Ремень грм: описание,виды,замена,обрыв,фото,видео

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя. «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже

Это тоже важно. Объясню почему

Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

Причины поломок

Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.

Способы их устранения

Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.

Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
  2. Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
  3. Извлечь шкив и правую опору ДВС.
  4. Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.

Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.

Выбор новой запчасти

Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bosch.

При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.

В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.

Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото

Внешний вид упаковки практически идентичен В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен Оригинал сверху. Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку Сверху — оригинал, снизу — подделка Слева — подделка, справа — оригинал Слева — подделка, справа — оригинал

Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом. По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.

Что еще полезно знать про ремни ГРМ

Владельцам автомобиля нужно знать о следующих вещах:

лучше иметь минимум один ремень про запас;
срок замены будет зависеть от марки автомобиля. Средний период эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, намного реже более 90 тыс

км., дополнительно изучите, чем отличается усиленный ремень ГРМ от обычного;
уделяйте внимание состоянию сальников;
производя замену резинового кольца желательно заменить и натяжной ролик;

Так как большая часть автолюбителей отдают предпочтение производителю Gates, рассмотрим, чем отличается оригинальный ременной привод от подделки. Рекомендации подходят и при покупке резиновых колец других брендов.

Обратите внимание на:

Упаковку: Имеет значение материал и дизайн упаковки, она должна быть выполнена из твердого картона и иметь голограмму. При возникновении сомнений относительно дизайна лучше сравнить упаковку с фотографиями оригинальных товаров в интернете. Даже небольшие отличия будут означать, что перед вами не оригинальное изделие. Голограмма на оригинале прикрепляется на строго определенное место и может быть удалена только канцелярским ножом.

Содержимое. Здесь могут быть отличия. В последнее время оригинальные запчасти фирмы Gates помещаются в пластиковые формы.

Внешний вид и маркировка. На оригинальном товаре есть немного срезанная маркировка, но нет сложностей с прочтением, отпечатана она очень четко. Подделка отличается отсутствием среза, мелким шрифтом и другим цветом (оригинал имеет голубой цвет).

Натяжной ролик, входящий в комплект. На подделке не будет гравировки на металлической основе, а на пластике ее будет сложно прочитать.

Обводной ролик. Подделка отличается отсутствием гравировки. 

Большие сложности с резиновым приводом ГРМ бывают только у автовладельцев, игнорирующих регулярный техосмотр и обслуживание, которые продолжают пользоваться авто при очевидных нарушениях: затрудненный запуск, изменение цвета выхлопных газов, шум и перегрев мотора. Для проверки резинового элемента ГРМ следует узнать, есть ли расслоения или трещины. Показатель затвердения ремня – при нажатии твердым острым предметом не остается следа и вмятины. Когда ресурс запчасти исчерпан, нельзя откладывать замену. Безответственное отношение может привести к поломке двигателя, а следовательно и большими затратами на ремонт.

Где находится и как выглядит

Давайте откроем крышку капота и заглянем:

Расположен ремень между радиатором и блоком двигателя, чтобы его увидеть, достаточно лишь поднять крышку капота. Иногда он скрыт кожухом, но добраться до него не трудно и не долго.

Выглядит ремень ГРМ как резиновый обруч, с внутренней стороны имеющий насечки — зубья. В каждой модели мотора ремень индивидуален, даже если похож внешне, различается длиной либо числом зубьев. Универсальных ремней не существует, об этом нужно помнить, при замене, искать нужно точно такой же, один в один. Ситуация, когда почти то же самое не поможет.

Первые ремни были изготовлены из резины, имеющей внутри текстильные волокна в качестве корда (внутреннего каркаса).  Современные состоят из полимерных составов и имеют корд из стекловолокна.  Повышенная прочность и долговечность таких ремней приближается к цепям. Вдобавок они легко переносят высокие температуры.

Рассчитан ремень на 50-60 тысяч километров, обычно, его проверку делают не чаше замены масла в моторе. Не исключены однако обрывы преждевременные.

Статьи по теме

Что лучше: цепь или ремень ГРМ

Замена ремней «Дэу»: генератор и ГРМ

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на «Форде Мондео»

Какой ремень ГРМ лучше: обзор лучших производителей

Замена ремня «Хонды СРВ»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

Замена ГРМ «Мерседеса»: почему, когда и как

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Мерседеса»: быстро и без хлопот

Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция

Замена ГРМ «Прадо»: для чего нужен ремень, как часто его менять, распространенные ошибки

«Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе

Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция

ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена

Рейтинг популярных марок ремней ГРМ

Расскажу про самые популярные и надёжные ремни ГРМ, их плюсы и минусы.

Bosch – хорошее качество по отличной цене

Отличаются ремни Bosch хорошей износостойкостью и средней ценой. При правильной эксплуатации автомобиля ремень может прослужить около 60 тыс. км пробега.

Плюсы:

  • Цена до 1000 р.
  • Немецкое качество.
  • Ремни подходят как для отечественных авто, так и для премиум иномарок.
  • Bosch редко подделывают.
  • Большой выбор изделий на автомобильном рынке.
  • Длительный срок службы.

Минусы:

  • Привод меняется вместе с натяжными роликами.
  • После долгого срока хранения изделие высыхает.

Lemforder – богатый ассортимент для многих автомобилей

Бренд предлагает богатый выбор ремней с 1997 г. Это симбиоз немецких и корейских автопроизводителей. Чтобы найти нужную деталь, нужен Вин-код.

Плюсы:

  • Цена до 1000 р.
  • Гарантия производителя на пробег до 60 тыс. км.
  • Зубья обладают хорошо видными границами, благодаря которым они надёжно закрепляются о шкивы.
  • Повышенная устойчивость при долгой работе на высоких оборотах.

Минусы:

  • На рынке присутствует много подделок.
  • Необходимо строго соблюдать условия хранения ремня.

Gates — самые лучшие ремни ГРМ

Ремни производятся на европейских заводах в Англии, Германии, Франции и Бельгии. Изделия обладают высоким качеством продукции, долгим сроком применения, хорошей надёжностью.

Плюсы:

  • Приводы ГРМ подходят многим маркам авто.
  • Гарантия на изделия до 50 тыс. км или сроком до двух лет.
  • Уменьшенный риск обрыва из-за его ширины в 34 мм.
  • Обладают 211 зубьями, которые надёжно крепятся о шкивы.
  • Устанавливаются на новые авто уже на конвейере.
  • Хорошо справляется с высокой скоростью и совместим со спортивными авто.

Минусы:

  • Стоимость свыше 2 тыс. руб.
  • Менять привод следует вместе с роликами.

Contitech – ремни от популярного производителя шин

Эти ремни производит премиальный производитель автомобильных шин Continental. Contitech – это популярная марка ремней ГРМ, которые устанавливается на авто при их производстве. На рынке имеется широкий выбор для многих марок авто.

Плюсы:

  • Долгий срок работы, который в реальности превышает его на 30%, чем заявлено производителем.
  • Очень высокий показатель износостойкости.
  • Имеет специальное покрытие, которое защищает внутреннюю часть привода от попадания масла и других жидкостей.
  • Способен справиться с нагрузкой по сравнению с похожими ремнями на целых 15% больше.
  • Подходит многим иномаркам.

Минусы:

  • Средняя стоимость 1600 р.
  • Иногда встречаются контрафактные изделия.

AMD — большой ассортимент комплектов

В большинстве случаев при замене привода ГРМ требуется менять и ролики натяжения во избежание обрыва нового изделия. Чтобы не тратить время на поиски дополнительных деталей, можно приобрести корейские ремни AMD вместе с полным комплектом.

Плюсы:

  • В комплект входят: привод ГРМ, балансировочный ремень, 3 ролика натяжения.
  • Все детали упакованы отдельно для уменьшения риска деформации.
  • Привод работает очень тихо.
  • Натяжные ролики качественные, без люфта на подшипнике.
  • На изделии есть маркировка – защита от подделки.
  • При нормальной эксплуатации будет работать весь срок службы.

Минусы:

  • Стоимость комплекта может доходить до 6 тыс. руб.
  • В обводном ролике, а также в подшипнике есть вероятность появления люфта.
  • Внутрь коробки могут вложить корейский ремень Dongil.

Ремень ГРМ – это прочное резиновое кольцо, которое обеспечивает вращение валов, синхронизирует работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов двигателя. А в некоторых автомобилях ременной привод помогает работать водяной помпе с антифризом.

В современных машинах моторы обладают высоким крутящим моментом, поэтому при обрыве детали ремня ГРМ в 90% всех случаев произойдёт повреждение клапанов и другие, не менее серьёзные поломки. Поэтому лучше произвести замену этой детали через 4-6 лет, либо после 40-50 тыс. км эксплуатации (более подробно смотрите в инструкции к вашей модели автомобиля). И вообще, возьмите за правило при каждой процедуре замены масла и фильтров проверять состояние ремня. Если он провис или имеет следы износа, без раздумий заменяйте его, это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.

Видео: Девушка меняет ремень ГРМ на ВАЗ 2104-05

Следите за состоянием своего ремня ГРМ?

Да
57.89%

Нет
31.58%

Просто меняю по регламенту
10.53%

Проголосовало: 19

Сколько раз прочитали статью: 10 454

В каких случаях нужно менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ в машине может быть плановой и аварийной. В первом случае действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями. Когда в автомобиле установлен поддельный либо дешевый вариант газораспределительного механизма, может возникнуть и второй случай.

Бывает, что механизм используется, как говорится, «на износ». В этом случае быстро уменьшается период его работоспособности. Такое может возникнуть, если другие устройства, приводимые в движение ГРМ, либо отдельные части ременного блока работают неправильно.

Рассмотрим неисправности, которые могут спровоцировать замену газораспределительного механизма вне плана:

  • Ремень ГРМ натянут неверно. В основном происходит его перетягивание, которое ведет к быстрому изнашиванию материала, он расслаивается, трескается. Если натяжение слабое, то возможен срыв зубьев. Во избежание таких неполадок нужно проводить проверку значения натяжки ремня газораспределительного механизма с определенной регулярностью. К автомобилям, у которых автоматическая система проверки, это не относится.
  • Не проведена замена роликов вместе с ремнем. Большинство начинающих автомобилистов экономят и производят установку только нового элемента газораспределительного механизма. В данной ситуации устройство наверняка перестанет работать гораздо раньше, чем ему положено.

    На самом деле ролики внешне могут выглядеть хорошо, во время проверки вращаться в пределах нормы. Однако спустя немного времени у них случится «клин» и произойдет разрыв ремня. Следовательно, без замены роликов лучше не устанавливать ремень ГРМ. Вы знаете, какой результат вас ожидает.

    Исключение из данного правила – аварийная замена устройства, которая возникает в определенных ситуациях: масло либо техническая жидкость попадают на ремень газораспределительного механизма, возникают повреждения виде растрескивания либо расслаивания. Проще говоря, если установка нового механизма проводилась недавно и повреждения есть только у привода, то можно заменить лишь его.

    Однако помните, что теперь период работоспособности у ремня и роликов разный. К примеру, если комплект был рассчитан на 50 000 км, а аварийная ситуация произошла спустя 20 000 км, то можно вычесть эти километры из ориентировочного времени работы роликов.

    Другими словами, менять комплект нужно не через 50 тыс. км, как предписано, а через 30 тыс. км. Таким образом, можно не допустить клина роликов и, как следствие, обрыва ремня привода. 

  • Повышенная температура. «Цепь» ГРМ может потрескаться в результате каждодневного перегрева мотора. Значит, нужно взять на контроль работоспособность охлаждающей системы двигателя.
  • Крышка привода газораспределительного механизма неисправна. Если такая неприятность случилась, то, вероятнее всего, устройство и все ближайшие элементы будут покрыты вредными для механизма веществами: грязью, водой, маслом и пр.

Ориентировочно менять ремень ГРМ нужно через 60 тыс. км. Также нужно учитывать, что время работоспособности устройства зависит и от различных неблагоприятных факторов.

Некоторые руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей рекомендуют поменять ремень ГРМ через 70–80 тыс. км. Другие мануалы точно указывают, что замену следует проводить спустя 50–60 тыс. км. Однако автолюбители вывели практическое значение пробега, после которого нужно устанавливать новый комплект. Средний показатель колеблется в пределах 50 тыс. км, 60 тыс. км – это уже максимально допустимый параметр.

Что будет, если произойдет смещение меток?

А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.

А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.

Классификация газораспределительных механизмов

Выяснив, как расшифровывается ГРМ, необходимо более подробно ознакомиться с существующими разновидностями подобных механизмов. Они отличаются между собой своими характеристиками, сроком службы и другими параметрами. Это следует учитывать при эксплуатации.

Наибольшее распространение получили следующие разновидности привода ГРМ:

  • ременной привод. Отличается низким уровнем шума при работе, что компенсируется низким уровнем прочности и возможным смещением фаз из-за недостаточного уровня натяжения;
  • цепной механизм. Благодаря уникальной конструкции, вероятность сбивания фазы значительно снижается, что обусловлено поддержанием оптимальной степени натяжения. При этом уровень шума у данного типа привода значительно выше, в связи с чем далеко не все автопроизводители устанавливают этот элемент;
  • шестереночный привод. Подобный вариант широко использовался в прошлом и отличается низкой стоимостью, высокой надежностью и практически неограниченным сроком службы. К числу недостатков подобного элемента можно отнести внушительные размеры узла.

Также стоит упомянуть, что существует также перечень разновидностей ГРМ, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это SOHC, предусматривающий наличие одного распредвала. Подобный элемент обладает низкой стоимостью и работает без серьезного шума.

Другим типом ГРМ является DOHC, который предусматривает наличие в конструкции второго распредвала, который монтируется неподалеку от первого. Отличается повышенной стоимостью, однако способен несколько уменьшить расход топлива за счет улучшенного заполнения цилиндров.

OHV отличается специфичным расположением распредвала — внизу, что позволяет упростить его конструкцию, а также сократить размеры агрегата. К недостаткам можно отнести небольшой крутящий момент, избыточную инерционность и малую мощность.

Разновидности ремней ГРМ

Учитывая, что Gates производит ремни ГРМ практически для всех разновидностей авто, становится понятно их количество в классификации. Компанией производителем разработаны подробные каталоги подбора. Для своего авто можно легко и просто найти нужный ремень ГРМ, его усиленный аналог, а также комплект для установки, если в этом есть необходимость.

Для легковых автомобилей фирма Gates предлагает ремни полностью идентичные родным аналогам:

  • обычного качества;
  • усиленного качества;
  • в комплекте с роликом или роликами;
  • в расширенном комплекте с уплотнительными элементами и всеми важными связанными с ремнём ГРМ компонентами.

Кроме ремней со стандартным для конкретного автомобиля зубом, существуют разновидности с зубьями в виде трапеции и сложной формы для разных условий эксплуатации.

Если рассматривать общие типы ремней фирмы Gates, здесь разнообразие форм и моделей ещё ярче. Кроме стандартного типа, имеющего обозначение Power Grip, существуют:

  • полиуретановые ремни;
  • двусторонние варианты;
  • с кордом конвейерного типа;
  • устойчивые к лакокрасочным материалам;
  • незамкнутые ремни ГРМ всех вышеперечисленных типов.

4 Optibelt

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt

Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector