Как заменить фильтр топлива на нива шевроле?

Содержание:

Порядок замены

На самом деле, ничего сложного в том, чтобы поменять его своими руками, нет. Достаточно просто действовать согласно алгоритму, приведенному ниже:

Мотор заглушить. Это сделать для того, чтобы топливо в системе находилось под определенным давлением. Немного открутить штуцер, находящийся на фильтре, после чего нажать на золотник. Это делается для стравливания давления.
Используя отвертку крестообразного типа, открутить болты, которые держат крышку.
Придавить фиксатор. Так получится отсоединить колодку.
Двигатель нужно запустить. Подождать пока он не выработает остаточное топливо. Как только это случится, он заглохнет.
Убедиться в отсутствии топлива путем кратковременного прокручивания стартера. Воспользоваться ключом на 10 и открутить гайки, которые крепят кожух

Делать это максимально осторожно, после чего его нужно демонтировать.
Осторожно нажать на фиксаторы, что даст возможность извлечь штуцер.
Снова взять ключ и ослабить хомут крепления фильтра. Достаточно небольшого движения вправо, чтобы снять старый бензиновый фильтр.
Что касается установки нового элемента, здесь все выполняется в обратной последовательности
Важно только внимательно следить за указаниями на корпусе нового элемента

На нем имеются стрелки, предназначенные для правильной установки
Вставлять его до тех пор, пока не раздастся щелчок.
Когда процесс монтажа закончен, необходимо провернуть ключ в первое положение, чтобы проверить систему на герметичность. Вероятно, будут заметны протекания. Устранить их своими руками довольно просто, как и выполнить весь процесс замены в целом. В случае их отсутствия, следует просто отправиться в дорогу.

Вопрос-ответ

Вопрос. Почему нельзя взять и поставить все фильтры одного производителя? Почему во всех статьях упоминаются разные фирмы?

Ответ. По миру расползается чума, которая носит гордое название глобализация. Крупные корпорации съедают мелкие. Но за этим следует другая болезнь – болезнь роста и контроля. Надо совершенно конкретно знать на каком заводе производятся запчасти, в нашем случае топливные фильтры. Например, топливные фильтры для нивы шевроле, Mann-Hummel делает на заводе в ЮАР. Эти фильтры проблемные по качеству. Очень часты течи по завальцовке корпуса. Напомню что топливный фильтр расположен в ниве шевроле не очень далеко от выхлопного тракта ))).

Топливный фильтр нива шевроле, конкретика

Очень долгое время устанавливал и комплектовал заказы топливными фильтрами польского производителя «Filtron». Но как это часто бывает, поляки почувствовали себя «великими» и потеряли главное преимущество своей продукции. Соотношение цена-качество. Сейчас они стоят в раскорячку, между производителями среднего уровня и производителями хайкласса. Поэтому я обратился к фильтрам Alco. Как и про любую фирму среднего уровня сказать чего-то выдающегося нечего. Дитя глобализации. Немецкий бренд и заводы на Кипре и Греции. Маааааленькое отступление про поляков. Очень короткий анекдот, для тех хоть чуть-чуть знает русскую историю. *Почти дошли* — сказал Иван Сусанин, срывая банан.

Дополнение от 2019 года

BIG, Knecht-Mahle, Bosch

В данный момент топливный фильтр нива шевроле в прайсе присутствует в трех видах. Русский производитель BIG, качество твердая четверка, хороший бюджетный вариант. Австрийский бренд Knecht, произведен на Корейском заводе. Входит в тройку мировых производителей в области «фильтростроения». Моя рекомендация, использовать именно его. Третий вариант, для приверженцев культа Robert Bosch GmbH. У данного бренда нет своих заводов по производству фильтров, продукция заказывается у сторонних производителей.

Замена Топливного Фильтра Ваз 21214 ~ SIS26.RU

Замена топливного фильтра ваз 21214

Движок ВАЗ 21214 может применяться для установки на авто ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы мотора 21214 некординально отличаются от соответственных частей базисной модели. Внесение большинства конфигураций в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением частей обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и внедрением гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа востребовала дополнительной доработки частей мотора.

В собственном развитии движок перетерпел несколько модификаций. 1-ые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск горючего, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и внедрение гидроопор рычагов клапанов конторы INA востребовал предстоящей доработки мотора. Сейчас серийно выпускаются движки последующих модификаций.

21214-41 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с металлическим коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под резвые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со железным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Расположение фильтра

Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.

Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.

  • Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
  • Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

Ремонт и замена топливного насоса. Chevrolet Niva

Важно соблюдать показатель тока, чтобы не допустить непредвиденных ситуаций на дороге. Ремонт и замена топливного насоса

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве. Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить. Снизьте давление в системе питания.

Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.

Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны — там расположен бензонасос. Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.

Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты. Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу. Декоративный лючок снят и видно бензонасос Нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе. Электрические насосы издают характерные звуки и достаточно быстро нагреваются из-за подачи топлива под высоким давлением.

Устанавливает в топливный бак — жидкость отводит тепло и заглушает характерный звук. Чтобы его заменить, действуем указанной ниже инструкции.

Метки: передние, поло, седан, стойки, фольксваген

« Предыдущая запись

Устройство и принцип работы

Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:

  • металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
  • стальная трубка отвода бензина от рампы;
  • гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
  • стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.

Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.

В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.

Замена фильтра на Шевроле Нива

Для замены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо обесточить бензонасос, вытащив его реле или предохранитель, либо сбросив клеммную колодку. После этого требуется завести машину и дождаться, когда силовой агрегат заглохнет. Приступать к дальнейшей работе можно лишь повращав несколько секунд коленвал стартером.

Открутить крепления защитного кожуха.

Снять пластиковый защитный кожух.

Снять трубки с патрубков фильтра.

Послабить стяжной болт хомута.

Вытащить старый фильтр.

Установить новый фильтр, учитывая направление потока топлива.

Запустить силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

1 Роль фильтра в топливной системе автомобиля

Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.

Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.

Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками

Бензонасос находится под правым задним пассажирским сиденьем, что по диагонали от водительского. Чтобы к нему добраться надо поднять обивку. Там далее вроде все просто. Надо будет открыть лючок в шумоизоляции, снять шланги (перед этой процедурой желательно чтобы машина постояла пару часов и откройте лючок бензобака, иначе из трубок может хлынуть бензин), отсоединить электроразъем, открутить 8 гаек и можно вытаскивать «стакан» с бензонасосом. Вытаскивать следует аккуратно, т.к. говорят, что частенько нижняя часть стакана выпадает в бензобак и ее потом не всегда просто выловить оттуда

Кстати, шланги и электроразъем тоже могут закатиться куда-то, если не принять меры предосторожности

Сетка (фильтр) бензонасоса в Chevrolet NIVA находится на самом дне стакана. Отщелкнуть ее в моем случае оказалось делом не совсем простым. Пришлось и силу приложить и следить за тем чтобы не повредить пластиковый стакан в котором живет бензонасос. Временами казалось, что без повреждения стакана дела не будет, но обошлось. Сеточка бензонасоса, действительно оказалась грязноватенькой. Смотрите сами.

Слева, как не трудно догадаться, новая сетка, а справа — старая сетка бензонасоса. Т.е. в принципе уже пора было менять.

Советую покупать именно такую сетку — «треугольную» (фильтр бензонасоса ВАЗ 2110 «нового образца»), т.к. на дне стакана под нее отформовано специальное место. Сетку другой конфигурации, как на рисунке ниже, туда впихнуть не так то просто и, полагаю, что нет в этом необходимости.

Сетка (фильтр) бензонасоса на Chevrolet NIVA обошлась мне в 15 гривень (чуть меньше 2х баксов).

Чтобы сбросить давление в системе не обязательно ждать несколько часов. Достаточно произвести следующую последовательность действий: 1. Включить зажигание и подождать пока бензонасос перестанет качать топливо. 2. Снять электроразъем с бензонасоса. Наверное, перед этим стоит снять клемму с аккумулятора. 3. Завести авто и ждать пока не заглохнет. 4. Открыть лючок бензобака. 5. Шланги с бензонасоса снимать аккуратно (не резко) и запастись ветошью для борьбы с вытекающим из них бензином.

После установки бензонасоса, перед тем как заводиться, включите-выключите раза 3-4 зажигание и не переживайте если стартером придется крутить дольше чем обычно.

З.Ы. Увы, проблема, похоже, была не в сетке — замена сетки бензонасоса Шевроле Нива не помогла. Машина все так же тупит, а из бака доносится легкий свист. Кажется, сам бензонасос умирает. Кстати, при ближнем рассмотрении оказалось, что бензонасос на моей шнивке произведен в Германии и это BOSCH. Во всяком, случае так на нем написано.

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Требования производителя

Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

А еще интересно: Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле

Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Необходимый инструмент

Теперь каждый желающий знает, как поменять фильтр. Для полноты картины следует выяснить, какое понадобится оборудование. Исходя из предыдущего пункта, можно сделать вывод, что ничего сверхъестественное не нужно. Достаточно иметь накидной ключ на 10 и плоскогубцы. Они могут понадобиться для разгибания скоб, фиксирующих корпус. Плюс, понадобится отвертка крестовая.

Остается только купить фильтр. Имеется возможность выбора в зависимости от стоимости. Можно приобрести за 150 — 200 рублей. Если вести речь про наиболее качественный вариант, цена его составит от 900 до 1000 руб. Осталось только сделать покупку, правильно организовать рабочий процесс и можно отправляться в путь.

Назначение и признаки необходимости замены

Основным назначением топливного фильтра является очищение топлива, поступающего из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит в своем составе множество инородных частиц, пыли, грязи, воды и прочих веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, на пути устанавливается специальный фильтр очистки.

С целью улучшения качества очищения различных примесей в топливе было основано два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим далее.

Изделие грубой очистки предназначен для улавливания частиц, размер которых составляет до 0,1 мм. Данное изделие имеет форму сеточки, которая изготавливается из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в бензонасосе.

Устройство тонкой очистки служит для очищения топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет он собой цилиндрическое основание, внутри которого имеется сеточка с мелкими фракциями (ячейками). Размещается такое изделие в топливной системе автомобиля между рампой и бензонасосом. В случае его засорения требуется осуществить замену. Изделие грубой очистки подлежит промыванию, поэтому не нуждается в периодичной замене.

Стоит также заметить, что в моделях внедорожника Нива Шевроле до 2009 года топливный фильтр тонкой очистки размещается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Шевроле Нив, получившие новый дизайн от Bertone, имеют в комплектации изделие, располагающееся под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра для автомобилей Нива Шевроле с 2009 года выпуска. Замена изделия для моделей до 2009 года осуществляется аналогичным образом.

Откручиваем защитный экран

Сигналом для того, что требуется замена изделия, являются следующие характерные признаки:

  1. При движении вверх ощущается затрудненная работа мотора;
  2. Наличие посторонних шумов при прогревании мотора;
  3. Замечается увеличение расхода горючего.
  4. Не запускается или запускается с трудом мотор автомобиля.
  5. Агрегат работает с рывками.

Снимаем защитный кожух

При обнаружении таковых факторов следует произвести замену топливоочистительного устройства. Еще одним признаком, который указывает на необходимость замены изделия, является километраж. Примерно каждые 10-15 тыс. км нужно осуществлять замену топливоочистителя.

Замена устройства для рестайлинговых моделей

На внедорожнике Нива Шевроле с 2009 года топливный фильтр размещается под днищем, а, точнее, под правым задним колесом, который закрывается кожухом. На основании этого проводить ремонтные работы следует на смотровой яме или эстакаде.

Освобождаем фильтр от крепления

Проверить наличие давления в системе можно путем отворачивания колпачка штуцера топливной рампы и нажать на стержень золотника. Если необходимо сбросить давление, тогда выполняются следующие действия:

  • В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сидения в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую следует также отвернуть.
  • Под бесшумкой находится крышка, которая зафиксирована двумя саморезами. Эти саморезы нужно вывинтить и извлечь крышку.
  • Под крышкой расположены колодки с проводами от топливного модуля. Чтобы стравить давление в системе необходимо фиксаторы колодок отсоединить и завести мотор. Двигатель оставляем работать до момента, пока он сам не заглохнет. Теперь в системе отсутствует давление и можно приступать к замене фильтра.

Отсоединяем топливные трубки

Приступаем к процессу замены:

Опускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» производим отвинчивание креплений защитного кожуха. Кожух извлекается. Снимается наконечник со штуцера фильтра путем сжатия двух фиксаторов отводящей трубки. Ключом на «10» осуществляется ослабление стяжки хомута, который крепит фильтр. Фиксаторы на проводящей трубке необходимо сжать и сдвинуть фильтр до момента выведения его из закрепления хомутом

В устройстве содержится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость

На дорестайлинговых Шнивах замена осуществляется также, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Для его замены необходимо выполнить те же действия для замены, за исключением снятия защитного кожуха – который там отсутствует.

Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в последовательности обратной снятию. Не забудьте о правильности направления стрелок на устройстве. На основании всего вышесказанного, следует заметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется на протяжении 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.

Как заменить фильтр топлива на Нива Шевроле?

Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов. Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания

Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов

Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов

Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов

Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.

Как снизить давление в системе питания двигателя?

Способ № 1

  1. Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, – она находится внутри салона.
  2. Снимите крышку.
  3. Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
  4. Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
  5. Установите предохранитель на свое место.

Способ № 2

Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.

Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.

Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом

Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.

Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.

В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка крестовая (средних размеров).

Автомобиль устанавливается на смотровую яму.

Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  1. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
  2. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
  3. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  4. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.Делать это удобно торцовой головкой на 10
  5. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
  6. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
  7. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Важные моменты

  • Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
  • Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для этого на каждом фильтре имеется стрелка, показывающая направление движения бензина.
  • Сжимая пластиковые штуцеры при снятии их с фильтра, не следует прилагать больших усилий. Несмотря на кажущуюся прочность, они очень хрупкие.
  • В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега. Но с учётом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервисов рекомендуют менять фильтр через каждые 15 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки — задача, которая вполне по силам тому, кто хоть раз держал в руках отвёртку и торцовый ключ. Самое главное — не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе неприятностей не избежать. И разумеется, нельзя забывать о технике безопасности. Все работы должны производиться вдали от источников огня, а работать следует только в перчатках и защитных очках.

Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась

Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.) Оттащил ниву и пошел в магазин, покупать помпу.

Помпа куплена, 700р денег. На помпе крыльчатка нового образца, такая идет на 2107, Лада 4×4, Шеви-Ниву.

Водяной насос лада Нива 21230-1307011-82, с кодом как-будто от Шеви-Нивы. Насосы для Нивы, Шеви-Нивы и классики 2101-2107 взаимозаменяемые. Но есть две разновидности — помпа и корпус помпы от копейки, и от 2107. 2107 это как раз наш случай — более широкая крыльчатка и выемка в корпусе под нее. Главное не использовать разный корпус и саму помпу, получится не очень хорошо, встать конечно встанет. Если корпус от копейки, то и помпу нужно искать с крыльчаткой от копейки. Ну или просто в сборе покупать и не заморачиваться.

Снятие вентилятора крайне неудобное. Трудно засунуть руку или трещетку между радиатором и флянцем вентилятора. Откручивается три болта на 13, ничего трудного, просто неудобно.

Сняв патрубки, обнаружилась вот такая красота. Как оказалось, помпа на самом деле не треснула — треснул ее корпус.

Замена помпы на ниве все равно было не избежать. Через эту живописную дыру рассыпавшийся подшибник выкидывал свои шарики, ну и вытекла половина тосола. Главная ошибка, надо было сначала разобрать, а потом идти в магазин. Корпус помпы найти крайне сложно, я оббегал все тазовые магазины, и нашел в одном ларьке у деда на рынке этот корпус.

Обязательно снимайте генератор, его заливает тосолом. Расположен он как все знают очень правильно. Мало того, что с низу, так еще и под помпой охлаждения. Когда что-то случается, все льется в него.

Еще совет — прокладка между блоком и корпусом помпы не идет в комплекте с корпусом. Я прикрутил на старую прокладку, пришлось. С помпой идет прокладка между корпусом помпы и помпой. А вот к блоку надо озаботиться.

Сборку ведем в обратном порядке. Еще один совет — ставить генератор в самую последнюю очередь. После соединения патрубков охлаждающей жидкости и заправки радиатора тосолом. Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость в радиатор надо снять маленький патрубок с карбюратора, через который ОЖ поступает. Иначе тосол не зальется!

Вид снизу, когда все собрано, видно новый генератор, который я поменял перед соревнованиями 11 января, а дело было не в нем.

Перед тем, как поехать, заводим, даем прогреться. Смотрим течи. Я предварительно протер все систему охлаждения под капотом сухой тряпкой. Чтобы увидеть, где льется.

Так закончилась замена помпы на ниве. На память прилагаю самое говорящее фото из этой истории. Старая и новая водяная помпа.

Метелица снова на ходу!

Для начала стоит привести список необходимых инструментов, которые могут понадобиться для выполнения этого ремонта нашей Нивы.

  1. Головки на 10 и 13
  2. Воротки большой и маленький
  3. Удлинитель
  4. Трещотки
  5. Отвертка

Заправлял машину “где попало” и проехал 70000 км.. Разрезаю топливный фильтр и смотрю на его состояние

Приветствую друзья!

Сегодня на своём автомобиле Нива Шевроле поменял топливный фильтр тонкой очистки. И конечно же не мог не уделить, снятому с машины, топливному фильтру своего внимания. Ведь машина с этим фильтром проехала чуть больше 70000 километров, а топливом я заправлял свой автомобиль, как говорится, где попало. Бывало заправлялся на элитных заправках, а бывало, что и из канистры, купленной у водителя хлебовозки.

Сразу отмечу, что топливный фильтр ранее не менялся и шел с машиной с завода.

Внешне снятый мной топливный фильтр настолько покрыт толстым слоем коррозии, что мне даже не удалось отыскать на нём отметку о производителе. Ну да ладно, пусть он останется в тайне.

В слитом из снятого топливного фильтра бензине, воды не обнаружил.

В этот раз я уже не буду пользоваться ножовкой по железу, а возьму болгарку. Ей металлический корпус топливного фильтра разрезать будет куда проще.

Зажав фильтр в тески, разрезаю его пополам.

Корпус фильтра разрезан, теперь достаю из него фильтрующий элемент.

Внутренняя металлическая часть корпуса топливного фильтра, которая изображена на фото ниже, как мы видим, не имеет очагов коррозии, что просто не может не радовать.

Сам же фильтрующий элемент бумажный и, на мой первый взгляд, сделан весьма качественно, но для пущей уверенности в его качестве, я думаю, его нужно тоже разрезать.

Расправленный бумажный элемент топливного фильтра.

Разрезал бумажный фильтрующий элемент пополам и был приятно удивлен тому, что каждая бумажная складочка находилась на одинаковом расстоянии друг от друга. Поверьте мне, я разрезал уже много топливных фильтров и такую картину видел только в дорогих и “именитых” фильтрах. Дешёвые и некачественные фильтра имеют далеко не такой вид, как у разрезанного мной.

При расправлении бумажного фильтрующего элемента, его длина составила примерно 74 сантиметра. При внимательном его рассмотрении, видно, что на нём есть небольшие отложения в виде чёрных потемнений на бумаге. Считаю, что данный фильтр можно было не менять и проехать минимум ещё 50 000 км. А на счет бензина, которым я заправлял свой авто где попало, отвечу, что видимо мне повезло, и посчастливилось не заправиться некачественным топливом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector