Сертификат соответствия № росс ru.ha34.h00781. тормозная система камаз 65115 схема цветная
Содержание:
- Воздушная система КАМАЗа 43118 | КАМАЗ
- Устройство
- Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
- Минусы и возможные неисправности
- Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.
- Основная информация
- Как улучшить тормоза
- Принцип работы компрессора на КАМАЗе — Спецтехника
- Двигатель
- Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене
- Как это работает?
- Типичные неисправности тормозов КАМАЗа
- Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)
- Прочие параметры КамАза 43118
- Технические характеристики
Воздушная система КАМАЗа 43118 | КАМАЗ
Тормозная система КАМАЗ
Пневматическая тормозная система
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Тормозные системы КамАЗ
Регулировка тормозов Камаз
Константин-ПРО систему АБС (ABS). Долго ли проживет в условиях бездорожья!?
Клинит тормоза КАМАЗ ЗИЛ ГАЗ ПАЗ ЛАЗ МАЗ. Ремонт тормозного крана.
КамАЗ. ГТК на кабину.
Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт
Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511
Также смотрите:
- Объем кузова в КАМАЗе 6520
- Запчасти КАМАЗ рессора лист
- Смотреть мизяку дизяку про КАМАЗы
- Диск сцепления ведомый КАМАЗ 4308
- Где найти работу на своем самосвале КАМАЗ
- Опорная балка КАМАЗ
- Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала КАМАЗ
- Большая зарядка генератора КАМАЗ
- Как починить автономку на КАМАЗе
- Синхронизаторы КПП КАМАЗ описание
- Постановка на хранение КАМАЗ
- Трубки низкого давления КАМАЗ 5320
- Как установить форсунки на КАМАЗ
- Дым как из глушителя КАМАЗа
- КАМАЗ 5410 для 18 стальных колес пыль дорог
Главная » Новое » Воздушная система КАМАЗа 43118 kamaz136.ru
Устройство
В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.
КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной. Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.
КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.
Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.
В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.
Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели. Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.
Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом. Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.
Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму. Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8. Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
Минусы и возможные неисправности
- Внешний вид грузовика очень схож с дизайном самосвала 65115, способного перевозить 15 т грузов. При использовании КамАЗа-55111 необходимо потратить больше топлива для перевозки такого же тоннажа, чем у аналогичной модели, что часто является предрасполагающим фактором к выбору КамАЗа-65115 для осуществления строительных работ.
- На данный момент новые машины этой марки не выпускаются, так как сняты с производства и заменены новыми вариантами.
- Максимальная вместимость кузова по параметрам далеко отстоит от рекордных, так как составляет 6,6 куб. (см. подробнее тут).
- В конструкции используются пневматические колеса с камерами. Они отмечаются средними показателями износостойкости.
- Эргономика внутренней части кабины и расположение кресла водителя относительно панели управления уступает данным показателям в известных западных моделях аналогичного класса.
- Некоторые комплектующие отмечаются небольшим сроком эксплуатации, при прохождении которого требуют обязательной замены.
Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.
Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ
Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).
Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.
Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.
Пневмопривод
Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.
Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.
Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.
Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.
При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.
При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.
При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.
При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.
В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.
Основная информация
Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.
Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:
- клавиша управления дополнительной тормозной системой;
- педаль сцепления;
- педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
- педаль подачи топлива;
- рукоятка переключения передач;
- рулевое колесо;
- комбинированный переключатель;
- средство регулировки стояночного тормоза;
- выключатель приборов и стартера.
Как улучшить тормоза
Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:
- Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
- Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
- Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
- Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.
В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.
Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.
КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.
Как снять тормозной барабан
Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.
Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
- Ослабить натяжение болтов.
- Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
- Открутить болты и снять колесо.
- Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
- Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
- Снять колесо с направляющих.
- Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
- Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
- Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
- Снять барабан.
- Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
- Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
- Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:
- Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
- Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
- При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
- Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
- Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
- Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.
Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.
Принцип работы компрессора на КАМАЗе — Спецтехника
Автомобили 29 ноября 2016
На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение.
Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ).
Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.
Разновидности
На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается.
Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор.
В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения.
Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.
Способ подогрева
Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим.
Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой.
Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны.
Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.
Устройство
Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги.
Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный.
Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.
Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа.
Он открывается одновременно с регулятором давления.
Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?
Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается.
Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки.
Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.
Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора.
Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.
Проблемы в работе
Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть.
Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня.
Двигатель
В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.
Характеристики мотора «КамАЗ 740.55-300»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 245 л.с.;
- частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент 1060 Нм.
Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).
Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене
Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.
Как это работает?
Если говорить коротко, то функционирует это все следующим образом. Воздух под давлением подается на тормозной кран. Затем, когда водитель жмет на педаль тормоза, из нижней секции крана воздух начинает поступать в тормозные камеры передней пары колес, а затем уже эти камеры запускают механизмы торможения.
Через верхнюю секцию крана воздух поступает в камеры заднего моста, тем самым включая задние тормоза и промежуточные. Так, одновременно из двух контуров главного тормоза воздух направляется к клапану управления, и далее запускаются тормоза прицепа КамАЗ, если он есть.
Когда водитель отпускает педаль, воздух выходит в атмосферу через кран.
Типичные неисправности тормозов КАМАЗа
Многолетний опыт эксплуатации КАМАЗов позволил специалистам выделить характерные (типичные) неисправности, которые возникают в тормозной системе автомобиля:
- неполное или медленное заполнение воздушных баллонов (нередко сопровождается частыми срабатываниями регулятора давления). Чаще всего причиной служит трещина или повреждение корпуса баллона;
- не заполняются воздушные баллоны третьего и четвертого контуров. Возможные причины — засорение трубопроводов, повреждение корпуса двойного защитного клапана (или неисправность самого клапана);
- не заполняются баллоны первого и второго контуров. Причины — грязь в трубопроводах и тройном клапане, отсутствие зазора в тройном защитном клапане;
- не заполняются воздушные баллоны прицепа (полуприцепа). Обычно это происходит из-за неисправности узлов управления тормозами прицепа;
- повышенное или пониженное давление в баллонах первого и второго контуров. Необходимо отрегулировать регулятор давления и проверить исправность двухстрелочного манометра;
- отсутствие торможение при нажатии педали рабочего тормоза. Вероятные причины — не отрегулирован привод тормозного крана, неисправны клапан ограничения давления или тормозной кран, неправильно установлен привод регулятора тормозного крана, увеличенный ход (более 40 мм) штоков тормозных камер;
- неисправный запасной и стояночный тормоза. Причины — неисправности ускорительного клапана, тормозного крана обратного действия, крана аварийного растормаживания, пружин энергоаккумулятора, или увеличен ход штоков тормозных камер;
- автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Возможные причины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;
- во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;
- отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;
- масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.
Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормозные камеры, двойной защитный клапан, тормозной кран, тормозной барабан КАМАЗа и другие.
Описание модели КамАЗ-4310 (4310, 43105)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: КамАЗ-43101 — 2×125 л, КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р; коробка передач — 8,5, ТСп-15К; раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К; картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К; картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К; гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Масса агрегатов (в кг): Двигатель — 720; сцепление — 50; коробка передач — 250; раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210; карданные валы: переднего моста — 23, промежуточного моста — 38, заднего моста — 19, основного — 23; передний мост — 640; задний мост — 543; средний мост — 552; рама — 594, кабина в сборе — 533, платформа — 925, лебедка — 365.
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.
Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.
Прочие параметры КамАЗа-43118:
- колесная база – 3960 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- минимальный радиус поворота – 12300 мм.
КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.
Расход топлива КамАЗ-43118
Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.