Поломки и ремонт бендикса стартера

Устройство и принцип работы бендикса

Наибольшее распространение получил роликовый тип муфты свободного хода. К основным ее конструктивным элементам относятся:

  • шестерня – рабочий орган, передает крутящий момент маховику и воспринимает его вращение непосредственно после пуска;
  • ступица якоря – вал, на котором расположена обойма;
  • обойма – внутренняя корпусная деталь, расположенная на ступице якоря стартера, служит основой для размещения и действия остальных элементов;
  • ролики – вращающиеся детали, расположенные в фасонных пазах обоймы;
  • плунжеры – воздействуют на ролики, воспринимая энергию пружин;
  • пружины – формируют давление на плунжерах, упираютс
  • я в кожух;
  • кожух – внешняя корпусная деталь, закрывает обойму и расположенные на ней элементы.

Когда водитель поворачивает ключ или нажимает на кнопку пуска двигателя, на обмотки стартера поступает электрический ток и якорь начинает вращаться. В этот момент ролики бендикса заклинивают ступицу якоря и обойму, заставляя их вращаться как единое целое и передавать крутящий момент через шестерню маховику коленвала. Когда двигатель начнет работать, частота вращения шестерни резко возрастет, что приводит к расслаблению роликов и расклиниванию обоймы и ступицы.

Процесс демонтажа

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи. 2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать. 3. Снять аккумуляторную батарею. 4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру. 5. Демонтировать провода с тягового реле. 6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода. 7. Снимается сам стартер.

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле. — Снять воздуховод, а также воздушный фильтр. — Снять стартер.

Собственно, отличие от инжектора только в одном пункте, как можно заметить. Что касается неисправностей, которые могут быть, то чаще всего водители сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В таком случае лучше установить новый, ну а старый можно отдать в ремонт, в надежде, что попадется хороший мастер, который сможет все исправить.

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

Принцип работы

Бендикс стартера имеет шестерню, которая контактирует с маховиком двигателя автомобиля. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо, чтобы стартер начал вращать его со скоростью от пятидесяти до ста оборотов в минуту. Он не должен вращаться быстрее, так как для этого не предназначен. Он может работать интенсивно только на коротких промежутках времени. И именно по этой причине может возникнуть опасная ситуация в момент запуска самого двигателя. В этой системе должно все работать четко, так как малейшая задержка может обернуться для него крахом. В том случае, когда водитель вовремя не выключил стартер после запуска двигателя внутреннего сгорания, в работу вступает защитный элемент бендикс.

Скорость двигателя автомобиля гораздо выше скорости стартера, так вот роль бендикса в данном случае – защита стартера от передачи на него вращающего момента от двигателя внутреннего сгорания. Вращения бендикса происходит только в одну сторону, он не соединен с валом двигателя жестко, в свободном состоянии он может прокручиваться. И в тот момент, когда скорость двигателя внутреннего сгорания начинает превышать скорость стартера, муфта (еще одно название бендикса) свободно проворачивается.

Конструктивно муфта имеет следующий вид: два кольца, а между ними расположены шарики или цилиндры, которые в свою очередь подпираются пружиной. Конструктивные продуманные канавки на внутренней стороне одного из колец, в которых находятся эти цилиндры, позволяют создавать заклинивание при вращении в одну сторону, а свободное в другую. Бендикс имеет еще одну распространенную вариацию – храповая обгонная муфта. Но эта версия, как правило, используется на велосипедах. Но для того, чтобы понять принцип работы бендикса можно ее бегло рассмотреть. Она используется как привод, когда мы крутим педали – муфта крутиться, и велосипед едет вперед, а когда пытаемся покрутить в обратном направлении – срабатывает тормоз. Надеюсь, мой пример ясен.

Как уже упоминалось выше, бендикс стартера может иметь еще несколько вариантов. К примеру, вал, на котором расположена муфта, имеет наточенные шлицы, они же и являются посадочным местом муфты. Тут та же самая система работы: при вращении в одну сторону муфта жестко стопориться со шлицами, а когда вращается в обратную сторону – сходит с них и вращается свободно.

Единственным значимым недостатком устройства бендикса стартера является его повышенный и очень интенсивный износ. При этом характер износа таков, что очень часто приходится заменять бендикс целиком и нет возможности заменить только отдельную износившуюся деталь, потому что все его составные детали изнашиваются примерно одинаково.

Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

З
амыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

М
агнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

З

В
тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента
и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

К
люч в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Замена бендикса на стартере с редуктором

Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу и по два винта на лонжеронах.

Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».1 . Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру. Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом.2 . Накидным или торцовым ключом откручивают три гайки крепления стартера.

3 . Откручиваем два болтика ключом на 8мм. Располовиниваем стартер полностью.4 . При помощи ключа на 13мм выбиваем первое стопорное кольцо. Затем вынимаем внутреннее стопорное кольцо.

5 . Шестереночки выпадают сами, если нет, подковыриваем их аккуратно отверткой.6 . Венец вынимаем наверх при помощи той же отвертки.7 . Снимаем резинку с вилки и стаскиваем бендикс с вала. Для удобства можно открутить две шпильки.

Неисправности стартера

Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя

Также не следует исключать выход из строя самого стартера. Стартер может перегреться при довольно долгой прокрутке, следствием чего является поломка якоря или ротора. При неоднократных попытках запуска двигателя автомобиля существует риск повреждения шлицов на муфте, защищающей стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.

Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:

В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.

Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.

Как устроен бендикс?

Он состоит из:

    • внутренней обоймы с шестерней;
    • корпуса с внешней обоймой;
    • роликов с пружинами;
    • уплотнительной шайбы;
    • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин).

Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера?

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту

Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере?

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера?

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца.

Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта.

Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Замена бендикса на стартере

Автолюбителю, не обладающему достаточным практическим опытом, довольно сложно определить момент, когда возникает необходимость в замене бендикса. Поэтому, конкретизируем «симптомы», свидетельствующие о нарушении работоспособности этого элемента:

Резкая потеря эффективности работы стартера, что выражается в отсутствии стабильного запуска силовой установки автомобиля.

Внимание! Слабый заряд аккумуляторной батареи инициирует схожую ситуацию, поэтому до начала работ по замене бендикса убедитесь в том, что зарядка аккумулятора обеспечивает выдачу напряжения, необходимого для работы элементов системы электроснабжения. Возникновение в процессе пуска двигателя посторонних звуков (скрежета, потрескивания) и ощущения «заклинивания» стартера

Возникновение в процессе пуска двигателя посторонних звуков (скрежета, потрескивания) и ощущения «заклинивания» стартера.  

Перед началом выполнения ремонтно-восстановительных работ на стартере в обязательном порядке изучите рекомендации производителя по устранению данной проблемы, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Кроме того, руководствуйтесь  двумя основными правилами, соблюдение которых обеспечит высокое качество конечного результата:

Осторожность. Как уже отмечалось выше, стартер – достаточно сложный электрический прибор и требует аккуратного и осторожного обращения
Нарушения этого правила чреваты повреждениями его внутренних элементов (шестерня привода, шунтовая катушка, коллектор, контактная пластина и т.д.) и полным выходом агрегата из строя.
Внимание

Одним из основных мероприятий разборки (сборки) стартера является контроль состояния внутренних составляющих агрегата – шестеренок, подшипников, щеток и т.д.

Материально-техническое обеспечение процесса замены включает приобретение нового бендикса и  подготовку необходимого инструмента:

  • комплекта накидных ключей;
  • несколько отверток различных размеров и конфигураций;
  • набора головок;
  • изоляционной ленты.

А теперь, собственно замена бендикса на стартере:

Устанавливаем автомобиль над ямой или поднимаем его на подъемник.
При наличии защиты силовой установки, предварительно демонтируем ее.
Отсоединяем клемму от минусового контакта аккумуляторной батареи транспортного средства, обесточивая его.
При помощи гаечного ключа отсоединяем от втягивающего реле провод, соединяющий его с положительным контактом аккумулятора.
Отсоединяем провода от клемм стартера, одновременно контролируя состояние их изоляционного слоя.
Накидным ключом выкручиваем нижний, а затем, верхний болты крепления стартера. Следует отметить трудоемкость этого процесса в силу неудобного расположения фиксирующих болтов

Для удобства рекомендуется использовать трещотку с карданным соединением и двумя вставками.
Снимаем кронштейн, посредством которого стартер крепится к блоку и аккуратно извлекаем агрегат из моторного отсека.
Выкручиваем шпильки, расположенные вдоль агрегата, и разъединяем его на две части
Выкрутив из крышки два винта, снимаем кожух, после чего освобождаем стопорное кольцо и вынимаем шайбу.
Соблюдая осторожность, вынимаем щетки. При помощи мягкой кисточки (щетки) очищаем все элементы стартера.
Аккуратно сбиваем стопорное кольцо вниз и удаляем его с вала ротора.
Демонтируем бендикс.

Признаки неисправности обгонной муфты

Для изготовления бендикса применяются высокопрочные сорта стали. Однако со временем зубья шестеренки изнашиваются, и она начинает проскальзывать, не зацепляя венец маховика коленвала. При поломке признаки неисправности бендикса нижеследующие:

  • После переключения ключа зажигания в режим «пуск» мотор стартера начинает вращаться, а двигатель не заводится.
  • При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): значит, бендикс входит в контакт с венцом маховика с трудом.
  • Раскрутка автомобильного мотора начинается «через раз».
  • Очень плохо заводится на холодную
  • После того, как двигатель начал работать, металлический скрежет не прекращается (немедленно заглушите мотор);

Для чего нужен бендикс

Замена бендикса стартера ваз 2110

Бендикс является составляющей частью стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами), без которой не запускается двигатель. Если при запуске слышится металлический звук, то в обязательном порядке требуется сменить бендикс, при этом нужно заранее демонтировать стартер.

При выявлении неполадок многие автовладельцы обращаются к мастерам, хотя необходимые меры можно предпринять самостоятельно. Для начала рекомендуется ознакомиться с руководством автопроизводителя, а также с его советами по устранению подобных проблем. Помимо этого перед самостоятельным ремонтом желательно ознакомиться с рекомендациями по безопасной работе с транспортным средством. Далее можно придерживаться следующих советов, помогающих правильно выявить неполадки стартера и устранить их без посторонней помощи.  Итак:

При помощи стартера происходит раскрутка коленвала, при этом в камере для сгорания создаётся необходимое давление для возгорания горючей смеси (особенно это касается дизельных двигателей). При нехватке мощности двигатель не будет запускаться. По данной причине нужно вовремя менять стартер, оценивая не только соответствие креплений, но и достаточную мощность для раскрутки двигателя.

Бендикс для стартера ваз 2110

Внимание

В процессе монтажа стартера нужно обязательно проверить его исправность, а также целостность шестерёнок бендикса и привода самого стартера
Кроме этого, устанавливая стартер на своё место, нужно проверить верность центрирования.
Осторожность. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, поскольку он является сложным электроприбором, который подвергается повреждению внутренних составляющих

С этим прибором нужно обращаться с осторожностью и бережностью.

Это интересно: Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов — видео и фото

Основные признаки неполадок стартера

Ремонт и диагностика устройства может потребоваться не только тогда, когда автомобиль не заводится вообще – неполадки, возникающие в работе стартера, возможно выявить на раннем этапе.

  • не прокручивается с первого оборота ключа. Это может означать, что проблема кроется в щётках, передающих напряжение на ротор стартера – их надо заменить.
  • при полностью заряженном аккумуляторе начинает работать с задержкой или раскручивается ощутимо дольше. Это также указывает на повреждение и износ щёток или подшипников, из-за которых ротор, движущаяся часть механизма, цепляет обмотку – статор.
  • с задержкой возвращает свои составные части в исходное положение после старта двигателя – это наводит на мысль о повреждении/износе маховика двигателя или шестерни бендикса – детали стартера, которая раскручивает маховик. Свидетельством его поломки также может быть ситуация, при которой бендикс цепляется за маховик, но не может его раскрутить.
  • продолжает вращаться вместе с двигателем. То есть, после раскручивания мотора автомобиля детали стартера не отцепляются от него с помощью возвратной пружины, а крутятся на тех же оборотах, что и маховик двигателя. Скорее всего, вина лежит на засоренном роторе и/или силовых контактах реле.

Сценариев поломок стартера может быть много, и если один из них был реализован в вашем автомобиле, необходимо сразу приниматься за ремонт.

Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

  • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
  • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
  • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
  • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
  • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.

Лучшие производители бендиксов стартера

В состав конструкции бендикса входят ролики с пружинами, внутренняя обойма с шестерёнкой, внешняя обойма, а также стопорное кольцо и шайбы уплотнения. Её основной элемент, шестерня, может иметь в зависимости от типа, разное количество зубьев: от 9 до 11. Бендиксы работают с редукторами, изменяющими частоту вращения, и без них, напрямую с маховиком.

Большие нагрузки выводят компоненты обгонной муфты из строя. Специалисты СТО не советуют заниматься ремонтом составляющих бендикса, рекомендуют менять саму деталь. Причина –одинаковая нагрузка на составляющие механизма, рано или поздно они также выйдут из строя.

Krauf

Описание. Владельцем бренда является немецкий концерн Motorherz GMBH, выпускающий автомобильные детали. Данная продукция производится из высококачественных стальных сплавов, что позволяет использовать её в течение длительного срока.

Яркая упаковка продукции немецкой марки, обилие информации о детали затрудняет выпуск контрафактного товара под этот бренд.

 Срок службы. По отзывам владельцев машин, бендиксы не доставляют беспокойств своим владельцам в течение двух-трёх лет.

Плюсы Krauf

  1. Соответствие оригинальным размерам.
  2. Длительный срок работы.
  3. Выпускаются различные виды муфт – для работы без редуктора или с ним.
  4. Высокое качество материалов.
  5. Привлекательная упаковка.

Минусы Krauf

  1. Брак встречается, но в небольших количествах.

AMD

Описание. Бендиксы южнокорейской компании выпускаются для автомобилей разных марок. Также обширна сфера их применения: они производятся с 9, 10, 11 зубьями, могут работать с редукторами и без них.

Южнокорейские производители выпускают детали по технологиям, обеспечивающим их долгую работу со стартером. Основной причиной выхода из строя изделий фирмы является естественный износ материала.

Плюсы AMD

  1. Хорошее качество металла.
  2. Фирменная упаковка с обилием сообщений о производителе, дате выпуска и т. д.
  3. Широкий ассортимент обгонных муфт, подходящих для стартеров различных автомобилей.
  4. Быстрая установка.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы AMD

  1. Отсутствие информации о количестве шлицев детали на упаковке.

Стартвольт

Описание. Компания-производитель из Санкт-Петербурга выпускает свои детали на предприятиях в азиатском регионе. Это позволяет фирме продавать свой товар по доступной цене для широкого круга автолюбителей. Несмотря на невысокую стоимость, бендиксы Стартвольт отличаются неплохим качеством. Об этом говорят отзывы покупателей.

В широком модельном ряду бендиксов можно найти продукцию для отечественных и зарубежных машин. Компания выпускает муфты с различным количеством зубьев. Неизменными составляющими комплекта товара являются стопорные кольца, детали крепежа.

Срок службы. Также отмечено, что срок эксплуатации данных обгонных муфт позволяет не обращать на них внимание в течение трёх лет при самой интенсивной работе. Плюсы Стартвольт

Плюсы Стартвольт

  1. Широкий ассортимент данной продукции.
  2. Приемлемая цена.
  3. Поддерживают высокую скорость вращения.
  4. Хорошее качество обработки детали.
  5. Не приносят проблем при установке.

Минусы Стартвольт

  1. Нельзя отремонтировать.
  2. Много подделок на рынке.
  3. Нестабильное качество производства.

Bosch

Описание. Продукция немецкой компании Bosch, в том числе и бендиксы стартёров, отличаются высоким качеством. Это подтверждается сертификатами соответствия стандартам разных стран мира.

Все составляющие детали: пружины, обоймы, стопорные кольца производятся согласно инновационным технологиям производства, разработанными учёными из Германии.

О совместимости обгонных муфт со стартерами различного типа говорят различные тестовые испытания, производимые в лабораториях Bosch. Автомобилестроители многих ведущих компаний устанавливают такие муфты при сборке своих машин.

Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей неограничен. Однако у производителей есть серьёзная проблема: это огромное количество подделок под эту фирму, присутствующее на рынке.

Плюсы Bosch

  1. Точное совпадение с размерами механизмов.
  2. Используются материалы высокого качества.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. В ассортименте – бендиксы для автомобилей разных марок.

Минусы Bosch

  1. Высокая цена.
  2. Большое количество подделок на рынке.

Неисправности стартера

По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.

Стартер работает, но двигатель не запускается

Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:

  1. Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
  2. Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
  3. Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
  4. Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.

При износе бендикса стартер будет крутить, но двигатель запустить не удастся

Стартер щёлкает, но не крутит

Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:

  1. При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
  2. При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
  3. Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).

Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=M4lhK1TG-ZM

Треск при включении стартера

Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:

  1. Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
  2. Износился бендикс.
  3. Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
  4. Поломка зубьев маховика.

Не включается стартер

Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:

  1. Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
  2. Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
  3. Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
  4. Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.

Из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания возможны проблемы с запуском стартера

Основные неисправности

Обнаружить неисправность бендикса несложно – о ней, как правило, сигнализирует одно из двух противоположных явлений. Первое, при включении стартера якорь вращается, а маховику крутящий момент не передается. При этом рычаг привода муфты свободного хода исправен. Во втором, после пуска двигателя и выключения стартера его якорь продолжает вращаться, что можно определить по характерному шуму, сильному и быстрому износу опорных подшипников.

Если Вы хотя бы однажды замечали подобные «симптомы» у своего автомобиля, лучше сразу же проверить состояние муфты свободного хода. Для этого на снятом стартере контролируют ее подвижность, перемещая по валу якоря – деталь должна перемещаться без значительных усилий. Затем ее вращают в обоих направлениях – в одном муфта должна блокироваться, а во втором – вращаться свободно

Обратите внимание и на состояние зубьев шестерни – их сильный износ может быть причиной недостаточной эффективности пуска двигателя, износа зубчатого венца маховика и других неисправностей

Если в ходе проверки обнаружены поломки бендикса, его заменяют. Иногда народные умельцы занимаются восстановлением некоторых элементов муфты свободного хода, заменой шестерен и другими ремонтными операциями, однако это редко бывает оправдано как с точки зрения надежности детали, так и по экономическим соображениям.

Признаки неисправности бендикса стартера

Главным признаком поломки или частичного выхода из строя данного агрегата являются нехарактерные шумы при попытке запуска двигателя. Это может быть металлический скрежет или звуки резких ударов двух тяжёлых деталей друг об друга. Очень важный момент, что происходит это именно до того, как двигатель начал выдавать крутящий момент самостоятельно, так как если шум слышен уже при работающем ДВС, источник проблемы, скорее всего, находится уже в другом узле автомобиля.

Устройство стартера и расположение бендикса.

Если же разгонная муфта полностью пришла в негодность, то вместо мерного урчания мотора, Вы услышите лишь шум безрезультатно проворачивающего электродвигателя стартера. Как показывает практика, такое случается не сразу, а постепенно, в случае игнорирования водителем более незначительных симптомов неисправности.

Зачем стартеру бендикс

Бендикс, или обгонная муфта, служит для передачи вращения от стартера к коленчатому валу двигателя и его раскрутки. Конструкция бендикса такова, что после успешного пуска двигателя и начала его самостоятельного вращения, его шестеренка разъединяется с коленвалом, и работа стартера прекращается. Несмотря на качественную сталь, из которой изготавливается бендикс, его зубья со временем изнашиваются, что приводит к трудностям при попытках завести автомобиль — шестеренка просто проскальзывает, и оказывается не в состоянии зацепить маховик коленвала.

О проблемах с бендиксом красноречиво свидетельствует такая ситуация, когда при повороте ключа зажигания стартер начинает вращение, но коленвал остается неподвижным, и запуска двигателя не происходит. Для самостоятельной диагностики обгонной муфты многие автовладельцы применяют простой, но неординарный метод. После демонтажа стартера и его фиксации в тисках он подключается к аккумулятору. Берется деревянный брусок и упирается в бендикс работающего стартера. Если он полностью работоспособен, брусок начнет стачиваться, если же бендикс застопорится, а стартер продолжит вращение, обгонную муфту придется заменить на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector