Регулировка тормозного крана полуприцепа

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.

Двухпроводная тормозная система полуприцепа

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Принцип работы

Сделан  для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130,  а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.

На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами  раздельных приводов рабочей тормозной системы.

двухсекционный тормозной кран

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции,  усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины  устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

разборка тормозного крана

Что такое кран стояночного тормоза?

Кран стояночного тормоза (ручной тормозной кран) — управляющий элемент тормозной системы с пневматическим приводом; ручной кран, предназначенный для управления устройствами растормаживания транспортного средства (пружинными энергоаккумуляторами), входящими в состав стояночной и запасной либо вспомогательной тормозных систем.

Стояночный и запасной (а в некоторых случаях — и вспомогательный) тормоз транспортных средств с пневматическими тормозными системами строятся на основе пружинных энергоаккумуляторов (ЭА). ЭА создают усилие, необходимое для прижатия тормозных колодок к барабану, за счет пружины, а растормаживание производится подачей в ЭА сжатого воздуха. Такое решение обеспечивает возможность торможения даже при полном отсутствии сжатого воздуха в системе и создает условия для безопасной эксплуатации транспортного средства. Управление подачей воздуха в ЭА осуществляется водителем вручную с помощью специального крана стояночного тормоза (или просто ручного воздушного крана).

На кран стояночного тормоза возлагается несколько функций:

  • Подача сжатого воздуха на ЭА для растормаживания автомобиля;
  • Выпуск сжатого воздуха из ЭА при торможении. Причем предусмотрено как полное стравливание воздуха при постановке на стояночный тормоз, так и частичное при работе запасного/вспомогательного тормоза;
  • Проверка эффективности работы стояночного тормоза автопоездов (тягачей с прицепами).

Кран стояночного тормоза входит в число основных органов управления грузовых автомобилей, автобусов и иной техники с пневматическими тормозами. Некорректная работа данного устройства или его поломка может иметь трагические последствия, поэтому неисправный кран подлежит ремонту или замене. Для правильного выбора нового крана необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и принципе работы.

Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Стакан имеет отверстие, обеспечивающее сообщение атмосферы с корпусом. Клапаны впуска и выпуска выглядят, как резиновые кольца и конусы, которые в свою очередь упираются в седла.

Специфика работы

Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.

При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.

Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.

Неисправности

Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.

Признаки

Увидеть поломку можно по таким признакам:

  • непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
  • горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
  • непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
  • несвоевременное торможение;
  • стремление транспорта к заносу при торможении.

Справка!  Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.

Причины

Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой

На данном этапе важно найти причину поломки

Их может быть несколько:

  • отказ работы EBS или ABS;
  • неправильная эксплуатация транспорта;
  • самостоятельный ремонт (например, некоторые пытаются отремонтировать тормоза на прицепе «Шмитц» или «Кроне», читая советы из разных форумов);
  • отсутствие регулярного технического обслуживания.

Устранение неполадок

Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.

Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:

  • аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
  • поломке тормозов;
  • нарушению в работе электроники.

Специализированные станции техобслуживания предлагают:

  • диагностику неисправностей прицепной «АБС», «ЕСВ», пневматической тормозной системы от Wabco;
  • ремонт крана растормаживания;
  • поиск неисправных датчиков;
  • поиск неработающих кранов полуприцепа;
  • настройку параметров торможения;
  • прошивку работающего модулятора TABS-E WABCO и т.д.

Выбор, замена и обслуживание воздухораспределителя тормозов

Воздухораспределитель тормозов постоянно подвергается высоким нагрузкам, в его подвижных деталях увеличиваются зазоры, что может вызывать утечки воздуха, ухудшению работы или, напротив, самопроизвольному срабатыванию тормозов. При любых проблемах имеет смысл заменить узел в сборе.

При выборе воздухораспределителя следует руководствоваться рекомендациями производителя прицепа, и устанавливать узлы определенных моделей и каталожных номеров. Однако сегодня рынок предлагает широкий выбор оригинальных воздухораспределителей и их аналогов, обладающих улучшенными характеристиками. Поэтому в ряде случаев бывает оправдана установка именно аналога, но, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо выбирать аналоги с подходящими присоединительными размерами и характеристиками.

При правильном выборе и монтаже воздухораспределителя тормоза прицепа или полуприцепа будут работать надежно и эффективно в любых условиях, обеспечивая безопасность автопоезда.

Тормозная система полуприцепа

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.


Тормозная система полуприцепа

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

  1. Гидравлическая. Для замедления движения применяется специальная жидкость, активирующая работу структуры.
  2. Электрическая. Бесконтактное торможение выполняется при подключении взаимовлияющих магнитов.
  3. Фрикционная. Работа осуществляется путем активации силы трения при помощи тормозных механизмов.
  4. Моторная. Обеспечивает остановку транспортного средства при снижении оборотов двигателя.
  5. Пневматическая. Здесь тормоза активируются воздушным воздействием.

В полуприцепах давно применяется последний механизм.


Пневматическая тормозная система полуприцепа

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

  • энергетическую, отвечающую за энергоснабжение системы;
  • управляющую, передающую команду с тормоза грузового автомобиля (ТГА).

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

  1. Компрессор (отвечает за давление воздуха в структуре).
  2. Регулятор давления, который поддерживает значение параметра в границах нормы.
  3. Осушитель воздуха, выполняющий функции фильтра, очищающий подаваемый воздух от паров бензина, масел, воды. Дополнительно работает как ресивер (технический сосуд, выдерживающий повышенные значения давления газовых сред).
  4. Защитный четырехконтурный клапан:
  • распределяет воздух из одного потока на: 1) два периметра ТГА; 2) структуру ПП, отвечающую за срабатывание аварийных, стояночных тормозов; 3) пневмоподвески, дополнительные ТПП;
  • контролирует равномерность распределения воздуха в периметрах;
  • при нарушении целостности воздухопровода в одной части ТПП обеспечивает нормативное давление в других.

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

СБОРКА КРАНА

Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.

Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.

Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.

регулировка тормозного крана

Статьи о товаре

Клапан КАМАЗ: определения и виды

Автомобиль «КАМАЗ» — это сложная механическая система, которая состоит из сотен деталей. Данная статья посвящена таким важным устройствам как клапаны. Мы расскажем, где и какие клапана используются на КАМАЗах

Особое внимание уделим клапанам двигателя: их устройству и регулировке.
и вставляем его между коромыслом и стержнем выпускного клапана (слева, если смотреть со стороны форсунки). Также закручиваем контргайку регулировочного винта;

проверьте штангу — она должна вращаться без заеданий.

Это пример как регулировать первый цилиндр, все остальные цилиндры регулируются аналогичным образом. Необходимо лишь проворачивать коленчатый вал в правильной последовательности:

после того как отрегулировали первый и пятый цилиндр, спускайтесь под машину и проворачиваете коленчатый вал на 180°, т.е. на 6 отверстий-делений маховика. Регулируйте 4 и 2 цилиндры;

затем проверните коленчатый вал еще на 180° — отрегулируйте зазоры на 6 и 3 цилиндрах;

снова под машину — проверните коленвал на 180° и установите нужные тепловые зазоры на 7 и 8 цилиндрах.

После всех манипуляций необходимо убедиться, что регулировка произведена правильно. Для этого необходимо опустить шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120° (т.

Тормозная система КАМАЗа

В данной статье речь пойдет о тормозной системе машин Камского автомобильного завода. Мы расскажем об устройстве, особенностях эксплуатации, а также о типичных неисправностях и способах профилактики поломок тормозных механизмов.
ины — утечка воздуха из третьего контура, неисправность упорного подшипника энергоаккумулятора или поломка атмосферного вывода ускорительного клапана;

во время движения срабатывают тормоза задней тележки. В этом случае необходимо проверить двухсекционный тормозной кран (его исправность и правильность регулировки привода) и уплотнения в энергоаккумуляторе;

отсутствие торможения при использовании вспомогательной системы. Причины — неисправность пневматического крана, который включает вспомогательный тормоз, поломка механизма заслонок или электромагнитного клапана;

масло в пневмосистеме — необходимо проверить поршневые кольца (возможно, они износились) и цилиндры компрессора.

Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге, следует раз в два года проводить проверку и разбраковку (разбор всех механизмов) узлов тормозной системы. Это необходимо делать, даже если претензий к работе тормозов нет. Нужно разобрать и проверить следующие детали: тормоз

Все статьи

Кран управления тормозами

Так называется механизм контроля ТПП в процессе торможения грузовика и автоматического управления структурой в аварийных ситуациях (например, снижение параметров давления в системе).


Тормозной кран полуприцепа

Описание

Кран тормозных усилий полуприцепа имеет 3 основных элемента:

  • главный контрольный клапан;
  • разобщительный кран (2 шт.);
  • соединительные головки (2 шт.).

Контрольный клапан

Через него проходит команда на тормозной пневматический привод полуприцепа.

Трехсекционное устройство состоит из:

  • двух поршней разных размеров, оснащенных пружинами;
  • отверстия для выпуска воздуха (разгрузочное);
  • цилиндрического стержня, соединенного с ползуном (шток);
  • винта для регулировки давления.

Принцип его работы:

  1. Когда педаль тормоза находится в стандартном положении, давление воздуха фиксирует шток и поршень. Впускной, контрольный клапаны перекрыты.
  2. После нажатия педали в магистраль накачивается воздух, который, воздействуя на поршень, сжимает пружину, она, в свою очередь, толкает шток, активирующий ТПП.
  3. В процессе растормаживания стравливается воздух, пружина распрямляется, и освобождаются колеса.

Изменяя положение регулирующего винта, устанавливается необходимое воздушное сжатие в ТПП (уровень 20–100 кПа).

Одинарный защитный клапан

Его функция – не дать возможности сжатому воздуху вытечь из тормозного механизма полуприцепа при снижении давления в соединительных воздуховодах.

Клапан регулирует параметры давления в ресивере. Когда в воздуховодах давление снижается до критических значений, устройство закрывает перетекание воздуха в зону, где находится кран растормаживания ПП.

Разобщительный кран

Так называется устройство, которым можно перекрыть воздух, поступающий по магистрали от седельного тягача.

При расположении рукояти крана по направлению воздухопровода система открыта. При ручке, поднятой перпендикулярно оси, ТПП изолирована от ТГА и можно расцепить грузовик и прицеп.

Головки соединения «Палм»

Применяются для герметичного соединения воздушной магистрали грузовика и полуприцепа.

Фактически эти детали «Палм» являются фланцевым соединением бесклапанного типа. На стыках используются резиновые прокладки. Фиксация связи производится путем вставки одной головки в другую. Затем одно устройство вращается относительно другого, пока выступ вставленной детали не встанет в паз охватывающей.

Такие соединения используются для МАЗа, КАМАЗа, ОдАЗа, КРАЗа.

Умельцы меняют изношенные головки «Палм» на гидроразъемы подходящего размера. Такие приспособления были разработаны для стыковочных структур космических аппаратов, подводных лодок.


Головки соединения «Палм»

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

Преимущества тормозов «Вабко»:

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Тормозная система wabco.

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

Тормоза Wabco состоят из:

  • тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
  • блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
  • клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
  • блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
  • кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
  • регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

  • EBS;
  • ABS.

Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.

Тормоза EBS.

Принцип работы следующий:

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

Принцип работы:

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)

Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

ABS/ASR (версия С)

ABS/ASR (версия D)

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.

Тормозной кран на прицеп МАЗ

Запчасть воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания МАЗ, КамАЗ

Назначение:Предназначен для управления тормозами прицепа автотранспортного средства в режиме рабочего торможения прицепа или полуприцепа, и для растормаживания одиночного прицепа при его транспортировке технологическим транспортом в пределах автохозяйства или аварийной эвакуации.

Описание работы:Сжатый воздух, поступающий от питающей магистрали тягача через отверстие 1 (рис. 1) и канал И. отжимая края манжеты 9. поступает к выводу 1 -2 воздухораспределителя и далее к воздушным баллонам прицепа, происходит их наполнение до давления, равного давлению в питающей магистрали. При этом выводы 2 через открытое отверстие в корпусе клапана 6 связаны с атмосферой — прицеп расторможен. При срабатывании тормозной системы тягача, сжатый воздух управляющей магистрали через вывод 4 поступает к поршню 5 и. перемещая его вниз, перекрывает атмосферное отверстие в клапане 6. При дальнейшем перемещении поршня 5 происходит открытие клапана 6 и соединение воздушных баллонов прицепа с выводами 2. сжатый воздух поступает в тормозные камеры прицепа, осуществляя его затормаживание. Одновременно с этим, сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство Е. Ж. и когда силы, действующие на поршень 5 сверху и снизу, уравновесятся, его перемещение прекращается, клапан 6 усилием пружины закрывается, и рост давления в выводах 2 прекращается. Таким образом, обеспечивается следящее действие воздухораспределителя по отношению к управляющему давлению и синхронная работа тормозной системы автопоезда. При растормаживании тягача, давление в управляющей магистрали падает, и поршень 5 действующей на него снизу силой давления перемещается вверх, закрывает клапан 6 и открывает атмосферное отверстие в его корпусе, выводы 2 соединяются с атмосферой, и происходит растормаживание прицепа. В состоянии поставки воздухораспределитель имеет характеристику 1:1- отношение давления в полости тормозных камер 2 по отношению к управляющему давлению на входе 4. как при торможении, так и при растормаживании, не считая незначительного гистерезиса. В конструкции воздухораспределителя имеется согласующий клапан 7. позволяющий получать при торможении давпение воздуха в выводе 2 опережающее по величине давление воздуха в управляющей магистрали. Если клапан 7 отрегулирован на давление открытия большее, чем давление в выводах 2. то при давлении сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство поршня 5. в полость Е малой площади и равновесие системы «поршень — клапан» наступает при давлении в выводах 2 большем, чем в управляющей магистрали (вывод 4). что улучшает быстродействие тормозной системы длиннобазных прицепов или многозвенных автопоездов. Кроме того, конструкция воздухораспределителя обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа при обрыве (разгерметизации) питающей магистрали или рассоединении пневматических магистралей между тягачом и прицепом при отсоединении поспеднего от тягача. При падении давления в питающей магистрали манжета 9 центрального поршня запирает выход воздуха из ресиверов прицепа в вывод 1 и под действием давления воздуха и пружины 13 центральный поршень 8 перемещается вверх, при этом происходит закрытие атмосферного отверстия и открытие клапана 6. происходит процесс затормаживания прицепа. Если возникла необходимость в перемещении прицепа или его срочной эвакуации, достаточно переместить кнопку (рукоятку) 14 с поршнем 15 воздухораспределителя вверх до упора (до отказа). Происходит перекрытие отверстия 1 и соединение полости К с полостью И. что приводит к растормаживанию прицепа. При подаче питания к выводу 1 кнопка (рукоятка) 14 автоматически возвращается в крайнее нижнее положение.

Технические характеристики:Рабочее давление МПа 0.8Рабочие зночения температур при эксплуатации, С от минус 45 до плюс 80Присоединительные резьбы М16х1.5-6НГабаритные размеры, мм. не более 180x103x112Масса кг, не более 0.7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector