Можно ли определить сигнализацию по брелку, чтобы найти инструкцию?

Содержание:

По внешнему виду

Если у вас есть брелок, узнать модель автомобильной сигнализации в машине нетрудно. На устройстве может быть указано название компании-производителя или ее логотип. Брелки от StarLine не отличаются особой формой, но на их корпусе надписи нанесены так, чтобы их было трудно стереть. Например, Leopard («Леопард») выпускает различные миниатюрные передатчики. Брелоки Fighter не отличаются внешним видом, с них легко стирается название компании, многие пользователи жалуются на плохую защиту от повреждений.

Производители некоторых марок охранных систем выбрали для своих изделий дизайн, выделяющий их среди ряда подобных предметов:

  • Pharaon («Фараон») отличается покрытием разных оттенков, похожим на мрамор;
  • Mongoose: чтобы узнать эти устройства, надо найти мангуста — гравировку в виде силуэта этого животного;
  • Sirio Tank выпускаются в виде танковой башни;
  • Cobra напоминают раздутый капюшон кобры.

По внешнему виду брелка не всегда можно узнать номер модели изделия, даже если на нем есть логотип производителя. Другие характеристики могут быть указаны на задней панели изделия или под ней. Если модель там не указана, лучше воспользоваться другими способами ее определения.

С чего начинать идентификацию?

Разумеется, первое, что пришло на ум, это под микроскопом разглядеть тот самый брелок. Зачастую на корпусе можно обнаружить выгравированную эмблему производителя или модель сигнализации. В нашем случае, какие-либо опознавательные знаки отсутствовали вовсе, пришлось узнавать дальше. Оказывается, у большинства производителей автомобильной сигнализации имеется свой, эксклюзивный стиль. Например, дизайн или другие конструктивные особенности. Проявив смекалку, мы обнаружили некоторую последовательность в продукции основных торговых марок по выпуску автосигнализации.

  • Pharaon – покрывает корпус покрытием очень напоминающее мрамор.
  • Mongoose – использует фирменную гравировку, силуэт бегущего мангуста.
  • Sirio Tank – выливает корпус в форме танковой башни.
  • Cobra – логично, что брелки этой марки похожи на капюшон змеи.

Как видите друзья будь у вас брелок любого вышеописанного бренда, идентифицировать его удастся уже при первом знакомстве. Однако, мы с другом оказались в другой ситуации, ни мрамора, ни змей, ни уж тем более танков на нашем брелке не было. Поэтому нужно было найти другой способ дабы установить личность заморской системы.

Таблица совместимости брелков Sheriff: односторонний, двусторонний

Каждая сигнализация комплектуется, по неписаному стандарту, двумя брелками. В зависимости от модели, это либо два одинаковых односторонних брелка, либо один односторонний, используемый в качестве резервного, а другой — двусторонний, обеспечивающий постоянный контроль состояния автомобиля.

Большинство сигнализаций марки Sheriff позволяют дополнительно подключать к системе еще 2 или 3 брелка, функции которых напрямую зависят от модели. Но при этом не все брелки и сигнализации совместимы между собой.

Что совмещается, а что нет

На практике совместимость брелков в большей мере зависит от класса сигнализаций. Брелки от «бюджетных» сигналок, без обратной связи или использующие для такой не ЖК-дисплей, а светодиоды, могут быть несовместимы с дорогими моделями. И наоборот — брелок с обратной связью и дисплеем наверняка не подойдет к модели, в которой такие функции не предусмотрены.

Градации

Для сигнализаций Шериф совместимость «неродных» брелков с охранным модулем может быть:

  1. Абсолютная — брелок будет работать в системе как «родной», совпадают все функции кнопок и даже внешний вид.
  2. Полная — может не совпадать дизайн брелка, цвет светодиода, но все функции работают, как у родного.
  3. Частичная — пульт можно «прописать» в системе, он будет работать на поставку/снятие с охраны, но многие программируемые функции могут оказаться недоступны. Дизайн, расположение и количество кнопок, как правило, отличаются от «родного».
  4. Отсутствующая. Брелки несовместимы полностью, даже «прописать» в памяти основного блока это устройство не получится. Также по соображениям целесообразности в эту категорию помещаются те пульты управления, которые не тестировались на работу с определенными моделями сигнализаций.

Таблица совместимости

Руководствуясь этой таблицей, вы можете подобрать брелок к вашей модели взамен утерянного или сломанного, если нет возможности приобрести «родной», именно от вашей модели. Наша таблица совместимости оформлена по аналогии с таблицей умножения — слева и сверху вниз указаны брелки, по горизонтали — модели сигнализаций. В таблице отмечены полностью совместимые модели, подходящие друг другу частично или не сочетающиеся вообще.

Обратите внимание: тот факт, что брелок от «дорогой» сигналки может быть полностью совместим с какой-то бюджетной моделью, не означает, что возможна полная взаимозаменяемость, т. к. у «бюджетки» наверняка нет, допустим, кнопки автозапуска или открытия багажника

Если брелок не работает

Производитель может, не информируя об этом потребителей, изменять коды алгоритмы шифрования, использующиеся при передаче данных. Поэтому есть доля вероятности, что даже подобранный по таблице брелок не подойдет к сигнализации, особенно если моменты их производства разделяют несколько лет. Поэтому рекомендуется при первой же возможности приобретать «родной» пульт управления — он подойдет в любом случае.

Как определить модель сигнализации Pandora по брелку.

Автомобильная сигнализация «Пандора»: отзывы, обзор моделей, инструкция по эксплуатации Все о сигнализации пандора

К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей — недоступен. Одно из главных достоинство Pandora — огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше.

Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной.

Задача сигнализации — мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы.

Как определить модель

Чтобы в случае со Starline определить модель без ошибок, необходимо ориентироваться на подсказки (маркировку, бумаги или список функций), найти информацию онлайн или обратиться к профессионалам.

По маркировке

Один из способов узнать модель сигнализации — поиск по маркировке, которая располагается на задней крышке брелока. Под ней есть штрих-код и прописана модель из 1 буквы и 1-2 цифр (как 02). Если в наборе нет основного брелока, то с обратной стороны дополнительного экземпляра находится обозначение, как StarLine 2Way-Remo.FCC ID:NJQEP02 (при расшифровке — A91 или пометка c id NJQLTX67C — A6). Если заводская маркировка стерлась, то наименование охранной системы дублируется на корпусе пульта изнутри (под крышкой, закрывающей элемент питания).

По встроенным функциям

Очередной метод узнать модель сигнализации Starline заключается в возможности определить принадлежность по функционалу брелока. У определенной марки имеются характерные режимы работы. Основные опции на старом устройстве или новинке указаны в инструкции и ниже представленной таблице:

A6,9 A61 A64 A91 A94 A93 B64 B94 D64 E60 E90
Датчик удара + + + + + + + + + + +
Автозапуск + + + + +
Турботаймер + + + + + + + + + + +
Can-модуль + + + + + + + +
Архитектура модуля + + + + + + + +
Гибкие сервисные каналы + + + + + + + +
Тихая работа блока + + + + + + + +
Контроль за каналом связи + + + + +

По сопроводительной документации на автомобиль

При сравнении сигнализаций стоит предугадать и ситуации, когда приобретенный автомобиль (особенно б/у), обслуживался в том же сервисном центре, где куплен. Поэтому есть смысл воспользоваться сопроводительными документами на машину и найти организацию, где была установлена и обслужена сигнализация, чтобы запросить информацию. Если при покупке остались бумаги, то можно определить компанию, где также проводилась последняя настройка. Специалисты из дилерского центра должны помочь в определении модели Старлайн по брелоку через заключенный договор о купле-продаже.

С помощью интернет-сервисов

Правильно можно при помощи следующих интернет-сервисов:

  1. Официальный каталог на сайте Starline. Для каждого устройства (даже снятого с производства) есть изображение и пользователь может визуально сравнить свой пульт с картинками и инструкциями.
  2. Веб-ресурс «Угона.нет». Там размещены фото брелоков различных серий. А специалисты данного портала дополнительно создали сообщество, где владелец машины сумеет найти рекомендации от других пользователей.
  3. Поисковая система Google по изображениям. Через нее можно легко загрузить фотографию своего устройства и посмотреть результат выдачи картинок, под которыми указано полное название модели.

Нельзя забывать тематические форумы и группы соцсетей по интересам: они менее популярны, но там тоже можно быстро получить ответ.

Обращение к специалистам

Выявить модель сигнализации по брелоку Старлайн можно, отправив запрос в сервисный центр компании. На официальном сайте производителя указаны координаты официальных представителей по всей стране. Поэтому стоит обратиться к профессионалам сервиса, которые смогут определить серию охранной системы к той или иной модельной линейке и заодно предоставят максимально полные данные по использованию пейджера и настройкам совместимости.

Список автономных поисковых систем Шериф

Эти охранные комплексы используют спутниковую навигационную систему (GPS), позволяющей точно определять место своего положения. Эти данные спутник передаёт автовладельцу. К таким противоугонным комплексам относится Шериф AWAX12. Видео ниже.

В инструкции по эксплуатации есть сведения о том, как снять автомобиль с охраны, используя потайную кнопку (Valet), как привести ее к заводским установкам, как привязать новый брелок. Именно эти сведения понадобятся в случае утери или повреждения брелока. Самым трудным в перечисленной выше последовательности действий является поиск потайной кнопки. Проще всего это сделать, заранее узнав у предыдущего владельца место ее обитания. Но только половина владельцев подержанных машин помнят телефон прежнего хозяина, да и не факт, что он помнит о ее существовании. Можно руководствоваться следующими общими правилами:

  • время доступа к потайной кнопке после открытия водительской двери должно быть не более 30 секунд, то есть располагаться под крышкой, которую необходимо откручивать, он не может;
  • головной блок автосигнализации обычно территориально расположен под приборной панелью в районе стойки водителя под обшивкой, штатные провода к потайной кнопке, как правило, не длиннее полуметра;
  • стандартное место установки потайной кнопки – где-то в районе левого колена водителя.

Если поиски ни к чему не привели, необходимо докопаться до головного блока автосигнализации (кстати, на нем тоже может быть написана модель, но не факт). От него через двухконтактный разъем идет двухжильный проводник темного цвета (чтобы был менее заметен) аккурат к потайной кнопке.Если модель автосигнализации по головному блоку вычислить не удалось, переходим к определению по внешнему виду брелока.

  • форма брелоков сигнализаций Cobra напоминает готовую к атаке змеюку;
  • Sirio Tank похожа на военную технику такого же названия;
  • брелоки Mongoose напоминают прыгающего зверька;
  • Pharaon брелоки раскрашены в мраморные оттенки;
  • Starline не имеют отличительной формы, зато есть существенный плюс: стереть с них надпись невозможно, разве спалив брелок.

Более древние и уникальные брелоки, которых множество, особенно если авто прибыл издалека, также имеют уникальные формы. На приведенных ниже фотографиях представлены некоторые модели уникальных брелоков.

На корпусе некоторых брелоков удается обнаружить надписи в виде длинных числ и букв. Сами по себе они могут не содержать никакой информации, но если ввести эти иероглифы в поисковую строку (иногда не полностью), возможно обнаружить сведения о конкретной модели сигнализации. Можно сфотографировать брелок с высоким разрешением и попробовать погуглить по фотографии. Часто этот способ приносит удачу.

Кстати, если у вас брелок неопознанного происхождения находится в единственном экземпляре, не потрудитесь его сфотографировать смартфоном на всякий случай. Часто помогает. Я знаю специалиста, который по качественной фотографии автомобильного ключа делает рабочие копии (без чипа, конечно). Так что, если вы ленитесь изготовить дубликат ключа, можно хоть его качественно сфотографировать на всякий случай, это бесплатно.

Некоторые модели автосигнализаций очень схожи по внешнему виду, определить их точную марку не представляется возможным. Например, некоторые распространенные модели StarLine имеют идентичный вид:

Конкретная марка автосигнализации может быть идентифицирована по совокупности функциональных возможностей. Для старлайн это можно сделать, руководствуясь таблицей.

Наконец, самый простой и надежный способ определения модели автосигнализации по брелоку – обратиться на сервисный центр по установке автомобильных охранных систем определенной марки. Но он доступен только жителям больших городов.

Брелки с 4 кнопками

Проверить сигнализацию Pantera можно, просмотрев фото пультов управления ее и сравнив их со своим. Брелок с 4 кнопками имеют следующие старые модели:

  1. SLK-635RS — универсальная сигнализация со сверхдальней двухсторонней связью BILARM до 2000 м. Она адаптирована под автомобили с правым рулем, произведенные в Европе, Америке и Японии. Система имеет выход на использование режима «Комфорт» и обогрев салона, а также встроенную блокировку двигателя. Брелок оснащен цветным ЖК-экраном. Связь двусторонняя, есть режим энергосбережения. 7 зон охраны постоянно отслеживаются, состояние системы отображается на пиктограммах.
  2. QX-270 — сигналка с частотой радиоканала 434 МГц, радиусом действия в режиме управления 300 м, оповещения — 800 м. Охрана отключается в 2 этапа. Есть выходы для дополнительных блокировок двигателя (2 шт.). Предусмотрены режимы пассивного выключения двигателя, «Паника» и функция «Антиограбление». Число независимых зон защиты — 5.
  3. SLK-468 — система, функции которой схожи с возможностями предыдущей модели. Отличается она техническими характеристиками: частота радиоканала — 868 МГц, радиус действия в режиме управления — 700 м, оповещения — 1150 м.
  4. CL-700 — сигнализация, частота радиоканала которой — 434 МГц. Она действует только в режиме управления, на территории радиусом 30 м. Есть режим «Паника», иммобилайзер, 5 независимых зон охраны.
  5. SLK-675RS — автосигнализация с двусторонней связью и возможностью дистанционного и автозапуска двигателя. Охрана осуществляется бесшумно, радиосигнал защищен от перехвата и сканирования код-грабберами благодаря динамическому коду. Есть дополнительная функция «Поиск автомобиля». Брелок с цветным ЖК-дисплеем похож на пейджер. На нем показывается заряд батареи, уровень обратной связи, индикация будильника, степень напряжения аккумулятора, данные таймера.
  6. SLR-5625RC — сигнализация с 5 зонами охраны. Связь работает в радиусе до 800 м, есть режим управления сигналкой, действующий на расстоянии 300 м. Отличается от аналогов дизайном брелка, наличием разъема для дополнительного датчика удара или объема, 3 внешними блокировками двигателя, программируемым иммобилайзером с режимом Anti-HiJack, встроенным реле для управления стеклоподъемниками и раздельным отпиранием дверей. Система способна увеличивать срок службы турбины.
  7. SLK-625RS — система с большим набором функций для усиления охраны и повышения комфорта в автомобиле. Радиус работы в режиме оповещения — 2000 м. Дополнительные функции: возможность автоматического запирания дверей при включении зажигания или по сигналу тахометра, управления закрыванием окон автомобиля и внутрисалонным освещением. «Турботаймер» позволяет увеличить срок работы турбины. В комплект входит не только 4-кнопочный, но и 5-кнопочный программируемый брелок. В них есть часы, будильник и таймер.

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос – для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

  • возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;

    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
    • бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
    • с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
    • комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
    • престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;

Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • кодирование радиосигнала;

    • динамическое кодирование с односторонней связью;
      • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
      • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
    • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
      • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
      • защищена от кодграбберного сканирования;
      • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
    • дальность радиосигнала;
      • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
      • для управляющего сигнала – до 800 м;
      • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
    • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
    • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули)

Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

При выборе сигнализации стоит помнить одно правило – не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

  • интеллектуальный запуск двигателя;
  • приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
    • программируемый;
    • по таймеру;
    • по заранее установленному времени;
    • по температуре двигателя или салона;
    • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
  • поиск автомобиля;
  • телематика;
    • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
    • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
  • турботаймер;
  • интеллектуальная постановка на охрану от угона;
    • раздельное открывание – закрывание дверей;
    • выключение всех энергопотребителей;
    • закрытие всех окон.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

StarLine A8, A9:

StarLine A6:

StarLine A4:

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:

StarLine B6:

В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.

StarLine C4:

StarLine C6:

StarLine C9:

Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

StarLine B9 Dialog, StarLine A91 Dialog:

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:

В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.

StarLine A62:

StarLine A92:

В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке

Sheriff APS-2500

Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.

Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:

  1. Открыть дверь ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.

Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.

Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:

  1. Включить-выключить-включить зажигание.
  2. Набрать первую цифру кнопкой Valet.
  3. Выключить, затем включить зажигание снова.
  4. Набрать вторую цифру.
  5. Выключить и включить зажигание.
  6. Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.

Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:

  1. Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
  2. Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
  3. Выключить и включить зажигание.
  4. 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
  5. Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).

Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500

Sheriff APS-2600

Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600

Sheriff APS-35 PRO

От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO

Sheriff ZX-750

Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это  снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.

Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750

Sheriff ZX-900

Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.

Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900

Sheriff ZX-1070

Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.

Опция турботаймера и сигналка «Шериф»

Как сказано в инструкции, предоставляемой изготовителем, прежде требуется определить, где в автомобиле находится контакт «15/1». Именно этот контакт получает напряжение при включении зажигания, а также при запуске стартера. К контакту «15/1» подключают шнур «IGN1», выходящий из главного разъема сигналки. А затем, если будет использоваться турботаймер, выполняют подключение шнура «IGN2»:

Коммутирующее реле, управляемое одним из программируемых выходов, будет замыкаться на 3 минуты (опция F1). Обмотку реле подключают к выходу Disarm, но можно использовать и канал CH6.

Теперь смотрите, что в инструкции сказано о программировании двух следующих выводов: CH5, Disarm. Только второй из них может управлять реле, контакты которого дублируют турботаймер:

Еще для реализации таймера предусмотрен канал CH6. Значит, лучше оставить значения по умолчанию. Если требуется, можно подключить к выходу Disarm реле блокировки, а к проводу CH5 подключают пейджер (тревожный передатчик).

По идее, автосигнализация может быть наделена и двумя выходами Disarm, с которых управляют не одним нормально разомкнутым реле, а их набором. Программируйте систему, как нужно вам.

Обращаемся в автосервис

Если вы не уверены в своих силах, не хотите сам разбирать приборную панель, вы всегда можете воспользоваться помощью профессионалов — обратиться в автосервис или компанию, специализирующуюся на установке сигнализаций, например, если вы в Москве, то на Королева.

За небольшую плату специалисты разберут все сами и выяснят, какая сигнализация установлена у вас. Более того, они гарантированно соберут всё так, чтобы снова работало правильно.

Для определения вида охранной системы вы можете в принципе в любой сервис, но рекомендуется воспользоваться услугами официальных компаний.

Итак, резюмируя выше написанное, можно отметить, что определить вид сигнализации можно по логотипу или информации на брелоке, по маркировке на центральном блоке или, если повезёт, по внешнему виду светодиода.

Эта информация будет очень полезна, так как без нее нельзя будет докупить дополнительные брелки, изменить настройки охранной системы, или вовсе отключить сигнализацию. Давайте рассмотрим все способы точного определения марки сигнализации.

Самый простой способ получения необходимой информации — узнать модель сигнализации по брелку. Для этого не придется искать блок сигнализации или разбирать торпеду в салоне.

Вся необходимая информация лежит у Вас в кармане. Ситуация может значительно усложниться, если брелка нет: он был утерян или предыдущий владелец не отдал его Вам.

В таком случае придется использовать любой другой способ.

Если же брелок у вас в руках, то вот краткая инструкция, как узнать производителя автосигнализации:

  1. Самый простой и очевидный способ — просто найти название на самом брелке. На большинстве устройств нанесен логотип компании или ее название.

Если идентифицировать сигнализацию таким способом не удалось, то переходим к следующему шагу.
На задней стороне брелка может быть нанесен штрих-код, маркировка, наклейка. Они обязательно содержат информацию об устройстве. Обычно, она наносится в виде непонятного набора букв и цифр, но если написать этот набор в поисковую строку обычного браузера, то есть большая вероятность узнать, какая сигнализация стоит на вашей машине.

В зависимости от сайта или сервиса фильтры поиска могут сильно отличаться друг от друга.

Если определить марку и модель охранной системы по пульту управления не удалось, то придется сделать это путем поиска центрального блока. Центральный блок — главная часть любой сигналки.

При установке его стараются хорошо спрятать, ведь злоумышленники не должны получить к нему доступ при угоне автомобиля.

Выглядит эта важная деталь, как небольшой коробочка, не обязательно строго прямоугольной формы. К ней идут множество проводов.

Будьте готовы разобрать часть салона и панели автомобиля, в поисках этого блока. Проще всего его найти можно по проводу, идущему от светодиода.

Сделать это может быть непросто, так как провод не всегда хорошо видно

Обратите внимание еще и на то, что чаще всего блок прячется либо под рулем, либо за приборной панелью автомобиля

Начинать свои поиски нужно именно с этих двух мест.

Когда Вы найдете центральный блок, тщательно изучите его. Он может быть обернут в поролон, чтобы минимизировать удары и стук блока об автомобиль.

Эта информация поможет быстро и легко узнать производителя охранной системы.

Иногда доходить до разбора салона вовсе не обязательно. В редких случаях узнать марку сигнализации поможет светодиод, который устанавливается за лобовым стеклом авто.

Так повезти может далеко не всегда, и в большинстве случаев светодиод охранной системы не даст никакой полезной информации.

За квалифицированной помощью всегда можно обратиться к профессионалам. Если обратиться в сервис, в котором и устанавливалась сигнализация, то узнать ее модель можно очень быстро.

Дело в том, что чаще всего автосервисы устанавливают всего несколько моделей охранных систем, соответственно работникам будет очень просто дать Вам нужную информацию.

Если же в автосервисе не устанавливали сигнализацию, то все равно можно обратиться к специалистам.

Причем так, чтобы все работало и встало на свои места.

Вариант обращения в сервис отлично подойдет для тех, кто не хочет самостоятельно разбирать салон авто и вникать в маркировки сигнализаций и их брелков.

Можно сделать вывод — узнать точную марку и модель сигнализации можно, причем во многих случаях сделать это очень просто. Вам может повезти, и название сигнализации выдаст светодиод.

В большинстве остальных ситуаций — ее придется узнавать по брелку или по маркировке на центральном блоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector