Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Содержание:

Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?

Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.

Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.

Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.

Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.

Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.

Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.

Можно ли смешивать моторное масло?

В принципе доливка небольшого количества одного типа, одинаковой вязкости различных производителей масла вреда двигателю не нанесет. Совершенно другая ситуация будет в случае постоянного смешивания жидкости различного вида и вязкости, что приведет к изменению смазочных свойств и образованию коксовых отложений в масляных каналах.

Моторные масла одного типа

Базовая основа масел одного вида абсолютно идентична. Различна будет только вязкость и пакет присадок улучшающих свойства масла. При этом каждый производитель разрабатывает и внедряет собственный пакет присадок, отличающийся от конкурирующих фирм.

Минеральное масло

Минеральное моторное масло изготавливается в основном из нефтепродуктов. Натуральная минеральная основа отличается большей нестабильностью в сравнении с синтетическими маслами, в частности изменением вязкости в зависимости от температурных показателей. Существенным недостатком является достаточно быстрая потеря смазочных свойств при работе в условиях высоких температур, что требует более частой замены масла. Отчасти эти недостатки компенсируются различными пакетами присадок.

Полусинтетическое масло

Наиболее распространено полусинтетическое масло, имеющее основу, состоящую из минеральных и синтетических компонентов. Полусинтетическая базовая основа обладает более стабильными параметрами и менее подвержена температурным изменениям.

Успешно используется во многих импортных и отечественных автомобилях и позволяет производить холодный старт без длительного прогрева двигателя.

В зависимости от климатических условий используются масла, имеющие различную вязкость:

  • летнее 5W40;
  • зимнее 5W15;
  • всесезонное 10W.

Синтетическое масло

Синтетические масла имеют не только высокую цену, но и более высокие технические параметры и предназначены для эксплуатации в современных двигателях с большими оборотами. Базовая основа получается путем синтеза нефтепродуктов на молекулярном уровне.

Важно! Смазочные свойства синтетических масел сохраняются длительное время даже в условиях высоких температур. Синтетические масла имеют следующие свойства:

Синтетические масла имеют следующие свойства:

  • высокий индекс вязкости;
  • низкий порог коэффициента трения;
  • высокую термическую и окислительную стабильность;
  • низкую испаряемость;
  • высокий индекс вязкости.

Смешение моторных масел различного типа

Специалисты предупреждают, смешивание любых моторных масел даже одного вида и различных производителей не рекомендуется. Любая смесь масел не отвечает нормам и стандартам и пагубно влияет на работу двигателя. Если по какой-либо причине было произведено смешивание масла, то от этой жидкости следует как можно быстрее избавиться. Далее разберемся с наиболее часто задаваемыми вопросами, такими как, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и можно ли долить масло другой марки в двигатель.

Смешение масел различной вязкости

Долить в двигатель масло, имеющее другую вязкость можно, но с оговоркой, что оно должно быть одного типа и от одного производителя. Можно это рассмотреть только как временную меру. Не стоит постоянно применять лить в двигатель масло различной вязкости.

В случае необходимости изменения вязкости лучше всего произвести полную замену масла с требуемыми параметрами.

Мешать масло различных брендов не следует. Каждый производитель использует собственный пакет присадок, который может быть несовместим с другими пакетами. Последствия химических реакций могут быть непредсказуемы, поэтому лучше воздержаться от подобных экспериментов, которые могут привести к ремонту двигателя.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы

Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло, промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место

И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

 Загрузка …

Общие правила смешивания масел

Выделяют несколько общих правил для смешивания моторных жидкостей, а именно, что можно, а что нельзя делать.

Разрешено:

Важно стараться повышать качество: в минеральные масла наливать полусинтетические, в полусинтетику – синтетические масла.
Если есть возможность, стоит использовать жидкости, которые принадлежат одной фирме и концерну.
Важно смотреть на вязкость и не смешивать продукты с разными уровнями вязкости.
Класс масла и автомобиля также важно соблюдать.
Допуски важно совмещать.

Запрещено:

  • Нельзя перемешивать масла в пропорции 50 на 50. Максимально разрешенные параметры – 80 на 20.
  • Нельзя понижать качество.
  • Нельзя вливать моторную жидкость для грузовиков в легковые автомобили и наоборот.

Перемешивать масла можно, но пренебрегать рекомендациями не стоит.

Отсутствие официальных запретов

В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.

Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.

Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью

Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью. Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел

Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.

Читайте по теме: Классификация моторных масел.

  • Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.
  • В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.
  • Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.

Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.

Итак, допускаются следующие сочетания:

  1. Минеральные и полусинтетические составы.

    Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.

  2. Синтетические масла и жидкости других типов.

    Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок. Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).

  3. Синтетические и полусинтетические масла.

    В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40. Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.

  4. Два продукта одного производителя.

    Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.

  5. Продукты от разных производителей.

    Часто возникает резонный вопрос:  можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства. Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.

Итак, подведем итог.

  • Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
  • Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
  • Желательно смешивать продукты от одного производителя.
  • Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.

Не рекомендуется:

  • понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе);
  • смешивать минеральное масло с синтетическим;
  • смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

В каких случаях доливают масло в двигатель

Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.

Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.

На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.

Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.

Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.

Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора

Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны

В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Можно ли смешивать разные моторные масла, смесь моторных масел

В настоящее время существуют разные мнения по этой проблеме. Некоторые шофера допускают процесс смешивания моторных масел, но только от одного изготовителя. Другая половина водителей придерживается иного мнения, что смешение масел возможно, но только однотипных, то есть принадлежащих к одному классу.

Бывают случаи, когда автовладельцы заливают неподходящую разновидность нефтепродукта для доливки. Это может быть с целью сэкономить денежные средства либо, вспомнив студенческие годы, решают провести эксперимент, смешивая растворы с различной вязкостью, чтобы получить посредственный вид.

Чтобы разобраться в проблеме, следует углубиться в составную часть моторного масла. В «композицию» автомасла, как правило, входит основа (базовая часть) и разнообразные присадки. Они определяют его качество.

Масла разнообразной вязкости, сочетание видов

Если в двигателе присутствует минеральное масло, то добавление можно производить полусинтетическими марками, а также нефтепродуктами, которые получаются из гидрокрекинга. Аналогичным образом допускается смесь «минералки» с синтетическим нефтепродуктом, изготовленная на основе сложных олефинов.

Использовать другие разновидности «синтетики» следует не во всех случаях. Здесь определяющей характеристикой служит структурная формула синтетического продукта. Это касается силиконовых, гликолевых и полиэфирных разновидностей. Все данные можно легко получить у официального дилера.

При экстренной ситуации, например, отсутствие нужной канистры с требуемым компонентом, считается возможным добавление минеральных масел в синтетические и полусинтетические.

Залив масла в весенний и осенний период различается. Главное отличие заключается в густоте заливаемого раствора. Но не стоит забывать, что в поддоне остается старая разновидность масла, с другими характеристиками. Критичности в этом нет, так как свежее масло отрабатывается намного раньше.

Производитель масел учел все аспекты на стадии производства и диагностики и считает это осознанным шагом. Однако при сознательном решении потребителя смешать масла с отличными характеристиками все может закончиться плачевно.

Возможен ли вариант смешения минерального и синтетического масла?

По своему составу эти типы нефтепродуктов совершенно разные. Это как смешать рассол и водку – вещь несовместимая. Различаются не только пакеты присадок, но и базовая композиция. Когда двигатель работает на предельной мощности, то могут возникнуть неприятные последствия – вспенивание масла, отложения, утрата работоспособности присадок.

Минеральные и искусственные компоненты смешивать категорически запрещено, так как теория уже подтверждена неопытными автолюбителями и людьми, которые пытаются сэкономить.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Аналогичные рекомендации можно дать и продуктам разных производителей, так как изначально параметры рецептов не одинаковые. Поэтому последствия могут быть похожими, как и в случае смеси минерального и синтетического состава. Вдобавок не стоит забывать о турбонаддуве, так как двигателях этого типа испытывают на себе все тяготы работы. Поэтому, не стоит смешивать любые разновидности масел.

Можно ли смешивать моторные масла полусинтетику

Основную часть полусинтетических масел производят путем специального подбора и смешивания минерального и искусственного фундамента. Присадки в масло подбирают, исходя и базовой композиции. Если основы разные, то они будут только мешать друг другу.

Случаи, когда нет альтернативы

В нашей повседневной жизни случаются разные ситуации, в том числе безвыходные. Чтобы избежать проблем при смешивании несовместимых типов автомасла, необходимо сделать пробу:

  • освободить до полулитра старого масла и перелить в чистый резервуар;
  • долить аналогичное количество нефтепродукта, которое нужно добавить;
  • смешать и подогреть раствор до ста градусов по Цельсию.

Если приготовленная смесь стала однородной массой, то можно заливать в двигатель и отправиться в путь в легком режиме, не насилуя его. По прибытию в пункт назначения требуется обязательно произвести смену масла.

Если в смеси появляется небольшой осадок, то масляный раствор противопоказано заливать в двигатель – это приведет к его неисправности. А случиться такая казусная ситуация может в любой момент пути, будь то первый либо сотый километр.

Сравнительная характеристика антифризов разных цветов, их плюсы и минусы

Если рассматривать модификации, имеющие классификацию Volkswagen, то красные жидкости способны локализовать коррозионные очаги. Они уменьшают распространение ржавчины, но не предупреждают ее развитие. Фиолетовые более экологичные, однако присадки в них такие же, как в других гибридных. Зеленые обволакивают стенки патрубков, правда образующаяся пленка ухудшает отвод тепла.

ТОСОЛ отлично подходит для российских машин, но не для европейских. Во многих иномарках двигатель при работе разогревается до 110 градусов, а отечественный антифриз выдерживает не более 100. Также в некоторых авто зарубежного производства двигатель просто не способен запуститься со слишком активной отечественной жидкостью.

Подробнее ознакомиться с плюсами и минусами антифризов существующих цветов можно в таблице:

Цвет Синий или красный Зеленый Красный Фиолетовый или желтый
Европейская маркировка Маркировка отсутствует, продукт выпускается в России, продается под названием «ТОСОЛ» G11, G11++ или G11+ G12, G12+, G12++ G13
База этиленгликоль этиленгликоль этиленгликоль пропиленгликоль
Тип присадок химические химические и небольшое количество органических (карбоновая кислота) органические и небольшое количество химических химические и органические
Срок службы 2-3 года 2-3 года 5 лет 2-3 года
Преимущества Отлично подходит для авто отечественного производства. Образует защитную пленку внутри стенок трубок и прочих элементов. Не осыпается и не забивает каналы. Менее токсичен, чем антифризы с этиленгликолем.

Образует тонкие защитные пленки.

Предупреждает развитие коррозии. Увеличен отвод тепла. Не такой активный, как прошлые поколения.
Останавливает разрастание очагов коррозии.
Самый длительный срок службы.
Отлично защищает детали из латуни и меди.
Недостатки Не подходит для иномарок, так как обладает повышенной активностью. За счет образования защитной пленки ухудшается отвод тепла. Плохо защищает от коррозии детали из алюминия. Пакет присадок не отличается от предыдущих поколений.
Срок службы не более 3 лет. Срок службы не более 3 лет. Локализует уже имеющиеся очаги коррозии, но предупреждает ее появление.

Срок службы не более 3 лет.

Не подходит для высокотемпературных моторов. Со временем осыпается, в результате могут забиваться каналы.
Считается устаревшим.

Смешивание синтетики

Разделить современные марки синтетических масел можно на две категории:

  • сертификация ACEA (для Европы);
  • сертификация API (для США).

В России и странах СНГ можно увидеть, и первый, и второй вариант. Эти допуски были созданы для того, чтобы масло было полностью устойчиво к смешиванию с другой маркой. То есть если вы пользуетесь маркой с допуском АСЕА, то смешивать его можно с синтетикой, которая тоже имеет такой допуск. То же самое касается и допуска API.

Производители утверждают, что смешивание разных масел с одинаковой сертификацией не приводят к выпадению осадка, появления химических реакций, опасных для элементов мотора или вспениванию. И если в ваш автомобиль залита синтетика с сертификацией АСЕА или API, то к нему можно в экстренных ситуациях добавить любую другую моторную жидкость, подходящую по сертификату. Вы сможете без повреждений двигателя доехать до автосервиса, где мастера решат проблему и выполнят полную замену.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Смазочные материалы этих типов несовместимы между собой, даже если совпадают их показатели кинематической вязкости. Главное отличие заключается в химическом составе.

  • Минеральные масла производятся из натуральных нефтепродуктов, при бережной эксплуатации автомобиля могут служить в течение 4-5 тыс. км.
  • Полусинтетические составы содержат компоненты как искусственного, так и натурального происхождения. Их средний ресурс – около 7–8 тыс. км.
  • Самые долговечные и качественные – синтетические масла, рассчитанные на 10-15 тыс. км. Такие изделия состоят исключительно из материалов искусственного происхождения.

При смешивании синтетических масел с полусинтетическими или минеральными составами могут происходить нежелательные химические реакции. Это негативно скажется на характеристиках и долговечности двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector