Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная. А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно). То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол. И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне. И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

10 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина!

Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

Опытные автолюбители о направлении протектора

  1. Не хочешь зимой «летать»? Ставь резину правильно!

    «Из-за невнимательности не проверил правильное направление протектора зимней резины. В итоге «елочка» на покрышке смотрит в другую сторону. В Интернете рассказывают, что теперь нужно ждать аквапланирования. На самом ли деле так опасна моя оплошность?

    Если на дороге гололед, то при температуре -20 °С между колесом и льдом появляется вода. Так вот, эти ламели удаляют воду, чтобы дорога не была такой скользкой. При неправильной установке шин вода не будет отводиться. Она начнет выдавливаться в центр покрышки, увеличивая скользящий момент».

  2. Как определить направление протектора.

    «При установке направление рисунка протектора зимних шин напоминает наконечник стрелы. Она своим острым концом как бы рассекает грязь, снег, воду, разбрасывая их подальше от колеса. Таким образом, контакт середины покрышки с дорогой улучшается. При этом происходит очистка ламелей и шина за счет клиновидной формы отводов гораздо лучше отталкивается.

    Если установить рисунок в противоположную сторону, то вся влагосодержащая смесь будет как бы засасываться в центр контактного пятна. Тут и аквапланирование на подходе, потому что эта масса вроде как приподнимает колесо, и сцепление с дорогой пропадает.

    Для того чтобы понять принцип действия покрышки, нужно представить движение рук пловца, который плывет брассом. Ладони сомкнуты, руки выдвигаются вперед, потом разводятся в стороны и пловец движется вперед. Если он начнет двигать руками в обратном направлении, то далеко не уплывет».

  3. Резину «направо» или «налево»? Лучше так, как правильно!

    «Нет в продаже асимметричных «правых» и «левых» покрышек. Только указывается внутренняя и наружная поверхность. Если сторона внутри, то будет надпись «INSIDE». На наружной стороне напишут «OUTSIDE». Обойдите вашу машину. Видны только надписи «OUTSIDE», значит, все колеса расположены верно.

    Покрышки бывают с асимметричным, ненаправленным и направленным рисунком. Шина с направленным узором легко определяется за счет стрелки и надписи «Rotation». Такая комбинация показывает направление протектора при установке резины, то есть движение колеса вперед. Наиболее просты при монтаже те, что имеют ненаправленный рисунок. Такие можно располагать с любой стороны автомобиля».

Нарезка протектора шины

Довольно часто в последнее время можно встретиться с предлагаемой услугой нарезки протектора на изношенных шинах. Эта процедура позволяет сэкономить немало денег на замене резины. Что же такое нарезка протектора? Это процесс углубления канавок на автошине или нарезания новых. На поношенной автошине из-за износа, протектор стачивается, из-за чего уменьшается глубина канавок.

Однако существует мнение, что эта процедура не особенно безопасна для дальнейшей езды. Дело в том, что производитель резины не предусматривает на ней еще одну нарезку. Это значит, что подпротекторный слой покрышки не имеет запасной толщины. Незапланированное углубление в него может ослабить шину, так как сложно предугадать насколько близко находится проволока корда.

Как выполняется?

Протектор можно нарезать болгаркой или паяльником или купить специальную машинку для нарезки корда в магазине. Регрувер — это специальный инструмент, оснащаемый жалами. Жало нагревается и режет резину, как горячий нож масло, формируя необходимые по глубине и длине канавки.

Глубина протектора

Шины имеют разную глубину протектора в зависимости от производителя. Летние — 6-8 мм. Минимальная глубина для частных авто должна быть 1,6 мм. Высота протектора для зимней авторезины должна быть минимум 4 мм. Иначе у автомашины заметно ухудшится управляемость, вдобавок при проверке ГИБДД можно заработать достаточно большой штраф.

Как определяется остаточное значение?

Периодическая проверка протектора на всех колесах поможет своевременно выявить возможные сложности. Делать проверку лучше раз в 2-3 месяца, а также после продолжительных путешествий. На новых шинах из твердой резины имеются индикаторы износа, которые становятся видны по мере истирания. Если индикатор становится заметен, значит пришло время менять резину. Для остальных случаев потребуется щуп, который можно купить в автомагазинах.

Очень многое можно узнать, изучая износ автошины:

  1. Если износ с обеих боковых граней, автошину нужно накачать и проверить на утечку воздуха.
  2. Если износ больше по центру, значит вы существенно перекачиваете колесо.
  3. Если износ на одном колесе или по всем шинам неравномерный, следует проверить амортизаторы и подвеску.
  4. Зубчатый износ на ребрах свидетельствует о необходимости регулировки колес.

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

В чем секрет безопасности?

Но так ли часто автомобилистам приходится экстренно тормозить или разгоняться с газом в пол?

Ежеминутно мы «испытываем» другие характеристики своих шин, а именно — запас поперечного сцепления. Заходя в поворот даже на 30−40 км/ч, рассчитываем на то, что шина справится с боковыми перегрузками и обеспечит нормальное сцепление. Хорошие шины позволяют проходить повороты на большей скорости

Поэтому важно знать, как поведет себя автомобиль в повороте, если на переднюю и заднюю ось обуты шины с разными сцепными свойствами

Отправляемся на извилистую ледяную трассу. Конечно, по чистому льду мы ездим не каждый день, на таком покрытии достаточно небольшой скорости, чтобы почувствовать разницу.

Протяженность ледяной трассы — около километра. На трассе есть несколько прямых участков и крутых поворотов.

Первым запускаем синий Golf с посредственными шинами на передней оси, и хорошими — на задней. Точку замера мы специально выбираем в повороте после длинной прямой, чтобы пилот не мог сильно разогнаться, получить результат, а потом уже просто выскочить на обочину. Круг засчитывается, только если он пройден идеально чисто, без малейшего касания снежного покрова на обочине.

С «лысыми» покрышками на передней оси машина еле разгоняется, отвратительно тормозит, поэтому приходится ехать очень-очень аккуратно. Нужно тщательно выбирать траекторию, плавно рулить, аккуратно тормозить, потому что без ABS колеса мгновенно блокируются. Получается медленно, но безопасно. За пять зачетных кругов не было даже намека на «аварии» — автомобиль просто плавно катился по траектории, пусть и на не самой высокой скорости. Время круга — 1,38−1,39 минуты.

Запускаем черный Golf. В первом же повороте на скорости буквально 20−30 км/ч автомобиль становится поперек дороги. Задняя ось мгновенно и резко срывается в занос, машина проходит повороты исключительно «боком», как в дрифте.

Если скорость в повороте около 40−50 км/ч, то черный Golf чаще проходит его задней осью вперед

Неважно, насколько плавно пилот старался повернуть руль — центробежная сила срывает задние шины с траектории. Требуются отточенные рефлексы — мгновенная коррекция рулем и филигранная работа газом

Первые кругов 5 «аварии» происходили едва ли не в каждом втором повороте. Машина либо касалась снежной обочины, либо вылетала на нее (чаще всего — задом), либо ее разворачивало на льду. Буквально наматываясь на руль и во всех виражах глядя в боковые окна, пилот все же смог показать стабильные результаты — 1,34 -1,35 минуты.

Быстрее? Да. Но какой ценой! Несколько десятков «аварий», безостановочное руление, подбор безопасной скорости. Нет, это не езда, а тренажер для дрифтеров!

Мы специально пустили за руль другого пилота, не предупредив об «особенностях» установки шин, — и он не смог проехать ни один поворот без вылета или разворота на черном автомобиле! А на синем Golf он сходу проехал буквально на секунду медленнее опытного пилота.

Судя по замерам скорости, черный Golf смог выиграть только за счет более уверенного разгона и торможения. На прямых участках он разгонялся на 10−20 км/ч больше и позволял начинать торможение на 3−5 метров позднее — это повлияло на результат. Но зато в поворотах — почти наверняка вылет или разворот!

«Так у меня ж ESP, ничего страшного не произойдет» — скажет читатель. И будет неправ. По завершении испытаний мы включили все электронные системы, и снова запустили оба автомобиля на ледяную трассу. Все повторилось! Синий Golf ехал плавно и безопасно, причем ESP даже ни разу не сработала, потому что не было и намека на занос. Черный Golf умудрялся «дрифтить» и с включенной ESP. Его точно также периодически выносило на обочину, пару раз разворачивало…

Вся правда про шинный бренд Viatti

Провел небольшое расследование и выяснил, что шины и правда производятся в нефтехимическом комплексе холдинга ОАО «Татнефть». Ранее там выпускались шины для новых легковых автомобилей из заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. В июле 2002 года была создана управляющая , и завод перешел под контроль этой компании. Следующий виток развития завод получил в 2005 году. Тогда между холдингом ОАО «Татнефть» и известным немецким шинным брендом Continental было достигнуто соглашение о запуске нового шинного производства. Значительную роль здесь сыграл немец по имени Вольфганг Хольцбах, тогда он работал на бренд Continental в качестве вице-президента по развитию международных бизнес-проектов компании.

Таким образом, Вольфганг Хольцбах начал работу как заместитель директора ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», он занимается контролем производства и повышением эффективности работы людей. Под его руководством завод запустился практически с нуля. В одном из интервью он убеждает, что завод в Татарстане современный и использует высококлассные технологии. А сотрудники проходят повышение квалификации, в том числе и на базе Continental в Германии. Продукция завода предназначена для грузовых автомобилей и автобусов, поставляется в пределах России и в страны Европы.

Не зря про него тут много рассказываю про этого немца. Бренд Viatti появился благодаря ему. Пишут, что он давно грезил тем, чтобы сделать новый шинный бренд. Мужик сказал — мужик сделал! Тут подробностей совсем мало, в интернете везде пишут примерно одно и то же. Бренд Viatti решили позиционировать как премиум-класс. Дизайн заказали у итальянских умельцев, имеющих отношение к бренду Pirelli, а производство наладили на новой площадке в Нижнекамске. Линия по производству шин Viatti полностью из немецкого оборудования, автоматизация производства почти 100%. Получились такие итальяно-немецко-российские шины. Но адаптированные под российские дороги и климат. В модельном ряду Viatti есть зимние нешипованные (Brina, Vettore Inverno), зимние шипованные (Brina Nordico и Bosco Nordico), всесезонные (Bosco A/T) и летние шины (Strada Asimmetrico).

Российский потребитель мог заметить шины этого бренда, например, на новых Skoda Octavia, продающихся у официальных дилеров. А это означает признание качества шин, ибо Volkswagen на машины своего холдинга плохое ставить не будет. Дотошные автомобильные журналисты тестировали некоторые модели шин. Их скептический общий вывод таков, что шины Viatti на премиальные автомобили вряд ли станут ставить массово, но для большинства иномарок они будут хорошим выбором.

Тем не менее, эти шины продолжают продвигать как премиальные. Viatti выступает спонсором команды «GT Russian Team Viatti» на международных гонках Blancpain GT Series. То самое, о чем часто пишут блогеры. Это гонки премиальных спортивных автомобилей класса GT (Gran Turismo), такие как топовые модели Audi, McLaren, Lamborghini, Aston Martin, Mercedes-Benz, Ferrari и другие. Эти гонки пришли на смену первенствам мира FIA GT1 и Европы FIA GT3. В Blancpain GT Series есть два формата: Sprint (часовой спринт) и Endurance (гонки на выносливость от 6 до 24 часов). Недавно команда GT Russian Team Viatti завоевала 1 командное место в спринт-чемпионате. Члены гоночной команды принимают участие в тестах новых моделей шин Viatti и дают свои рекомендации инженерам завода.

Классификация рисунков протекторов

Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка.

Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.

Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
  • По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
  • По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
  • По скоростным характеристикам.

По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:

  • Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
  • Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
  • Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
  • Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.

Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:

  • Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
  • Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
  • Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
  • Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.

По сезонности все шины делятся на три группы:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.

Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.

Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками  шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Рисунок протектора зимних шин

Зимние покрышки отличаются друг от друга рисунком протектора, а также разностью конструкции. Всего разделить данные скаты условно можно на три вида: «Европейские», «Скандинавские» (они же «Арктические») и «Скандинавские» шипованные.

«Европейские» зимние шины

Такой тип протектора предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и льда дороги. Состав резины мягче чем летней, но жестче, чем у «Арктического» типа. Они идеально подходят для мокрого снега и дождя. На протекторе есть длинные диагональные прорези, для эффективного водоотвода и обычно боковые грунтозацепы. Высота протектора обычно до 8 мм.

«Скандинавские» или «Арктические» зимние шины (они же «липучка»)

Этот рисунок протектора предназначен для суровой зимы. Покрышки изготавливают из мягких видов резины, чтобы сохранить свойства даже в самый жесткий мороз. Ламели по полотну протектора очень плотно нарезаны, плечевые блоки с острой кромкой. Идеальная похода для таких шин – мягкий снег с небольшим оледенением. Высота протектора новых скатов – 9-10 мм.

«Скандинавские» или «Арктические» зимние шины с шипами

Шипы обычно устанавливают дополнительно в липучку, что кроме отличного сцепления на заснеженной дороге дает преимущество на гололеде. Со всем этим появляется громадный минус – езда по асфальту становится менее комфортной за счет повышенной шумности. Кроме того на твердой дороге во время торможений или резких ускорений стальные шипы вылетают из своих посадочных мест и приходится тратить дополнительные деньги для их повторной установки.

Допустимый остаточный протектор зимних покрышек

По правилам ПДД, на шинах, предназначенных для использования зимой, протектор должен быть не ниже 5 мм. Сами же производители признаются, что при высоте протектора ниже 4 мм практически все сцепные характеристики с дорогой теряются.

Износ

Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа

Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект

Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.

Есть несколько основных значений:

  • для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
  • для автобусов это значение достигает 2 мм;
  • для легковых машин предел составит 1,6 мм.

Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.

Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:

  • летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
  • если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.

Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.

Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца

Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.

Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.

Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.

Watch this video on YouTube

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector