Отличить подделку свечей зажигания оригинал и подделка

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.

Что делать в случае, если у Вас возникли сомнения?

Вот некоторые советы специалистов технического отдела NGK SPARK PLUG: «Если Вы сомневаетесь в том, что товар является оригинальным, действуйте согласно нашему Руководству из 5 действий. Ознакомьтесь с изображениями ниже и сравните их с внешним видом товара, в отношении которого у Вас имеются сомнения».

Фирменная маркировка

Посмотрите на надпись на поверхности свечи зажигания. Если шрифт отличается от того, который показан на фото (слева), или плохо пропечатан (размыт), это может быть признаком подделки.

Запресованная часть

Внимательно осмотрите запресованную часть свечи. Следы металлообработки на ней должны Вас насторожить, так как это является признаком подделки.

Гайка (шестигранник)

Затем осмотрите шестигранник. Если номер партии отсутствует и/или нанесен с использованием шрифта, отличающегося от изображенного на фото ниже (слева), это говорит о том, что перед Вами – подделка.

Участок корпуса под гайкой полукруглой формы

Осмотрите участок корпуса под гайкой (полукруглой формы). Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, это, опять-таки, является признаком подделки.

Электроды

И наконец, внимательно рассмотрите форму электродов. Если она отличается от той, что изображена на фото слева, будьте осторожны.

Свечи зажигания подделки Denso

Одни из самых распространенных свечей сегодня, применяются на Nissan, Toyota, Honda… Обратить внимание на полиграфию это первое дело. Слева отпечатано не четко, да и цвета у цветов более приглушенные

Отдельные детали смотрятся у оригинала аккуратнее, а печать в виде сетки на изоляторе подделать не так уж просто.

Опять явно заметные ляпы в маркировке. Аккуратности никакой нет!

А здесь уже явные отклонения форм от оригинала. (оригинал справа)

Опять полиграфия не соответствует тому, какой она должна быть.

Механическая маркировка на подделке имеет явные признаки кустарного производства. Глубина надписи плавает, имеются наплывы металла за контуры маркировки.

Здесь сам контакт утоплен гораздо более, чем на оригинале. Также не видно четко наплавки в виде круглого пятачка. Не выдержан зазор.

Отклонение соосности двух контактов очевидно. На оригинале они выставлены друг напротив друга, чего не скажешь о подделке.

А бывают и вовсе кривые электроды, что явно говорит либо о браке, либо о подделке свечи зажигания.

Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы

  • Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
  • Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.

Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.

Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.

Шрифт может быть как с точками, так и цельным. Данный факт подтвержден заводом изготовителем.

Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.

Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.

Определяем свечи NGK оригинал от подделки

В случае со свечами NGK, определить подделку не составит труда, они менее качественно сделаны, и это видно по многим факторам.

Упаковка, стоимость продукта.

Качество упаковки, а точнее полиграфию на подделке определить легче всего. Заметны погрешности печати в смещении контуров изображений относительно друг с другом. Настоящие свечи NGK имеют высокое качество полиграфии на упаковке (все рисунки и надписи нанесены четко).

Все оригинальные упаковки только желтого цвета, который так и называется «желтый NGK». Если вы хоть раз покупали оригинальные свечи, вы никогда не спутаете этот цвет с другим.

Но это еще не показатель, в последнее время качество подделок очень сильно возросло, или в старую упаковку от оригинала могут положить подделку. Все же стоит для ”очистки совести” взглянуть на упаковку, это не займет много времени.

Центральный боковой электрод

Самый простой способ обнаружить подделку, в оригинальных свечах центральный электрод всегда находится четко перпендикулярно контакта. Это абсолютно гладкий стержень, имеет четкую цилиндрическую форму без дефектов. В подделках, электрод имеет неровную толщину, а его расположение относительно контакта имеет кривизну.

Боковой электрод лучше осмотреть со стороны. Подделка имеет косой электрод, или скошенный (косые грани), стоит искривлено (неровно).

Контактная гайка.

У оригинала она ровная, без сколов, плотно закручена.Подделка: Плохого качества, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.

Резьба.

На настоящих свечах резьба катаная, витки выполнены ровно, без изъянов. Такая свеча создается в заводских условиях с высоким качеством исполнения, поэтому она имеет идеальную поверхность. Подделка, имеет сколы на гранях (в кустарных условиях создать такую резьбу невозможно).

Качество изолятора.

Оригинальные свечи имеют очень гладкий изолятор, поверхность словно глазуревая. Подделка, будет иметь шероховатое покрытие с продольными выступами (из-за неточной стыковки пресс-формы).

Буквы на изоляторе. Благодаря высокоточному оборудованию, надписи на оригинальных свечах идеально ровные и четкие. Подделки имеют кривые и расплывчатые надписи.

Переход изолятора к гайке

Отличительной особенностью производства оригинала является порошкообразное покрытие на соединении изолятора с корпусом свечи. В подделке такой особенности нет.

Корпус свечи под гайкой. 

Заводской вариант имеет выпуклую форму корпуса под гайкой (особенность производства), подделка наоборот, имеет ровный или же слегка выпуклую форму.Гайка.
Номер партии на гайке. На одной из шести граней гайки настоящей свечи, всегда проставляется код номера партии (цифры четкие и разборчивые). Подделки такого кода не имеют.Юбка.
Только в заводских условиях проставлен ярлык производителя “Made in Japan”,“Japan” (по окружности юбки). Подделки ограничиваются клише простых номерных символов.Кольцо уплотнительное.

Не факт, но с оригинальной свечи кольцо очень трудно снять, в подделке оно просто скручивается (выполнено ”топорно”).

Сопротивление свечи.

В подделке показания расходятся с номинальным значением, либо отсутствует.

На этом все факты, будьте осторожны и покупайте запчасти только у проверенных поставщиков! Ваш Khmelnitsky autoportal.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?

«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт.

Примечания для редакторов

Информация о NGK SPARK PLUG:

Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.

Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.
  1. Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Виды свечей зажигания выпускаемые NGK

Продукция данной компании разнообразна. Рассмотрим, что она предлагает автомобилистам.

Классификация ее элементов зажигания бывает двух видов:

  • металл, из которого делаются электроды;
  • количество боковых (нижних электродов).

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

На сегодняшний день, электроды данной компании изготавливаются из никельхромового сплава, а также драгоценных металлов. Первый вариант относится к бюджетным вариантам, поэтому доступен любому автолюбителю.

Особый интерес представляет продукция, имеющая электроды из платины. Платиновые свечи имеют заявленный пробег более 50 тысяч километров, а также стойки к большим температурам, и создают белую (самую мощную искру), подходят для любых типов моторов даже тех которые работают на газу.

Отдельное место занимают иридиевые свечи зажигания. Они могут служить до 160 тысяч километров пробега, экономят порядка 8 % топлива, и подходят даже для самых мощных (спортивных) моторов. Их цена несколько выше, но с учетом экономии топлива, переплата отобьется через несколько месяцев эксплуатации.

Но мотор будет всегда работать как часы.

Теперь перейдем к вопросу о количестве электродов.

Сразу нужно сказать, что стандартные элементы зажигания имеют один боковой (нижний) и верхний (центральный) электроды. Компания NGK придумала как увеличить срок службы своей продукции, и для этого были разработаны следующие технические новации:

  • наличие пропила в виде буквы V на боковом электроде (который делит его поверхность на две части), это сделано для того, чтобы получаемая искра, сначала стремилась к одной половине, а после того как она закоксуется (образуется нагар), шла на вторую половину, увеличивая срок службы в два раза;
  • оборудование рабочей части двумя, тремя или четырьмя боковыми электродами, это тоже техническая хитрость, которая основана на том, что при выходе из строя одного бокового электрода, искра будет искать другой, поэтому останется такой же мощной.

Вот такая модификация у свечей зажигания компании NGK.

Говоря о том, какие свечи зажигания лучше для конкретного мотора, можно с уверенностью сказать, что данный параметр полностью зависит от технических данных самого силового агрегата.

Компания NGK является признанным лидером по производству элементов зажигания для бензиновых силовых агрегатов

При выборе ее продукции, нужно обратить внимание на ее маркировку, а также технические требования к свечам, установленные производителем двигателя

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам

Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок

Свечи зажигания Champion подделки

Не столь популярный, но бренд который находится «на слуху» — Champion. Этот производитель говорит следующее по поводу подделок и возможной защиты от них: Срок службы свечей зажигания — подделок будет короче, чем срок службы оригинальных изделий CHAMPION. Продукты низкого качества значительно ухудшают эксплуатационные возможности автомобиля. Калильное число свечей-подделок несомненно, не соответствует калильному числу оригинальных свечей CHAMPION. Боковой электрод поддельной свечи зажигания может легко отломиться и вывести из строя весь двигатель.

1. Изолятор должен быть кремово-белым. Белоснежный изолятор может указывать на подделку. Оребрение изолятора должно соответствовать изображению. 2. Металлический корпус свечи CHAMPION изготовлен методом холодной вытяжки, поэтому его поверхность обладает равномерным тусклым блеском Корпус свечей подделок получен методом токарной обработки что, придает ему характерный блеск и может быть определено на ощупь. 3. На корпусе свечей CHAMPION выше резьбы нанесена наклонная накатка. 4. Свечи CHAMPION имеют более высокую коррозионную стойкость, чем свечи других производителей. Поддельные свечи корродируют значительно быстрее. 5. На сварном соединении бокового электрода с корпусом свечи шов практически незаметен — грубая зачистка шва указывает на подделку.

Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?

«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт. 

Примечания для редакторов

Информация о NGK SPARK PLUG:

Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также  представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на  технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.

Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector