Расшифровка маркировки свечей зажигания ngk

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Неисправности

Неисправности свечи зажигания могут возникать от естественного износа или в результате неправильной эксплуатации двигателя (или применения).

Естественный износ происходит or постоянной работы при высоком давлении, высокой температуре и с продолжительным дуговым разрядом. Электроды постепенно выгорают, изолятор разрушается. Неправильная эксплуатация может быть по вине лица, эксплуатирующего транспортное средство или из-за использования некачественных масел и топлива. Некачественные масла проникают в камеру сгорания, оседают на изоляторе и электродах свечи зажигания, ухудшая ее параметры. Некачественное топливо содержит в большом количестве присадки и антидетонаторы, содержащие железо, серу и прочие продукты, оседающие на изоляторе свечи и превращающие изолятор в проводник, по которому часть заряда стекает на массу. Уменьшается «пробивное» напряжение, возникают пропуски воспламенения в цилиндрах.

На практике иногда приходится заменять свечи одной фирмы — на свечи другой. Такая замена возможна, если основные параметры свечей совпадают: тепловая характеристика, размер, шаг и длина резьбы на корпусе. Длина резьбы на корпусе свечи должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров.

Если резьбовая часть свечи слишком длинная, то она выступает в камеру сгорания. При этом выступающие в камеру сгорания витки могут повредить поршни и клапаны, витки перегреваются и закоксовываются. Иногда такие свечи невозможно выкрутить.

Если длина резьбы свечи короткая, то сё искровой промежуток находится внутри свечного отверстия головки блока, поэтому ухудшаются условия воспламенения топливовоздушной смеси; свеча не очищается; свободные витки головки блока закоксовываются.

Для правильного применения, необходимо знать особенности маркировки свечей зажигания. Разные производители применяют свои системы маркировки. Далее приведём расшифровку буквенно-цифровых обозначений основных производителей свечей зажигания.

При подборе свечей зажигания другой модификации обратите внимание на величину искрового промежутка, вид опорной поверхности, наличии или отсутствии теплового конуса изолятора. Ряды калильных чисел произвольны и различными фирмами используются по-разному

Россия, США, Франция, Япония используют возрастающий ряд чисел от «горячей» до «холодной» свечи, Германия, Англия — убывающий. Калильное зажигание не должно возникать при выключении зажигания после длительной эксплуатации автомобиля

Ряды калильных чисел произвольны и различными фирмами используются по-разному. Россия, США, Франция, Япония используют возрастающий ряд чисел от «горячей» до «холодной» свечи, Германия, Англия — убывающий. Калильное зажигание не должно возникать при выключении зажигания после длительной эксплуатации автомобиля.

Маркировка свечей зажигания Beru

Компания Beru представляет собой немецкого производителя комплектующих запчастей для автомобиля. Аналоги таких свечей существуют и на российском рынке.

Расшифровка обозначений на упаковке свечей зажигания Beru:

  • Первые две цифры показывают диаметр резьбы свечи зажигания.
  • После диаметра резьбы, третьим обозначением является наличие резистора.
  • Четвёртая позиция означает калильное число (обычно ставится после тире).
  • Предпоследняя позиция покажет длину резьбы. Эта буква может означать наличие уплотнительного кольца.
  • Последняя позиция показывает, из какого материала изготовлен электрод.

Свечи зажигания Beru являются продуктом от производителя высокого класса. Перед покупкой необходимо тщательно проверять не только буквенное обозначение на упаковке, но и внешний вид свечи. Потёртости, царапины на корпусе, изогнутый электрод свидетельствуют о том, что данный продукт является подделкой или браком.

Маркировка продукции NGK

В связи с тем, что компания занимается производством свечей зажигания для различных типов силовых агрегатов, то ей разработана индивидуальная классификация своей продукции, которую можно найти на официальных сайтах компании, либо печатных каталогах.

Маркировка свечей зажигания NGK состоит из латинских букв, а также цифровых обозначений, расшифровка которых приводится в прилагаемой таблице:

Для того чтобы разобраться в такой маркировке, рассмотрим продукцию, которая имеет такие цифровые и буквенные обозначения — bpr6es.

Первая буква В означает, что изделие имеет диаметр резьбы и шестигранник диаметром 14 миллиметров/20.8 миллиметров.

Вторая буква Р говорит о том, что свеча имеет выступающий изолятор, а обозначение R говорит о том, что изделие имеет помехоподавлюящий резистор.

Цифра 6 относится к калийным показателям, согласно приведенной маркировки такая свеча относится к умеренно горячим элементам зажигания. Латинская маркировка Е говорит о том, что длина резьбы составляет 19 миллиметров, а S указывает на то что свеча имеет стандартную конструкцию.

Вот такое описание конкретной продукции имеющей определенную маркировку.

Поэтому имея на руках технические данные силового агрегата, водитель убедиться, что свеча зажигания NGK ВРR6ES имеет стандартную конструкцию с умеренной калильностью и подойдет для его силового агрегата или нужно выбирать другую продукцию.

Еще на что нужно обратить внимание, это на момент затяжки. Он определяется усилием, с которым свеча должна быть вкручена в блок цилиндров, чтобы не разрушится или раскрутится от сильной вибрации

Зависит от максимальных оборотов мотора, которые указаны в технической документации машины.

Расшифровка NGK

Свечи НГК обозначаются шифром из 7 символов, ХХХХХХ-Х. Маркировка расшифровывается так:

  • 1 — Это диаметр резьбы и размер шестигранника. А–18/25,4 мм, В–14/20,8 мм, С–10/16 мм, D–12/18 мм, Е–8/13 мм, АВ–18/20,8 мм, ВС–14/16 мм, BK–14/16 мм, DC–12/16 мм. Чтобы купить свечи NGK на ВАЗ, надо брать с обозначением В.
  • Тип исполнения. Если Р, то свеча имеет выступающий изолятор. Если М, то это компактная свеча. Если U, то свеча имеет поверхностный разряд.
  • Тип устранения помех. R — это резистор. Z — индуктивность. Если свечи не имеют способность подавлять помехи, то третьей буквы в шифре свечи нет.
  • Калильное число. Калильные цифры у свечей зажигания НГК могут быть от 2 до 10. Цифры говорят также, как на отечественных российских свечах, то есть, если цифра 2, то это свеча самая горячая, если 10 — самая холодная.

Таблица применения свечей зажигания NGK по калильному числу:

Длина резьбы для крепления с головкой цилиндра. Е соответствует 19 мм; ЕН — также 19 мм, но часть хвостовика без резьбы; L — это 11,2 мм. Если в шифре буква F, то это значит, что хвостовик имеет коническую посадку, а уплотнительной шайбы нет. Длина резьбы в свечах без уплотнительных колец, но с конической посадкой будет обозначаться так: А — 10,9 мм; В — 11,2 мм; В*ЕF — 17,5 мм.

Пример, шифр свечи НГК AR8F. Означает, что длина резьбы 10,9 мм. Свеча имеет коническое уплотнение.

Если свеча компактного типа исполнения, то это длина резьбы не обозначается в маркировке. Длина резьбы компактных свечей составляет 9,5 мм у всех.

Величина искрового зазора. Зазор обозначается в шифре после дефиса «-«. Если в обозначении нет тире и знака после тире, то свеча зажигания имеет стандартный зазор 0,8-0,9 мм для двигателей автомобилей, 0,7-0,8 для моторов мотоциклов. Зазор обозначается целым числом. То есть, если после тире стоит цифра 8, то зазор 0,8 мм. Если 15, то зазор 1,5 мм.

По конструктивному исполнению свечи, есть такие варианты обозначений:

B Контактная гайка неподвижна
CM С — наклонный боковой электрод, М — компактное исполнение (изолятор имеет длину 18,5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода спец формы
K Свеча имеет 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q в конструкции свечи есть 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T имеет 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Как расшифровать свечу NGK на примере такого обозначения — NGK BPR5ES-11 ?

  1. Присоединительная резьба длиной 14 мм.
  2. Свечной ключ стандартный, 21 мм.
  3. Изолятор свечи выступающий.
  4. Свеча имеет обычный помехоподавляющий резистор.
  5. Калильное число — 6.
  6. Длина резьбового хвостовика свечи — 19 мм.
  7. Конструкция стандартная.
  8. Зазор для образования искры — 1,1 мм.

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А)
    – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17)
    – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.
  1. Буква №3 (Д)
    – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В)
    – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов)
    – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Как не попасть на подделку

На что нужно обратить внимание при покупке свечей NGK

Так как продукция НЖК имеет огромную популярность, на рынке появилось много подделок. Рассмотрим, как отличить свечи NGK от подделки. А различить их довольно-таки просто:

  1. Оригинальная упаковка качественно склеена, краска стойкая, все прорези ровные.
  2. Изолятор оригинала выполнен из очень качественной керамики, имеются остатки керамического порошка над металлическим корпусом на изоляторе.
  3. Центральный электрод отцентрован, искрообразующий конец изолятора без какой-либо грязи.
  4. Резьба оригинала накатанная, а не нарезанная, не имеет неровностей и зазубрин.
  5. Гайка терминала качественно закручена, чтобы выкрутить необходимо немалое усилие.
  6. Маркировка на оригинале выполнена ровно, не смазана, не стирается.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии

За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Как заменить свечи зажигания

Замена свечей зажигания – процесс достаточно простой. Читайте инструкцию как заменить свечи зажигания своими руками. Для этого необходимо выкрутить старые свечи и поставить вместо них новые. С такой работой может справиться практически любой и для этого совсем необязательно обращаться в специализированный автосервис. Но эта, нехитрая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения ряда правил.

Прежде всего, необходимо изучить материальную часть своего автомобиля и знать расположение его основных узлов и агрегатов. Если вы собрались менять свечи, то должны иметь представление, где они установлены. Следует учитывать, что двигатели внутреннего сгорания разных производителей имеют свои конструкционные особенности. Это накладывает определенные нюансы в их эксплуатации и обслуживании.

В большинстве своем на один цилиндр устанавливают одну свечу. Но есть ДВС, где один цилиндра обслуживает две свечи. Такие модели отлично заводятся в любую погоду, экономно расходуют топливо, не подвержены детонации. Закономерная плата за техническое совершенство – более сложное текущее обслуживание и ремонт. В случае необходимостипридется крутить в два раза больше свечей.

В идеале свечи меняются на холодном двигателе. Этому требованию есть ряд логичных объяснений. Свечи – одна из самых горячих частей работающего автомобиля. Любые манипуляции с ними могут стать причиной достаточно серьезного ожога. При выкручивании горячей свечи возможно повреждение резьбы, как самой свечи, так и свечного колодца. Если в первом случае, замена свечи не вызовет особых трудностей, то во втором – потребуется нарезать в колодце новую резьбу, что при отсутствии навыков и не такая и простая задача.

При установке свечи в горячий мотор в будущем могут возникнуть трудности с ее откручиванием. Однако, при проведении замены свечей в дороге, когда дорога каждая минута, соблюсти это правило, вряд ли получиться. В этом случае мало кто будет ждать, пока остынет двигатель.

Затяжка свечей зажигания ngk, проведенная с соблюдением рекомендуемых параметров, обеспечивает правильную работу этого элемента зажигания. Если момент затяжки будет слишком низким, это может вызвать перегрев свечи и потерю компрессии. При чрезмерно высоком моменте затяжки происходит уменьшение зазора между корпусом и калильной трубкой, что также вызывает перегрев свечи. Для правильного проведения установочных работ понадобится динамометрический ключ. Также необходимо использовать таблицу рекомендуемых величин момента затяжки.

Свечи зажигания NGK: характеристики и сфера применения

Благодаря тому, что компания NGK давно известна на мировом рынке как один из надежных производителей, сегодня множество моделей авто выпускается в оснащении ее свечами зажигания. Это прежде всего такие известные марки, как Volkswagen и BMW, а также ряд российских и корейских автомобилей.

Важно! Свечи зажигания производятся в Японии, откуда и поставляются на отечественный рынок. Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС

Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС

Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС. Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС.

Обратите внимание! В ассортименте продукции линейки NGK есть не только свечи зажигания, применяемые на инжекторных моторах, но и свечи накала – для дизельных двигателей

Свечи зажигания NGK

На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:

  • свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
  • свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
  • к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.

Свечи NGK V-Line

На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.

Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.

Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.

Иридивые свечи NGK (iridium)

Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.

Иридивые свечи производятся трех типов:

  • Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
  • Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
  • Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.

Свечи NGK LPG LaserLine

В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.

Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.

История и ассортимент

2019 год для этого бренда особенный – NGK разменивает трехзначное число и отмечает столетие с момента начала деятельности. Трудолюбивые японцы выпускают обширный перечень запчастей для жидкотопливных двигателей, но большую часть славы им приносят калильные свечи зажигания.

Вниманию потребителя предлагаются всевозможные типоразмеры и калильные числа. Ассортимент обновляется регулярно. Актуальный каталог доступен в печатной и электронной форме на официальном сайте, в сети авторизованных дилерских центров по всему миру. Четкая схема логистики гарантирует 36-часовую доставку свечи зажигания для любого автомобиля в любую точку мира, поэтому дефицита свечей просто не бывает в природе.

Однако интернет-поиск или перелистывание каталога не всегда дает нужный результат

Очень важно знать не только модель авто, но и правильно прочесть маркировку свечи. АВТОСОВЕТЫ научат правильно определять тип и характеристики свечи в полевых условиях

Также наши эксперты расскажут о признаках фальсификации свеч NGK и среднем периоде эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector