Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Содержание:

Главная уходит влево

Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.

  • Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
  • Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
  • Левый поворот позволяет никому не уступать;
  • Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
  • Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
  • В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.

Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Поворот направо

 По своей сложности этот маневр находится на втором месте после проезда прямо. Поскольку у нас действует правостороннее движение, регулированные перекрестки, проезд которых предполагает правый поворот, считается достаточно безопасным. Уже хотя бы потому, что он не сопровождается пересечением с траекториями других транспортных средств. Эти траектории в крайнем случае могут сливаться. Однако, как всегда, и здесь имеются свои тонкости.     

Пешеходы.По правилам, им нужно уступать при разрешающем свете светофора. Фактически – не создавать помех. Поэтому, если водитель все-таки продолжает ехать с определенной скоростью, но при этом не заставляет пешеходов менять свою скорость либо направление, то считается, что этот пункт ПДД не нарушен. И напротив, водитель обязан отказаться от продолжения движения или маневра, если это помешает пешеходам. То есть, когда разъехаться без помехи не получается, нужно либо притормозить, либо полностью остановиться.

Слияние траекторий со встречными автомобилями, едущими налево. В данной ситуации машина, поворачивающая вправо, имеет преимущество.

Траектория. Проезд регулируемых перекрестков поворот (поворот направо) нужно совершать так, чтобы при завершении маневра машина не выехала на встречную полосу. Для этого нужно просто выбирать правильную скорость и двигаться предельно близко к правому краю проезжей части.

То есть при движении направо особых трудностей возникать не должно. Нужно лишь уступать дорогу пешеходам и соблюдать принцип «из крайнего правого участка дороги в крайнее правое».

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.
  2. Как избежать штрафов? Единственный способ избежать наказания – всегда придерживаться ПДД. В противном случае можно не только лишиться определенной суммы денег, но и стать участником ДТП.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Стоп-линия — линия въезда на перекресток

Чего нельзя сказать о средствах организации движения на пересечении дорог. В частности это светофоры и стоп-линия. И именно после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается в зоне регулирования пересечения транспортных потоков, после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается на перекрестке и после пересечения стоп-линии у светофора, регулирующего движение через перекресток, водитель должен применять правила проезда перекрестков.

Это относится непосредственно к задаче, поставленной в самом начале материала.

На примерах выше мы определили, что воображаемые линии от начал закруглений проезжий части не определяют границы перекрестка, в некоторых случаях их просто невозможно построить. Нет закругления нет перекрестка?

Согласитесь, когда вы подъезжаете к пересечению дорог редко возникает вопрос перекресток это или нет, и если да, то где его границы? В Правилах дорожного движения термин «перекресток» используется для регулирования правил движения на пересечении дорог, а не как инструкция для определения четких границ пересечения.

В Конвенции о дорожном движении, определение перекрестка более общее.

«Перекресток» в конвенции о дорожном движении
термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;

И никаких закруглений. Въезд, выезд и движение через перекресток регулируется специальной главой Правил дорожного движения. Никаких линий для определения границ водителю воображать не нужно. Закругления проезжей части — это лишь условное обозначение зоны пересечения транспортных потоков с разных дорог.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Как правильно разворачиваться – техника выполнения

Опытные водители обычно выполняют разворот практически на автомате, порой даже не задумываясь о последовательности действий. Однако новичков волнует все: выбор места, скорость, положение в полосе, дорожные знаки и разметка, то есть алгоритм в целом. Если говорить о технике выполнения разворота, то автомобилистам следует учитывать следующие моменты:

Убедитесь, что разворот в выбранном месте ничем не противоречит правилам дорожного движения.
Важно адекватно оценивать обстановку, поэтому предполагается, что водителю необходимо хорошо видеть дорогу хотя бы на 100 метров вперед и назад. Вблизи участка дорожного полотна, где вы решили разворачиваться, не должно быть поворотов, изломов и всего того, что может помешать вам просматривать дорогу в обе стороны.
Собираясь развернуться, не забудьте уведомить об этом других участников движения – включите левый указатель поворота.
Если вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке, то нужно занять крайнее левое положение, причем сделать это заблаговременно, а не в последний момент.
Если вы планируете разворачиваться вне пересечения дорог, то маневр можно осуществить в несколько приемов в зависимости от ситуации.
Смотрите в зеркала – лучше лишний раз убедиться, что вы не мешаете другим транспортным средствам, а другие машины не создают помех вам

Пропускайте встречный транспорт. Снизьте скорость, не торопитесь.
Во время непосредственного выполнения разворота главным будет правильное управление автомобилем – быстро, но плавно вращайте руль методом перехвата. Многие новички судорожно перебирают руль, не зная, за какое место схватить, и просто не успевают его вовремя докрутить. Помните, что при развороте начинает вращение правая рука, а левая – помогает.
Как только вы развернулись, выравнивайте руль, плавно прибавляйте скорость и выключайте левый поворотник.
Некоторые считают, что при развороте на перекрестке достаточно перед маневром перестроиться в левую полосу и ехать по ее центру, но это совсем не так – вы и в полосе должны сместиться максимально влево, только из такого положения по ПДД можно разворачиваться.

Важно: на дороге с двусторонним движением, где для езды в каждую сторону предназначена только одна полоса, а сами полосы разделены прерывистой линией, возможна такая неприятная ситуация: водители, едущие в том же направлении, что и машина, решающая выполнить разворот, могут не понять, зачем она начала сбавлять скорость, и пойти на обгон. Поэтому, если вы собираетесь развернуться, то заранее включите поворотник и убедитесь, что вас никто не собирается обогнать

Общие правила проезда перекрёстков

Очередность движения через перекресток зависит от того, к какому виду он относится. Однако есть и общие правила, которые действуют на любых перекрестках.

Вот эти правила:

  1. Поворачивая на перекрестке направо или налево, водитель обязан пропустить пешеходов, идущих через ту дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистов, продолжающих движение в прямом направлении по велосипедной дорожке или по краю проезжей части. Исключение составляют случаи, когда движение пешеходов регулируется отдельным светофором. Если во время поворота транспортного средства пешеходам горит запрещающий сигнал, то уступать им дорогу не следует.
  2. Запрещается въезжать на перекресток, если на нем или за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пересечении проезжих частей, создав препятствие для движения других транспортных средств в поперечном направлении. В таком случае въехать на перекресток можно только для того, чтобы тут же выехать с него в свободном направлении (например, выполнив поворот или разворот). Если же вам необходимо двигаться именно в том направлении, в котором образовался затор, то нужно остановиться перед въездом на пересечение проезжих частей и возобновить движение только после того как за перекрестком появится свободное место для вашего транспортного средства.
  3. На любых перекрестках ТС с включенными проблесковыми маячками синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом (сиреной) имеют преимущество независимо от имеющихся на перекрестке дорожных знаков, разметки, а также сигналов светофора. Остальные водители обязаны уступить дорогу специальному транспортному средству и тем, кого оно сопровождает.

Уменьшение аварий на перекрёстках

Человеческая ошибка – самый большой фактор, способствующий дорожным авариям. Как снизить риск возникновения ДТП на нерегулируемом перекрёстке:

  • Кольцо является эффективным способом снижения скорости, снижая вероятность высокоскоростных прямых угловых столкновений.
  • На кольце происходит гораздо меньше и менее серьёзных аварий, чем на пересечениях со светофором или знаками остановки.
  • Чёткая дорожная разметка и соблюдение ПДД является недорогим методом повышения безопасности.
  • Улучшение синхронизации светофоров может предотвратить определённые столкновения между транспортными потоками.
  • Улучшение освещения снижает вероятность столкновений ночью, а также снижает преступную активность.
  • Пешеходам может быть предоставлено время, чтобы начать пересечение, прежде чем автомобиль будет выполнять поворот.
  • В опасных местах переоборудование с двусторонним трафиком и четырёхсторонними знаками остановки может уменьшить количество аварий.

На Т-образном перекрёстке, который не контролируется светофором или дорожными знаками, водитель на дороге должен предоставить право проезда через дорогу и пропустить пешеходов, пересекающих улицу. Это также касается случаев, когда вы въезжаете на трассу с улицы или с просёлочной дороги.

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается , а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу»

Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока

Не забывайте, кстати, обращать внимание и. Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода

Виды перекрестков

Согласно пункту 13.3, все перекрестки делятся на две большие группы:

  1. Регулируемые – на таких очередность движения ТС определяется сигналами светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемые – на них светофор отсутствует или не работает в настоящий момент. Для безопасного проезда по ним, водители должны руководствоваться знаками приоритета и принципом «правой руки». Эта разновидность пересечений включает в себя две подгруппы:
    • пересечение равнозначных дорог;
    • пересечение неравнозначных дорог.

Изредка, в отдельную третью группу выделяются перекрестки с движением по кольцу. Однако, их можно отнести и к одному из подвидов нерегулируемых пересечений.

Доспекция с неактивными стрелками

Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся. То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения.

Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора. Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.

Правила проезда каждого из видов

Общие требования к проезду перекрестков, без учета их разновидностей:

  • правом преимущества всегда обладают пешеходы и велосипедисты, которые движутся поперек траектории автомобиля. При этом не имеет значения регулируется перекресток или нет;
  • на все виды пересечений распространяется запрет выезда при наличии затора на нем. В результате не только увеличится масштаб «пробки», но и заблокируется движение для автомобилей справа или слева.

Правила проезда равнозначного нерегулируемого перекрестка

Главное требование к водителям – руководствоваться правилом «правой руки». То есть преимуществом на этом участке обладают те ТС, которые приближаются к пересечению справа.

Например, когда траектория водителя (А) пролегает прямо по равнозначному крестообразному перекрестку, а слева (В) и справа (С) от него есть еще две машины, также движущиеся по прямой. То водитель А обязан уступить дорогу водителю С, так как он расположен по его правую руку. А после этого, водитель В должен пропустить водителя А и только потом сам проехать по прямой.

Если при движении по прямой на таком пересечении, встречный автомобиль планирует поворот налево от себя, то последний обязан пропустить ТС, движущееся прямо, и только после этого завершить маневр.

Круговое движение

Начиная с 2017 года, преимуществом на «кольце» обладают автомобилисты, уже находящиеся на нем. Все ТС, въезжающие на круг, обязаны уступить дорогу. Съезд осуществляется по принципу «правой руки», предоставляя преимущество всем водителям с правой стороны.

Равнозначный с трамвайными путями

Согласно пункту 13.11, трамвай всегда обладает правом преимущества над безрельсовым транспортом (исключение – выезд из депо). Правило «помехи справа» в этом случае не действует.

Неравнозначный нерегулируемый перекресток

В этом случае, преимуществом обладают автомобили, движущиеся по главной дороге. Их дальнейшая траектория движения не имеет значения.

Если на перекрестке главная дорога меняет направление, то автомобилисты, въезжающие по ней, имеют равные права относительно друг друга. Им необходимо руководствоваться принципом «помехи справа». Все ТС со второстепенных дорог обязаны предоставить им преимущество.

Определить главную дорогу можно по наличию одного из признаков:

  1. Установленных дорожных знаков 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1.
  2. Типа дорожного покрытия: асфальт обладает преимуществом над грунтовкой.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Очередность проезда регулируется сигналами светофора или, что встречается реже, регулировщика.

При этом действуют следующие принципы:

  • все ТС, начавшие движение по основному сигналу светофора, применяют относительно друг друга правило «правой руки»;
  • при одновременном выезде на перекресток на основной зеленый сигнал трамвая и другого безрельсового транспорта, преимуществом обладает именно трамвай;
  • при начале движения на зеленый свет дополнительной секции светофора, необходимо вначале пропустить всех у кого горит основной зеленый и затем проложить маневр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector