Краш тест лада веста кросс: видео, фото, результаты
Содержание:
- Тест фронтального удара Весты Кросс
- Краш-тест «Весты»
- Боковой удар
- Фронтальный удар
- Условия краш-теста Лада Веста от «Авторевю»
- Кто такой Даннер?
- LADA Vesta комплектации и цены
- Краш тест Лада Веста Кросс при боковом ударе
- Прочие испытания
- Досерийное тестирование LadaVestaCrossSport
- Тесты «АвтоВАЗа»
- Бамперный краш-тест
- Цены на все автомобили LADA
- Для сравнения
Тест фронтального удара Весты Кросс
Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.
На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:
Повреждения головы и шейного отдела | Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья |
Повреждения коленей | Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается |
Повреждения грудного отсека | Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров |
Травмы ступней | Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет. |
По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.
После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:
- Недостаточно защищена нижняя часть ног.
- Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
- Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.
Машине дали только три звезды.
Краш-тест «Весты»
Журналисты «Авторевю», обновляя собственный рейтинг краш-тестов (ARCAP), решилось 15.01.2016 провести краш-тест «Лады Весты».
Спасибо за подписку!
Исходные данные этой операции такие:
- Скорость столкновения: 64 км/ч.
- Барьерное перекрытие: 40%.
Итоги тестов определяются исследованием манекенных повреждений, а также т. н. автомобильной клетки.
К проведению теста специалисты подготовились действительно по-взрослому: по всей длине пробега были закреплены тепловые пушки, обеспечивающие обдув температурой +20°C, несмотря на царивший снаружи зимний 16-градусный мороз.
Одномоментно с этим выполнялось тестирование функционирования модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае аварии. Кстати, через 10 сек. после того как автомобиль въехал в барьер, раздался звонок диспетчера, которая спросила, что стряслось. Выслушав данные о ситуации, она сообщила о координатах, которые с ее стороны были определены – Дмитровский полигон.
Первое, что бросается в глаза после столкновения – неповрежденное ветровое стекло. Притом подчеркнем, что удивляет не оно. Впечатлил практически отсутствующий из-за столкновения сдвиг передней левой стойки — причиной тому явился резиновый уплотнитель лобового стекла, который и принял на себя энергию удара.
Следовательно, можно предположить, что после удара и внутренний объем «Весты» ощутимых повреждений не получил.
Стоило приложить некую более-менее ощутимую силу для отпирания двери со стороны водителя. И сразу видим, что руль уполз не в салон (что было бы логично), а вверх по направлению к ветровому стеклу. Визуально педали тормоза и сцепления не пострадали, хотя датчики отметили их сдвиг (примерно на 30 мм) – то есть в случае аналогичной аварии ноги водителя не пострадают. Отвалившаяся педаль акселератора выполнена из пластика – и неслучайно, она как раз и должна ломаться в случае аварии. Правда, заостренные элементы узлов под рулем заставляли некоторым образом задуматься.
Под ногами водителя пол имеет небольшие вмятины. Отдельно взятые, они не представляют угрозы, однако, в сочетании с застревающими дверьми (причем задними) возникает подозрение в излишней массе в задней части автомобиля, которая и послужила толкателем вперед во время столкновения.
Так как завод-производитель в последнее время стал следить за статистикой ДТП с участием «Весты», можно прогнозировать улучшения в плане безопасности для этой машины.
Боковой удар
В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.
В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.
Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.
Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.
После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.
После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.
Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.
Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.
Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.
Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!
Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.
Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.
Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.
Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.
Правила в EURONCAP более строгие
Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.
Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.
Цены и все комплектации Лада Веста
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
подробнее
Фронтальный удар
Техническая информация перед тестом
Будем разбивать автомобиль в максимальной комплектации, стоимостью почти в 800 тыс. рублей. Ее каркас безопасности, если так можно назвать кабину, идентичен обычной Весте. Поэтому, ждать от нее чуда при фронтальном ударе не стоит.
Интересно, насколько будут отличаться результаты краш теста Весты Кросс от седана? Стоит вспомнить, что в предыдущих тестах, седан получил 4 звезды и 14,1 балла из 16 возможных по версии Авторевю. Он занимает 3 место в рейтинге безопасности народных автомобилей, уступая Polo Sedan и Hyundai Solaris.
Но за несколько лет, в конструкции Весты произошли определенные изменения, которые должны улучшить пассивную безопасность в версии Кросс:
- В арке лобового стекла установлен усилитель, который тянется до середины дверного проема.
- Усилены пороги, которые в седане при ударе замялись.
- 4 подушки безопасности. Но те, которые установлены в спинках передних сидений, вряд ли сыграют решающую роль при лобовом ударе.
Увеличенный дорожный просвет, большие колесные диски и масса авто, которая на 148 кг больше, в сравнении с Вестой седан – могут существенно повлиять на результаты краш теста. Внимательно смотрим и ждем результатов.
Видео краш теста Лада Веста СВ Кросс – лобовой удар:
Результаты
На вид, СВ Кросс отлично перенес краш-тест. Стойка лобового стекла на месте, не замялась. Лучше, чем на седане отработал левый лонжерон – сложился «гармошкой», забрав значительную часть фронтального удара. Большой литой диск сломался и деформировался, поглотив часть энергии.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Порог со стороны водителя достаточно смялся. Хотя ВАЗовские инженеры в 2016 году его специально усилили – это заберет несколько баллов у Кросса по результатам краш теста. Сняв коврики и маты шумоизоляции обнаружили, что пол под водительским сиденьем «вздыбился» и разорвался. В местах точечной сварки металл соединен надежно, но и там он порвался.
Почти без проблем открылась водительская дверь. На первый взгляд в салоне все выглядит достойно. Водитель и пассажир остались живые. Посмотрим, какие повреждения они получили. Голова и шея не пострадали, их защитили подушки безопасности, в которые они чётка попали. Грудь не пострадала, ремень безопасности сдавал ее с необходимым усилием, ребра сдавлены им меньше, чем у Весты седан. Руль отодвинулся от водителя на 30 мм – как в современных автомобилях. Левое колено не коснулось панели, правое – незначительно поранилось о пластиковые детали салона. Ступни манекена не повреждены. Педальный узел хоть и отодвинулся в салон при фронтальном ударе, но величина его перемещения не значительная, в сравнение с УАЗ Патриот, где педали «вывернули» ступни водителя в другую сторону.
Условия краш-теста Лада Веста от «Авторевю»
Он был проведен в Центре испытаний автомобилей НАМИ, который владеет Дмитровским полигоном. Сразу необходимо оговориться, что тестирование по методике ARCAP отличается от такового по критериям Euro NCAP. Несмотря на одинаковую скорость, до которой разгоняют автомобиль, а также идентичные параметры барьера, осуществляется только фронтальный удар, тогда как в Европе рассматриваются также аспекты скользящего удара, бокового столкновения, защиты пешеходов, детей и т. д. Причина расхождения кроется, естественно, в финансах – «Авторевю» попросту не может себе позволить многочисленные тесты, так как придется покупать сразу несколько автомобилей каждой модели, не считая прочих расходов.
Методика ARCAP несколько отличается от европейской.
Относительно испытаний, то Лада Веста была протестирована по методу ARCAP. Он подразумевает фронтальное столкновение с барьером, выполненным из алюминиевых сот, на скорости в 64 км/ч. Однако, учитывая, что 100-процентное фронтальное столкновение в реальности довольно редко, Веста была ударена лишь частично – испытывалось 40-процентное перекрытие.
Лада Веста и 40-процентное перекрытие.
Этот удар призван смоделировать встречное лобовое столкновение (смещенное) двух транспортных средств приблизительно одной массы, причем их суммарная скорость равна 110 км/ч – оба будут двигаться со скоростью в 55 км/ч. В салоне находятся пара манекенов, с закрепленными на них электронными датчиками, что анализируют состояние манекенов и те перегрузки, которым они подвергаются. Эта информация гарантирует возможность оценить вероятность получения травм реальными пассажирами. Также фиксируются перемещения левой стойки и компонентов салона – педалей и рулевого колеса.
Все замеры осуществляются на специально подготовленных манекенах.
По причине того, что критерии ARCAP подразумевают исключительно фронтальное столкновение, максимальное число звезд, что присваивается авто, равно 4-м, тогда как по версии Euro NCAP их 5.
Кто такой Даннер?
Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии. Шведский комитет быстро разросся до скандинавского, затем к нему подключились немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) и британский исследовательский институт Thatcham.
Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку. Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.
LADA Vesta комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Vesta
- Vesta Cross
- Vesta SW
- Vesta SW Cross
- Vesta Sport
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 667 900 | |
Classic Start | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 704 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 735 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 771 900 | |
Comfort Multimedia | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 779 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 797 900 | |
Classic Start Plus | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 799 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 806 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 830 900 | |
Luxe | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 832 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 838 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 860 900 | |
Comfort Winter | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 866 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 873 900 | |
Classic Start | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 874 900 | |
Comfort Multimedia | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 874 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 892 900 | |
Exclusive | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11.2 сек. | 182 км/ч. | 9.3 | 5.5 | 6.9 | 892 900 | |
Comfort | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 905 900 | |
Exclusive | бензин 1.8 л. | 122 л.с. | MT | Передний | 10.2 сек. | 186 км/ч. | 9.5 | 6.2 | 7.4 | 927 900 | |
Luxe Multimedia | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 933 900 | |
Comfort Winter | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 941 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 955 900 | |
Luxe | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 967 900 | |
Exclusive | бензин 1.6 л. | 113 л.с. | CVT | Передний | 11.3 сек. | 175 км/ч. | 9.2 | 5.9 | 7.1 | 987 900 | |
Luxe Multimedia | н.д. 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 12.9 сек. | 170 км/ч. | 8.1 | 5.2 | 6.3 | 1 008 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Краш тест Лада Веста Кросс при боковом ударе
И снова на результат испытания влияют критерии оценки, как и при фронтальных столкновениях. Боковые удары тестировали уже на территории производителя, взяли топовую комплектацию универсала. Он будет участвовать в столкновении с телегой, которая весит 950 кг, имеет сминаемый барьер, скорость – 50 км/ч. Для удара выбрали центральную часть автомобиля. Производитель говорил о боковой подушке, которую вшили в спинки сидений, при столкновении она должна раскрыться, перекрыть оконный проем почти на половину, а защита коснется не только тела, но и головы.
После столкновения с машиной связались представители ЭРА-ГЛОНАСС спустя 27 секунд, что весьма оперативно. Учитывая смещение центра тяжести ближе к переду, ожидаемым был небольшой разворот кормы. Окно водителя разбилось полностью, в вот задние стекла и зеркало не пострадали. Главный инженер лично высказал свое впечатление от теста, назвав его успешным. Он отметил своевременное открытие боковой подушки, в то время, как эксперты приступили к оценке повреждений в салоне, фиксации усилий при открытии дверей и прочим анализам. Только после этого они начинают проверку состояния манекена. Когда проект только прорабатывался, сотрудники АВТОВАЗ решили усилить пороги, ведь у авто увеличился дорожный просвет, поэтому именно порогу придется принимать ударную энергию. Только с помощью усиления можно было минимизировать действие порога на центральные стойки и вероятность их смещения. Это был успешный краш тест Лада Веста кросс – видео является наглядным доказательством того, что не возникло проблем с открытием дверей после столкновения, бензин не вылился из бака, а манекены не получили серьезных травм, тем более, что для их извлечения не понадобился даже инструмент. АКБ – целая, опасных деталей в салоне не оказалось, по критериям травм – все они ниже пороговых норм. Тестировать машину с полным багажным отсеком или тяжелыми грузами производитель пока не планирует, считая это не столь необходимым
Важно отметить, что в Евросоюзе уже действуют ужесточенные мерки формирования оценки, а Весту испытывали по стандартам, которые разрабатывали еще в восьмидесятые годы. Например, использование телеги, весом в 950 кг считается не актуальным
Так как практически все современные авто весят больше тонны. По стандарту Euro NCAP установлен лимит массы – 1 тонна и 300 кг, а вот нормы оценки – те же.
Прочие испытания
Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.
Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.
По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.
Досерийное тестирование LadaVestaCrossSport
Еще до того, как стартовал серийный выпуск автомобилей, началось проведение комплексных испытаний. Это был май месяц 2017 года. На одном из таких испытаний присутствовали аналитики от «Авторевю» — это авторитетное издание, которому доверяют в автомобильном мире. Тогда проводилось тестирование машины при боковом ударе на таран массой в девять сотен килограмм, так же имел место снимаемый наконечник, а скорость составляла 50км/час.
Испытуемым стал максимально укомплектованный вагон, в котором находилось четыре подушки безопасности. Результат превзошел все ожидания, а конструкторы АВТОВАЗ им гордились. Большая часть ударной энергии была принята порогом, работа боковых подушек полностью соответствовала ожиданиям, а сзади стекла не пострадали в принципе, чего нельзя сказать о водительском окне.
В отчетах АВТОВАЗ говориться, что датчиками, которые закрепили на манекене водителя, не отмечалось чрезмерной нагрузки. Согласно стандартам HIC (водородное растрескивание), которые отмечают травму головы, получен хороший итог. Одним экспертом «Авторевю» была отмечена интересная особенность. Производитель не проводил тестирование версии Cross универсал при загруженном багажном отсеке, хотя подобное испытание казалось бы необходимо. Такой тест показал бы, насколько надежно фиксируется габаритная поклажа, находящаяся над оконной линией. В АВТОВАЗ объяснили, почему решили не проводить такой краш тест Лада Веста кросс sw. Причина заключается в самом назначении автомобиля, ведь она не рассчитана на перевозку грузов, а является внедорожником, который имеет увеличенную проходимость, но не более.
Комплектация не включает в себя и задние боковые подушки безопасности, даже если рассматривать самые дорогие, топовые версии, в салоне найдутся боковые подушки только на переднем ряду. Это объяснили тем, что итоговая оценка тестирования по нормам ЕС никак не измениться от их наличия, если при этом в машине не будут установлены соответствующие активные комплексы безопасности.По мнению многих экспертов, те, кто приобретает топовые версии, не отказались бы еще немного доплатить за наличие дополнительной защиты заднего ряда.
Тесты «АвтоВАЗа»
Наподобие любого другого и уважающего себя производителя «АвтоВАЗ» был вынужден провести не просто краш-тест, а весь комплекс необходимых краш-тестов.
Тестирование седана предполагало следование аспектам общеизвестной методики EuroNCAP. Регламент данной системы подразумевает выдвижение к тестируемым автомобилям предельно жестких требований. Максимальная оценка соответствует пяти звездам, которых достичь весьма нелегко.
Во время, когда проводился краш-тест по указанной европейской системе модели Lada Vesta удалось набрать 4 звезды. Для автомобилей сегмента «B» это весьма достойный результат. Такой уровень безопасности стал достижим отчасти благодаря хорошему оснащению базовой комплектации системами безопасности. Здесь можно наблюдать присутствие двух фронтальных подушек, а также систем «ABS» и «ESC».
Интересно! Вслед за официально обнародованными производителем высокими результатами тестирований Lada Vesta большая армия автолюбителей обратилась к «АвтоВАЗу» с просьбой предоставить видеоматериалы, подтверждающие обозначенные достижения. Несмотря на массовый характер такого обращения, «АвтоВАЗ» все-таки оставил эту просьбу неисполненной и не обнародовал видео.
Бамперный краш-тест
Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).
Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.
Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.
Цены на все автомобили LADA
4×4В продаже | от 559 900 руб. |
4×4 5 дверейВ продаже | от 602 900 руб. |
4×4 BrontoВ продаже | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanВ продаже | от 635 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейВ продаже | от 678 900 руб. |
NivaВ продаже | появится позже |
XRAYВ продаже | от 626 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 776 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 460 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 645 900 руб. |
VestaВ продаже | от 636 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 783 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 049 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 579 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 487 900 руб. |
LargusВ продаже | от 622 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 782 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 715 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 822 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 596 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 478 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 477 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Для сравнения
Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод
Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона
Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло
Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера
Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось крепление радиатора
Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон
Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло
Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара
Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека