Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой самый хороший, как правильно использовать?

Лучшие гелевые преобразователи железа

Permatex

Преобразователь, представляющий собой каучуково-латексную обмазку белого цвета. Состав быстро сохнет, может быть использован в качестве грунтовки под окрашивание. После взаимодействия с оксидами, обмазка превращается в черную полимерную пленку, водостойкую и прочную. Перед нанесением средство взбалтывают. Поверхность обрабатывают кистью или валиком.

Преимущества:

  • успешное избавление от коррозии;
  • защита от ржавчины;
  • возможность применения как грунтовки;
  • универсальность (применяется на трубопроводах, любых деталях автомашин и т. д.).

Недостатки:

  • большой расход, поскольку требуется нанесение в 2 слоя;
  • высокая цена.

Kudo KV-70005

Гелевый состав для обработки небольших поверхностей из черного металла перед покраской. В результате использования образуется фосфатная пленка, безопасная для имеющегося лакокрасочного покрытия. Состав расфасован в 15-миллилитровые баночки. Одной из них хватит на тщательную обработку 0,02 м2 металлоконструкции. Такое расходование нельзя назвать экономным. Однако, свою задачу средство выполняет отлично.

Преимущества:

  • очень эффективные ингибиторы коррозии;
  • хорошая адгезия;
  • образование защитной пленки;
  • использование для восстановления небольших дефектов ЛКП.

Минусы: малый объем расфасовки и, как следствие, высокая себестоимость ремонта.

Как выбирать антиржавчину — видео

Профилактические мероприятия

Естественно, удалять ржавчину с металлической поверхности гораздо сложнее, чем позаботиться заблаговременно о том, чтобы она не появилась. Есть немало советов от профессионалов, которые помогут не допустить появления коррозии на металлических поверхностях.

Например, чтобы защитить столярный инструмент, смажьте его раствором на основе парафина (воска) и бензина. Причем на 20 грамм парафина или воска берется 40 мл бензина.

Бензин нагревается на водяной бане, в нем растворяется парафин или воск. Затем средство используется для нанесения. Категорически запрещено греть его на открытом огне.

А полированные инструменты на основе металлов можно защитить от возникновения коррозии похожим составом. В этом случае на 30 мл керосина берется 10 г воска или парафина и смесь наносится на изделие.

Многие средства, используемые для удаления ржавчины с металлической поверхности, включают в себя агрессивные и токсичные компоненты. При неумелом обращении с ними есть риски получения ожогов кожи или слизистых оболочек. Рекомендуется после окончания работы не забывать обрабатывать изделия керосином или бензином для профилактики.

Как видите, существует немало способов решения проблемы, как очистить ржавчину с металла. Если вы тяжело переносите контакт с химическими средствами, можно использовать более щадящие составы или натуральные, но они актуальны лишь при незначительной коррозии.

Удаление ржавчины с помощью химических средств

Выбор химических средств для удаления ржавчины поистине огромен. Принцип их действия одинаков — состав вступает в реакцию с окисью железа, преобразуя её в налёт чёрного или тёмно-синего цвета. Занимает процесс от нескольких минут до нескольких часов.

Соблюдайте осторожность при использовании химических средств! Эти растворы очень агрессивны, и при попадании на кожу человека могут вызвать сильнейший ожог. Одни из самых популярных средств — химические растворители

Одни из самых популярных средств — химические растворители

. Их изготавливают на основе фосфорной и концентрированной щавелевой кислот. Способны полностью удалить ржавчину с металла

Растворитель равномерно наносится на поражённое место. Перед этим важно снять отслаивающуюся ржавчину

Через полчаса место протирается тряпкой. Если поверхность для обработки небольшая или хрупкая, обратите внимание, чтобы в составе средства были ингибиторы

Они уменьшают воздействие кислоты на металл.

Не меньшей популярностью пользуются преобразователи ржавчины

. Преобразователь не удаляет налёт, а останавливает развитие коррозийного процесса. Он как бы превращает ржавчину в защитную плёнку. Таким образом, после обработки этим средством получается химически чистое железо. Минус состава в том, что он меняет цвет поверхности. После обработки она становится сине-фиолетовой. Форма выпуска — смесь, раствор и суспензия. Перед нанесением также требуется очистить металл от отслаивающейся ржавчины. После использования поверхность требует покраски.

Сильно поражённые окисью железа предметы спасёт вазелиновое масло или жидкий парафин

,смешанные с молочной кислотой. Последняя превратит ржавчину в соль, которая успешно растворится в парафине. После этого протрите поверхность металла тряпкой, обработанной в растворе вазелина. Что делать с приржавевшей «намертво» гайкой? Смажьте её керосином или скипидаром, и оставьте на некоторое время. Если это не помогло, добавьте огоньку. Подожжённый керосин уж точно сдвинет гайку с места.

Защитить от ржавчины инструменты поможет раствор воска или парафина, и бензина

. На водяной бане подогрейте бензин. Растворите в нём парафин или воск. Ни в коем случае не используйте для нагревания открытый огонь! Если приготовить раствор парафина или воска, и керосина, получится спасти от ржавчины полированные металлические инструменты.

Как зачистить специальными составами?

Покупные средства для обработки от коррозии имеют насыщенный состав, содержащий активные вещества в высокой концентрации. Эти препараты помогут в тех случаях, когда имеет место запущенная коррозия с серьезным повреждением металла, охватывающая значительную площадь или повреждена поверхность серьезной техники, например, авто.

Средства могут быть как кислотосодержащие, так и бескислотные. Кроме основного действующего вещества, в состав готовых средств входят ингибиторы коррозии, загустители и другие дополнительные компоненты.

Перед применением преобразователя, поверхность необходимо подготовить:

  • устранить загрязнения;
  • счистить рыхлый слой ржавчины;
  • обезжирить поверхность.

Hi-Gear Rust Treatment

Hi-Gear представляет собой преобразователь ржавчины, который справится даже с запущенной коррозией, так как проникает даже в глубокие слои материала. Наносится препарат путем распыления. В результате химической реакции ржавчина устраняется, а на поверхности образуется полимерный защитный состав.

Применение Hi-Gear требует аккуратности, так как состав способен вступать в реакцию не только с продуктами коррозии, но и с лакокрасочным покрытием. После воздействия преобразователя, его обязательно нужно смыть, используя для этого растворители на спирту.

Несмотря на высокую цену за флакон, покупка может считаться выгодной, так как расход у средства очень экономичный. Цена упаковки — около 700 рублей.

Fenom

Феном – преобразователь ржавчины, который часто выбирается автолюбителями. Средство хорошо распределяется на поверхности и создает плотный полимерный слой.  Препарат является надежным средством, позволяя предупредить рецидив коррозии в месте обработки в течение многих лет.

Феном выпускается в компактной упаковке черного цвета, представляет собой жидкость белого цвета. Из-за маленького объема средства в одном флаконе, для обработки большой площади металла может понадобиться несколько флаконов.

Один из главных минусов – маленький объем. При покупке нескольких флаконов стоимость обработки значительно удорожается.

Плюсы использования:

  • эффективность;
  • доступная цена 1 флакона;
  • создается защитный слой;
  • быстрое и простое применение – нанесение кистью;
  • качественная обработка металла путем комплексного воздействия.

Цена маленького флакона – около 150 рублей.

Kudo KV-70005

Kudo – структурный модификатор, который эффективно справляется с ржавчиной благодаря вхождению кислот. Препарат можно использовать для устранения небольших участков коррозии. Средство расфасовано в небольшие флаконы, удобно наносится кистью, которая идет в комплекте.

Благодаря тому, что состав Кудо не вступает в реакцию с лаками и красками, его можно без опаски применять на технике, в том числе при кузовных работах. После нанесения и прохождения реакции, на поверхности металла создается защитная пленка с цинком.

Цена за 15 мл — 120 рублей.

Образование ржавчины на металле

Процесс появления и развития ржавчины на металлоконструкции начинается из-за появления окислительной химической реакции под влиянием сильной сырости. Образование коррозии сопровождается деформацией металлической поверхности и разрушением кристаллической решетки. Выделяют несколько причин ржавления железа:

  • Сколы краски. Поверхность многих металлических конструкций покрывается защитным слоем краски, который не дает влаге контактировать с железом. Однако со временем краска начинает слезать с изделия, что приводит к коррозии.
  • Царапины. Ржавлению железа способствуют глубокие трещины на поверхности.
  • Отсутствие антикоррозийной обработки. Специалисты советуют обрабатывать металл специальными антикоррозийными средствами. Если этого не сделать, железо постепенно начнет покрываться ржавым налетом.

Специальные средства против коррозии

Есть несколько специальных средств, которые выпускают для борьбы с коррозийным налетом.

Растворители

Чтобы удалить ржавчину с металлического покрытия, пользуются средством Schnell-Rostloser. Этот очиститель обладает неплохими качествами, которые позволяют избавиться от следов окислений. Также можно обработать железное изделие растворителем Spirit-1. К его достоинствам относят:

  • вытеснение частиц влаги из железа;
  • образование защитного слоя на обработанном покрытии;
  • дешевизна.

Преобразователи

Преобразователями называют средства, которые преобразовывают частицы коррозии в прочную пленку. Такие составы выпускаются в форме растворов, эмульсий и суспензий.

Химические средства

В продаже сегодня можно встретить огромный выбор химии для борьбы со следами ржавчины. Однако все они обладают общим принципом воздействия — активные вещества в составе вступают в химическую реакцию с коррозией, превращая ее в хрупкий налет. Удаление ржавчины с помощью покупных очистителей займет от пяти—десяти минут до нескольких часов.

Самыми эффективными средствами против ржавчины считаются растворители. Они производятся на основе щавелевой и фосфорной кислоты. С их помощью можно с легкостью удалить частички ржавчины с металлических деталей. Состав нужно наносить равномерно по всей площади поражения. Перед обработкой рекомендуется отчистить часть ржавчины, которая свободно отслаивается. Спустя тридцать — сорок минут очищенное место нужно просто вытереть тканью.

Популярны и преобразователи коррозии. Эти средства не ликвидируют коррозийный налет, а тормозят сам процесс образования ржавчины. Такие препараты преобразуют следы ржавчины в некую пленку. Недостаток преобразователей лишь в том, что они изменяют расцветку металлической поверхности.

В продаже они встречаются в виде суспензии, раствора и смеси. Перед обработкой нужно обязательно очистить деталь от отпадающих следов ржавчины. Поскольку поверхность меняет свой оттенок после применения преобразователя, она нуждается в дополнительном окрашивании.

Если не получается открутить проржавевшую гайку, то ее можно сначала обработать скипидаром или керосином. Эти вещества разъедят коррозию. Если и это не помогло, то смесь можно поджечь. Но действовать нужно максимально аккуратно, соблюдая все нормы противопожарной безопасности.

Обеспечить инструментам защиту от коррозии можно с помощью состава из:

  • бензина;
  • парафина или воска.

Горючее вещество нужно разогреть на водянистой бане и растворить в нем воск или парафин. Для нагрева запрещено использовать открытое пламя.

Надо ли и зачем смывать состав?

Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Использовать щетку с более грубой щетиной нельзя, чтобы не повредить номер.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.

Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Для борьбы с коррозией используют кислоту слабой концентрации – не выше 7-10%.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
  • смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
  • если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
  • после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Работать с преобразователем нужно осторожно и быстро. Перед применением состава нужно изучить инструкцию

Передерживать его на поверхности двигателя нельзя.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.

Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно

Механическая очистка

Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • очистка поврежденной поверхности кузова;
  • применение обезжиривающих средств;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • нанесение слоя лака.

Механическая очистка коррозии на кузове

Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.

Механическая очистка коррозии

Что нужно для работы

Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:

  • малярный скотч;
  • чистая тряпка;
  • краска (в баллончике);
  • антикоррозийная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • обезжиривающее средство;
  • растворитель (преобразователь) ржавчины;
  • шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • защитные очки.

Инструменты для удаления ржавчиныОбезжириватель для металла

Инструкция

Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.

Подготовка инструментов и материалов

Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.

Откручивание подкрылка

Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.

Частичное снятие подкрылка

Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.

Обезжиривание поверхности кузова

Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.

Обработка труднодоступных участков

Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».

Установка насадки для шлифовки

Шаг 7. Начинайте полировку кузова.

Полировка кузова авто

Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.

Поверхность кузова после полировки

Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.

Применение абразивной насадки-камня

Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.

Полировка под разными углами

Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.

Поверхность отполирована полностью

Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.

Обработка кузова специальным гелем

Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.

Нанесенный гель вступает в химическую реакцию

Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.

Чистка кузова металлической щеткой

Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.

Удаление остатков геля салфеткой

Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.

Обезжиривание зачищенной поверхности

Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.

Оклейка кузова бумагой

Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.

Нанесение кислотного грунта

Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.

Нанесение акрилового грунта

Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.

Покраска обрабатываемого участка

Преобразователь ржавчины: критерии выбора

Перед тем, как купить преобразователь ржавчины для авто или иных целей, посмотрите состав препарата. Разные компании-производители используют различные компоненты (пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т. д.). Однако, основными активными составляющими являются ортофосфорная кислота и соединения цинка.

Самыми распространенными являются кислотные преобразователи. Прежде всего, из-за простоты применения. Их просто наносят на металлическую деталь и выдерживают время, указанное в инструкции. Затем обработанный металл очищают от образования, полученного при химической реакции, подготавливают к окрашиванию и покрывают красителем.

Применение бескислотной продукции на основе соединений цинка несколько сложнее. Чтобы восстановитель действительно работал, необходимо воспроизведение гальванической пары между цинком и обрабатываемым металлом

Поэтому важно предварительно ознакомиться с инструкцией и неукоснительно придерживаться ее

В зависимости от области применения, продукция делится на такие категории:

  • грунтовки;
  • модификаторы;
  • стабилизаторы;
  • преобразователи.

Конкретный выбор нейтрализатора зависит от способа последующей обработки очищенной металлической поверхности.

Важный момент при выборе преобразователя, — компания-производитель. Не следует гнаться за дешевым, но некачественным товаром. Бездумная экономия не поможет добиться лучшего результата. Придется выполнять абразивную обработку поверхности, чтобы нанести другой продукт, более качественный.

Форма выпуска

Преобразователи выпускают в форме жидкости, геля или аэрозоля. Жидкости лучше всего подходят для обработки поверхностей перед окрашиванием. Аэрозоли используют для обработки больших площадей. Гель — замечательный вариант для закрашивания точечных повреждений металла.

Способ применения

Первый этап — это механическое удаление оксидного слоя

Однако, здесь важно не перестараться и не удалить ее полностью, чтобы химическая реакция прошла успешно. Далее идет обработка поверхности преобразователем (для нанесения используют кисть, щетку или ветошь)

Желательно делать не менее 2 подходов. В перерывах между нанесениями средства металлическую деталь протирают растворителем или другим очистителем. Последний этап — это нанесение грунтовки и окрашивание. Особенность отдельных преобразователей, вошедших в наш обзор, — возможность пользоваться ими в качестве грунта.

Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках

Permatex 81773

Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.

Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.

Преимущества:

  • быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
  • возможность использования как грунтового состава;
  • 1-ступенчатая обработка.

Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.

Fenom

Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.

Достоинства:

  • смывка не нужна;
  • быстрота действия;
  • защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
  • защита от ржавчины на длительный период.

Минусы:

  • неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
  • завышенная цена.

ASTROhim

Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.

Преимущества:

  • хорошее качество очистки;
  • невысокая цена.

Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.

ЯСХИМ

Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • эффективность.

Минусов нет.

СТАРТ

Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.

Преимущества:

  • универсальность (возможность использования для любых металлов);
  • образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.

Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector