Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Содержание:

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Центры расположены во всех округах Москвы:

  • ЮВАО – Волгоградский проспект (р-н Кузьминки, Выхино) — ул. Ташкентская, д. 28, стр. 5
  • ЮЗАО – Юго-Западная, Солнцево — ул. Озерная ул, д. 46, корпус 2, стр. 3 (Территория 42 Автокомбината)
  • ЮАО – Варшавка (метро Южная и Пражская) — Варшавское ш., д.132 «А», корп. 1
  • ЦАО – Павелецкая (р-н Даниловский) — ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, с. 2
  • ЗАО – Киевская (Кутузовский пр-т) — ул. Киевская, д. 14, стр. 3.

В локальном ремонте автомобилей нам нет равных!

  • Косметический и локальный ремонт Lexus в Москве
  • Локальный кузовной ремонт Land Rover
  • Локальный ремонт KIA в Москве
  • Косметический и локальный ремонт Jeep в Москве
  • Локальный ремонт автомобилей Jaguar в Москве
  • Локальный ремонт Infiniti в Москве
  • Локальный ремонт авто Hyundai в Москве
  • Локальный ремонт автомобилей HONDA в Москве
  • Локальный ремонт FORD в Москве
  • Локальный ремонт FIAT в Москве
  • Локальный косметический ремонт Volvo
  • Локальный косметический ремонт Volkswagen
  • Локальный кузовной ремонт Toyota
  • Локальный кузовной ремонт Suzuki
  • Локальный кузовной ремонт Subaru
  • Локальный кузовной ремонт SsangYong
  • Локальный кузовной ремонт Skoda
  • Локальный кузовной ремонт SEAT
  • Локальный косметический ремонт Renault
  • Локальный косметический ремонт Porsche

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается

Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания

Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска

Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Кузовной ремонт авто цена:

  • Кузовной ремонт

    Восстановление геометрии кузова
    от 7 200&nbsp₽

    Жестяные работы
    от 1 200&nbsp₽

    Антикоррозийная обработка кузова
    от 6 000&nbsp₽

    Кузовные работы автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Локальный ремонт кузова
    от 1 800&nbsp₽

    Рихтовка кузова
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление мелких царапин на автомобиле
    от 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на кузове
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление сколов на кузове
    от 600&nbsp₽

    Ремонт бампера
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт капота
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт двери
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт крыла
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт порогов авто
    от 2 400&nbsp₽

    Ремонт крышки багажника
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и замена крыши авто
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт боковых зеркал
    от 1 200&nbsp₽

  • Ремонт и замена двери

    Ремонт задней двери автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Замена задней двери автомобиля
    от 3 000&nbsp₽

    Ремонт передней двери автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Замена передней двери автомобиля
    от 3 000&nbsp₽

    Ремонт и удаление царапин на двери
    от 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на двери автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление сколов на двери автомобиля
    от 600&nbsp₽

  • Ремонт и замена бампера

    Ремонт переднего бампера
    от 1 200&nbsp₽

    Замена переднего бампера
    от 3 000&nbsp₽

    Ремонт заднего бампера
    от 1 200&nbsp₽

    Замена заднего бампера
    от 3 000&nbsp₽

    Локальный ремонт бампера
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление царапин на бампере
    от 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на бампере
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление сколов на бампере
    от 600&nbsp₽

  • Ремонт и замена крыла

    Ремонт переднего крыла
    от 1 200&nbsp₽

    Замена переднего крыла
    от 3 600&nbsp₽

    Ремонт заднего крыла
    от 1 200&nbsp₽

    Замена заднего крыла
    от 3 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление царапин на крыле
    от 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на крыле
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление сколов на крыле
    от 600&nbsp₽

  • Ремонт боковых зеркал

    Ремонт боковых зеркал
    от 1 200&nbsp₽

    Замена боковых зеркал
    от 1 800&nbsp₽

  • Ремонт капота

    Ремонт капота автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Замена капота автомобиля
    от 1 800&nbsp₽

    Ремонт и удаление царапин на капоте
    от 600&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на капоте
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление сколов на капоте
    от 600&nbsp₽

  • Ремонт крыши

    Ремонт крыши автомобиля
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на крыше
    от 1 200&nbsp₽

  • Ремонт порогов

    Ремонт порогов
    от 2 400&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин на порогах
    от 1 200&nbsp₽

  • Ремонт лонжерона

    Ремонт лонжерона
    от 3 600&nbsp₽

  • Ремонт вмятин

    Ремонт вмятин
    от 1 200&nbsp₽

    Удаление вмятин
    от 1 200&nbsp₽

    Ремонт и удаление вмятин без покраски
    от 1 200&nbsp₽

  • Ремонт сколов

    Ремонт сколов
    от 600&nbsp₽

    Удаление сколов
    от 600&nbsp₽

  • Багажник

    Ремонт крышки багажника
    от 1 200&nbsp₽

    Замена крышки багажника
    от 3 000&nbsp₽

  • Ремонт других элементов кузова

    Ремонт крышки багажника
    от 1 200&nbsp₽

    Замена крышки багажника
    от 3 000&nbsp₽

    Ремонт других элементов кузова
    от 1 200&nbsp₽

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам Подробнее

✓ Предложение действительно при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Кволити Моторс».

Получить консультацию

Бесплатная диагностика

Заказать эвакуатор

Как мы производим кузовной ремонт

  1. Разборка машины, арматурные работы

    Мастер-арматурщик разберет Ваш автомобиль без повреждений, правильно дефектирует разбираемые детали, предоставит мастеру весь список деталей и расходных материалов.

  2. Жестяные работы

    С целью устранения дефектов кузова мастера проведут жестяные работы. Мы используем профессиональное оборудование — стапель SIVER E, которое позволяет восстанавливать геометрию кузова любой сложности.

  3. Сварочные работы

    Сварочные работы применяются для замены и ремонта кузовных деталей. Мы выполняем сварочные работы по современным технологиям с помощью надежного борудования марки Gys (Италия). Наши мастера проводят мероприятия по сварке с соблюдением температурного режима, гарантируя формирование сварочного шва.

  4. Подготовка к покраске

    В кузовном цехе 6 машино-мест для подготовки автомобилей к покраске. Подготовка авто к покраске подразумевает шпатлевание и выравнивание грунтами наполнителями. Эта процедура является обязательной при окраске автомобилей, т.к. она позволяет устранить даже самые незначительные дефекты поверхности, поэтому мы используем профессиональные шлифовальные инструменты германской компании Festool.

  5. Подбор цвета автоэмали (колористика)

    Подбор автоэмалей – процесс получения нужного оттенка эмали путем смешивания цветов в определенных пропорциях. Подбор производится профессиональным колористом в лаборатории Spies Hecker

  6. Окраска автомобиля (малярные работы)

    Наши специалисты окрасят ваш автомобиль в любые классические, матовые и эксклюзивные цвета. Мы используем только оригинальные лако-красочные материалы категории премиум – Spies Hecker. Окраска и сушка автомобилей осуществляется в профессиональной камере Nova Verta ,что позволяет полностью соблюдать технологию ремонта лакокрасочного покрытия и добиваться самых высоких результатов.

  7. Сборка автомобиля

    Качество сборки во многом зависит от профессионализма специалистов-арматурщиков. Мы гарантируем, что все детали вашей машины будут правильно закреплены на своих местах и стоять в своих пазах и нишах в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

  8. Полировка автомобиля после ремонта

    Специалисты «БИП-сервис» произведут качественную абразивную, восстановительную или защитную полировку.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Восстановление геометрии кузова

Наши автосервисы оснащены стапелями от компаний Autorobot и Korek. Используемое оборудование и программные средства проверки геометрии по контрольным точкам (лазерные измерители) позволяют добиться точности рихтовки на уровне 1–3 мм. Это значительно выше необходимых для допуска к эксплуатации автомобиля норм. Можете быть уверены, каких-либо ограничений по использованию восстановленного таким образом автомобиля нет.

Также мы предлагаем и услуги ремонта рам автомобилей. Используемые в «Кволити моторс» технологии позволяют устранять такие проблемы, как трещины рамы и деформация. Ремонтные работы включают сварку полуавтоматом, а также клепку усиливающих накладок.

Основные направления кузовного ремонта

  1. Покраска автомобиля

    Локальная покраска бампера от 6000 руб.

    Стапель

Постановка на стапель от 3000 руб.

Ремонт пластиковых деталей

Ремонт бампера от 1200 руб

Автостекла

Ремонт трещины от 650 руб.

Удаление вмятин

Удаление вмятин без покраски от 2000 руб.

Как мы производим кузовной ремонт

  1. Разборка машины, арматурные работы

    Мастер-арматурщик разберет Ваш автомобиль без повреждений, правильно дефектирует разбираемые детали, предоставит мастеру весь список деталей и расходных материалов.

  2. Жестяные работы

    С целью устранения дефектов кузова мастера проведут жестяные работы. Мы используем профессиональное оборудование — стапель SIVER E, которое позволяет восстанавливать геометрию кузова любой сложности.

  3. Сварочные работы

    Сварочные работы применяются для замены и ремонта кузовных деталей. Мы выполняем сварочные работы по современным технологиям с помощью надежного борудования марки Gys (Италия). Наши мастера проводят мероприятия по сварке с соблюдением температурного режима, гарантируя формирование сварочного шва.

  4. Подготовка к покраске

    В кузовном цехе 6 машино-мест для подготовки автомобилей к покраске. Подготовка авто к покраске подразумевает шпатлевание и выравнивание грунтами наполнителями. Эта процедура является обязательной при окраске автомобилей, т.к. она позволяет устранить даже самые незначительные дефекты поверхности, поэтому мы используем профессиональные шлифовальные инструменты германской компании Festool.

  5. Подбор цвета автоэмали (колористика)

    Подбор автоэмалей – процесс получения нужного оттенка эмали путем смешивания цветов в определенных пропорциях. Подбор производится профессиональным колористом в лаборатории Spies Hecker

  6. Окраска автомобиля (малярные работы)

    Наши специалисты окрасят ваш автомобиль в любые классические, матовые и эксклюзивные цвета. Мы используем только оригинальные лако-красочные материалы категории премиум – Spies Hecker. Окраска и сушка автомобилей осуществляется в профессиональной камере Nova Verta ,что позволяет полностью соблюдать технологию ремонта лакокрасочного покрытия и добиваться самых высоких результатов.

  7. Сборка автомобиля

    Качество сборки во многом зависит от профессионализма специалистов-арматурщиков. Мы гарантируем, что все детали вашей машины будут правильно закреплены на своих местах и стоять в своих пазах и нишах в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

  8. Полировка автомобиля после ремонта

    Специалисты «БИП-сервис» произведут качественную абразивную, восстановительную или защитную полировку.

Автотехцентр БИП-сервис предлагает своим клиентам широкий спектр профессиональных услуг, начиная от устранения дефекта и заканчивая подбором цвета краски и нанесением лакокрасочного состава. Мы готовы выполнить кузовной ремонт машины любой сложности. Мастера нашего центра производят все работы с четким соблюдением требований производителя к технологическим процессам.

Обращайтесь на профессиональную станцию кузовного ремонта за техпомощью. На сайте представлены схемы проезда до центра «БИП-сервис» от м. Крылатское и прилегающих к ЗАО районов: Барвихи, Жуковки, Рублевки, Одинцово.
При первом посещении нашего сервиса, мы дарим вам скидку 5% на работы. Приезжайте.

Преимущества БИП-сервис

      • Опыт работы автотехцентра более 10 лет с автомобилями премиум класса.
      • Команда сертифицированных специалистов с опытом работы в дилерских центрах Mercedes, BMW, Lexus, Toyota, Range Rover.
      • Система работы «Open-Book», полное документационное сопровождение
      • Гарантия 1 год на все выполненные работы
      • Большой выбор запасных частей, как оригинальных , так и от ведущих производителей: Bosch, Brembo, Lemforder, Arnott. Развитая служба доставки запасных частей (3 автмобиля на линии), налиичие своего склада (более 2 000 ед.в наличии)
      • Бесплатная парковка после ремонта в течение 3 суток
      • Надежная двухуровневая система охраны.

Комфорт для посетителей

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Преимущества локального ремонта авто:

  • Минимальное время. Поверхностная царапина, когда затронут только лаковый слой, или вмятина при сохраненной целостности лакокрасочного покрытия ликвидируются всего за 30 минут. Если имеется скол или глубокое повреждение инужна покраска – процедура занимает около 4 часов.
  • Когда не требуется демонтаж детали – не нарушается конвейерная сборка автомобиля. Все узлы и крепления сохраняются в состоянии заводских стандартов.
  • Мелкий (локальный) ремонт значительно дешевле покупки и покраски новой детали.
  • Максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия. Ремонт производится только на поврежденной области.

Что входит в локальный ремонт?

  1. мойка,
  2. вышкуривание (удаление старого слоя ЛКП),
  3. грунтование,
  4. окраска методом перехода,
  5. сушка,
  6. полировка,
  7. контроль качества.

Самый важный критерий при оценке локального ремонта – качество выполненной работы. И Вы можете быть в нем уверены – тысячи клиентов регулярно доверяют нам свои авто, т. к. уже неоднократно убедились в безупречном результате. Компьютерный подбор краски проводится специалистами нашей компании индивидуально для каждого автомобиля. После покраски оттенок идеально совпадает с основным ЛКП. Отсутствуют видимые границы и переходы между заводским и ремонтным покрытием. Даже профессионалы не замечают место, где был нанесен новый лакокрасочный слой.

Виды повреждений и диагностика состояния кузова

Причинами ремонта выступают два фактора:

  • технический;
  • человеческий.

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет  эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

  • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
  • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
  • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

  • эксплуатационные;
  • конструктивные;
  • технологические.

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

  1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
  2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
  3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это  достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector