Устройство печки ваз-21099

Содержание:

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Принцип работы печной системы

Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
  2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
  4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной лишь в районах с очень низкими температурами зимой, где базовый отопитель, несмотря на свою исправную работу, не справляется с задачей и автомобиль должным образом не прогревается.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Ремонт печки высокая панель ваз 2109

Внезапно нагрянула зима. Столкнулся с известной половине владельцев старых ВАЗов проблемой — горячий воздух только через центральные сопла воздуховодов, а в ноги, уши и стекло — забортный минусовой. (Судя по отзывам в интернетах, у остальной половины владельцев старых ВАЗов минусовой воздух даже из центральных сопел). Сначала попытался решить проблему, подогнув тросик заслонки отопителя, как пишут на многих форумах. Не помогло, но может помочь людям, у которых поролон в заслонках не совсем слежался, как у меня, а чуть-чуть. Решил взглянуть наглой печке в лицо. Раз из центральных сопел дует горячим — с краником отопителя всё в порядке, неисправность где-то в заслонках.

Снял с панели все накладки.

Вижу такую вещь:

При полностью натянутом тросике заслонка, переключающая воздух между забортным и воздухом сквозь радиатор отопителя закрыта не до конца.

Скорее всего десять лет назад этот поролон был не таким слежавшимся, и в этом положении заслонка полностью перекрывала воздух с улицы. Но не сейчас. А чтобы закрыть заслонку ещё дальше, её рычажок нужно тянуть не вбок, куда тянет тросик с панели печки, а немножко вверх, и никаким укорачиванием тросика этого не исправить. При этом, если есть хоть какая-то щель, забортный воздух идёт во все воздуховоды кроме центральных, не смешиваясь с воздухом из отопителя. Такова конструкция печки ВАЗа, смешиваться его не заставишь.

Разбирать панель дальше, чтобы всё это проклеивать, мне помешали лень и недостаток знаний о том, что откручивать следующим, поэтому было принято спонтанное решение: рычажок заслонки, который обычно тянется тросиком, зафиксировал медной проволокой, которую другим концом притянул через железный уголок к какому-то торчащему сверху болту, а тросик с панели печки с рычажка скинул, чтобы свободно болтался.

рычажок заслонки отопителя у правого колена водителя

Пока рычажок заслонки притянут проволокой, воздух в салон идёт только сквозь радиатор отопителя. Температура воздуха отлично регулируется открытостью краника отопителя, так как рычажок на панели печки отвечает и за заслонку, и за краник отопителя. Сдвигаешь полностью вправо — в салоне “ташкент”, полностью влево — краник закрывается, через 20 секунд радиатор отопителя выстужается, внутрь идёт холодный уличный воздух, так что на лето можно даже не возвращать как было.

Источники

  • masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/remont-pechki-vaz-2109-388
  • ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnyj-remont-pechki-vaz-2109.html
  • drive2.ru/l/2831847/

Подтяжка троса печки с высокой панелью

Если в холодное время года вы замети ли, что отопитель хорошо прогревает салон машины, в то время как лобовое стекло не обдувается тёплым воздухом, следует делать вывод о том, что заслонки печки ВАЗ-2109 функционируют не так, как положено. В этом случае также придётся провести регулировочные работы, но они отличаются от описанной выше процедуры. Кроме того, для работы вам, помимо плоскогубцев, понадобится шило, крестовая отвёртка и кусачки.

Ознакомьтесь с приведённым ниже руководством, в котором описано, как проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109:

  1. Для того чтобы получить доступ к приводу закрывающих элементов, необходимо демонтировать левый экран на панели приборов, который крепится тремя винтами, расположенными по правую ногу от водителя;
  2. После этого переведите рычаг привода в крайнее воспользуйтесь шилом, чтобы снять металлическую скобу;
  3. Далее, нужно снять защитную пластиковую оплётку с троса, сдвинув её в сторону наконечника;
  4. При помощи кусачек аккуратно обрежьте один виток троса, после чего, оставшиеся витки зажмите плоскогубцами и плотно закрутите так, чтобы они выровнялись с другими витками;
  5. Теперь установите трос привода в рабочее положение и протестируйте работу системы обогрева. Если проблему удалось устранить, произведите сборку в обратном порядке.

Именно таким образом проводится регулировка заслонок печки ВАЗ-2109 высокая панель в условиях гаража. Несмотря на то что проблема с неплотным прилеганием заслонок отопителя для «девятки» и её модификаций довольно распространена, решить её может даже неопытный автолюбитель — нужно только следовать инструкции.

Схема и конструкция отопителя ВАЗ-21099

В устройстве печки этой модели автомобиля нет никаких особо сложных конструкционных и технических нюансов, поэтому его без труда поймёт даже начинающий автолюбитель.

Корпус печки имеет разборную конструкцию. Он собирается из двух половин (правой и левой), изготовленных из термостойкого пластика.

Между собой они соединяются по периметру специальными металлическими скобами. Для уплотнения соединений частей корпуса печки в их пазы прокладывается резиновый жгут, который позволяет предотвратить потери тепла сквозь щель. Подачу тёплого воздуха в салон обеспечивает вентилятор, конструкция которого представлена высокооборотистым электродвигателем с закреплённой на его валу пластмассовой крыльчаткой. Вентилятор располагается в верхней части корпуса печки, это позволяет максимально обдувать её радиатор и значительно экономит теплоноситель. Поскольку известно, что нагретый воздух всегда стремится подняться вверх. Демонтировать вентилятор печки для проведения его ремонта или замены можно через моторный отсек. Особых проблем выполнение этой процедуры не составит.

Электромотор обдува имеет три режима вращения. Это обеспечивается наличием в конструкции двухспиральной системы и резистора. Заданное количество оборотов крыльчатки вентилятора контролируется дополнительным сопротивлением. Его резистор располагается в технологическом отверстии корпуса отопителя, где он крепится при помощи винта.

В корпусе печки имеются специальные пазы, в которые устанавливается её радиатор. Он прикручивается к правой половине корпуса при помощи винтов, и по периметру уплотняется специальной прослойкой из пенополиуретана. В его конструкцию входят:

  • два пластмассовых бака;
  • магистральные трубки;
  • пластины охлаждения.

Изготавливается радиатор отопителя из различных материалов, которые обладают высокими теплопроводящими и теплоотдающими свойствами (алюминий, медь). Как отмечают опытные автовладельцы, если на транспортное средство установлен именно фирменный элемент, то разницы в материале его изготовления нет практически никакой.

Главное условие теплоты в салоне — это оригинальность изделия. Краник печки, который обеспечивает подачу разогретой охлаждающей жидкости в радиатор, агрегатируется с системой при помощи резиновых шлангов. Его конструкция состоит из корпуса, от которого отходят патрубки с закреплёнными на них шлангами для подачи разогретого тосола. Циркуляция жидкости в системе охлаждения силового агрегата ВАЗ-21099 невозможна без специальной помпы, которая имеет электрический привод.

Между корпусом крана печки и подводящей магистралью находится пластинчатый клапан, который обеспечивает циркуляцию разогретой охлаждающей жидкости. Его приводной рычаг имеет тяговое соединение с рычагом регулятора подогрева воздуха на панели управления отопителем в салоне. При воздействии на регулятор, клапан открывается, и жидкость из магистрали поступает внутрь радиатора.

Ремонт

Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

  • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
  • в отсеке двигателя отключают остальные две;
  • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
  • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
  • убирается защитный корпус рычага КПП;
  • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
  • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
  • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
  • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Как снять печку ваз 2109 высокая панель

Временами все элементы машины нужно поменять

Если вы разбираетесь в собственном металлическом жеребце и понимаете его структуру, то неважно какая работа по снятию либо установке той либо другой детали не составит вам труда

Что касается отопительного устройства, то временами его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит.

Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места.

Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в оно не утрачивается

Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья

По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель , а также другие элементы ВАЗ-2109.

За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Ваз 2109 обогрев салона

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Рычаг управления заслонкой

Итак:

Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Место течи краника отопителя

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Ваз 2109 система обогрева салона

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109. Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.
Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.
  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Место печки в системе охлаждения двигателя

Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • расширительного бачка;
  • водяной помпы;
  • вентилятора радиатора;
  • термостата;
  • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector