Какой должна быть минимальная ширина полосы движения?

Определение количества полос

ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.

Знаки

Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:

5.15.1;,

5.15.2;

5.15.7;

5.15.8.

Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр. На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным.

5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам. Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.

Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним. Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта.

Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками.

Разметка

С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам. Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6.

Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.

1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.

Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило.

Без знаков и разметки

Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно. В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними.

Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.

Если на проезжей части нет ни разметок, ни знаков, то вся полнота ответственности на правой половине дороги лежит на водителе, который самостоятельно определяет и допустимое для потока количество полос и методы взаимодействия с другими участниками движения.

Важно избегать ситуаций, подобных той, что показана ниже:

Какое расстояние отступать от трассы федерального значения?

Дороги относят к данному типу в том случае, если в течение суток по ним проходит минимум 1400 машин. Строительство таких трасс находится под контролем действующего законодательства.

Автодороги проектируют строго с соблюдением ГОСТ, санитарных и строительных норм (СанПиН и СНиП). Железнодорожные полотна для поездов также размещают на максимальной удаленности от городских и сельских поселений. Это требование закона. На основании его рассчитывается, на каком расстоянии от дороги можно строить частный дом.

Норма сооружения придорожной полосы не должна включать следующих объектов:

  1. Строений, используемых для обслуживания транспортных средств.
  2. Зданий, в которых будут жить люди.
  3. Общественных и других строений, которые не используются в процессе обслуживания магистрали.

Красивая природа на даче

При выборе ширины придорожной полосы потребуется учесть класс дороги:

  • 1-й – 2-й класс – от 75 м;
  • 3-й – 4-й класс – от 50 м;
  • 5-й класс – 25 м;
  • объездная трасса или дорога вокруг населенного пункта с населением до 250 человек – 100 м;
  • объездная автодорога вокруг города с более чем 250 жителями – 150 м.

Строительство зданий любого типа возможно по закону РФ только за пределами придорожной полосы. К данной группе относятся здания с общественным назначением. К примеру, здесь можно соорудить магазин или придорожное кафе.

Ширина дорожной полосы ГОСТ

Минимальное значение для ширины дорожного покрытия 3 метра (допускается 2,75 м при проведении дорожных работ). Это значение подходит для обычных дорог с минимально разрешенной шириной. Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте обычно составляет 3,5 м. Трассы, описанные в пунктах 1 и 2, не должны быть меньше 3,75 м.

Очень важным параметром является ширина дорожной полосы. ГОСТ не случайно установлен именно в таких значениях. Безопасность движения напрямую зависит от правильной разметки с учетом действующих стандартов. Нарушать их запрещено.


Ширина дорожной полосы по ГОСТу в зависимости от категории дороги

Где разрешены обгон и опережение

  • Правильно рассчитано время и на маневр и расстояние до впереди идущего по встречной полосе транспортного средства.
  • Когда автомобиль находится по максимуму близко к впереди идущему автотранспорту, включается сигнал поворота и выполняется опережение.
  • Выполнение манипуляций займет малое количество времени, и машина вновь будет возвращена на свою полосу дороги.
  • Когда маневр завершен, необходимо включить сигнал правого поворота, тем самым, предупреждая других участников движения о своем намерении вернуться на прежнюю полосу.

Также, отличительной особенностью этих понятий, будет тот факт, что обгонять попутные автомобили могут как справа, так и слева. Но, как правило, такая езда будет запрещена. На дорогах очень часто установлен запрещающий дорожный знак, который информирует о том, что обгон или объезд справа запрещен. Что же касается опережения, то для него особых ограничений нет.

Москва 2001

Документ содержит
указания по конструированию и расчету
нежестких дорожных одежд автомобильных
дорог общей сети. ОДН применимы для
проектирования вновь сооружаемых
дорожных одежд, новых участков
реконструируемых дорог, разработки
альбомов типовых конструкций, а также
могут использоваться при оценке прочности
и при проектировании усиления дорожных
одежд существующих дорог.

Предназначены
для работников системы дорожного
хозяйства.

Общее редактирование
выполнено д-ром техн. наук. В.Д. Казарновским
и канд. технич. наук В.М. Юмашевым. Список
участников разработки ОДН приведен в
Приложении
9
.

1. Разработаны
ФГУП «Союздорнии» с участием
С.-Петербургского филиала «Союздорнии»,
Омского филиала «Союздорнии», МАДИ
(ТУ), ГП «Росдорнии».

Внесены
Управлением инноваций и технического
нормирования в дорожном хозяйстве.

2. Утверждены
и введены в действие

Распоряжением Государственной службы
дорожного хозяйства (Росавтодора)
Министерства транспорта Российской
Федерации от 20.12.00 № ОС-35-Р.

2 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 краевая полоса: Часть обочины, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду. конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части основной полосы движения от обламывания.

2.2 полоса безопасности: Часть разделительной полосы, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой при нештатных ситуациях позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств.

2.3 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

2.4 укрепленная часть обочины: Часть обочины, примыкающая к краевой полосе и имеющая дорожную одежду, конструкция которой обеспечивает в необходимых случаях возможность заезда транспортных средств для остановки и кратковременной стоянки.

2.5 грунтовая часть обочины: Часть обочины, не имеющая дорожной одежды.

2.6 стояночная полоса: Элемент поперечного профиля автомобильной дороги, примыкающий к проезжей части со стороны обочины, обозначенный специальными дорожными знаками и предназначенный для размещения транспортных средств, вынужденных преднамеренно прекратить движение на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или выгрузкой транспортного средства.

2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

Издание официальное

1

ГОСТ 33475—2015

2.8 расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

2.9 разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.

2.10 расстояние видимости: Расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе.

2.11 уширение проезжей части: Увеличение стандартной ширины проезжей части для обеспечения безопасности движения транспортных средств на отдельных участках автомобильной дороги.

2.12 отвод ширины проезжей части: Переход от стандартной ширины проезжей части автомобильной дороги к уширенной.

2.13 серпантина: Кривая в плане, описанная с внешней стороны угла поворота трассы и устраиваемая для развития трассы в горной и сильно пересеченной местности.

2.14 вираж: Односкатный поперечный профиль проезжей части, устраиваемый на кривой в плане с уклоном к ее центру для повышения удобства и безопасности движения.

2.15 отгон виража: Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямолинейном участке дороги к односкатному на кривой в плане и обратно.

2.16 дополнительная полоса проезжей части: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения на отдельных участках дорог для повышения их пропускной способности, а также безопасности движения на них.

2.17 переходно-скоростная полоса: Полоса движения, устраиваемая дополнительно к основной полосе движения, для безопасного изменения траектории и скорости движения транспортного средства. совершающего маневр слияния с транспортным потоком прямого направления движения или разделения с ним на пересечениях и примыканиях или иных участках автомобильных дорог.

2.18 коэффициент загрузки дороги движением: Отношение фактической интенсивности движения к практической пропускной способности дороги.

В скольких метрах от дороги должен стоять забор?

Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

  • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
  • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
  • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.

Расположение построек в СНТ и ИЖС согласно СанПиН

Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.

От чего зависит ширина полосы автомобильной дороги

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте или за городом зависит от следующих факторов:

  • Значимость трассы (федеральная/республиканская/местная);
  • Место пролегания (город, пригород);
  • Количество полос;
  • Предельно допустимая скорость.

Так, ширина двухполосной дороги по ГОСТу, может отличаться от стандартов для 8-ми полос. А этот же параметр, допустимый для районной трассы, не подходит для скоростной магистрали.

То есть Как только средства были потрачены впустую вдвое чаще, чем необходимо для улицы, что побуждает автомобили проезжать через центр, и теперь планируется не решить проблему, которая ранее была искусственно создана, а построить еще один ненужный объект инфраструктуры.

Этот обзор может быть дополнен оптимистичной идеей. По-прежнему есть возможности для улучшения. Это требует подтверждения ошибок. Узкие широкие улицы, на месте асфальта, который все еще не поврежден, обеспечивают безопасные переходы, переходы, велосипедные дорожки. В будущем проекты критически оцениваются с помощью анализа затрат и результатов с учетом не только стоимости проекта, но и будущих затрат на эксплуатацию, а также других факторов, таких как проблемы, связанные с изменением климата, демографическим будущим города и т.д.

Классификация дорог

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч); Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч); 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый); Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос); 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч); Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта); Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

В каких случаях маневр запрещен и какие меры ответственности за это предусмотрены

Вид правонарушения Санкция Норма закона
Нарушение правил остановки и стоянки ТС без квалифицирующих признаков. Предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ
Остановка и стоянка в местах ж/д переездов. Карается штрафом в размере 1000 рублей или лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. За совершение такого же правонарушения повторно предусмотрено лишение водительских прав на 1 год. Ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ
Стоянка и остановка на парковочных местах, предусмотренных для ТС инвалидов, совершенные водителями, которые не относятся к категории граждан с ограниченными возможностями. Наказываются штрафом на сумму 5000 рублей. Ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ
Остановка и стоянка ТС на расстоянии менее 5 метров до пешеходного перехода или на нем, а также нарушение правил парковки на тротуарах. За такое административное правонарушение придется заплатить 1000 рублей. Ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ
Парковка в местах, отведенных для остановки маршрутных ТС или легковых такси, а также на расстоянии менее 15 метров от них. Посадка и высадка пассажиров — исключение, поэтому они не являются правонарушением. Размер штрафа составляет 1000 рублей. Ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП РФ
Остановка и парковка на путях для трамваев, а также стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части. За нарушение этого правила грозит штраф на сумму 1500 рублей. Ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ
Парковка на проезжей части с нарушениями правил, вследствие которой созданы препятствия для других участников дорожного движения. Влечет за собой наложение штрафа 2000 рублей. Ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ

Перечисленные штрафы действуют на территории всей страны, но для некоторых сделаны исключения в городах Москве и Санкт-Петербурге.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ сумма штрафа в этих городах увеличена до 3000 р. для таких правонарушений:

  • парковка на пешеходном переходе или на расстоянии ближе 5 метров до него, а также нарушение правил остановки и стоянки на тротуарах;
  • парковка на остановках для маршрутных ТС и легковых такси или на расстоянии менее 15 метров до них;
  • парковка на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части;
  • создание препятствий для других участников движения неправильно припаркованным ТС.

Можно ли остановиться на обочине встречного движения за пределами города

За городом остановка на обочине встречного движения запрещена. Это правило вытекает из п. 12.1 ПДД РФ, так как там указано, что остановка и стоянка с левой стороны разрешена только в населенных пунктах.

Если необходимость остановки на обочине встречного направления велика, можно развернуться (при условии, что разделительная полоса разрешает совершение данного маневра) и остановиться в угоду всем правилам.

Ширина полосы в городе и за его пределами

Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.

Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.

Многополосные дороги с более широкой проезжей частью встречаются в крупных населённых пунктах и мегаполисах, таких, как Москва, где есть участки, допускающие скорость выше положенных 60 км/час (при наличии соответствующего знака).

Также в населённых пунктах обустраиваются магистрали с максимальной шириной полосы 3,5 м, сюда же относятся и дороги с обочиной, специально выделенной для движения пешеходов. Такая же ширина регламентируется для всех городских дорог с регулируемым транспортным потоком.

Случается, что параметры, установленные по ГОСТ в городе, не соблюдаются. Чаще всего такая ситуация складывается из-за особенностей застройки российских городов, которые возводились в то время, когда автомобильного движения ещё не было. В результате улицы зачастую слишком узкие.

Иные нормы

До дома должно выдерживаться нормативное расстояние в случае необходимости возведения других построек.

В деревне

Расстояние измеряется от ближайшей стены. Оно должно составлять:

  • до туалета – 12 метров;
  • до теплицы – 1 метр;
  • до ближайшего жилого дома – 6 метров;
  • до бани, которая использует наружный тип стока, – 8 метров;
  • до вольеров с домашней птицей на участке в деревне – не менее 12 м;
  • до компостной ямы для туалета – 20 м. Местоположение дополнительно согласовывается с наличием колодца или скважины. Благодаря этому удастся сохранить воду чистой и пригодной для использования;
  • от гаража до ограждения – не менее 1 м;
  • туалет не должен находиться рядом с забором. От него следует отступить не менее чем на 1 м. Допускается соприкасаться туалетам и сводить их в одну выгребную яму. Однако данный процесс предварительно согласовывается с другими собственниками.

СНиП также содержит ряд рекомендаций, которым необходимо следовать в процессе посадки кустарников. Высокие сорта могут беспрепятственно расти на расстоянии до 2 м от забора.

Измерение необходимо производить от середины ствола. Только в таком случае удастся получить корректные данные.

Таблица удаленности построек на участках ИЖС и СНТ согласно нормативам СНиП.

Объект До забора соседей, м До границы соседнего участка, м
Туалет 1 1
Гараж 1 1

Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?

Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:

  • уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
  • полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
  • наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
  • наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
  • упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
  • указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.

Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:

Не такие, как все (полосы)

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.

Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.

Нарушил установленные правила – получи штраф!

Полоса общественного транспорта для водителей, как мед для Винни-Пуха. Движение по таким полосам вопреки ПДД сулит отчаянному шоферу своевременное попадание на работу, свидание с любимой и решение прочих срочных дел. Но не стоит забывать, что предназначены они не для вашего автомобиля, а для общественного.

Размер штрафных санкций за нарушение правил может быть разным: от 500 до 5 000 рублей. Все зависит от серьезности допущенной водителем ошибки. Незначительное нарушение может обойтись вам обычным предупреждением. А вот при крупном правонарушении можно лишиться прав сроком на 4–6 месяцев. Так что лучше соблюдать ПДД.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Минимальный стандарт по ГОСТ

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Виды дорог

В соответствие с нормами российского законодательства, по стандарту ГОСТ, ширина дорожной разметки должна выбираться в соответствие с типом самой полосы. Данное условие является обязательным и выполняется в целях обеспечения безопасности движения.

Государственные служащие, принимающие трассу, должны провести замер габаритов и убедиться в том, что они полностью соответствуют установленным нормативам. Так, ширина зависит от типа проложенной магистрали.

Можно выделить несколько видов:

  1. Двусторонние 4 и 8 полосные дороги магистрального типа, предназначенные для движения с высокой скоростью – не более 130 километров в час.
  2. Городские скоростные дороги, с максимальной скоростью перемещения по ним – 100 км.в час.
  3. Двух и шестиполосные двусторонние магистрали, на которых возможно регулирование транспортного потока, а действующий скоростной режим – не более 80 км. в час.
  4. Аналогичные магистрали с регулированием потоков, но состоящие из 4 и 8 полос.
  5. Транспортно – пешеходные, 2 и 4 полосные магистрали, на которых обязательно накладывается обочина. Назначение такой трассы – районное, а скорость движения не превышает 70 км. в час.
  6. Участки, предназначенные для проезда к крупным предприятиям – производственным или транспортным. Преимущественно происходит перемещение крупногабаритных машин.
  7. Обычные магистрали с минимальной шириной, допустимой правилами. Они могут быть второстепенными и удаленными от населенных пунктов, а также использоваться в качестве проездов к жилым зданиям и кварталам.

Стандартами устанавливаются показатели ширины автомобильной трассы и размер разделительной полосы. Ширина может составлять не менее трех метров, но чаще всего, в России, при проведении дорожных работ допустим показатель 2,75 метров. На обычных дорогах это значение также может применяться.

В населенных пунктах, на участках с высокой транспортной активностью, ширина дороги должна быть не менее 3,5 метров,  а в некоторых случаях – не менее 3,75 метров.

Наиболее важный вопрос – ширина автополосы. Не случайно были приняты действующие значения ГОСТ. Они принимаются для того, чтобы создать безопасности движения, которая во многом зависит от того, насколько правильно нанесена разметка, и какие действующие стандарты соблюдаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector