Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях

Содержание:

Замена заднего барабана на ВАЗ 2107

В подавляющем большинстве случаев замена барабана является единственным выходом для автовладельца. Исключением являются ситуации, перечисленные выше, когда проблему можно устранить с помощью проточки. Но так как далеко не у всех автолюбителей есть знакомый квалифицированный токарь, то многие предпочитают не возиться с восстановлением давно отжившей своё детали, а просто покупают новые барабаны и устанавливают их. Для установки нам потребуются следующие вещи:

  • новый барабан для ВАЗ 2107;
  • комплект накидных ключей;
  • крупная наждачная бумага;
  • домкрат.

Последовательность замены

Перед началом работы одно из задних колёс машины поддомкрачивается и снимается. Перед началом этой подготовительной операции необходимо убедиться, что машина надёжно зафиксирована противооткатными башмаками.

  1. После снятия колеса открывается доступ к барабану. Он держится на направляющих шпильках, которые на фото отмечены красными стрелками. Гайки на шпильках откручиваются. После этого барабан следует слегка потянуть на себя, и он сойдёт с направляющих.

Видео: меняем задние барабаны на «классике»

Итак, поменять тормозной барабан на «семёрке» — задача несложная. Она под силу даже начинающему автомобилисту, хотя бы раз державшему в руках монтировку и гаечный ключ. Таким образом автолюбитель сможет сэкономить около 2 тыс. рублей. Именно столько стоит замена задних барабанов в автосервисе.

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Небольшие, но важные советы

Совет!Всегда имейте в своей «аптечке» для машины специальную жидкость – «ВД-40». Она способна глубоко проникать в заржавевшие и накипевшие соединения прилегающих металлических деталей. Сбрызнув ей места соединения, вы легко сможете открутить болты, гайки и др. Чтобы проще было это сделать, аккуратно, с обратной стороны, постукиваем барабан молотком, помогая ему сойти с оси.

Совет!Тормозные барабаны выливают из различных металлов – чугун, дюраль или сплав металлов и порой они не очень устойчивы к ударам. Поэтому прежде чем постукивать молотком по корпусу, хорошо подставить небольшой деревянный брусок между поверхностью металла и молотком. В результате брусок будет гасить резкие удары и поможет сохранить корпус от повреждений. Если не получается снять барабан со ступицы сразу, то выполняем следующую операцию. Сбрызгиваем резьбовые отверстия, которые используют для снятия барабана жидкостью «ВД», вкручиваем направляющие штифты до отделения барабана. Хорошенько их затягиваем и простукиваем молотком с обратной стороны барабана. Постепенно выкручивая штифты, простукиваем и с передней части тормозного барабана. При этом не забываем подкладывать деревянный брусок.

На заметку. Существует один малоприятный нюанс. Резьба направляющих очень тонкая, особенно если учесть материал, из которого они изготовлены – дюраль или сплав. Очень нежный и гибкий. Поэтому лучше всего для снятия тормозного барабана использовать не направляющие штифты, а специальные болты, которые вставляют в эти же отверстия. В последнее время их стали продавать в комплекте с тормозными колодками. Поэтому можно смело их использовать, не переживая, что повредите направляющие штифты.

Зачищаем от грязи соединение барабана с осью ступицы и тщательно обрабатываем жидкостью «ВД-40». Теперь выкручиваем направляющие штифты или болты, и барабан легко снимается.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы

По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Демонтаж заднего тормозного барабана

Теперь рассмотрим самое главное — как снять задний барабан на ваз 2114, какие инструменты для этого потребуются и как потом установить вместо старого барабана новый.

Для начала стоит сказать, что настоятельно рекомендуется снимать задние барабаны хотя бы один раз в год (а если чаще — даже лучше), причем даже в случае, если на их износ нет никаких косвенных подозрений. Вызвано это тем, что тормозные барабаны, простоявшие на своем месте много лет, очень сильно прикипают, и снять их уже удастся только обильным поливанием ВэДэшкой и применением колоссальных усилий (что в результате может причинить вред как автомобилисту, так и автомобилю).

Именно поэтому, профилактический ежегодный демонтаж барабанов, их осмотр и установка на место — залог того, что в будущем с подобной операцией проблем возникать не будет.


Обработка барабана WD-40

И так, перейдем непосредственно к съему тормозного барабана.

Для начала соберем набор необходимых инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ (на 17 либо на 19 — зависит от установленных колесных болтов);
  • ключи гаечные на 7, на 10 либо на 12 — в зависимости от размера направляющей шпильки;
  • молоток;
  • деревянная дощечка (в качестве проставки при работе молотком — чтоб не повредить металлические части);
  • смазка по типу WD-40 либо аналогичной по свойствам.

На счет последнего пункта следует сразу же сделать уточнение — использовать надо именно указанную смазку либо максимально приближенную к ней. Использовать какие-либо другие жидкости — растворители, керосин, бензин и тому подобные — категорически не рекомендуется. Теперь рассмотрим как снять задний тормозной барабан на ваз 2114.

Делать это следует по следующей схеме:

  • надежно застопорить автомобиль (поставить на ручник и подложить башмак под колеса);
  • поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата (подкатного либо бутылочного);
  • выполнить снятие колеса;
  • тщательно и обильно обработать все стыки смазкой по типу ВэДэ-40;
  • подождать около 5 минут (для того, чтобы смазка успела подействовать) и удалить тряпкой всю грязь;
  • вывернуть установочные шпильки;
  • аккуратно нанести ряд ударов по краям барабана (через проставку либо при помощи резиновой/деревянной киянки) до тех пор, пока он не начнет двигаться от руки;
  • снять тормозной барабан.


Снятие тормозного барабана при помощи молотка

Монтаж нового барабана на свое место выполняется точно также, но в обратной последовательности. Также, существует еще один, зачастую более быстрый и одновременно безопасный, способ демонтажа старого барабана (также, его можно попробовать и в той ситуации, когда длительное стучание молотком не привело к успеху и деталь не сдвинулась со своего места).

Делать это нужно следующим образом:

  • зафиксировать машину на месте и вывесить ее (все как в предыдущем способе);
  • снять колесо;
  • выкрутить два установочных болта из своих гнезд;
  • вкрутить эти же болты в другие установочные гнезда барабана (всего их на барабане четыре — в двух вкручены болты, два другие — пустые);
  • начать понемногу закручивать то один болт, то другой, причем так, чтобы их шляпки всегда оставались параллельны друг другу (для того, чтобы этого достичь, можно по очереди проворачивать каждый из болтов на пол-оборота).


Снятие тормозного барабана при помощи болтов

Таким образом, проходя сквозь барабан, и упершись с обратной стороны, эти болты при закручивании будут стягивать его со своего места, в результате чего весь процесс демонтажа пройдет максимально безопасно и не нанесет деталям автомобиля никакого ущерба.

Особенности замены

От долгой эксплуатации или из-за заводского брака барабан может прийти в негодность. Это может быть:

  • повреждение внутренней стенки барабана с частичным разрывом металла;
  • износ посадочного места для втулки.

При таких проблемах нужно менять барабан. Эта процедура довольно трудозатратная, поскольку потребуется разобрать почти всю машинку, но вполне выполнима самостоятельно.

Процедура замены бака на стиральной машине будет различаться в зависимости от конструкции самого агрегата. Это может быть машинка с фронтальной загрузкой белья или с вертикальной. В каждом случае свой алгоритм замены.

Для машины с фронтальной загрузкой

При такой конструкции стиральной машины барабан крепится на 1 валу к баку с задней стороны. Чтобы вытащить рассматриваемую деталь из такого вида устройства:

  • откручиваем саморезы, которые удерживают верхнюю крышку;
  • демонтируем все навесное оборудование, которое расположено над баком (панель управления, бункер для порошка, заливной клапан, шланги, верхний противовес);
  • далее нужно снять манжету люка, для этого убираем уплотнительный хомут и заправляем манжету внутрь;
  • сзади бака имеются провода от ТЭНа и двигателя, которые нужно отключить;
  • для упрощения процесса извлечения бака из корпуса путем вынимания через верх можно снять двигатель – это значительно облегчит конструкцию.

Для вертикальной

У данной конструкции крепление барабана расположено с обеих сторон, что значительно усложняет ее разборку. Порядок проведения данной процедуры будет таким:

  • первым делом откручиваем все саморезы на передней и задней стенках;
  • демонтируем боковую панель;
  • отключаем все провода и выкручиваем крепежные саморезы.

Советы по уходу

Лучший ремонт – это тот, которого не было, поэтому проще сохранить вещь, чем потом пытаться ее восстановить. Чтобы этим не пришлось заниматься, необходимо соблюдать все предписания, которые имеются в инструкции по эксплуатации.

  • Не перегружайте машину бельем. По причине перегруза не только вещи нормально не отстираются, но и будут сильно изнашиваться подшипники и опорный вал.
  • Не стоит запускать в работу машинку с наполовину пустым барабаном. Это приведет к собиранию всех вещей на одну сторону при отжиме и создаст дисбаланс на барабане, что вызовет сильную вибрацию машины. Это биение на валу сильно разбивает подшипники и сальник, после чего появляется необходимость в ремонте.
  • Жесткая вода оставляет накипь на нагревательных элементах, что приводит к уменьшению их ресурса. Такая проблема может быть решена путем установки в водопровод специальных фильтров, что уменьшают карбонатную жесткость воды. Благодаря этому накипи будет значительно меньше, а значит, срок службы ТЭНа будет больше. Бывает, что накипь скапливается и на барабане – отсюда ее обязательно надо удалять специальными средствами.
  • Регулярно прочищайте грязевой фильтр машинки. Он расположен в нижней ее части, чаще всего в правой стороне. Его засорение приведет к тому, что вода перестанет сливаться из машины, и без полного разбора сливной системы и ее прочистки будет не обойтись.
  • Не насыпайте слишком много порошка в лоток. Остатки мокрого порошка, высыхая, превращаются в очень жесткую субстанцию, которая может забить патрубки подачи воды в бак. Используйте ровно такое количество порошка, что необходимо для данного режима стирки.
  • Никогда не отправляйте в стирку вещи, в карманах которых могут находиться разные мелочи, например, скрепки, кнопки и прочие подобные предметы. Во время цикла они вылетят из карманов и могут нанести барабану серьезный вред. Проследите за этим, подготавливая вещи к запланированной стирке.

О том, как распилить и склеить неразборный бак стиральной машины, смотрите далее.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Lada (2108-21099)

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается.

Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

Особенности замены в стиральных машинах

Повреждение барабана у стиральных машин чаще всего происходит по причине длительной эксплуатации или производственных ошибок. К неустранимым поломкам относят отверстия в стенках и разрушение пазов втулок. Решением будет установка нового элемента взамен вышедшего из строя.

Замена барабана стиральной машины – достаточно серьезная задача, которая предусматривает полную разборку оборудования. На это тратится много времени и сил, поэтому услуги мастеров обычно дорого стоят.

Большая часть производителей не поставляет барабаны отдельно, предпочитая продавать их вместе с баками. Но при желании можно найти оригинальный компонент на разборках или в специализированных сервисных центрах.

В моделях с разными способами загрузки вещей имеются некоторые специфические особенности ремонта. Первым шагом будет извлечение вещей, затем нужно слить воду, отсоединить машину от электричества и всех коммуникаций.

С горизонтальной загрузкой

В стиральных машинах с горизонтальной загрузкой барабан крепится к задней панели аппарата. Поэтому для разборки и извлечения необходимо получить доступ именно к этому узлу.

Порядок действий:

  1. Выкрутить все винты, с помощью которых задняя стенка удерживается на своем месте.
  2. Снять верхнюю панель, контейнер для порошка, а также модуль управления.
  3. Вытащить наружу манжеты.
  4. Отсоединить всю проводку и откручивать удерживающий болт.

Модуль желательно раскручивать не полностью, а только чтобы была возможность его двинуть. Таким образом, можно закрепить положение деталей, а также предотвратить серьезные повреждения.

Во время разборки желательно фотографировать каждый этап. Это позволит вспомнить процедуру в процессе сборки и вернуть все элементы на свои места.

С вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой обуславливают фиксацию барабана сразу с двух сторон. Подобное решение упрочняет конструкцию, делает ее более надежной, однако значительно усложняет изъятие барабана.

Инструкция:

  1. На передней панели и задней стенке открутить все крепежи.
  2. Боковая панель снимается со своего места, открывая доступ к нужным узлам.
  3. Остается убрать все провода, аккуратно отсоединив их от барабана.

Со второй стороной нужно сделать то же самое. Потом с обоих боков убирается крепежный винт, который удерживает элемент на своем месте. Только после этого барабан можно будет беспрепятственно вытащить.  Последовательность действий в данном случае также желательно фиксировать фотографиями или даже снимать на видео.

Назначение и виды тормозных колодок

Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.

Передние колодки

Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.

Передние колодки «семёрки» — это обычные прямоугольные пластины с накладками

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:

После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:

После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :

И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:

Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:

И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:

Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности

Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки

Источник ladakalinablog.ru

Полезные советы

Напоследок дадим несколько советов относительно замены барабанов:

  • Сейчас часто предлагают эту деталь, выполненную из алюминия. На самом деле нет никакого практического смысла в такой замене;
  • Когда у вас снят барабан, не нажимайте на педаль тормоза. Это приведет к повреждению рабочего цилиндра.

Как видите, особых правил и сложностей тут нет. Зная, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, вы легко выполните эту работу, сэкономив на поездке в автосервис. При выполнении любых ремонтных действий всегда после их завершения проверяйте работоспособность тормозов, это нужно делать обязательно.

Функции барабана

Барабан стиральной машины – это один из важнейших узлов в конструкции всего устройства. Именно этот элемент испытывает на себе самую большую нагрузку во время работы

Желательно при выборе уделить особое внимание этому узлу

В барабане происходит весь процесс стирки. Он выполняется полностью из нержавеющей стали и помещен в бак, где находится вода во время стирки. Бак может быть выполнен из различных материалов. Современные машинки имеют пластиковые или металлопластиковые бачки. Барабан имеет большое количество технических отверстий для циркуляции воды по нему.

Размеры рассматриваемой детали сказываются лишь на объеме вносимого для стирки белья.

Основным недостатком барабанов, присутствующих в устройстве автоматических стиральных машин, является износ материала во время стирки. На высоких оборотах нити одежды испытывают сильное растяжение и теряют эластичность и внешний вид. А мягкие ткани могут немного проникать в отверстия для слива воды. Из-за этого производители разработали несколько режимов стирки исходя из видов загруженного материала.

Дополнительной защитой от преждевременного износа ткани стало внедрение сотового барабана. Он разделен на маленькие клетки, которые напоминают пчелиные соты, и в углах располагаются отверстия для слива воды. Такое инженерное решение позволяет более деликатно обращаться с одеждой во время стирки.

ВАЗ-2110

Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых авто процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм, а также трещотка. Первым делом срываются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, их окончательно отворачивают и полностью снимают колесо.

Таким же образом снимается на корейских автомобилях барабан тормозной задний («Нексия» не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 место контакта барабан отлично снимается.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS

Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер детали Минимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Что такое проточка

Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза «семёрки» состоят из двух важнейших элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Тормозной барабан

Во время езды автомобиля тормозные барабаны, прикреплённые к задним колёсам, вращаются вместе с ними. Это массивные металлические детали с отверстиями для крепёжных шпилек, расположенными по периметру барабана. На этих шпильках держатся и барабаны, и задние колёса ВАЗ 2107.

Два чугунных тормозных барабана для ВАЗ 2107

Вот основные размеры стандартного тормозного барабана «семёрки»:

  • внутренний диаметр — 250 мм;
  • максимально допустимый диаметр с учётом расточки — 252.2 мм;
  • внутренняя высота барабана — 57 мм;
  • общая высота барабана — 69 мм;
  • диаметр монтажный — 58 мм;
  • количество крепёжных отверстий для колеса — 4;
  • общее количество крепёжных отверстий — 8.

Тормозной механизм

Тормозной механизм «семёрки» закреплён на специальном тормозном щитке, а этот щиток, в свою очередь, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

  • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
  • двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, которые выдвигаются из противоположных концов устройства);
  • две возвратные пружины;
  • тросик ручного тормоза;
  • рычаг привода ручного тормоза.

Задние тормоза состоят из барабана и тормозного механизма

Две колодки в механизме задних тормозов стянуты возвратными пружинами. Между этими колодками располагается двухсторонний цилиндр. Последовательность работы тормозного механизма следующая. Водитель жмёт на тормоза. И тормозная жидкость начинает быстро поступать из главного гидравлического цилиндра в двухсторонний цилиндр в барабане. Двухсторонние поршни выдвигаются и давят на колодки, которые тоже начинают раздвигаться и упираются во внутреннюю стенку барабана, надёжно фиксируя устройство. Когда водитель снимает машину с «ручника», давление тормозной жидкости в системе резко снижается, а поршни рабочего цилиндра задвигаются обратно в корпус устройства. Возвратные пружины тянут колодки назад в исходное положение, освобождая барабан и позволяя заднему колесу свободно вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector