Как подключить розетку прицепа? распиновка по цветам, схемы

Фаркоп Нивы Шевроле. Что это такое и как его установить?

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Среди всех дополнительных устройств, устанавливаемых на отечественных автомобилях, фаркоп Нивы Шевроле считается наиболее распространенным. Сам автомобиль позволяет использовать прицепное устройство, так как является внедорожником. Завод-изготовитель не комплектует автомобили фаркопами, однако предоставляет такую возможность дилеру или же самому автовладельцу.

Назначение и устройство фаркопа

В понятии подавляющего большинства автовладельцев прицепной устройство, установленное на легковой автомобиль, выполняет только одну единственную роль – крепление прицепа. На самом деле его функции можно немного расширить.

  • Обеспечивает шарнирное соединение прицепа с автомобилем.
  • Служит в качестве силового кронштейна для закрепления тора при буксировке.
  • Обеспечивает защиту бамперу и выхлопной системе при езде по бездорожью.
  • Придает экстерьеру определенный стиль.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, оно подразделяется на несколько составных узлов. Металлический каркас выполнен из продольных и поперечных элементов. Он крепится к кузову в нескольких местах и образует с ним жесткую конструкцию. Шарнирное соединение прицепа с кузовом автомобиля реализуется с помощью шара.

Для штепсельного соединения электропроводки используется розетка.

Как установить фаркоп Шевроле Нивы

Владельцы автомобилей Шевроле Нива получили перед владельцами других марок отечественных автомобилей определенное преимущество. Дело в том, что заводом предусмотрена возможность установки фаркопа и в кузове автомобиля выполнены технологические отверстия.

Соответственно и производители прицепных устройств выдерживают правильную «геометрию», позволяющую установить каркас по намеченным отверстиям. Это существенно облегчает задачу самостоятельного монтажа, так как нет необходимости сверлить кузов или лонжероны.

Все монтажные работы удобнее всего выполнять из смотровой ямы, так как крепиться будущий фаркоп будет к днищу снизу. Теоретически, данные работы можно выполнить, имея пару домкратов. В общем случае, необходимо обеспечить доступ к днищу в задней части автомобиля.

Процесс установки

Найти технологические отверстия, которые выполнены на заводе, достаточно проблематично. Необходимо приставить фаркоп так, как он будет впоследствии крепиться. Его крепежные отверстия подскажут, где искать места креплений. Они закрываются скотчем.

Крепится прицепное устройство на болтах и гайках. Сначала закрепляются поперечные рейки. Их прикручивают к лонжеронам. После этого крепится продольная рейка. Если фаркоп продавался в разобранном виде, то необходимо установить и закрепить шар. Как показывает практика, установка не вызывает никаких проблем, если устройство было приобретено у дилера или у другого поставщика, продающего запчасти для Нива Шевроле.

Для подключения розетки необходимо обладать элементарными знаниями законов электрического тока. Розетка устанавливается на специальный кронштейн, находящийся около шара. Каждый провод присоединен к отдельному штепселю. Всего в проводке 7 проводов. Ни в коем случае нельзя соединять провода в цепь питания заднего фонаря исключительно по соответствию цветов. Сначала необходимо любым способом протестировать соединение.

  1. Провод указателя поворота (Левый).
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Провод указателя поворота (Правый).
  5. Габаритный фонарь (Левый).
  6. Стоп.
  7. Габаритный фонарь (Правый).

Проводку от фаркопа следует завести внутрь багажника слева. Демонтируется задний левый фонарь и в соответствии с назначением производится соединение проводов. Места соединений тщательно изолируются. После установки фонаря на место необходимо проверить правильность подсоединения розетки.

Следует помнить о правилах распределения груза по прицепу, максимальной нагрузке и максимальной скорости на трассе.

chevniva.ru

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями.

То есть, провода, которые идут подключить розетку прицепа нива шевроле разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой. Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля.

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

При необходимости можно с помощью домкрата поднять перед машины, тем самым прижать фаркоп к днищу. При инсталляции нужно удостоверится, что тяга регулятора задних тормозов имеет свободный ход.

Потом попарно затягиваем несколько болтов крепления, берем провода для питания подключить розетку прицепа нива шевроле вставляем их в термоусадочную трубку. Для того, чтобы изоляция была более надежной, с помощью паяльника обрабатываем трубку, она плотно облегает проводку. Если нет трубки, то можно перемотать жгут изоляционной лентой.

Затем снимаем обшивку багажного отсека с левой стороны и оттягиваем. Чтобы протягивать провода от форкопа, не нужно сверлить новые отверстия, они там уже есть — дырки для проводов освещения номерного знака. На концы жгутов надеваем наконечники и прессуем их, инсталлируем крепления флажковых предохранителей, их должно быть как минимум четыре штуки на каждый провод и это не считая массы.

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

Перед тем, как подписать договор аренды прицепа, арендодатель должен проверить ВСЕ функции световых и других приборов связки автомобиль-прицеп.

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа: Подключить розетку прицепа нива шевроле третьем этапе разрабатывается схема трассировки какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как подключить розетку прицепа нива шевроле, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется.

Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

Соединения можно и лучше произвести с помощью стандартного метода: Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных подключить розетку прицепа нива шевроле. Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов. Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих: На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.

Опытные электрики перед изоляцией смазывают подключить розетку прицепа нива шевроле солидолом или литолом, ограничивая попадание воды в место контакта. Такую солидолоизоляцию нужно провести на контактах разъема прицепа, в самом прицепе, особенно эксплуатируемым в зимнее время, в прицепах для речного и морского транспорта. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, подключить розетку прицепа нива шевроле блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

Советы Общие рекомендации при эксплуатации электрооборудования прицепа: Какое сопротивление должно быть у исправной катушки зажигания.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Установка розетки фаркопа своими руками

Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот 2-задние туманки 3-масса 4-правый поворот 5-правый габарит 6-стоп сигнал 7-левый габарит и подсветка номера прицепа

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре. Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Провода для розетки Трёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна. Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Подготовка проводов Без пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки. Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так: на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:

Подсоединяем провода к розетке Желательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их. Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник

Сборка розетки После этого розетку можно закрепить

Установка розетки

Далее описание идёт для левой стороны: Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.

Заглушка в левой стороне багажника В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:

Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки:

Выводим провод в багажник

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Провода левого фонаря

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Откручиваем саморез Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:

Пистоны боковой обивки Подключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:

Подключаемся к проводам Цвета проводов в фонаре: Туманка — оранжевый с чёрной полоской Габарит — жёлтый Масса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла) Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу) Поворотник — голубой с чёрной полоской

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие: Габарит — коричневый Поворот — синий

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

Провода в салоне

Нюансы установки

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
Под бампер ставят фаркоп

Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см

В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-

Время установки фаркопа на Chevrolet Niva — 3 часа. Вы можете приобрести этот же фаркоп у нас фаркоп на Chevrolet Niva Или можно подобрать себе фаркоп в нашем каталоге здесь: весь каталог фаркопов на Chevrolet Niva Установка фаркопа на Chevrolet Niva универсал (2002-) года выпуска.Процесс установки фаркопа в фотографиях:

Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля. Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).

Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте! Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа. Для этого:

  • Разобрать розетку: стопор вывести из зацепления с корпусом
  • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки

Зачистить концы проводов, подсоединить их к используемым клеммам и затянуть винтами. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже:

Запомнить или лучше записать порядок присоединения проводов по цвету. Заизолировать жгут или надеть на него кембрик, защитную гофрированную трубку.
Собрать розетку. Контактную площадку густо замазать графитовой смазкой
Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.

Разобрать заднюю часть багажного отсека
Снять накладку(6 саморезов). Откинуть шумоизоляцию.

Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).

Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.

Установить заглушку на место.
Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю.
Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.

Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.

Отмерить необходимую длину жгута фаркопа. Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см.
Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять. “Массовый” провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой (как показано на фото).

Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:

Розетка фаркопа Цвет проводов правого фонаря Цвет проводов левого фонаря
контакт №1 левый поворот —— сине-черный
контакт №3 масса к кузову ——
контакт №4 правый поворот синий ——
контакт №6 стоп-сигнал красный ——
контакт №7 габариты коричневый ——

Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.
Подключить разъем к фонарю.
С левой стороны сделать тоже самое, подключив один единственный провод к проводу фонаря левого поворота в штатной проводке. Предварительно этот провод придется нарастить, т.к. его длинны не хватает. Место сращивания также необходимо пропаять.
Проверить работоспособность и правильность подключения проводов на розетке фаркопа, поочередно включая левый-правый поворот, стоп, габариты.
Собрать заднюю часть салона.

Фаркоп использовать строго по назначению :)) Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов! По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29,

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это — в нашем материале.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

Что же выбрать

В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.

Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?

Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить?

Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер! Из плюсов – это цена от 2500 руб. и технические характеристики, из минусов – недолговечное покрытие

Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.

Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность – это Лидер плюс. Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от 2500 руб.

Подключение розетки

Эта деталь также важна, так как обеспечивает подачу тока непосредственно на прицеп. Алгоритм крепления розетки состоит из таких шагов:

  1. Изначально нужно зафиксировать розетку на фаркопе. Для этого на нем предусмотрено специальные крепежи и место.
  2. Перед соединением проводки, кабель помещают в термоусадочную трубку или обматывают изолентой. После этого провода нужно прикрутить к фаркопу, а затем завести внутрь салона. Для этого применяется специальное отверстие, которое находится в багажнике слева.
  3. Завершается процедура подключением всех кабелей. Для этого используют специальные схемы, позволяющие правильно выполнить соединение всех проводков, как к массе авто, так и самой розетке. Следует отметить, что классические кабеля подключают по цвету. Так, желтый подается на габариты, красный отвечает за тормоза, а черный за массу.

Как видите, процесс установки фаркопа не является очень сложным и требует только соблюдения рекомендаций производителя. Если вы же используете самодельные конструкции, тогда их следует тщательней подгонять под крепежные отверстия, чтобы получить надежную систему. Твитнуть

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Про электрику

Все фаркопы комплектуются стандартным набором электрики. В комплект входит жгут проводов, розетка и необходимые болты крепления. Схема проводки идет в комплекте в паспорте, но мы продублируем ее здесь. Чертеж смотрите ниже.

Отдельное слово еще хотим сказать про такую вещь, как штатная электрика для фаркопа Шевроле Нивы. Для многих автомобилей выпускается электрика дополнительно. Смысл заключается в том, что она подключается без врезки в проводку, то есть не нарушая целостность защитного покрытия провода.

Тут, в частности, она подключается прямо в стандартные разъемы задних фонарей. То есть является своего рода переходником между фонарем и штекером проводов. Это очень удобно и безопасно.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Подключаем розетку фаркопа Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки.

Обычно на ней расположено 7 контактов один центральный и 6 по кругукак показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов 2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения. В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер. Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого: Отключите АКБ автомобиля.

После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях.

Сразу переходим к закреплению устройства. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.

Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Установка розетки Установка розетки осуществляется в следующем порядке: Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов. Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками. нива шевроле подключение розетки фаркопа

Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.

Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

Инструкция по установке Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль: Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Это интересно: Что делать если не горит одна фара ближнего света Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector