Как нужно проезжать лежачих полицейских на машине

Обозначение «Искусственная неровность»

Этот знак с номером 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают в соответствии с требованиями Государственного стандарта в местах большого количества пешеходов.

Искусственную неровность обязательно устанавливаются возле школ, а также, по анализам статистики, где больше всего происходят аварии, дтп с участием пешеходов: взрослых, детей. Везде, где есть опасность совершения опасного действия со стороны водителя, например, на поворотах, на опасных дорогах и т.д.

В населенном пункте за 50-100 метров монтируется знак 1.17 «Искусственная неровность», а вне населенных пунктах — за 150-300 метров. Кроме одного знака 1.17, может быть под ним установлен знак, указывающий расстояние, например «300 м», в данном случае, через сколько будет это препятствие.Первоначальные неровности на дорогах начали делать из асфальта. Неровность делалась без особых габаритных размеров, полукруг или полуовал, главное, чтобы подъем и спуск был плавным. Но, некоторые лежачие полицейские из асфальта делаются крутыми, что создает удар даже при движении на малой скорости. Таких «полицейских» приходится переезжать совсем медленно. Асфальтированную неровность покрывают разметкой 1.25 Зебра краской или наклейкой.

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу  может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

Чистая физика

Понимание того, как правильно проезжать ИН, связано с простыми физическими законами.

 Когда вы жмете на педаль тормоза, в точке контакта колес с дорогой возникают тормозные силы, направленные в противоположную движению сторону (назад).

 Но сразу встать, как вкопанному, автомобилю мешает сила инерции — она приложена к центру массы машины, который находится намного выше поверхности дороги. Инерция тянет машину вперед.

Вот эти две разнонаправленные силы, которые приложены к разным местам автомобиля, и действуют на него одновременно, называются в физике моментом сил.

 И в описанной ситуации момент сил прижимает переднюю часть автомобиля вперед, а заднюю — приподнимает. При этом пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники увеличивается.

 И чем сильнее торможение, тем больше нагрузка на переднюю подвеску.

А теперь представьте, что будет с подвеской, если при таком давлении она получит еще и удар снизу — как бывает, если проезжать «лежачий полицейский» и продолжать тормозить.

Очень скоро из-за регулярного проезда ИН таким вот образом детали подвески исчерпают свой ресурс и выйдут из строя. Поэтому нужно учиться проезжать «искусственных полицейских» правильно.

Начнем с разбора типичных ошибок.

Лежачих полицейских

Лежачий полицейский из асфальта

Лежачий полицейский из резины

Лежачий полицейский также известен как спящий полицейский на британском английском , мальтийском английском и карибском английском языках , джемпер на новозеландском английском и лежачий полицейский в Колумбии , Доминиканской Республике , Хорватии , Эстонии , Словении и России . Лежачий полицейский — это неровность дороги, высота которой обычно составляет от 76 до 102 миллиметров (от 3 до 4 дюймов). Дальность прохождения лежачего полицейского обычно меньше или приближается к 0,30 м (1 фут); в отличие от более широких лежачих полицейских, которые обычно имеют расстояние перемещения от 3,0 до 4,3 м (от 10 до 14 футов).

Лежачие полицейские различаются по длине, но обычно между неровностями и любым краем закрытой дороги (т. Е. С бордюрами и желобами) остается пространство для дренажа. Пространства с обеих сторон могут также позволить более удобный проезд для транспортных средств экстренных служб, хотя эффективность будет зависеть от типа транспортного средства и конкретной конструкции дороги.

Недостатки

Местные власти назвали недостатки лежачих полицейских:

  • Город Модесто в Калифорнии подготовил информационный бюллетень, который содержит следующие недостатки:
    • Медленное время реакции машин экстренных служб;
    • Может отвлекать движение на параллельные жилые улицы; а также
    • Возможное повышение уровня шума и загрязнения для жителей, проживающих в непосредственной близости от лежачих полицейских.
  • Английский город Истли отмечает следующие недостатки:
    • Может вызвать повреждение некоторых транспортных средств;
    • Может увеличивать шум движения, особенно при проезде крупногабаритных грузовых автомобилей ;
    • Обязательные знаки, уличное освещение и белые линии могут быть навязчивыми;
    • Может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров;
    • Может вызвать проблемы для аварийных служб и автобусов.

Другие источники утверждают, что лежачие полицейские:

  • Отвлекайте водителей от других опасностей, например от детей
  • Увеличьте загрязнение, поскольку движение транспорта идет на более низкой передаче, используя значительно больше топлива на милю;
  • Компромисс для более активного принуждения;
  • Увеличьте шум, создавая удары между шинами и увеличивая количество оборотов двигателя;
  • Вызывает повреждение позвоночника и усугубляет хроническую боль в спине.

В 2003 году председатель лондонской службы скорой помощи Сигурд Рейнтон утверждал, что задержки, вызванные лежачими полицейскими, являются причиной до 500 предотвратимых смертей от остановки сердца каждый год. Позже он опроверг это заявление.

В Швеции оценка стресса позвоночника у водителей автобусов в соответствии со стандартом ISO 2631-5 по состоянию здоровья требует, чтобы:

  • водители автобусов избегают определенных улиц, пока не будут изменены неровности; а также
  • максимально допустимая скорость должна быть снижена до 10 километров в час (6,2 мили в час; 2,8 м / с) на одной улице для водителей, сталкивающихся со 150 неровностями в день.

Динамические лежачие полицейские

Динамические лежачие полицейские отличаются от обычных лежачих полицейских тем, что они активируются только в том случае, если транспортное средство движется со скоростью выше определенной. Транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже этой, не испытают дискомфорта, характерного для обычных лежачих полицейских. Динамические лежачие полицейские могут позволить проезжать машины экстренных служб на более высоких скоростях.

Система Actibump , успешно используемая в Швеции, основана на оборудовании с приводом, встроенном в дорожное покрытие, которое управляет платформой, которая опускается на несколько сантиметров при приближении движущегося с большой скоростью транспортного средства. Любое транспортное средство, приближающееся к допустимой скорости или ниже, будет проезжать по ровной дороге. Система измеряет скорость встречного автомобиля с помощью радара.

В другом исполнении резиновый корпус снабжен предохранительным клапаном, который определяет скорость транспортного средства. Если автомобиль движется со скоростью ниже установленной, клапан открывается, позволяя сдувать неровность, когда автомобиль проезжает по ней, но он остается закрытым, если автомобиль движется слишком быстро. Клапан также можно настроить, чтобы разрешить движение тяжелых транспортных средств, таких как пожарные машины , машины скорой помощи и автобусы, на более высоких скоростях.

Использование интеллектуальных лежачих полицейских не только выгодно для водителей, но также снижает негативные побочные эффекты традиционных лежачих полицейских, такие как чрезмерное загрязнение и отходы топлива.

Как устанавливают ИДН

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка

При наезде на ЛП на высокой скорости достигается сотрясение передней и задней подвесок транспортного средства.

Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.

Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.

Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

Читайте далее:

Как правильно называется лежачий полицейские знак

Как правильно называется столбик на камере

Как правильно называется гибдд

Как правильно называется гаи

Аварийка как правильно называется

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Кто во что горазд

В Европе «лежачие полицейские» появляются вскоре после Первой мировой войны. В СССР, а позднее и в России неровности также применялись, и изготавливали их из битума или бетона. Так как в нашей стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и узаконивать наличие специальных препятствий на дороге особой необходимости не было. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.


Вблизи школ и детских садов о наличии «лежачего полицейского» практически всегда сообщают специальные дорожные знаки

Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательных комплексов и опасных перекрестков.

Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского?

Однако лежачий полицейский может стать и своеобразным методом диагностики неполадок автомобиля. Многих молодых автомобилистов тревожит, что при переезде через лежачего полицейского, слышен стук или скрип.

Почему возникает стук при переезде лежачего полицейского:

  • Стоит позаботиться, и отвезти машину на диагностику. Существует несколько причин, по которым возникает скрип и стук при переезде через искусственную неровность.
  • Поломка в передней части подвески. Только в 7% всех случаев, причиной скрипа и стука является задняя часть автомобиля. В зимнее время, при обледенении дороги, снижается эластичность всех резиновых деталей автомобиля, уплотнительных прокладок.
  • Именно они в зимнее время могут стучать. Чтобы такого не происходило, необходимо приобрести специальную смазку для резиновых деталей и в зимнее время покрывать их.

На поворотеВсем автолюбителям рекомендуем прочесть:

  • «Страхование автомобиля КАСКО и ОСАГО: в чем между ними разница, отличие?»
  • «Как зарегистрироваться на Бла-Бла Кар для пассажира и поиска попутчика»
  • «Как называется путешествие на автомобиле? Как подготовить автомобиль к дальней поездке, что проверить перед поездкой?»
  • «Какой автомобиль лучше для путешествий: топ 10 автомобилей по рейтингу»
  • «Куда полететь, поехать на машине по России, за границу летом?»

Современные иностранные автомобили отличаются низким уровнем расположения деталей. Поэтому при превышении скорости, нижняя часть авто может царапаться и повреждаться. Чтобы этого не происходило, не превышайте скорость при переезде через ИДН.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Как появились «лежачие полицейские»

Искусственная неровность, которую называют «лежачим полицейским», вынуждает водителя сбавить скорость, иначе машина получит мощный удар в подвеску. И с этой неровностью связано немало интересных фактов и решений.

Впервые «лежачие полицейские» появились появились в начале XX века в США. Назначение их было то же, что и сегодня — ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке бурными темпами развивалась автомобилизация, дороги появлялись там иногда, где мирно паслись буренки, которые нередко оказывались под колесами машин. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Фермеры, которые хотели сохранить свой скот, клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. Довольно скоро на государственном уровне были утверждены правила и стандарты для «лежачих полицейских», а сами неровности стали более «гуманными».

После Первой мировой войны появляются такие искусственные неровности и в Европе. Применяли их и в СССР, и в России. Делали «лежачих полицейских» из битума или бетона. Но долгое время никакого законодательного регулирования в отношении них не сушествовало. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.

Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательныхкомплексов и опасных перекрестков.

В каждой стране с любителями превысить скоростной режим борются по-разному, но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение. В Египте можно напороться даже на крупных трассах на такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости.

Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…

В Мексике бывают «кустарные» неровности — из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы.

Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает.

Ваш авто также останется от topesне в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».

В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.

В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.

Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.

Еще одно нововведение — «лежачие полицейские» 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная «неровность» есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.

Что такое лежачий полицейский?

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский» – это специальная конструкция, цель которой принуждать участников дорожного движения снижать скорость передвижения на особо опасных зонах проезжей части. Бывает нескольких видов и отличаются друг от друга в зависимости от ширины рабочей поверхности изделия: ИДН-300 (где цифра обозначает ширину сегмента в миллиметрах), ИДН-500, ИДН-700, ИДН-900, ИДН-1100.

Изготавливается из сверхпрочной резины и армируется металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. Для лучшего сцепления шин автомобиля с искусственной неровностью на её поверхность наносят протектор в виде шашечек.

Установка дорожных неровностей допускается только на дорогах, покрытых асфальтобетоном и цементобетоном, оснащённых искусственным освещением. Длина «лежачего полицейского» зависит от размера конкретной дороги.

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.

Установка лежачего полицейского.

Для крепления элементов искусственной неровности к дороге используют анкерные болты, которые затем необходимо затянуть, проверив устойчивость конструкции к сдвиговым деформациям. Существует два способа крепления элементов: механический и химический. Механический способ предполагает использование шурупа и дюбеля или клинового анкера. Анкерное крепление — самый распространённый тип крепления, отличающийся высокой надёжностью. Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Как Сирано де Бержерак хотел добраться до Луны?

Как работает кинескопный телевизор?

Как водородная энергия спасет человечество?

Критерии установки лежащего полицейского

Высота возвышения, длина построения, материалы – сегодня все регламентируется ГОСТом. Уровень возвышения варьируется от места установки лежащего полицейского. Из материалов превалируют полимерные смеси, так как они позволяют обеспечивать комфортный контроль за скоростью не только в жару, но и при низких температурах, в гололед. Более того, установка разумна в местах слива воды, потому как в случае обильных дождей и недостаточного оттока лежащий полицейский станет местом концентрации ДТП.

Максимально допустимая высота неровностей не превышает 7 см, ширина – достигает длины дороги, отступая от бордюров приблизительно на 20 см. Стоит учитывать, что в местах с плохим освещением установка данной конструкции невозможна. Нередко лежащего полицейского покрывают светоотражающей краской для еще большей видимости объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector