Как покрыть машину жидким стеклом своими руками в 3 простых этапа и 10 полезных советов

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто – это специальное средство, которое возобновляет лаковое покрытие, заполняя все неровности и нарушения на поверхности кузова.

В основе состава данной полироли находятся различные полимерные соединения диоксида кремния –  твердого, прочного и тугоплавкого кристаллического вещества без цвета. Эти свойства позволяют жидкому стеклу обеспечивать высокую степень защиты кузова автомобиля. Также среди компонентов данного средства нет таких, которые могли бы повредить эмаль, что, несомненно, является плюсом.

Нанесенное жидкое стекло на ваше личное средство передвижения проникает в структуру первоначального защитного слоя, сцепляясь с его молекулами. В итоге данного взаимодействия на поверхности образуется прочная гладкая пленка. Теперь частицы веществ, приводящие к разрушению кузова, не смогут проникнуть к нему и нанести урон.

Изготавливают жидкое стекло для авто из силикона, оксидов титана и алюминия, силикатов калия и натрия. Также в состав входят различные наноэлементы и небольшое количество поверхностно-активных элементов.

Данная полироль для авто была изобретена в Японии около 10 лет назад. Но за счет того, что средство обладает долговременным эффектом, что выделяет его из других подобных, оно быстро стало известным во многих других странах.

На рынке существует несколько разновидностей жидкого стекла для авто, различающихся составом: калиевое, натриевое, литиевое. Особенность первого заключается в повышенной способности отталкивать воду. Оно обладает рыхлой структурой. Полироль на основе натрия отличается высокой огнестойкостью. Наименее распространенным является литиевое стекло. Чаще всего его используют в покрытиях в качестве терморегулятора.

Заливка полового покрытия

В ванных комнатах, душевых, в банных помещениях и в крытых бассейнах, которым присущи постоянная влажность и намокание пола, можно сделать напольное покрытие с использованием жидкого стекла. Для заливки пола необходимо:

  • если уложены полы из дерева, то предварительно выполнить стяжку из бетона;
  • на высохшую поверхность равными порциями выливать силикатный раствор;
  • разровнять слой клея широким шпателем;
  • провести окончательное выравнивание слоя толщиной 3-5 мм с помощью ракеля;
  • после высыхания силикатного слоя произвести финишное покрытие лаком (лучше подойдет полиуретановый или эпоксидный).

Стоит учитывать, что задекорировать пол, уже покрытый жидким стеклом, невозможно. При заливке стяжки из бетона поверхность пола будет иметь соответственно «бетонный» цвет и фактуру. Декорирование пола необходимо производить до нанесения слоя жидкого стекла. Как вариант, можно произвести покраску бетона. При этом в лакокрасочные материалы для улучшения их сцепления с бетоном рекомендуется добавить небольшое количество силиката. После высыхания краски можно производить заливку пола по указанному выше алгоритму.

Кстати, учитывая нетоксичность материала, его жаро- и водоустойчивость, допускается его применение для обработки парной комнаты, которая чаще всего изготавливается из дерева и при постоянном воздействии влажного горячего воздуха без должного ухода может подвергаться деформации.

Преимущества

Первое преимущество, которое несет данный тип пропиток – продление срока эксплуатации бетонных конструкций.

Материал работает на бетонах не менее 5 лет. Это не максимум, который дают современные пропитки, но на фоне низкой стоимости – просто подарок

Помимо этого, можно говорить о ряде прочих положительных характеристик:

повышение прочности на истирание, твердости, устойчивости к химическим воздействиям. Это особенно актуально для цоколей. Материал, наносимый на оштукатуренный бетон, гасит такие воздействия окружающей среды, как удары, трение, действие снега, дождя, пыли, температурные перепады;
сокращение водопроницаемости – скажем, бетонные фронтоны, внешние стены, бетонные площадки часто оказываются промокшими насквозь после сильных осадков. Силикатный клей поможет избавиться от этой проблемы;
можно говорить о стабильной защите от химии. Состав защищает искусственный камень от действия щелочей, кислот, солей;
укрепление, запирание пор – материалом работают как внутри, так и снаружи помещений по простому или оштукатуренному бетону

Пропиткой заполняют неровности, рытвины, поры основания, что особенно важно в местах с ветреным и сырым климатом;
щелочной состав пропитки обуславливает антисептический эффект;
небольшой расход на фоне доступной стоимости;
работы могут быть реализованы в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • быстрое схватывание раствора. Время ведения работ ограничено;
  • образующийся пленочный слой хрупок, что исключает возможность применения нескольких видов гидрозащиты.

Краткая технология:

Для обработки используют состав, разведенный водой в определенной пропорции.

В работу берут кисти, валики или краскопульт.

Количество слоев 1-2 и выше.

Особенности, характеристики и состав жидкого стекла

Популярное в строительстве, быту и творчестве средство, именуемое жидким стеклом, представляет собой вязкое однородное вещество. В соответствии с химической формулой это водный раствор силиката натрия или силиката калия. В состав средства входят микрокристаллы, которые после нанесения отлично впитываются, проникают в середину пористого материала, где увеличиваются в размерах. Затвердевая, они создают отличную гидрозащиту и делают поверхность воздухонепроницаемой.

Жидким стеклом является водный раствор силиката калия или натрия

Из-за высокой проникающей способности материал еще называют растворимым стеклом. В его состав входят расплавленный кварцевый песок или сода, калиевый или натриевый силикат. Технологический процесс создания средства предполагает обжигание, дробление и тщательное перемешивание его составляющих. Универсальность жидкого стекла обусловлена его характеристиками, среди которых:

  • гидрофобизаторные свойства, то есть водоотталкивающая способность;
  • антисептическое воздействие, препятствующее образованию бактерий, грибков и плесени;
  • антистатичность – после покрытия средством поверхности не электризуются и меньше покрываются пылью;
  • высокая степень отвердевания, что способствует созданию дополнительной прочности материала;
  • защита от воздействия щелочей и кислот;
  • огнеупорность.

Достоинства и недостатки, сферы применения, особенности обработки жидким стеклом

Универсальность средства предполагает его широкое использование в разных областях производства. Наиболее часто применяется в строительстве. Обработка жидким стеклом выполняется в тех случаях, когда необходимо осуществить следующие виды работ:

Растворимое стекло создает водонепроницаемый слой на обработанной поверхности

  • гидроизоляцию фундамента;
  • создание водонепроницаемого слоя на стенах, потолках и полах в подземных помещениях;
  • гидроизоляцию бассейнов и колодцев;
  • добавление в бетон для усиления водоотталкивающих качеств и прочностных характеристик;
  • обеспыливание половых бетонных поверхностей;
  • гидроизоляцию древесины;
  • создание бактерицидной затирки;
  • быстрое приклеивание разных материалов;
  • использование в качестве быстросохнущего вещества;
  • создание противопожарного покрытия;
  • защиту стволов деревьев после спиливания;
  • применение в качестве герметика в сантехнических работах;
  • чистку поверхностей и посуды;
  • декорирование стен и создание наливных полов.

Одним из способов защиты основания дома от влаги является гидроизоляция жидким стеклом – отзывы как опытных мастеров, так и начинающих строителей свидетельствуют о высокой степени водонепроницаемости пленки, которой покрывают поверхность. Дополнительные преимущества дают и другие достоинства материала:

Жидкое стекло отлично подходит для гидроизоляции древесины

  • высокая степень адгезии;
  • небольшой расход средства;
  • доступная цена в сравнении с другими герметиками;
  • как минимум пятилетний срок эксплуатации гидроизоляционного слоя;
  • возможность использования в условиях повышенной влажности.

Основные недостатки гидроизоляции жидким стеклом

Перечисляя преимущества средства, необходимо упомянуть и о недостатках, которые имеет это универсальное средство:

  1. Ограниченность в сочетании с другими материалами, так как данный состав можно наносить только на бетонные поверхности и изделия из древесины. Использовать на кирпичных поверхностях жидкое стекло нельзя, поскольку оно будет способствовать его разрушению.
  2. Невозможность применения в чистом виде. Гидроизоляцию производят с добавлением других материалов, отсутствие которых повлечет за собой разрушение защитного слоя.
  3. Обязательное соблюдение пропорций жидкого стекла в сочетании с другими компонентами раствора. В ином случае будут утрачены гидроизоляционные свойства и прочностные характеристики смеси.

Силикатный раствор необходимо наносить очень быстро, чтобы он не успел засохнуть

Помимо этого, данный состав характеризуется сложностью технологии нанесения. Для проведения гидроизоляции необходимы определенные навыки. Работа не терпит медлительности, так как смесь очень быстро высыхает. По этой же причине лучше замешивать раствор в небольшом количестве.

Таким образом, сам материал действительно является универсальным средством, используемым для придания разным поверхностям водоотталкивающих свойств. Успех его применения зависит от строгого соблюдения правил выполнения работ и пропорций жидкого стекла для гидроизоляции.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Защитное покрытие представляет собой полироль с особым химическим составом, способным проникать в сколы и микротрещины кузовной поверхности.

Жидкое стекло – это набор полимеров на кремнеземной основе. По консистенции это бесцветные кристаллы, очень прочные, тугоплавкие и твердые, взвешенные в щелочи. Благодаря таким свойствам нанесенный состав обладает хорошей стойкостью и надежно изолирует кузов от внешней среды.

Во время нанесения на кузов транспортного средства активные компоненты жидкого стекла формируют защитную пленку с глянцем. Этот слой образует молекулярные связи с исходным лакокрасочным покрытием машины. Защита эффективно изолирует краску авто от попадания воды, соли, дорожных реагентов и грязи, тем самым предотвращая ее разрушение.

Перед применением жидкого стекла рекомендуется ознакомиться с преимуществами и недостатками данного состава. Среди плюсов можно выделить следующее:

  1. Дополнительная защита кузовных элементов авто, способная противостоять температурным, химическим и механическим факторам влияния.
  2. Маскировка мелких повреждений: трещин, царапин и сколов.
  3. Длительное действие полироли. Защитное покрытие сохраняет свои свойства в течение 80 моек или 8–12 месяцев (если машина используется круглогодично).
  4. Препятствует выгоранию автомобильной эмали благодаря отражению ультрафиолета.
  5. Наличие эффекта отталкивания загрязнений из-за стойкой глянцевой поверхности. Грязь, пыль и химические вещества просто не могут удержаться на покрытии.
  6. Устойчивость к повышенной температуре. Нагревание не вызывает разрушения или растрескивания жидкого стекла.
  7. Препятствование накоплению статического электричества на поверхности кузова.
  8. Увеличение прочности лакокрасочной пленки, обусловленное содержанием кремния в химической формуле жидкого стекла.
  9. Прозрачность. Нет влияния на первоначальный цвет краски авто, так как угол преломления лучей у данного покрытия совсем незначительный.

Минусы жидкого стекла:

  • Неудовлетворительная устойчивость к воздействию отрицательных температур.
  • Большая трудоемкость процесса подготовки к нанесению ЖС для машин со старым лакокрасочным покрытием.
  • Продолжительная служба нанесенного стекла требует отказа от использования автохимии при мойке транспорта. Мыть авто нужно лишь с использованием воды и мягкой губки.

Стоит ли брать?

Кроме практичной выгоды для кузова, последний получает ещё и массу привлекательности. После обработки автомобиля жидким стеклом он выглядит идеально и безупречно, как будто бы только сошёл с конвейерной ленты. Если поставить две машины рядом, где одна покрыта полиролью такого плана, то разница не просто бросается, а она режет глаз.

Также следует заметить значительную выгоду при ручной мойке автомобиля. Если ранее для помывки требовался шампунь, масса воды и целая туча тряпок для наведения лоска, то теперь достаточно просто сполоснуть кузов небольшим количеством жидкости, и ваш верный друг снова сияет. Даже небольшого дождя вполне хватит, чтобы привести в порядок ваш автомобиль.

Владельцу отполированной жидким стеклом машины совершенно не страшны разводы, грязь или мелкие царапины. Да, такая косметика отличается далеко не демократичным ценником, но она стоит своих денег, а результат, после обработки кузова, будет ошеломляющим.

Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция

Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:

 отвердитель;

 базовый состав;

 мягкое полотенце либо губка;

 пипетка – она нужна для смешивания составов;

 фибровый материал для полировки;

 перчатки.

Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.

Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока. 

 Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей. 

Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше. 

Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет. 

Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла. 

ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки

Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку. 

 Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой

И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели

Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку. 

Способы применения жидкого стекла для бетона

Для гидроизоляции монолитных конструкций жидким стеклом используют наружный и внутренний метод его введения. Выбор делают с учетом того, какие характеристики должен приобрести материал

Кроме этого, приминают во внимание условия его дальнейшей эксплуатации

Внешняя обработка

Жидкое стекло, нанесенное поверх бетона, пропитывает его наружные слои, оставаясь в мельчайших порах. После застывания силикат запечатывает все отверстия. Частицы влаги не могут проникнуть внутрь, поскольку после кристаллизации ЖС уже не растворяется водой. Таким образом, бетон защищают от влажности, кислот, плесени.

Покрытие бетона жидким стеклом рекомендуется для:

  • фундаментов любого типа;
  • внутренних поверхностей пола и стен в подвальных и цокольных помещениях;
  • балконов;
  • бассейнов с бетонными чашами, внутренней части колодцев и т.д.

Нанесение на поверхность ЖС производится не только для предохранения бетона от внешнего воздействия, но и как основа для дальнейшей отделки декоративными смесями. В этом случае силикаты выполняют роль грунтовки.

Добавление в состав бетона

Теперь поговорим о том, в каких случаях жидкое стекло добавляют в бетонный раствор и для чего это делается. Если пропитка защищает лишь наружный слой, то силикатная добавка, введенная при замешивании, делает монолит устойчивым к влаге и перепаду температур по всей толщине. На срезе застывшего модифицированного бетона хорошо видны заполненные пустоты. Возникает вопрос: сколько жидкого стекла нужно добавить в бетон, чтобы достичь такого эффекта и что будет, если превысить норму?

Силикатный клей после отвердевания легко ломается и крошится. Если бетонный раствор содержит большой процент этой добавки, несущая конструкция также становится хрупкой. Поэтому при введении силиката в основной материал необходимо следить, чтобы его доля не превышала 5-10% от общего объема. Чтобы рассчитать, сколько жидкого стекла будет нужно для работы, обычно пользуются следующей пропорцией: 72 литра ЖС на 1 куб бетона.

Силикатный концентрат недопустимо вводить в жидкий бетон напрямую. Обычно используют следующий способ приготовления:

  • смешивают отдельно сухие компоненты для бетона;
  • в воде для замешивания растворяют силикат;
  • затворяют получившейся жидкостью сухие ингредиенты, постоянно перемешивая массу;
  • модифицированный раствор как можно быстрее помещают в опалубку.

Если добавить в готовый бетон жидкое стекло в чистом виде, то не получится достичь однородности из-за быстрого схватывания присадки.

Бетон, в процессе изготовления которого было использован силикатный клей, подходит для:

  • гидротехнических сооружений;
  • подземной части зданий, которые находятся на участках с повышенным уровнем грунтовых вод;
  • печей, каминов, в том числе уличных;
  • колодцев;
  • бассейнов;
  • септиков.

Для быстрого устранения протечек применяют цементный раствор, который содержит силикаты. Способность такого материала схватываться сразу после нанесения помогает устранять аварийные ситуации.

Статьи по теме

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Можно ли тонировать лобовое стекло

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Видеорегистратор на стекле: штраф или нет

Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология

Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Как заделать скол на лобовом стекле: подробная инструкция

Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей

Как остановить трещину на лобовом стекле: методика ремонта

Что такое жидкое стекло для полировки автомобиля

В основе инновационного средства – натриевый или калиевый силикат. Производят жидкое стекло, расплавляя соду и кварцевый песок. Свойства получаемого в результате состава обеспечивают глянцевый вид поверхности кузова и ее защиту от внешнего воздействия. Пионерами использования нанокерамического покрытия для придания автомобилям идеального блеска были японские бренды, но сейчас аналогичные средства для полировки кузова выпускают и другие фирмы.

Компонентов, из которых состоит жидкое стекло для автомобилей, довольно много:

  • оксид титана;
  • силикаты калия и натрия;
  • оксид алюминия;
  • декаметилциклопентасилоксан;
  • ПАВы (менее 1 %);
  • наноэлементы.

Японские автомобилисты познакомились с этим уникальным средством еще в 2008 году. Через несколько лет оно появилось и в России. Это был двухкомпонентный состав под торговой маркой Willson – BodyGlass Guard. Сложность его применения заключалась в необходимости предварительно соединить содержимое двух тюбиков строго в пропорции 1:1. Следующим продуктом Willson стала однокомпонентная версия – SilaneGuard. Владелец автомобиля теперь мог сразу использовать состав для полировки и защиты кузова, не тратя время и силы на подготовительные действия. По мнению специалистов, на сегодняшний день именно Silane Guard считается лучшим средством для обработки машины.

Жидкое стекло не содержит цветных пигментов, поэтому одинаково подходит для светлых и темных поверхностей. Никаких дополнительных приспособлений приобретать не требуется. Помимо бутылочки со средством в комплект входит губка для нанесения состава, перчатки для защиты рук и салфетка, которой полируется обработанная поверхность.

В условиях мягкого климата защитные свойства жидкого стекла сохраняются в течение года. В регионах с длительным холодным периодом, когда автомобиль часто подвергается воздействию атмосферных осадков и перепада температур, этот срок сокращается до 6–8 месяцев, или 100 моек.

Процесс образования защитного слоя включает несколько этапов:

  • Сразу после нанесения жидкого стекла оно начинает взаимодействовать с лакокрасочным покрытием (ЛКП).
  • Происходит кристаллизация полироля и его закрепление.
  • Поверхность покрывается прозрачной защитной пленкой.

Выпускается три вида жидкого стекла с разными веществами в основе:

  • Калиевое. Отличается рыхлостью и гигроскопичностью.
  • Натриевое. Устойчиво к воздействию пламени.
  • Литиевое. Самое редкое покрытие, обеспечивает устойчивость к перепадам температур.

Перечисленные типы полироля входят в группу монощелочных составов. Альтернативой им выступают комплексные и комбинированные. Российские производители в основном предлагают средства на основе натрия.

Форма выпуска не влияет на конечный результат. Жидкое стекло можно применять в виде аэрозоля, пасты или раствора. В любом случае на кузове автомобиля образуется уникальное по своим характеристикам покрытие, значительно превосходящее традиционные восковые средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector