  • выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.

Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.

Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге

Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям

Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

Где можно разворачиваться?

Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

  • на перекрестках;
  • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
  • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

Разворот на перекрестках

В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:

«При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. Если же габариты ТС не позволяют развернуться с крайней левой полосы, то можно отойти от данного требования, при условии, что все меры безопасности обеспечены».

Говоря простым языком, на легковой машине можно разворачиваться только с крайнего левого положения. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:

  • точно вписались в рамки перекрестка;
  • не выехали на встречную;
  • не пересекли двойную сплошную.

Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории. Если же нет такой полосы, разворот можно выполнять как по ближней, так и по дальней траектории. При этом необходимо пропустить весь транспорт, который имеет перед вами преимущество в движении.

Довольно просто выполнить разворот на Т-образных перекрестках. Тем не менее, обязательно правильно рассчитывайте траекторию и габариты своего авто, поскольку как выезд на встречку, так и движение задним ходом запрещены, и если вас заметит инспектор, то очень легко можно лишиться прав на полгода, а при повторном нарушении — на целый год. Поэтому, если есть какие-либо сомнения, объедьте лишних пару кварталов, чтобы не совершать опасных маневров.

Правила разворота вне перекрестка

В принципе, правила те же:

  • разворот с крайнего левого положения (или крайнего правого, если дорога узкая);
  • необходимо пропустить попутный и встречный транспорт;
  • заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.

Также обязательно изучите дорожную обстановку и ситуацию: если видимость менее 100 метров, разворот нельзя совершать.

Не забывайте и о прилегающей территории справа — с нее совершать разворот намного проще, поскольку открывается полный обзор со всех сторон. Только сдавать на такую территорию нужно задним ходом, чтобы по потом не двигаться задом по главной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector