Стартер на ваз 2106

Неисправности системы зажигания «шестерки»

При эксплуатации транспортного средства случаются следующие неисправности системы зажигания, которые необходимо устранять для дальнейшего движения на автомобиле.

Неисправность Способ устранения
Контактная группа с налетом грязи, окисляется или существуют точки пригорания контактов, расстояние между контактами увеличено Требуется провести чистку контактной группы и провести регулировку зазора
Слабый крепеж или колпачки проводки в низковольтной цепи окислились, обрыв проводной цени или КЗ на корпус автомобиля Протестировать проводку и их сочленение, заменить участки цепи с повреждениями
Дефект выключателя зажигания (нет замыкания контактов) Протестировать участок, произвести замену дефектного контактного элемента выключателя зажигания
Конденсатор «пробит», не держит емкость Произвести замену изделия
Отсутствует напряжение тока в обмотке боббины первичного типа Произвести замену изделия
Некорректный регулировочный размер в группе контактов трамблера Установить рекомендуемый размер в группе контактов
Большой износ колодки из текстолита или увеличенный диаметр втулки рычага трамблера Заменить группу контактов
Дефект подшипника пластины трамблера подвижного типа Заменить подшипник или полностью трамблер
Свечные элементы зажигания имеют неуверенный контакт в резьбовой части ГБЦ, колпачки свечей от изолированных проводов ВН оборвались или получили окисление; изолированные провода ВН загрязнились или их изоляционный слой имеет повреждения Протестировать контакты и, если требуется, восстановить сочленения, зачистить или поменять проводку
Уголек крышки трамблера претерпел сильный износ или получил дефект, находится в неконтактном состоянии Произвести проверку уголька крышки трамблера и, если потребуется, произвести его замену
Потеря или утрата напряжения через сколы, сквозные трещины или точки прогорания в крышке или роторной части трамблера, а также через слой сажи или капли влаги на внутренней полости крышки трамблера Провести проверку, зачистить крышку от посторонних слоев влаги и сажи, произвести замену элементов трамблера (крышку и ротор), если на них выявлены повреждения
Выход из строя сопротивления в бегунке (роторе трамблера) Произвести замену сопротивления «бегунка»
Боббина автомобиля имеет наружные или внутренние дефекты Произвести замену бобины автомобиля
Элементы накала свечей (электроды) запачканы в масле или установлен некорректный зазор между взаимодействующими элементами Зачистить свечные элементы и провести регулировочные действия по выверке зазора между взаимодействующими элементами
Свечные элементы зажигания имеют наружные дефекты в виде трещин и сколов на изоляторном элементе Требуется заменить свечные элементы обновленными изделиями
Некорректное подсоединение высоковольтных проводов к контактам на крышке трамблера автомобиля Подсоединить провода высокого напряжения по соответствующей схеме (1-3-4-2)
Некорректная установка зажигания в транспортном средстве Протестировать установку МЗ, при необходимости провести его регулировку

Приведенная таблица поможет провести диагностику и устранить возникшие неполадки.

Причины при холодной или горячей системе

Так как температура системы может повлиять на причины неполадок стартера, нужно тестировать его работу в обоих состояниях – на холодную и горячую. В первом случае могут проявиться следующие проблемы:

  • густое масло
  • снижение эффективности аккумулятора.

У холодной системы подобный набор крайне мал, ведь низкая температура здесь опасна лишь для жидкостей. Однако в горячей возможны следующие неполадки:

  1. клин втулок;
  2. поломка коленвала (затирание вкладышей, смещение оси и прочее);
  3. износ втулок.

Такие проблемы чаще возникают на проработанной системе, где поднялась температура. Если такая тенденция наблюдается, то рекомендуется проверить систему в автосервисе. Возможны проблемы с коленчатым валом, что может влиться в дорогостоящий ремонт автомобиля.

Если же разницы между работой стартера в обоих случаях нет, то причины рекомендуется искать среди общих. Чаще всего неполадка находится в самом устройстве старта или системе питания.

Схема подключения

Электросхема стартерного узла подразумевает совмещение стартера, АКБ и зажигания. В старых моделях автомобилей с инжекторными двигателями, которые имеют управляющий контроллер, присутствует вспомогательный компонент – реле. Но на старых моделях авто от ВАЗ с карбюратором деталь отсутствует.

Самая примитивная схема стартерной системы выглядит следующим образом:

  • от клеммы со значением плюс на АКБ силовой кабель подсоединяется к болту крышки пускового реле;
  • второй кабель от батареи совмещается с 50-м контактом замка зажигания. Дальше он взаимодействует с выводом «50», соединенным с обмотками удерживающего и тягового реле;
  • вывод на «массу» выполняется с помощью стартерного корпуса, прилегающего к корпусу двигателя. Отдельный провод для «массы» отсутствует.

Если в электрической цепи предусмотрено вспомогательное реле, его соединяют после замка зажигания.

Если пробег автомобиля превышает отметку в 100 тыс. км, а машина эксплуатируется каждый день, установка нового стартера может стать обязательной. Кроме того, монтаж детали станет своеобразной страховкой того, что транспортное средство прослужит еще долгое время

Обслуживание узла – важное действие, особенно перед наступлением зимнего сезона

Существует несколько распространенных неполадок стартеров на машинах ВАЗ:

  • при запуске силового агрегата в позицию «стартер» не срабатывает втягивающее реле, что подтверждается отсутствием щелчка;
  • стартер отказывается вращаться. Возможно, к этому привела неисправность втягивающего реле. Кроме того, проблема возникает при неисправностях аккумулятора, низком заряде АКБ или плохом состоянии клемм АКБ;
  • при запуске силового агрегата слышен щелчок, но стартер отказывается крутиться. Проблема проявляется при неполадках втягивающего реле, изнашивании щеток, коллектора или якоря. Для начала нужно проверить корректность работы батареи и клемм АКБ на предмет окисления, а затем удостовериться в качестве массы;
  • вращение стартера усложняется. Проблема связана с обрывом обмотки якоря, замыканием либо износом щеток и втулок стартера;
  • стартерный узел вращается, но не может поворачивать маховик. Возможно, к этому привел износ бендикса;
  • стартер работает после запуска силового агрегата.

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106 (стр. 2 из 4)

Есть два типа этих изделий: с редуктором и без. Далее речь пойдет о втором, наиболее распространенном варианте. Это двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением, работающий от аккумулятора автомобиля. Чтобы понять причину отказа описываемого устройства, стоит понять в общих чертах о работе его основных элементов.

Втягивающее реле

Этот цилиндрик, прикрепленный к стартеру, выполняет двоякую функцию: коммутирует силовые контакты (так называемые «пятаки», которые могут иметь и прямоугольную или квадратную форму) и обеспечивает зацепление шестерни стартера, расположенной на обгонной муфте, с венцом маховика двигателя. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, раздается щелчок, говорящий о том, что тяговое реле вступило в работу.

Другие электрические части

Это ротор (крутящийся вал) и статор (неподвижная часть). Оба элемента имеют обмотки, которые при поступлении на них напряжения и обеспечивают вращение вала стартера. Подвод напряжения к ротору осуществляется через графитовые щетки.

Втулки

Эти два небольших элемента (подшипники скольжения) обеспечивают необходимый зазор между ротором и статором. Нарушение величины промежутка приводит к снижению эффективности работы пускового изделия, а то и вовсе к прекращению его функционирования. Стоит отметить, что в стартер могут вместо втулок устанавливаться и подшипники качения, что ведет к удорожанию устройства и одновременно повышению его надежности, долговечности.

Бендикс (обгонная муфта)

Любопытно, что название этой детали является фамилией ее изобретателя. Речь идет о роликовом механизме, в составе которого есть шестерня зацепления. Благодаря ей крутящий момент передается на венец маховика. Бендикс обеспечивает его расцепление с приводной шестеренкой после пуска двигателя, что и гарантирует сохранность пускового устройства.

Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106

Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

  • Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко;
  • При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле;
  • Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи;
  • Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах;
  • Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.

Ремонт стартера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Ремонты такого элемента ТС, как стартер ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, является достаточно кропотливым процессом. Водитель должен иметь хорошую выдержку и точно следовать определенным инструкциям. Тогда  ремонт стартера своими руками пройдет гладко.

Итак, ремонтировать стартер необходимо в нижеуказанной последовательности:

  1. Демонтировать старый стартер с мотора.
  2. Применяя ключ на «тринадцать», ослабить затяжку гайки крепления проводки, которое предусматривает тяговое реле.
  3. Отсоединить наконечник проводки.
  4. Подать напряжение, эквивалентное двенадцати Вольтам, на вывод реле.

  5. Изменить полюс корпуса на минусовое значение. Что же касается омметра, то данный прибор следует подсоединить к болтам контактного типа. Вместе с тем, если втягивающее реле отремонтировано, якорь вытягивает так называемую «обгонную муфту» в окно специальной крышки, которая находится спереди. А вот болты контактного типа должны быть замкнуты.
  6. Взяв крестообразную отвертку, необходимо открутить 3 винта.

  7. Выполняем демонтаж тягового реле.
  8. Корпус реле освобождаем от штока, который укомплектован пружиной.
  9. Новое реле тягового типа устанавливаем, используя обратную последовательность.
  10. Чтобы продолжить дальнейшую разборку стартера с применением крестообразной отвертки, следует открутить 2 винта.
  11. Настало время демонтировать крышку.
  12. Для того, чтобы проверить текущее состояние щеток, используем шлицевую отвертку. Ею отворачивается крепежный винт, который фиксирует контактный провод.
  13. Когда пружина отжата, необходимо извлечь щетку. Такой же метод используется при извлечении 3 оставшихся щеток. Если последние имеют износ до 12мм и менее, то их требуется заменить.
  14. Далее необходимо поочередно подсоединять омметр к выводам обмоток статора. Они проверяются на замыкание. Следует также убедиться, что отдельно расположенные выводы обмоток не соприкасаются с корпусом.

  15. Отверткой поддеваем кольцо стопорного типа и демонтируем его.
  16. Избавляем ось от шайбы.
  17. Используя ключ на «десять», снимаем 2 стяжных гайки.
  18. После чего убираем их.
  19. Выполняем разъединение корпусной части стартера и избавляем его от изоляционных трубок болтов стяжного типа.
  20. Проверяем беглым взглядом коллектор и обмотки. Нельзя ни в коем разе оставлять обугленные обмотки. Если же коллектор подвергся незначительному обгоранию, требуется зачистить имеющиеся пластины абразивной шкуркой. Когда произошло сильное обгорание и случился серьезный износ, то рекомендуется выполнить замену якорей. Что же касается задир и наволакивания бронзы, касающиеся подшипников на специальной шейки вала якоря, то они удаляются с использованием мелкозернистой шкурки и в дальнейшем подвергаются полировке.
  21. Далее вновь берем омметр и выполняем проверку обмотки якоря, чтобы не было короткого замыкания. Испорченный якорь подлежит замене.

  22. Крышку привода освобождаем от резинового уплотнителя.
  23. Удаляем с оси якоря шайбу для регулировки. В процессе сборки ее требуется вернуть на прежнее место.
  24. Выполняется расшплинтовывание оси рычага.
  25. Специальным бородком необходимо выбрать ось.
  26. Убираем и якорь, и привод.
  27. Поддеваем отверткой, демонтируем рычаг привода муфты обгонного типа.
  28. Что же касается шестерни, то она должна совершать быстрые вращательные движение в одну сторону и при этом не двигаться в противоположную. Также она не должна сопровождаться сколами, забоинами, которые могут появляться в заходной области зубьев. Когда шестерни изношены либо муфта неисправна, требуется замена узлов в сборе.
  29. Положив ось якоря, используя для данных целей брусок из дерева, посредствам ключа на «тринадцать» выполняем сбивание ограничителя с кольца стопорного типа.
  30. Поддеваем отверткой, демонтируем стопорное кольцо.
  31. Освобождаем ось от ограничителя и обгонной муфты в сборе. Шестерня привода также демонтируется.
  32. Выполнив замену муфты в сборе, возвращаем на прежнее место кольцо стопорного типа и пристыковываем ограничитель частью конусной проточки к обмоточной части якоря.
  33. Ограничитель требуется напрессовать на кольцо стопорного типа. Для этого используется молоток, которым следует наносить удары. Также применяем ключ на «тринадцать».
  34. Прибегая к сжатому воздуху, устраняем пыль из угля, которая накопилась в корпусе и щеткодержателе. Что же касается проводкового кольца и соприкасающихся с ним поверхностей из пластмассы, то их необходимо обработать Литолом-24. Также подойдет и смазка за номером 158. При этом используем моторное масло, которое необходимо для обработки втулки ротора, винтовых шлицов вала якоря и ступиц, касающихся обгонной муфты.
  35. Дальнейшая сборка производится в противоположном разборке порядке.

Неисправности стартера и их возможные причины

Неполадки с функционированием всегда связаны с усложнением или невозможностью запустить мотор. Данное устройство работает только вместе с другими системами пуска и заряда. Поэтому причинами сбоев могут быть электро- и механические поломки, каждые из которых имеют свои особенности.

Электрические неполадки

Зачастую сбои в работе вызваны неисправностями электроцепи, которая начинается с АКБ.  Основной признак в медленном вращении коленчатого вала в момент запуска двигателя или его отсутствие. Сначала необходимо проверить следующее:

https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE

  • заряд аккумулятора;
  • надёжность «массы» и контактов;
  • силовой провод к тяговому реле на предмет повреждений;
  • исправность замка зажигания и его контактов.

Если в положении «пуск» не срабатывает реле и ротор не продает признаков жизни, то, возможно, произошло межвитковое замыкание, короткое замыкание на «массу» или обрыв соединения на «массу». Если маховик медленно раскручивается, это также косвенно указывает на электрические неисправности (исключением является зимний период, когда в сильные морозы стартеру трудно крутить промерзший двигатель с загустевшим маслом). Когда стартер начинает характерно щелкать, это может свидетельствовать о неисправности реле, либо разряжен аккумулятор. Если визуально проблемы не выявлены, то устройство необходимо демонтировать для разборки и выявления причин поломки.

Нередко проблема возникает из-за замкнутых пластин контактов, пригорания коллектора, но чаще всего изнашиваются щётки

Поэтому нужно обращать внимание на щёточный узел, выход из строя втягивающего реле и изношенный коллектор ротора

Механические неполадки

Неисправности могут возникать и по причинам, связанным с механикой. В большинстве случаев о таком характере поломок можно судить по особым признакам: двигатель не запускается и не вращается коленвал, а стартер работает. Причиной этому может быть поломка обгонной муфты (также ее называют бендикс), венца маховика или износ шестерни привода.

Основные признаки неполадок

Неисправность

Причины

Стартер работает, коленвал двигателя не вращается. Муфта пробуксовывает;

рычаг отключения сломан или соскакивает;

буферная пружина сломана;

кольцо муфта сильно изношено.

Скрежет при попытке запустить двигатель и другие посторонние звуки при работе стартера. Повреждения зубьев шестерен;

ослабли крепёжные болты;

изношены подшипники или их посадочные места на роторе;

ослабло крепление внутри стартера в результате чего статор и ротор касаются друг друга;

изношены зубья маховика или шестерни стартера.

Двигатель запустился, стартер продолжает работать. Изношена пружина муфты, из-за чего шестерня привода не возвращается на место;

закисли контакты реле;

вышло из строя реле;

привод заклинил.

Аккумулятор заряжен, но стартер раскручивает двигатель с большим трудом. Изношены щётки или подшипник.
Механизм выходит из зацепления с маховиком не сразу. На бендиксе изношены зубья шестерни.

На последние два пункта следует обратить внимание, если вышеуказанные причины не подходят, а стартер всё равно работает не так, как должен. Все эти признаки помогут быстро выявить и устранить неисправность этого устройства

В большинстве случаев детали подлежат замене, а при серьезных сбоях, таких как межвитковое замыкание или повреждения обмотки, рекомендуется приобрести новый агрегат.

Ремонт стартера: как устранить неисправности

Для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • ключи накидные и торцевые (8, 10 и 13);
  • отвёртки;
  • штангенциркуль;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • оправка для установки подшипников;
  • смазочные материалы;
  • абразивные материалы (наждачная бумага).

В устройстве стартера множество мелких деталей, при разборке нужно быть внимательным и не потерять их.

Для того чтобы устранить причины поломок механизма, его нужно, конечно же, разобрать. Выглядит процесс следующим образом:

  • сначала нужно снять тяговое реле, отсоединив провода (открутить гайку ключом на 13) от вывода обмоток;
  • снизу откручиваются три крепёжных винта реле;
  • реле вытягивается  и можно вытащить ротор, посредством снятия пружины;
  • теперь можно снимать верхнюю защиту стартера, открутив винты крепления кожуха;
  • с помощью отвёрток нужно поддеть стопорное кольцо и снять вместе с прижимной шайбой;
  • ключом на 10 откручиваются два болта, которые крепят крышку;
  • отвёрткой откручиваются крепёжные винты соединительного провода;
  • крышка отсоединяется от корпуса;
  • щётки снимаются вместе с пружинами;
  • с помощью оправки задний подшипник нужно выпрессовать, при этом следует быть осторожным и не сломать корпус;
  • с помощью плоскогубцев извлекается шплинт;
  • снять заглушку и ротор с вилкой;
  • оправкой выпрессовывается подшипник спереди;
  • бендикс можно демонтировать (отодвинуть шайбу и с помощью отвёрток снять стопорное кольцо); в этом деле нужно быть внимательнее, так как кольцо может неожиданно улететь в неизвестном направлении.

На этом разборка стартера закончена. Можно переходить к выявлению повреждений для их устранения. После проводится так называемая дефектовка, или, проще говоря, надо провести осмотр каждого элемента механизма.

Дефектовка – визуальный контроль

Когда все детали находятся перед глазами, можно путем осмотра узнать, какая из них подлежит замене.

  1. Штангенциркулем измеряется высота щёток. Если показатели менее 12 мм, то щётки необходимо заменить.
  2. Обмотки не должны иметь признаков подгорания, следов повреждений изоляции и других повреждений механического характера.
  3. Посадка вала якоря без большого люфта. В противном случае потребуется замена всех изношенных элементов.
  4. Если есть следы пригорания на якоре, их можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой.
  5. Возьмитесь за внутреннюю и наружную обойму подшипника. Так проверяется наличие люфта. При его обнаружении подшипник нужно заменить.
  6. Зубья на шестерне бендикса без признаков износа, шестерня не должна вращаться в обе стороны, в противном случае деталь нуждается в замене.
  7. Вилка втягивающего реле без механических повреждений.

При выявлении испорченных деталей ремонту они не подлежат. Потребуется замена на новые комплектующие. Стоят они недорого, а при установке не возникнет трудностей.

Сборка устройства

После нахождения и устранения неисправностей путем снятия изношенных и повреждённых деталей и замены их на новые можно начинать собирать стартер. Как правило, последовательность сборки обратна последовательности разборки и не вызывает проблем. Однако при выполнении работы необходимо учитывать некоторые особенности:

  • подшипники, шестерни и вал ротора обязательно нужно смазать;
  • после сборки не должно оставаться лишних деталей, это не тот случай;
  • щётки должны быть установлены правильно;
  • не нужно при затягивании крепёжных элементов применять большое усилие.

После того как стартер будет собран, его можно устанавливать на автомобиль. Установка выполняется в обратном порядке относительно снятию. После затягивания крепёжных гаек можно присоединить силовые провода, поставить воздушный фильтр и подсоединить клеммы к аккумулятору.

В среднем стартер может эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега. Но это, конечно же, редкость. Обычно он рассчитан на 100 тыс. км, не более. Но в любом случае можно продлить этот срок, если периодически проводить диагностику и устранять своевременно малейшие неисправности.

Желательно как можно лучше изучить технические характеристики стартера, чтобы уметь самостоятельно выполнять проверку и выявлять неисправности, а также проводить хотя бы небольшие ремонтные работы.

Рекомендуем почитать:

  • Функции катушки зажигания ВАЗ 2106
  • Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106
  • Задняя фара на автомобиле ВАЗ 2106: тюнинг
  • Замена подшипника полуоси автомобиля ВАЗ 2106
  • Особенности электросхемы ВАЗ 2106
  • Удачная сборка двигателя ВАЗ 2106

Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды

  1. Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.
  2. Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.
1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

ТегиВАЗ

Интересные статьи:

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector