Почему не качает бензонасос на ваз-2114, и что делать

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Благодаря простоте конструкции «шестёрки», на неё вполне может быть установлен и более продуктивный электрический бензиновый насос. Однако сами автолюбители не советуют устанавливать современный агрегат, если на то нет уважительной причины:

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей авто, тогда как электрические призваны обслуживать инжекторные машины. При этом и способ монтажа будет различаться:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

Электрический бензонасос имеет меньшие размеры по сравнению с механическим

На карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 можно установить электробензонасос как отечественного, так и импортного производства. Так, широкую популярность у автолюбителей получили электронасос «Пекар» нового поколения, а также немецкое устройство Bosch. Разница только в цене: если «Пекар» стоит от 2 тысяч рублей, то Bosch дешевле, чем за 3 тысячи рублей, в автомагазине не найти.

Установка электробензонасоса

Монтаж электрического бензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оснащения. Помимо самого насоса в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и комплектующих можно приступать к монтажу электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотное пространство:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. В отверстие паяльником впаять стальную трубку. При этом один конец загнуть таким образом, чтобы сформировать слив на обратку максимально далеко от топливозаборника. Верхний же конец трубки загнуть параллельно нижнему.

  4. В полость бензобака установить доработанный датчик уровня топлива.
  5. Резиновую трубку соединить с переходником на обратку от главного топливного шланга.

  6. Один конец пятиметрового шланга надеть на штуцер топливозаборника, другой — на трубку из стали на крышке датчика.
  7. Бензонасос установить на моторном щите, расположив его горизонтально. Фиксация корпуса насоса производить на кронштейне с применением резиновых прокладок для надёжности соединения.
  8. На резиновый шланг установить топливный фильтр для инжектора.
  9. На второй штуцер подачи горючего надеть пятиметровый шланг. Зафиксировать его подкапотном пространстве.
  10. Электробензонасос соединить с бензобаком посредством шланга 12 мм. Для соединения использовать переходник.

  11. Электропитание нового насоса подвести через силовое поле к контакту 12 В.

Видео: электрический насос на «классику»

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Неприятности с бензиновым насосом могут появиться у любого водителя как на отечественном, так и на импортном автомобиле. Оптимальным вариантом решения всех проблем является, конечно же, обращение в автосервис. Но если водитель привык самостоятельно обслуживать и ремонтировать свою «ласточку», то вполне доступен и ремонт своими руками. К тому же при таком подходе можно сэкономить определённое количество денежных средств.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

Как проверить давление в топливной рампе?

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Как проверить работу реле

Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.

Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.

Признаки проблем в работе

Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе. Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно. В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.

Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.

Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе. Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо. При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.

Как проверить своими руками

В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.

Проверка реле бензонасоса своими руками

Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.

Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.

Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.

После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства

Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле

Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.

Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором. Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации. Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.

Начните с реле и предохранителя

Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке авто, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:

  1. Отверните винты крепления крышки монтажного блока, расположенного слева от рулевой колонки.
  2. Под ней найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это и есть те элементы, которые нам нужно проверить.
  3. Что касается предохранителя, то его необходимо «прозвонить» тестером. В случае непригодности – замените его.

Проверить реле в условиях гаража достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседнего гнезда), заведомо исправное реле, и поставить его вместо диагностируемого. Теперь включайте зажигание. Качает бензонасос? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.

Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.

Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).

Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.

Местоположение предохранителя бензонасоса – левее реле. Он, кстати, также способен перегорать, а потому проверку начинают именно с него. Поступите так:

  • вытащите предохранитель и осмотрите;
  • убедитесь, что колодка не сломана;
  • при необходимости произведите замену.

Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.

Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.

Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.

Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:

  • отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
  • вытащите ее (провода не троньте);
  • замкните два противостоящих контакта.

Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.

Как можно отремонтировать бензонасос в автомобиле?

Если речь идет о поломке насоса старого образца, его ремонт вполне возможен с помощью установки ремкомплекта. Достаточно заменить уплотнители, установить необходимые детали, которые износились или деформировались, ставить старый насос на место и продолжать его эксплуатацию. Такой ремонт значительно продлевает срок службы оборудования. Если же у вас инжекторный автомобиль с бензонасосом современного типа, его ремонт становится возможным только в некоторых случаях.

Замену лучше провести при таких поломках:

внутренняя рабочая часть изношена – в этом случае моторчик будет жужжать, но при этом не будет работать и создавать давление в системе подачи топлива, это важно учитывать при диагностике;
пробит корпус – при механических повреждениях устранить поломки будет практически невозможно, очень важно выполнить полноценную замену, а не выдумывать кустарные методы ремонта;
электродвигатель вышел из строя – ремонт в таком случае будет стоить значительно дороже покупки нового оборудования, а в домашних условиях насос отремонтировать невозможно;
сломался дешевый насос одной из китайских фирм, в таком случае даже несерьезную поломку лучше ознаменовать полноценной заменой, так как смысла во вложении средств в ремонт нет;
диагностика не позволяет понять однозначно, в чем проблема, в таком случае вы не сможете отремонтировать бензонасос самостоятельно, а услуги специализированного мастера могут оказаться очень дорогими.

Обратить внимание стоит на признаки выхода из строя насосного оборудования. Чем дольше устройство показывало конкретные проблемы, тем больше поводов у вас будет для замены бензонасоса

Самостоятельно разобрать и собрать насосные устройства фирм Bosch, AC, VDO, Denso и других известных марок невозможно. Вам придется обращаться в мастерскую, где за разборку и диагностику уже придется платить деньги. Если устройство прошло достаточно километров или лет, лучше просто заменить его на аналогичное. Это наиболее целесообразный вариант ремонта в данном случае.

Предлагаем посмотреть видео о неисправностях системы подачи топлива:

Какие бывают бензонасосы

Автомобили с бензиновыми двигателями, в зависимости от марки, модели и модификации, могут оснащаться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оборудованы механическими устройствами подачи топлива. Если брать ВАЗ 2109 (карбюратор), то с завода он комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства – простота конструкции, разобраться в которой несложно даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос расположен в моторном отсеке авто. Его несложно узнать по характерной полусферической шляпке и по шлангам топливопровода.

Двигатели инжекторных ВАЗ 2114 оснащаются электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также находится мембрана, но в отличие от «механики», устройства подачи горючего в автомобилях с автоматическим впрыском топлива, находятся не под капотом, а непосредственно в баке.

Как проверить давление в топливной системе

Когда вы знаете, что топливный насос подает топливо, тест давления топливной системы может иногда идентифицировать источник неисправности. В следующей серии испытаний вы будете использовать датчик давления топлива для проверки давления в системе.

1. Сбросьте давление в топливной системе.

Если топливная система вашего автомобиля оснащена клапаном Schrader или испытательным портом (он похож на воздушный клапан на ваших шинах), закройте клапан магазинной тряпкой и осторожно нажмите на клапан небольшой отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать топливо. Этот клапан похож на воздушный клапан на ваших шинах.
Если ваша топливная система не оснащена тестовым отверстием, вы можете удалить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он умрет через несколько секунд из-за нехватки топлива. Вставьте обратно предохранитель топливного насоса.

  1. Подсоедините датчик давления топлива к контрольному отверстию.Если у вас нет подходящего адаптера для подключения датчика к клапану Шредера, попробуйте снять клапан и подключить датчик к фитингу; однако, если нет испытательного порта, отсоедините линию подачи топлива от рампы (это линия, идущая от топливного фильтра), и подключите T-адаптер к линии, чтобы вы могли повторно подключить линию к топливной рампе и подключите датчик также.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.ПРИМЕЧАНИЕ. Руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля может включать в себя проверку при включении двигателя. Проверьте ваше руководство при необходимости.
  3. Сравните давление топлива со спецификациями. Проверьте показания давления по манометру и сравните их со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля (если автомобиль не заводится, поверните ключ зажигания в положение ON и прочитайте давление топлива. Сравните показания со спецификацией в вашем руководстве для ключа На давление). Система впрыска обычно производит от 15 до 40 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) (100-280 кПа) или более, в зависимости от применения. Показание включает давление от регулятора давления топлива (FPR). Так что, если ваши показания не соответствует спецификации, у вас могут быть проблемы с FPR, поэтому продолжайте измерения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Новые современные топливные системы не используют FPR в системе впрыска; скорее они изменяют напряжение на насосе или используют внутренний клапан насоса для регулирования давления в системе.

А. Что делать, если давление правильное

  • Когда датчик давления топлива все еще подключен и двигатель работает на холостом ходу, отсоедините вакуумную линию от регулятора давления топлива (FPR – небольшой металлический цилиндр, который соединяется с топливной рампой).
  • Убедитесь, что вакуумная линия полностью сухая. Если вы обнаружите следы горючего внутри шланга, он всасывает топливо из регулятора давления, потому что мембрана порвана. Заменить регулятор давления топлива.
  • Давление топлива должно увеличиться от 3 до 10 фунтов на квадратный дюйм. В противном случае проверьте вакуумную линию: если в линии нет вакуума, убедитесь, что шланг правильно подсоединен и не поврежден, и что вакуумный порт не ограничен; если в линии есть вакуум, но при отсоединении вакуумного шланга давление не увеличивается, замените регулятор давления топлива. Для достижения наилучших результатов проведите тест, описанный в следующем разделе, Проверка FPR с помощью вакуумного насоса.
  • Заглушите двигатель и подождите не менее 5 минут. Сравните показания давления со спецификацией (для удержания давления) в руководстве по ремонту. Если в течение пяти минут давление упадет ниже указанного значения, возможно, вы где-то обнаружили утечку: проверьте топливопроводы, топливный насос, инжектор или регулятор давления на утечку.
  1. Что делать, если давление низкое
  • Поместите тряпку над линией возврата топлива.
  • Зажмите шланг, используя подходящие плоскогубцы, чтобы заблокировать поток.
  • Следите за манометром; если давление остается низким, топливный насос получает недостаточное напряжение или насос изношен. Однако, если давление повышается, замените FPR.
  1. Что делать, если давление высокое
  • Сначала проведите тест, описанный в следующем разделе «Как проверить FPR с помощью вакуумного насоса».
  • Затем выключите двигатель.
  • Отсоединить возвратный топливопровод.
  • Продуйте линию возврата, чтобы убедиться, что она не заблокирована. Если обратная линия заблокирована, найдите где именно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенное ниже видео дает представление о том, как проверить напряжение и массу на электрическом разъеме топливного насоса.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

15/02/2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector