Пошаговая инструкция по регулировке фар на ниве

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Читать дальше: Предварительный договор купли продажи транспортного средства

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Регулировка ПТФ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

По лету устанавливал ПТФ, но какие-либо регулировки фар не производил, было достаточно того, что они просто светят. До недавнего времени особо часто пользоваться ПТФ и не приходилось, так как погода была не особо сырая и дорогу в тёмное время суток на плохо освещённых улицах города было вполне хорошо видно, но в последнее время погода стала сырая, то дожди, то снег, соответственно, чтобы лучше видеть происходящее впереди машины стал зачастую включать совместно с ближним светом и ПТФ. Всё бы ни чего, особенно совместно с ближним светом, но отдельно ПТФ светили только под самый нос, освещая не дальше 10-ти метров перед машиной. Прочитав инструкцию к ПТФ ни чего не понял, так как в ней написано, что фары на расстоянии 25 метров должны светить ниже своей оси на 0,5 метра. Это как?! На коробке с проводки написано, что верхняя граница света должна быть на расстоянии 10 метров на 5 см ниже оси. Но проводка у меня была не ШНивовская, а от ВАЗ-2115 и написанному верить, ну не знаю… Начал искать информацию по регулировке, но чего-то однозначного не нашёл. То говорят, что по ГОСТу ПТФ должны светить не дальше 15-16 метров, то надо высчитывать угол наклона в два раза меньше головного света. Заглянул в свежий мануал для ШНивы, там вообще жесть какая-то написана…

В более раннем издании всё как-то изложено проще.

Им то и воспользовался. Собрался духом, взял с собой товарища, захватив набор ключей Torx, рулетку и мел, отправились на поиски более менее подходящего места, чтобы была более менее ровная площадка и стена. Нашли, отмерили 10 метров от машины до стены (в принципе достаточно было бы и 5 метров, как по мануалу, но на 10 картина как светят ПТФ выглядит лучше, чтобы понять как распределяется свет), к сожалению площадка оказалась не совсем ровной, немного выпуклой, но это особо не помешало.Для начала смотрим, как у нас вообще ПТФ светят.

Полный размер

Вроде граница света ровная, но, как и предполагал, светят фары низковато.Замерил высоту от земли до середины стекла ПТФ, вышло у меня примерно 47 см, столько же отмерил на стене от края тени от выпуклости площадки, начертив горизонтальную полосу мелом. В мануале сказано, что верхняя граница света ПТФ должна быть на расстоянии 10 метром на той же высоте, что отмерили, либо немного ниже.Берём ключ Torx T20, нащупываем им звёздочку регулировочного винта ПТФ.

Полный размер

Закрываем правую фару и поднимаем левую, чтобы верхняя граница света была на уровне начерченной мелом на стене полосы, аналогично поступаем и с правой фарой.Получился вот такой результат.

Полный размер

ПТФ у меня немного забрызганы грязью с дороги, особенно правая фара, поэтому граница света немного размазана, но, вышло не плохо, светят фары теперь как надо.В идеале, конечно, площадка для регулировки фар должна быть идеально ровной, давление в колёсах равномерное — 1,9 атм., полный бак бензина и водитель на своём месте, ну и естественно чистая оптика фар… Но, это слишком идеальные условия, которые трудно создать, да и незачем они, достаточно сделать регулировку таким образом, чтобы она устраивала тебя и не слепила водителей встречного транспорта

Система освещения

Регулировка света фар

Примечание: Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Примечание: Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана, как показано на рисунке ниже.

  1. горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  2. линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О – осевая линия;
  • h – расстояние центров фар от пола

1. Регулируются фары вращением винтов 1 и 2, указанных на рисунке ниже, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

  1. винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;
  2. винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении

2. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

3. Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

4. Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см рисунок выше) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3° в вертикальной плоскости и ±2° в горизонтальной плоскости.

6. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рисунок экрана выше), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Замена ламп

Блок-фары

Примечание: Перед заменой ламп в блок–фаре снимите защитную крышку 3 (см рисунок ниже), которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены лампы ближнего (или дальнего) света снимите колодку 5, выведите из пазов усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4.

1. Поверните патрон 1 против часовой стрелки и выньте его из гнезда.

Выбор лампы

Тип

Итак, если на вашем автомобиле не горит лампочка ближнего света, то, скорее всего, причиной тому является ее перегорание. Соответственно, прежде чем притупить к замене, нужно выбрать и приобрести новую лампу.

Для этого, прежде всего, необходимо разобраться какая лампа ближнего света на Нива Шевроле установлена. Существует два их типа:

Тип лампы Особенности
H4 Двухнитевые (совмещен дальний и ближний свет)
Н7 Однонитевые

Галогенная лампочка стандарта H7

В нашем случае потребуется лампа ближнего света Н7 – на Нива Шевроле блок фара разделена на два отсека, соответственно используются отдельные однонитевые лампочки для ближнего и дальнего освещения.

Ксеноновая лампочка H7

На что обращать внимание при выборе

Конечно, помимо типа конструкции осветительного элемента необходимо еще обратить внимание на некоторые его характеристики. Наиболее важным параметром является мощность светового потока

Во многом он зависит от принципа работы осветительного элемента.

Ниже приведем сравнение мощности световых потоков на один ватт мощности разных типов ламп:

Тип лампы Мощность светового потока, 12 лм/Вт
Накаливания 12
Галогенная 16
Галогенная с кварцевым стеклом 24
Ксеноновая дуговая 91
Светодиод 132
Натриевая газоразрядная До 200

От принципа работы осветительного элемента зависит не только мощность светового потока, но и его цена. Наиболее доступными являются галогеновые лампочки, а самыми дорогими – ксеноновые и светодиодные.

На фото – светодиодная лампочка

Следует о, помимо дешевизны обладают и другими достоинствами:

  • Хорошая проникающая способность светового потока. Поэтому они лучше других освещают дорогу в непогоду.
  • Не требуют установки дополнительного оборудования, в отличие от светодиодных и ксеноновых. Поэтому не составляет труда выполнить замену лампочки своими руками.

Поэтому, несмотря на меньшую яркость и желтоватый цвет светового потока, они являются наиболее распространенными.

Схема блок-фары

замена передней блок-фары — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец то появилась возможность поставить новую блок-фару

взамен пострадавшей.

Заехал в сервис узнать подробности и услышав о полном снятие бампера понял, что все придется искать самому. Согласитесь глупо из-за фары разбирать всю морду, часы на просторах интернета и чтение разного хлама, дали смутное представление как это будет.И понеслось, как говорится глаза боятся, а руки делают…Сначала откручиваем три верхних болта крепящих решетку радиатора, потребуется ключ Т30 которого у меня не оказалось, его с легкостью заменила шлицевая отвертка подобранная по размеру (откручивать отверткой надо аккуратно, чтоб не сорвать грани)

фото не мое

Затем той же отверткой отжимаем пластиковый фиксатор накладки фары в щели между решеткой радиатора и самой накладкой.

фото не мое

Аккуратно, чтоб не сломать накладку отрываем ее от двустороннего скотча и выводим из пазов в бампере отводя в сторону.

Ключом Т30 (шлицевой отверткой) отворачиваем два шурупа крепящих бампер к поперечной балке бампера.

Ключом Т20 отворачиваем два шурупа крепящих бампер к колесной арке.

Сдвинув бампер вперед и вниз получаем доступ к последнему крепежу накладки фары, крестовой отверткой отворачиваем шуруп и вынимаем накладку.

Головкой на 8 с квадратом 1/4 отворачиваем два верхних болта крепления фары.

Надавив на фару, той же головкой отворачиваем два нижних болта с помощью магнитного удлинителя. Отсоединяем колодки от фары и подав ее вперед вынимаем.

Хочется сказать огромное СПАСИБО инженерам запихнувшим забор воздуха под фару, предусмотрительно сделав перед ним «бассейн».

еще один аргумент в пользу шноркеля

Ставим исправную фару на место в обратной последовательности

старый скотч удаляем острым ножом

и клеем новый.

Обязательно регулируем свет, ну это уже совсем другая история…

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. В статье вы узнаете, как самостоятельно поставить противотуманные фары на ваз 2110, а также как установить ксеноновые огни на птф. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Регулировка света фар

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтоб дорога перед автомобилем была отлично освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении близкого света.

Регулировка световых пучков фар должна проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания. Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то регулировку допускается проводить с использованием экрана (рис. 7-27).

Рис. 7-27. Схема регулировки света фар:

1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Регулируются фары вращением винтов 2 и 5 (см. рис. 7-28), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 7-28. Регулировочные винты блок-фар:

Как отрегулировать фары на НИВА 21213

Если не получается отрегулировать фары на НИВА 2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.

Регулировка фар на НИВА 4х4 Урбан

Музыка: GTA ft. Sam Bruno — Red lips (mendus_remix)

1 – патрон лампы указателя поворота; 2 — винт регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении; 3 – держатель; 4 – крышка; 5 – винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении; 6 – лампа ближнего (или дальнего) света; 7 – колодка лампы ближнего (или дальнего) света; 8 – защелка; 9 — патрон лампы ближнего (или дальнего) света.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм линию 2 центров световых пятен.

Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 2 и 5 (см. рис. 7-28) световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно превышать ±3 О в вертикальной плоскости и ±2 О в горизонтальной плоскости.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-27), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Тюнинг оптических элементов Нивы

На большинстве современных транспортных средств, в том числе ВАЗ 21213 и 21214 тюнинг оптики подразумевает замену стекла на фонаре или самом отражателе. В том случае, если на элементе оптики, будь то фонарь или подфарник, выгорели контакты либо оптика стала мутной, ее необходимо будет поменять полностью. Кроме того, автовладельцы 21213 часто практикуют тюнинг фар своими руками. Для того, чтобы выделить свой автомобиль среди остальных, можно использовать тюнингованные танковые фары. Кстати, танковые фонари на сегодняшний день являются одним из наиболее популярных вариантов тюнинга.

Чтобы произвести тюнинг танковых фонарей или подфарников, как задних, так и передних, нужно демонтировать ободок и извлечь отражатель

Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить устройство. Чтобы выполнить эти действия, нужно открутить четыре болта и три самореза, после этого корпус без проблем можно снять

Если вы считаете, что установки танковых элементов недостаточно, можно улучшить их внешний вид. Для этого на танковые фонари можно наклеить тонировочную пленку, сегодня многие автовладельцы прибегают к этому варианту тюнинга (автор видео — мотосервис STELS18).

Дальнейшие действия такие:

Когда тюнинг и установка танковых или других фонарей окончена, потребуется произвести регулировку освещения. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше доверить это дело профессионалу.
После проведения тюнинга и установки танковых или хрустальных элементов оптики сзади, и также следует правильно подключить.
Перед монтажом или подварника следует убедиться в том, что на нем есть уплотнитель

Важно, чтобы в месте соприкосновения кузова и оптики не было просветов, в противном случае на внутренней стороне фонарей и подфарников будет собираться конденсат.
Если вы заметили, что просветы имеются, то по периметру оптического элемента необходимо пройтись герметиком.

Что касается непосредственно монтажа задней противотуманной оптики, то после совершения тюнинга подключить ее, в принципе, не сложно. С двери багажного отсека следует демонтировать пластиковые панели и выключить электрический разъем. Изнутри в кузове вы сможете увидеть оптический компонент, чтобы его снять, необходимо открутить несколько гаек, которые крепят его. Установите новый фонарь, зафиксировав его на кузове, после этого подсоедините разъем к основной цепи. Самое главное — чтобы не слепил встречные авто.

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Как снять передние фары на nissan qashqai. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Вот уже на третьей своей «Ниве» сталкиваюсь с проблемой слишком низкого направления луча фар. Даже в максимально верхнем положении гидрокорректора фары на ближнем светят низко, практически под бампер. Решение пришло после снятия оптического элемента. Отсоединив его от колодки с проводами и отложив подальше, видим корпус фары. Снизу установлен гидрокорректор:

Понятно, чтобы поднять луч света выше нужно удлинить штырёк гидрокорректора, который упирается в корпус фары. Для этого идеально подходит колпачок от самой дешёвой шариковой ручки

Берём два одинаковых колпачка (это важно, т. к

у разных колпачков разный внутренний диаметр и разное сужение на конус) и перерезаем его на две части примерно в 3 мм выше места, где на колпачке заканчивается присоединение прищепки (он же штырёк для удержания ручки в кармане):

Потом надеваем отрезанные вершинки колпачков на штырьки гидрокорректора:

Перед этим нужно опустить фары с помощью гидрокорректора максимально вниз, иначе колпачки могут не подлезть между штырьком и корпусом. Всё! Работа выполнена. Устанавливаем на место оптику. Теперь гидрокорректор можно установить в среднее положение. Фары будут светить оптимально. При этом у нас появляется возможность регулировать фары как вверх, так и вниз. Поскольку, как я сказал выше, внутренний диаметр колпачков бывает разный, возможно, что нужно будет отрезать чуть дальше от штырька, примерно в 5 мм от него. Это уже выполняется экспериментальным путём. Т. е. отрезаем сначала на расстоянии 3 мм, если после установки колпачков на штырьки гидрокорректора светят высоковато, то снимаем колпачки и подрезаем их ещё на пару миллиметров.

От Ведущего FAQ. Подобную операцию нужно производить только после того, как оказалась недостаточной штатная регулировка винтами справа и слева каждой фары. При этом каждую пару винтов у каждой фары нужно одинаково завинчивать.

Регулировка фар нива 21214 своими руками видео

Нива вседорожник. Регулировка света фар

1, 7 – винты регулировки направления пучка света фары; 2 – оптический элемент; 3 – винт крепления ободка оптического элемента; 4 – декоративная облицовка передка кузова; 5 – винт крепления декоративной облицовки; 6 – ободок оптического элемента

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 7, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Нива вседорожник. Схема регулировки света фар

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сидении водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 7 (см. рис. Регулировка фар) световые пучки фар.

Процедура замены ламп

Чтобы заменить лампу в блок-фаре, нужно выкрутить винты крепления декоративной защиты радиатора и демонтировать ее. Далее ослабив винты крепления обода, нужно повернуть его против часовой стрелки и снять. Затем отсоединить колодку проводов, отщелкнуть пружинную защелку и извлечь лампочку. Затем установить новую и выполнить обратную сборку.

Для замены лампы в заднем фонаре нужно изнутри багажника снять пластмассовую заглушку, отсоединить колодку проводов, отжать фиксаторы и снять в сборе с лампочками. Чтобы достать лампу из гнезда, ее нужно выкручивать против часовой стрелки.

Для смены лампочки в салоне, нужно снять плафон, который удерживается двумя пружинами. Лампы в переднем фонаре и боковом указателе поворота меняются путем снятия патрона со стороны моторного отсека. Контрольные лампочки и лампы освещения приборов меняются после демонтажа приборной панели.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

Читать дальше: 169 Какой регион россии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector