Как пользоваться преобразователем ржавчины

Содержание:

Достоинства и недостатки

Для осознанного выбора подходящего преобразователя ржавчины, необходимо знать заранее все его минусы и плюсы.

К достоинствам средства относятся:

  1. Эффективность.
  2. Создание защитного покрытия.
  3. Удобное нанесение.
  4. Возможность выбора объема приобретаемого средства.
  5. Отсутствие в составе горючих компонентов.
  6. Демократичная стоимость.
  7. Узнаваемая упаковка.
  8. Экономный расход.

К недостаткам можно отнести:

  1. Токсичность средства.
  2. Необходимость использования средств защиты во время работы.
  3. Необходимость повторного покрытия Цинкарем, а при глубокой ржавчине – многократного.
  4. Химическая активность препарата не только по отношению к ржавчине, но также к лакам и краскам.

Как применяется Цинкарь

Поверхность металла, которую предстоит обработать, надлежит тщательно очистить от всех имеющихся ржавых отслоений. Для этого подойдут любые абразивные средства.

Если потребуется, необходимо провести дополнительную обработку

Также важно выполнить предварительную сушку и очистку поверхности от загрязнений. Если этого не произвести, то Цинкарь произведет обратный эффект, и поверхность станет еще более ржавой

Нанесение средства на плоскость

Минусом такого метода является то, что не всегда валиком можно добраться до нужных мест. Более эффективным будет нанесение Цинкаря распылением.

Таким образом можно обрабатывать скрытые и труднодоступные поверхности автомобиля и прочих конструкций.

Препарат для удаления ржавчины «Цинкарь» – описание

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» был впервые выпущен в 1993 году фирмой «Агат-Авто» (Москва), которая специализируется на косметике, химии для авто. Он предназначен для борьбы со ржавчиной на любых стальных основаниях, которые подвержены коррозии.

Состав

В основе состава находятся ортофосфорная кислота, марганец и цинк, причем последние присутствуют в форме солей. Все элементы подобраны строго согласно разработанной рецептуре, в противном случае свойства раствора поменяются.

Область применения

Лучше всего «Цинкарь» зарекомендовал себя именно при обработке стали, но он работает и на иных металлах, сплавах, подверженных ржавлению. Основная цель применения – преобразование и удаление очагов коррозионных поражений, а также дальнейшая защита поверхностей от действия атмосферных, климатических факторов. Использовать состав можно на машине для очищения отдельных элементов, а также на:

  • прочих транспортных средствах;
  • крышах;
  • гаражах;
  • опорах мостов;
  • сварных швах.

Пользоваться им можно в бытовых целях, чтобы нейтрализовать ржавчину на инструментах, стальных деталях механизмов.

Воздействие на ржавчину

Состав способен создавать на поверхности металла защитную пленку. После нанесения он разрушает окисные формы железа, которые и представляет собой ржавчина, трансформирует их в фосфаты. Одновременно с участием марганца развивается эффект легирования, цинк при этом активируется в месте очагов электрохимической коррозии, ликвидируя их. Итогом становится появление прочного, надежного защитного слоя на металлических изделиях.

Форма выпуска и норма расхода

Средство выпускается в виде жидкости, помещенной в небольшие и средние упаковки-флаконы с закручивающимися крышками. Данный раствор предназначен для обычного нанесения кистью, как краска. Вместимость флаконов составляет 60, 500, 1000 мл. Также «Цинкарь» реализуется в баллончиках с распылителем, имеющих более удобный способ нанесения путем орошения изделий. Для профессионального использования «Цинкарь» производится в канистрах по 10 л.

Расход состава зависит от метода нанесения, количества слоев, выраженности существующих коррозионных процессов. На один квадратный метр основания расходуется 110-340 г состава.

Инструкция по применению

Обрабатываемая поверхность должна быть предварительно очищена от краски и рыхлой ржавчины с использованием металлической щетки, наждачной бумаги или иными механическими средствами. Жидкость наносится волосяной кистью или распылителем на очаг коррозии. После полного высыхания кистью удаляются продукты, содержащие фосфата железа, и процедура повторяется. В финале производится окончательная тщательная зачистка поверхности и подготовка к покраске. Впрочем, на каждой емкости имеется краткая инструкция по применению преобразователя.

Подготовка поверхности

Для удаления краски можно воспользоваться специальной жидкостью для смывки быстрого действия типа DOCKER S4, которая в течении 4-8 минут позволит удалить слой. Для удаления рыхлой ржавчины используется металлическая щетка или наждачная бумага. При больших объемах и в труднодоступных местах целесообразно использовать шлифовальную машинку и электрическую дрель со специальной  насадкой для зачистки.

Нанесение средства

Удобнее конечно наносить преобразователь, используя распылитель который находится на флаконе, но на крайний случай подойдет любая кисть.

Перед использованием необходимо взболтать жидкость

При работе с преобразователем следует соблюдать осторожность, в случае попадания жидкости на кожу нужно немедленно промыть водой

Можно воспользоваться  любым пустым флаконом с распылителем из-под  любой бытовой химии.

На очаг коррозии преобразователь наносится равномерно тонким слоем, при необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до полного уничтожения ржавчины.

Удаление (смывка) средства

Остатки образовавшегося фосфата после химической реакции следует удалить. Для этого используется кисть и вода. Смывку можно производить только после полного высыхания преобразователя ржавчины «Цинкарь», иначе повредится защитной слой. Иногда на металле даже после смывки остается серый налет, это вполне нормальное явление, не стоит пытаться его убрать, в этом нет ничего страшного.

Лучшие преобразователи ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»

Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.

Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.

Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.

Плюсы:

  • безвредный;
  • действительно работает;
  • выдержит мойку с химией;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • сохраняет эластичность на длительный срок;
  • универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).

Минусы:

большой расход.

Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR

«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.

Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.

Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.

Плюсы:

  • продукт эффективно работает на практике;
  • два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
  • небольшой расход.

Минусы:

  • манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
  • высокая цена.

Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль

Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.

Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.

Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.

Плюсы:

  • прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
  • образует защитный слой, устойчивый к влаге;
  • отлично подходит под окраску;
  • легкое нанесение.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой расход.

Особенности состава

В процессе работы над составом преобразователя было проведено множество экспериментов, в ходе которых разработчикам удалось выяснить, как влияют органические и неорганические соединеня, добавляемые в его состав, на защитные характеристики образующегося покрытия. В результате данных исследований и появилась автохимия «Цинкарь». Преобразователь ржавчины с успехом сочетает в себе гальвано-потенциометрические и механо-прочностные защитные свойства.

Элементы, входящие в состав «Цинкаря», должны быть строго дозированы, ведь именно от этого зависит эффективность работы средства в ходе перераспределения при образовании защитного слоя.

Основные данные

Металлические детали автомобиля постоянно страдают от коррозии, образующейся на них под воздействием чрезмерной влажности. Появившаяся ржавчина со временем разъедает детали настолько сильно, что на них начинают образовываться дыры. Как следствие, автомобиль работает всё хуже или вовсе перестаёт заводиться (если повреждены запчасти силового агрегата), вынуждая владельца проводить дорогостоящую замену отдельных узлов. Именно поэтому защита металлических элементов от воздействия коррозии является чрезвычайно актуальной задачей.

Все существующие на сегодняшний день способы защиты металла от коррозии можно разделить на две группы:

  1. Электрохимическая защита. Металл обрабатывается при помощи гальванопара и соответствующих электрических импульсов. Не применяется в чистом виде. Требует обязательного проведения дополнительной консервации металлической поверхности.
  2. Консервационные методы защиты. На металлической поверхности создаётся плотный защитный слой. Например, после использования лакокрасочного покрытия.

Особенности использования средств типа «антиржавчина»

Даже если действовать строго по инструкции, использование преобразователя ржавчины не всегда дает желательный эффект. Чтобы эффективно и надолго избавиться от коррозии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • использовать только проверенные бренды автохимии;
  • перед обработкой стараться очищать металл максимально хорошо (насколько это возможно);
  • наносить «антиржавчину» кисточкой, тщательно втирая жидкость, делать это даже в том случае, если преобразователь наносится распылением;
  • после высыхания рекомендуется тщательным образом удалить с поверхности металла остатки препарата;
  • обработку проводить как минимум два раза, и чем больше, тем лучше.

С хорошей стороны себя зарекомендовали такие отечественные составы как «Цинкарь», «Кольчуга» (производитель – компания «Лекар»), уничтожитель ржавчины B-52. Последнее из перечисленных средств производится в виде геля, поэтому экономнее расходуется при нанесении, лучше контактирует с металлом.

После проведения работ по удалению ржавчины и смывки остатков состава обязательно нужно наносить грунт, на «голой» металлической поверхности нормально краска держаться не будет.

Можно ли сделать модификатор ржавчины самостоятельно?

При невозможности приобрести модификатор, его можно сделать самостоятельно. Наиболее простой способ – смешать ортофосфорную кислоту с водой в пропорции 6:4. Однако найти кислоту порой достаточно сложно.

В таком случае можно воспользоваться следующим рецептом:

  • 1,5-2 л кипяченой воды;
  • 1,5-2 л лимонной либо щавелевой кислоты;
  • 15 г пищевой соды.

Вначале необходимо смешать первые два ингредиента. После этого следует добавить соду. Реакция длится порядка 35 минут. Преобразователь готов к использованию.

Полученный раствор рекомендуется наносить на поврежденный участок тканью из натуральных материалов. В процессе необходимо следить, чтобы поверхность оставалась влажной не менее 15-20 минут.

О том, как изготовить преобразователь ржавчины самостоятельно, можно узнать тут.

Принцип действия преобразователей и их состав

В продаже есть различные средства, относящиеся к группе преобразователей ржавчины. Все они, несмотря на неодинаковые компоненты в составе, работают по схожему принципу – трансформируют оксид железа в химически инертные вещества. Чаще всего состав преобразователей представлен ортофосфорной кислотой – антиподом ржавчины, либо иными кислотами. Такие химические элементы активно реагируют со слоем коррозии и преобразуют его в соли, которые можно легко убрать с поверхности металлического изделия. Минус у кислотных средств один: если после проведения работы их не смыть с поверхности, они сами могут стать источником коррозионного процесса.

Чтобы избавиться от ржавчины на металле и предотвратить ее развитие в дальнейшем, разработаны и более совершенные составы. В них могут входить:

  1. Ингибиторы коррозии. Они защищают металлические основания от воды, температурных перепадов, агрессивных химических веществ в течение длительного срока. Чаще всего в качестве ингибитора коррозии выступает цинк. Этот химический элемент связывается с атомами кислорода, в результате чего формируется прочная пленка, которая надежно предохраняет углеродистую сталь, нержавейку от разрушения. Кроме цинка, ингибитором коррозии может выступать марганец или танин.
  2. Загустители. Данные синтетические вещества вводятся в состав преобразователей ржавчины для облегчения нанесения и удержания на поверхности. Без загустителей средство будет стекать с вертикального или наклонного основания, и эффект не проявится в полной мере.

В состав преобразователей могут входить дополнительные вещества – пленкообразователи, ароматизаторы, различные присадки, которые усиливают эффект действия основных элементов.

Обработка кузова ПР

Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.

Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.

Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.

Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.

  • Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
  • Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.

Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.

Watch this video on YouTube

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!

Watch this video on YouTube

Состав

Расскажем подробно, что такое «Цинкарь» для авто. Это средство для обработки металла, выпускаемое московским предприятием «Агат-Авто», предназначено для удаления очагов коррозии на любых видах металлических поверхностей и дальнейшей их защиты. Оно содержит не только ортофосфорную кислоту, способную за короткий срок разрушить слой окиси (ржавчины), но и катализаторы, ускоряющие процесс, стабилизаторы, ингибиторы, а также соли цинка, марганца. Последние образуют на поверхности защитный слой, препятствующий дальнейшему ее разрушению. Цинк подавляет уже появившиеся очаги ржавчины, а марганец легирует, то есть укрепляет уже образовавшийся защитный слой.

Выпускается «Цинкарь» в канистрах и флаконах разного объема:

  • 60, 500 мл и 1 л;
  • 0,5-литровых емкостях с распылителем; ими особенно удобно обрабатывать конструкции сложной формы;
  • 10-литровых баллонах.

Инструкция по применению

«Цинкарь» несложно использовать для самостоятельной работы своими руками: им можно красить металл подобно лакокрасочным материалам. Поэтому многие автовладельцы для ремонта машины не обращаются на станции ТО, а предпочитают сделать работу самостоятельно. Инструкция по применению должна соблюдаться строго, иначе эффективность средства серьезно снизится.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Перед покраской важно провести предварительные мероприятия. Без очищения от рыхлой ржавчины, которая уже свободно отделяется, наносить «Цинкарь» нельзя

Для этой цели можно использовать любые способы: тереть изделие щетками, абразивными средствами, наждачкой, чистить скребками, ножами, шпателями. Лучше всего приобрести специальную щетку по металлу, а для значительных по размеру поверхностей – шлифовальную машинку или дрель с насадкой. Старую краску нужно отскрести или смыть в обязательном порядке.

Нередко на дне средства «Цинкарь» формируется осадок, поэтому перед использованием его надо хорошо встряхнуть. Составы в баллонах распыляют без дополнительных приспособлений, для растворов в емкостях, канистрах потребуется тара небольшого размера, кисть, валик. Старые поверхности рекомендуется предварительно покрыть грунтовкой по металлу в 1-2 слоя.

После подготовки можно приступать к основной работе. Наносят средство, полностью смачивая поверхность, дают первому слою просохнуть. После появления белого или сероватого налета по нему проходят жесткой щеткой, чтобы убрать не вступившие в реакцию элементы, затем приступают к нанесению второго слоя.

Каждый слой повышает защитные качества создаваемого антикоррозионного покрытия, усиливает его физические и химические свойства. Обычно хватает двух обработок, но порой приходится выполнять 3-4 нанесения (если «Цинкарь» используют на важных или подверженных износу участках). Для удаления ржавчины без потребности в дальнейшей защите металла можно произвести только одну обработку.

Время высыхания

Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Сухую поверхность металла протирают ветошью. Далее приступают к смыванию состава. Делать это нужно обязательно, только тогда эффективность применения будет высокой. Под смывкой понимают удаление полученного налета, созданного в результате высыхания преобразователя. Если данный этап пропустить, под налетом металл продолжит ржаветь.

Смывание делают при помощи концентрированного раствора кальцинированной соды, уайт-спирита, силиконовой смывки. При наличии мягкой губки можно промыть основание и обычной водой, но без приложения значительных усилий, чтобы не повредить пленку. После мытья изделия и его высыхания можно осуществлять окрашивание, если это требуется. Обычно покрасочные работы делаются для получения более презентабельного вида конструкции.

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Для профилактики образования ржавчины в будущем рекомендуется усилить защиту кузова или иных изделий при помощи грунтования (если покраска не планируется). Особенно тщательно наносят грунтовку на область сварных швов и открытых участков, регулярно контактирующих с окружающей средой. Для грунта стоит выбирать качественные средства для работы по металлу. Профессионалы производят подобные манипуляции в специальных камерах. Своими руками наносить грунт можно кисточкой.

Как повысить эффективность использования состава

Чтобы результат обработки металла был более долговечным и качественным, нужно соблюдать такие советы:

  • не игнорировать подготовку основания и удаление наслоений ржавчины, убирая даже мельчайшие пятнышки;
  • не наносить «Цинкарь» при высокой влажности воздуха и на мокрые изделия;
  • не делать покрытие слишком толстым;
  • не забывать о смывке раствора содой или иными средствами.

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Как использовать:

  1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
  2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
  3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
  4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

Видео: как работает преобразователь ржавчины в грунт

Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector