Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поэтапные действия по замене детали

Подготавливаем ровную площадку.
Устанавливаем на нее автомобиль.

При помощи упоров стопорим колеса с двух сторон. При отсутствии упоров, применяем обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.
При стоящем на земле колесе, «срываем» болты. Убираем колесо.

В целях безопасности не забудьте подложить упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо. Это необходимо во избежание травм при соскальзывании машины с домкрата.

Используя, ключ №12 откручиваем направляющие штифтов.
Для простоты снятия тормозного барабана обрызгайте смазкой «вэдэшкой».

Подождите минут 30. Далее барабан снимется легко.
Откручиваем гайку ступицы.

Снять ступицу вы можете двумя способами:

— при помощи съемника;

— более простой способ – поставьте назад колесо и потом, резко покачивая, сдерните его вместе со ступицей.

Бывают случаи, когда обойма подшипника, которая находится, на валу остается на нем при демонтаже ступицы.

Это конечно прибавляет лишней работы.
Но ничего.
Что мы делаем в таком случае?

Демонтируем тормозные колодки. Берем молоток и зубило и сбиваем обойму.
Извлечение подшипника из ступицы можно производить несколькими способами.

Рассмотрим самый простой способ при наличии ограниченного количества простых инструментов и приспособлений.

Вынимаем круглогубцами стопорное кольцо, извлекаем сальник.

Ставим вертикально ступицу на щечки тисков или два деревянных бруска.

Устанавливаем металлическую оправку на обойму и точными, не сильными ударами выбиваем ее.

Зачищаем внутреннюю часть наждачной бумагой от ржавчины. Убираем грязь, промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Смазываем отверстие и подшипник литолом.
Ставим, деталь в отверстие и аккуратно впрессовываем в нее.

Производим это ударами молотка через деревянную доску или толстолистовую резину. Следите, чтобы не было перекоса.

Когда обойма вошла в отверстие на 10мм, можно ударять сильнее.

Установите сальник, а потом стопорное кольцо.

Те же операции по демонтажу и монтажу подшипника можно произвести при наличии съемника или пресса.
Это проще.

Зажимаем в тиски ступицу вертикально. Съемником или штоком пресса через металлическую оправку выдавливаем старую деталь.

Также очищаем от ржавчины внутреннюю поверхность, смазываем. Устанавливаем новое изделие и запрессовываем его.

Отличительная особенность в этом случае состоит в том, что вы не можете повредить обойму. А при ударе молотком в некоторых случаях это происходит.

Да и во втором случае процесс менее трудоемок и безопасен.

Когда вы выполнили запрессовку новой детали, начинаем монтаж.

Все делаем так же как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Как я вам раньше говорил, при отсутствии динамометрического ключа, закручиваем болты обычным до упора. Затягиваем, а потом опускаем, поворачивая ключ на 20 градусов.

Еще один нюанс при установке подшипника в ступицу.
Бывает внутренняя выработка в посадочном месте ступицы такая, что подшипник легко вошел и шатается, что недопустимо.

Ничего не поделаешь. Необходимо менять полностью всю ступицу.
Процесс демонтажа и монтажа точно такой же.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см. Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках. Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

 Итак:

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Установка наружного стопорного кольца

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника

Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться. Устанавливается внутреннее стопорное кольцо. Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника

Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112

Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

  • Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
  • Устанавливается защитный колпак.

Как правильно выполняется замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2112, можно посмотреть на видео. Своевременная замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112 увеличит надежность эксплуатации автомобиля и период между капитальными ремонтами передней подвески, уменьшится цена проведения ремонтных работ.

Полезные советы

Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:

  • заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
  • подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
  • старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.

Признаки неисправности и диагностика

Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.

Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:

  1. На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
  2. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:

  1. Поднять авто подъемником или домкратом.
  2. Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
  3. Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
  4. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
  5. После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
  6. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
  7. Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
  8. Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.

Примечание:

Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески, или же по причине неправильной затяжки ступичной гайки. Чтобы убедится, что дело не в подвеске, необходимо нажать на педаль тормоза, в проверки люфта по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Так же следует проверить момент затяжки контргайки, инструкция имеется в статье «Как затянуть ступичную гайку и каким моментом».

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии нужных инструментов (они есть почти у каждого автовладельца), занимает чуть более часа по времени. Эта процедура аналогична выполняемой на ВАЗ 2110-2115, для Калины или Приоры, по причине полной идентичности ступичного узла.

Инструменты

Чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была выполнена быстро, качественно, все необходимые предметы должны быть под рукой:

пассатижи (круглогубцы);
крупная плоская отвёртка (хорошо, если есть набор, но можно обойтись малым);
ключи накидные гаечные, № 10, 13, 17, 19;
ключ шестигранный, №10;
молоток, зубило, монтировка;
ключ № 30, удлинённый, можно воспользоваться торцовой головкой, тех же размеров;
хорошо иметь оригинальный съёмник для ступицы, ВАЗовский, это существенно упростит работу, но можно использовать тиски;
инструмент динамометрический (ключ), без него трудно правильно, с нужным усилием, потянуть гайку ступицы;
универсальный съёмник тоже пригодится.

Для проведения работ понадобится хорошее освещение, также ускорит работу наличие смотровой ямы или эстакады. Поверхность, на которой устанавливается машина должна быть ровной. Под задние колёса подводят упоры, это могут быть обычные деревянные бруски – «башмаки», а передачу на КПП выставляют 1-ю.

Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109

Пошагово, предпринимаются такие действия:

  1. Гайку передней ступицы немного отпускают в самом начале, прежде, чем авто подняли домкратом.
  2. Фиксация переднего колеса тоже должна быть ослаблена.
  3. Колесо надо демонтировать, гайка ступичного подшипника скручивается ключом № 30. Это непросто, гайки ступицы обычно «прикипают» к резьбе. Так что, ключ или головку потребуется удлинить, положим, обрезком трубы, для увеличения плеча рычага.
  4. Суппорт фиксируют 2 болта, их свинчивают ключом № 17, отсоединяя суппорт от поворотного кулачка.
  5. Отвёрткой разгибаются колодки, суппорт надо убрать, как удобнее, лучше положить на подставку, подвешивать на шланге нежелательно, он может быть повреждён.
  6. На болтах закреплен ещё тормозной диск, который тоже подлежит демонтажу. Болты шаровой опоры удобно развинтить накидным ключом, потом снимают кулак.
  7. Развал колёс в процессе обязательно нарушится поэтому прежде, чем снимать кулак, зубилом отмечают место регулировочного болта в стойке и положение самого кулака. Тогда при сборке узла первоначальный развал восстановить реально, пусть не в точности, то очень близко к идеальному.
  8. Вручную ступицу выколачивают из элемента, с помощью соответствующего диаметра обрезка трубы, потом круглогубцами убирают стопорное кольцо.
  9. Саму деталь снимают, выпрессовывая, что удобно выполнить специальным съёмником.
  10. Теперь то место, где был подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щётки или скребки, можно пользоваться для этого даже кухонным ножом), нанести слой смазки – солидол.
  11. Приобретенный новый передний ступичный подшипник, рекомендованный для ВАЗ 2109, требуется впрессовать в кулак. Кстати, идеально на место новая деталь сразу, скорее всего, не встанет. «Сажать» на место понадобится вручную, используя всё тот же обрезок трубы, подходящего диаметра, вбивая деталь в кулак. И перекосов здесь нельзя допускать, кулак – на ровной поверхности, наставка – точно по диаметру, строго на месте, удары молотка аккуратные, с дозированным усилием.

После всего производится сборка узла, предыдущие операции выполняются в обратном порядке, от возвращения на место стопорного кольца, до установки колеса. Ступичную гайку хорошо затянуть динамометрическим инструментом, усилие 20 H*m.

После того, как замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 была произведена, понадобится проверить степень успешности и качество работы. С этой целью, установив колесо, приподнимаем авто повыше, как при начальной диагностике, проверяя на наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, ровного гула слышится стук, щелчки, вращение с усилием, люфт больше нормы – работу надо переделывать.

Данный способ считают самым простым, при альтернативном варианте смотровая яма или эстакада необходима. Если применять данный метод замены ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное – не нарушить развал колёс. Иначе надо проводить повторную регулировку.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ-2107

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

Технические характеристики подшипников

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  1. Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  2. Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  3. Масса – 400 гр.
  4. Ширина подшипника – 37 мм.
  5. Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  6. Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  7. Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  8. Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  1. ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  2. ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  3. Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  4. ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

Сначала подготовьтесь к ремонту – поставьте упоры под оба передних колеса. При замене заднего подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего работать сначала с одной стороной, затем с другой. Для этого установите под заднюю часть домкрат и сорвите все четыре болта.

После этого можно поднять автомобиль на максимальную высоту и поставить под него надежную опору. Для проведения ремонта вам потребуется два специфических инструмента:

  1. Ключ с головкой на 30 (торцовый).
  2. Съемник для подшипников задней ступицы.

Когда поднимите колесо, выкрутите все четыре болта. Итак, теперь вопрос в том, какие тормоза сзади установлены – стандартные барабанные или «тюнингованные» дисковые? Во втором случае потребуется полностью снять суппорты, чтобы обеспечить доступ к ступице. В первом случае необходимо выкрутить направляющие и снять барабан.

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Порядок выполнения:

  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

ПОДРОБНОСТИ: Замена шаровых опор ВАЗ 2107 Фото инструкция как поменять шаровую опору ВАЗ 2107

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  2. Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  1. Закручиваем стопорную гайку;
  2. Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  3. Монтируем колесо на свое посадочное место;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector