Основные плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля

Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?

Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.

По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.

Зачем нужно керамическое покрытие?

«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.

Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям. Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.

После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки. Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.

Основные преимущества

Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.

  1. Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
  2. Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
  3. Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
  4. Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
  5. Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
  6. Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
  7. Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
  8. Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.

Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.

Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.

Преимущества керамической полировки кузова автомобиля

  • >Одно из самых твердых защитных покрытий в мире. Его невозможно смыть водой — удаляется только абразивными средствами. Также его не стоит путать с «жидким стеклом» стойкость которого значительно меньше!
  • Керамическое покрытие автомобиля купить в магазинах или на рынках Москвы невозможно, распространяется среди сертифицированных партнеров. При этом стоимость обработки достаточно низка.
  • >Срок действия средства — 2 года. Мы не обещаем, что оно будет служить вечно. Гарантия производителя основана на результатах испытаний в климатических условиях России (температура от -30 до +40 ºС).
  • Не требует специального ухода. Для поддержания исходных свойств не нужно каждый месяц натирать авто каким-либо чудо средством.
  • Состав керамической полировки не является тайной за семью печатями. Производитель честен с покупателями.
  • Зеркальный эффект — результат сверхплотного контакта микрочастиц керамического покрытия кузова и оригинальной краски. Приятный бонус для тех, кто бережно относится к машине.

Важно! Керамическое покрытие кузова автомобиля в первые 15 часов после нанесения нужно защитить от влаги. Не мойте авто и не попадите под дождь

Именно поэтому мы рекомендуем оставлять автомобиль для обработки на 24 часа!

Покрытие автомобиля керамикой

  • Поверх­ность долж­на быть 100% чистой, не содер­жать пыли и быть сухой.
  • Для это­го нуж­но кузов тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать чистя­щей глиной.
  • Все вос­ки и дру­гие защит­ные про­дук­ты долж­ны быть удалены.
  • Перед нане­се­ни­ем защит­но­го соста­ва кузов нуж­но отпо­ли­ро­вать при помо­щи абра­зив­ной пас­ты (см. ста­тью об абра­зив­ной поли­ров­ке). Смысл в том, что­бы убрать или сгла­дить име­ю­щи­е­ся цара­пи­ны, после нане­се­ния это­го уже нель­зя будет сде­лать. Для это­го исполь­зу­ет­ся рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка с жёст­ким поро­ло­но­вым кру­гом. Что­бы потом окон­ча­тель­но убрать кру­го­вые цара­пи­ны, луч­ше при­ме­нить поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го действия.
  • Жела­тель­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом каж­дый уго­лок, что­бы вода слу­чай­но не попа­ла на толь­ко что обра­бо­тан­ный кузов.
  • После мой­ки, обра­бот­ки чистя­щей гли­ной и поли­ров­ки, нуж­но очи­стить поверх­ность кузо­ва от остат­ков поли­ро­валь­ной пас­ты при помо­щи изо­про­пи­ло­во­го спир­та (или спе­ци­аль­но­го очи­сти­те­ля) и мик­ро­фиб­ры. Это под­го­то­вит поверх­ность к хоро­шей адге­зии с защит­ным средством.
  • Далее уже мож­но нано­сить кера­ми­че­ский состав. Про­це­ду­ру нуж­но делать в поме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре 10–30 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Кера­ми­ка» про­да­ёт­ся в ком­плек­тах, содер­жа­щих всё, что нуж­но для её нанесения.
  • В зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, спо­соб обра­бот­ки может немно­го отли­чать­ся. Спо­соб и про­це­ду­ру нане­се­ния нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го продукта.
  • Обер­ни­те мик­ро­фиб­ру из набо­ра вокруг аппли­ка­то­ра. Далее капа­ет­ся 4–5 капель соста­ва и без уси­лия нано­сит­ся состав на ЛКП ров­ны­ми пере­крёст­ны­ми дви­же­ни­я­ми сна­ча­ла гори­зон­таль­но, потом вертикально.
  • После нане­се­ния нуж­но подо­ждать 1–3 мину­ты, в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­лей, исполь­зуя мик­ро­фиб­ру из набо­ра, про­ти­ра­ют­ся обра­бо­тан­ные места (пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми), что­бы убрать лиш­ний оста­ток и раз­ров­нять нане­сён­ный состав. Нуж­но слег­ка надав­ли­вать, но не нуж­но созда­вать излиш­не­го трения.
  • Если будет обра­ба­ты­вать­ся вся маши­на, то мож­но сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти: начать с капо­та, потом перей­ти на кры­шу, крыш­ку багаж­ни­ка, бам­пе­ра, боко­вые пане­ли и две­ри, в завер­ше­ние боко­вые зеркала.
  • Нуж­но нано­сить сред­ство по оче­ре­ди на каж­дую деталь кузова.
  • Нано­си­те сек­ци­я­ми 60 см на 60 см. К при­ме­ру, капот мож­но поде­лить на четы­ре части.
  • Для уско­ре­ния затвер­де­ва­ния “кера­ми­ки” мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку (120–130 гра­ду­сов по Цель­сию) нагре­вая по 20 минут каж­дую панель автомобиля.
  • Не мочи­те и не при­ка­сай­тесь к кузо­ву в тече­ние 24 часов. Луч­ше в этот пери­од не экс­плу­а­ти­ро­вать авто­мо­биль. В тече­ние неде­ли маши­ну нель­зя мыть.

Реко­мен­ду­ет­ся нано­сить 2–5 сло­ёв для луч­шей твёр­до­сти и изно­со­стой­ко­сти. Вто­рой слой нано­сит­ся после 2–5 часов после первого.

Кера­ми­че­ское покры­тие может нано­сить­ся на любые внеш­ние дета­ли авто­мо­би­ля, кро­ме мяг­кой рези­ны и покры­шек. Может так­же нано­сить­ся на внеш­нюю часть дви­га­те­ля. Есть так­же смысл защи­тить колёс­ные дис­ки. Это осо­бен­но акту­аль­но для дис­ков со слож­ной фор­мой, кото­рые не удоб­но мыть.

Кера­ми­че­ское покры­тие обра­зу­ет посто­ян­ную адге­зию к лаку и может быть уда­ле­но толь­ко при помо­щи абра­зи­ва. Ника­кие хими­че­ски актив­ные веще­ства не смо­гут рас­тво­рить его.

В ито­ге мож­но ска­зать, что кера­ми­че­ское покры­тие, несо­мнен­но, уни­каль­но, но перед реше­ни­ем его нане­сти нуж­но учесть все его осо­бен­но­сти и пом­нить, что для дол­гой служ­бы оно тре­бу­ет опре­де­лён­но­го ухода.

Читай­те так­же по теме:

Наш опыт работы с Керамик Про

Ceramic pro 9h было представлено миру в 2010 году. В 2012 году мы предложили это покрытие своим клиентам. С тех пор более 600 автомобилей обрели сверхсовременное сияющее защитное покрытие при помощи наших специалистов. При этом не так уж просто работать с Ceramic pro  ,нанесение в Москве этого покрытия, требует соблюдения многих факторов: нужно точно знать время выдержки, температуру, последовательность нанесения слоёв. Прежде, чем приступить к работе, мастер визуально оценивает состояние автомобиля, чтобы учесть все нюансы, обеспечить качественное соприкосновение состава с поверхностью.

Стоит упомянуть о том что покрытие не может быть нанесено в условиях влажности автомойки!

Важно помнить: Покрытие доступно в продажу только для детейлинг центров и автосервисов премиум-класса. Даже самый искусный умелец , сумевший окольными путями получить в свои руки заветный флакон, не сможет самостоятельно нанести покрытие, сохранив хотя бы минимальное качество.

Технология покрытия

Покрытие наносится в несколько слоёв:

  1. На подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность наносится полироль Nano-Primer, которая выполняет функции «праймера» для максимальной адгезии основного слоя .
  2. Затем следует основной защитный слой Ceramic pro 9h. В зависимости от ваших пожеланий по уровню защиты, таких слоёв может быть от 1 до 10.
  3. В конце наносится Ceramic Pro light/ Ceramic pro top coat. Это  дополнительный эстэтический и оптический слой, который так же выполняет функции водоотталкивающего компонента.

Производители рекомендуют уже через полгода обновлять последний слой хоть это и не обязательная процедура. Но перед нами всё-таки хорошее керамическое покрытие автомобиля, цена соответствует качеству. И практика показала, что реальный срок службы Ceramic Pro 9h без обновления верхнего слоя  – около 12-16 месяцев. Таковы и наши рекомендации.

А если камень?

Многих волнует, насколько высока защита кузова от царапин. Песок не оставит никаких следов, даже самой мелкой царапины при движении автомобиля по трассе. А вот если диаметр камня достигает 1 сантиметр и больше, капот, кузов и бампер от  сколов не спасёт даже полиуретановая пленка толщиной 200 микрон. Керамическое покрытие автомобиля (цена может быть сколь угодно высокой), даже Керамик про , тут, увы, бессильно. Ведь толщина покрытия всего от 4 до 15 микрон.

А если ДТП?

Чисто гипотетически. Если автомобиль попадёт в небольшую аварию, в результате которой придётся перекрашивать некоторые детали. Ляжет ли краска на Ceramic pro  ?

Всё будет зависеть исключительно от профессиональных навыков специалистов, которые возьмутся за покраску автомобиля после ДТП. Наличие или отсутствие покрытия   никак не повлияет на качество результата.

А почему так дорого?

Тут всё просто:

1 емкость 50 МЛ. Нанокерамики CERAMIC PRO 9H  стоит: примерно 200$, или 15000р.

1 емкость 50 МЛ. CERAMIC PRO LIGHT/ CERAMIC TOP COAT (Гидрофобного завершающего слоя) стоит: 5350р.

1 емкость 50 МЛ.  NANO PRIMER (Основы для подготовки поверхности) стоит: 1100р.

Далее Вы все можете посчитать сами…

Испытание жёсткой мойкой

В 2012 году в Киеве решили проверить на прочность покрытия разных производителей, участие принимала и продукция бренда Ceramic Pro . Суть простая: после нанесения покрытия автомобиль подвергался многократной жёсткой мойке с использованием бесконтактного шампуня и жёсткой стороны обычной губки. Из 8 участников 120 жёстких моек не выдержал никто, кроме Керамик про.

Испытания   в SGS

Компания SGS является мировым лидеров в области тестирования продукции по различным показателям.Она занимается исследованиями с 1878 года, за это время получив репутацию абсолютно независимого и всеми признанного эксперта. Там работают лучшие специалисты со всего света.

В SGS продукцию  проверяли дважды: в 2011 году покрытие испытывали на твёрдость, устойчивость к кислотам, щелочам и растворам солей. Были получены очень высокие показатели.

В 2012 году в SGS долго и тщательно проверяли продукцию Керамик про на токсичность и безопасность использования. В результате покрытие было признано абсолютно безопасным, не содержащим токсичных веществ.

Так что выбрать – пленку или керамику?

Некоторые автолюбители выбирают третий вариант: переднюю часть машины заделывают в качественную антигравийную пленку, а остальной кузов вместе с колесами обрабатывают керамикой. Один раз в год осенью машина заезжает на полировку. Керамику после каждой полировки возобновляют – добавляют новый слой для компенсации снятого полировкой. Такой подход выглядит разумным, и практика – тому лучшее подтверждение.

Какой вариант защиты выбрать для автомобиля, решает владелец, руководствуясь своим опытом, убеждениями и ожиданиями. Какой путь выберете вы – решать только вам. И пленка, и керамика – оба варианта сделают машину менее уязвимой перед песком, мелким гравием, ветками деревьев, птичьим пометом

Однако крайне важно помнить, что антигравийная пленка и супертвердая керамика не отменяют толкового ухода за автомобилем. Каким должен быть этот уход и сколько он должен стоить – об этом мы расскажем в нашей следующей статье

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.

Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:

  1. Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
  2. Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
  3. Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
  4. Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.

Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.

Минусы керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 3-10). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Плюсы керамического покрытия кузова

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Что представляет собой нанокерамика?

Покрытие авто жидким стеклом улучшает привлекательность транспортного средства. У прохожих создается впечатление, будто бы поверхность металла обработана толстым слоем лака. В качестве основания выступает ряд силикатных соединений, которые прошли несколько этапов обработки в процессе формирования состава.

Благодаря пластичности, которую дает нанотехнология, средство нередко называется «жидкое стекло для автомобиля». Такая косметика не вредит здоровью человека, не относится к классам опасности, не является токсичной.

Более подробно ознакомиться с главными особенностями жидкого стекла вы сможете в этом видео.

Здесь рассказано о том, к чему нужно готовиться перед нанесением.

Защищает ли нанокерамика от царапин?

Ввиду того, что нанесение нанокерамики вызывает молекулярную реакцию с лакокрасочным покрытием транспортного средства, поверхность становится однородной, единым целым. Применение специальных компонентов в составе нанокерамических средств дает возможность увеличить прочность основания лака. Создается дополнительная пленка, препятствующая дальнейшему возникновению царапин на протяжении длительного периода времени.

Качество защиты напрямую зависит от того, какое жидкое стекло для авто купить решил владелец. Дешевые варианты отбрасывайте сразу, так как они не всегда являются универсальными. Тем более, не используйте их для обработки машины премиум-класса. Здесь структура лака немного другая. Соответственно, при обработке лицевой части никто не даст гарантию того, что царапины в будущем не появятся снова.

Помогает ли от сколов?

Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если вы регулярно ездите по щебеночной дороге, сколы гарантированно появятся снова. При езде по городским дорогам вероятность возникновения сколов сильно уменьшится.

Важно! Всегда помните о том, что полировка нанокерамическим составом не дает полную гарантию защиты от царапин и сколов. Ведь повредить краску можно с помощью обычного ключа или джинсов с металлическими кнопками

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Как известно, кузов автомобиля является самой дорогой деталью. При этом основной защитой кузова традиционно является ЛКП. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие машины в агрессивной среде имеет свойство повреждаться и разрушаться, теряется первоначальный внешний вид и т.п. Вполне очевидно, что вопрос дополнительной защиты кузова стоит достаточно остро и является весьма актуальным.

Далее мы рассмотрим, что такое керамика на авто (нанокерамика), а также что представляет собой «жидкое стекло». В рамках данной статьи мы разберем, какие плюсы и минусы имеют данные решения, сравнительно недавно появившиеся на рынке, а также на какой результат можно рассчитывать после их использования.

Читайте в этой статье

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные

И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Подведем итоги

Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т.д.

Однако главным его преимуществом по сравнению с восками, пленками или резиновыми красками является зеркальный блеск кузова, глубокий и насыщенный цвет кузова после нанесения керамики. Даже подержанный автомобиль после правильной обработки может выглядеть лучше, чем более новые аналоги в автосалоне.

Как правило, в этом случае будет использоваться проверенный и качественный состав, который нанесет опытный мастер. Если же пытаться сэкономить и нанести дешевую керамику, через 60-90 дней даже при щадящей эксплуатации от таких составов не останется и следа. В результате потребуется обновлять покрытие 4-5 раз в год, что получается дороже, чем один раз покрыть кузов качественной керамикой с гарантией.

голос

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector