Выбор лучшего поизводителя ремней грм

Правила покупки

Как и в случае с приобретением любых автозапчастей, перед покупкой ремня ГРМ стоит внимательно изучить сравнительные характеристики нескольких совместимых с вашей машиной моделей, проанализировать отзывы и сравнить стоимость деталей от разных производителей и в различных пунктах продажи.

Чтобы выбрать для себя лучший ремень ГРМ, стоит помнить о базовых значимых правилах тестирования перед покупкой:

подтверждение качества продукции. Снизить риск покупки фальсификата помогут соответствующий сертификат качества и оригинальная голограмма на упаковке автодетали (некоторые размещают наклейку на самом ремне, но такие случаи встречаются реже). Убедитесь, что на боксе имеется голограмма без признаков переклеивания, а затем удостоверьтесь в наличии сертификата на товар – его должен предъявить по первому требования каждый добросовестный продавец;
отсутствие видимого брака. Каждый ремень, который вы рассматриваете в качестве потенциального приобретения, стоит вдумчиво осмотреть на предмет выявления заводских дефектов и механических изъянов, которые могли быть нанесены при транспортировке. Любые зазубрины, трещины, надрывы, порезы, следы использования должны стать сигналом к отказу от покупки данного экземпляра, так как кратно снижают надежность и срок эксплуатации;
цифровой дифференциал ремня. Технология производства данной запчасти такова, что на экземпляры разделается внушительных размеров заготовка, которая маркируется цифровым дифференциалом. Это общепринятая норма для проверенных временем брендов

Поэтому стоит обратить внимание на цифры. В случае, если на одном ремне повторяются все возможные значения, перед вами, скорее всего, находится не оригинальная деталь;
стоимость продукции

Как бы ни хотелось снизить бюджет обслуживания автомобиля, явная дешевизна ремня должна настораживать. Перед вами может оказаться как продукция “темной лошадки”, так и реплика известного бренда. Поэтому всегда сравнивайте цену у нескольких продавцов, включая крупных дистрибьюторов марки, и ищите значения, близкие к среднему арифметическому;
марка. Ни один бренд не дает абсолютной гарантии каждого образца – доля брака присутствует во всех производствах, а подделывать продукцию в современном мире умеют крайне искусно. Однако, товар от стабильного производителя, давно завоевавшего свой сегмент рынка, приобретенный в фирменной точке продаж с больше вероятностью будет служить вам верой и правдой далеко за пределами гарантийных обязательств производителя.

Каким бывает привод ГРМ

Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

  • Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
  • Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз. Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
  • Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

3 Lemforder

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

Достоинства:

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.

Недостатки:

под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр

Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Запчасти на Volkswagen golf

Ремень ГРМ, комплект GOLF III hatchback (1H1) (08.91 — 07.98) Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка

Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя

Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

Внешние признаки Вероятная причина Способы устранения
Разрыв при натяжении

1)  Чрезмерное натяжение.

2)  Попадание инородного тела в привод.

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

3) Следовать инструкции по установке.

Срезание зуба 1) Несоосность.

2) Слабое натяжение.

3) Заклинивание проводимой детали.

1) Откорректиррвать соосность.

2) Усилить натяжение.

3) Устранить причину заклинивания.

Выемки на зубцах 1) Слишком слабое натяжение.

2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить надежность винтов затяжителя.

Износ зубцов 1) Износ шкивов.

2) Неправильное натяжение.

1) Заменить поврежденные шкивы.

2) Исправить натяжение.

Износ верхней грани зуба 1) Слишком сильное натяжение.

2) Неровности шкивов.

1) Установить с правильным натяжением.

2) Заменить деформированные шкивы.

Трещины основания 1) Износ обратного ролика-успокоителя.

2) Высокая температура.

3) Низкая температура.

1) Заменить ролик.

2), 3) — устранить причину неправильной температуры.

Износ краев 1) Непараллельность.

2) Повреждены фланцы.

1) Откорректировать параллельность.

2) Заменить поврежденные фланцы.

Попадание масла 1) Утечка масла. 1) Заменить сломанные сальники.
Посторонние шумы 1)  Повреждены фланцы.

2)  Непараллельность.

3) Сильное натяжение.

4) Недостаточное натяжение.

1) Заменить поврежденные фланцы.

2) Откорректировать параллельность.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя. «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже

Это тоже важно. Объясню почему

Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр

Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Запчасти на Volkswagen golf

Ремень ГРМ, комплект GOLF III hatchback (1H1) (08.91 — 07.98) Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка

Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь

2 TRIALLI

Итальянские ролики ГРМ для автомобилей семейства ВАЗ, Приоры или Калины обеспечивают надежную эксплуатацию мотора на протяжении заявленного производителем срока. Как и у лидера рейтинга, у запчастей, выпускаемых этой фирмой, на нашем рынке имеется большое количество дешевых подделок, которые способны принести владельцу огромные убытки (почти во всех двигателях Приоры при порыве ремня гнутся клапана).

Оригинальные натяжные ролики TRIALLI отличаются высоким качеством исполнения. Конструкторское бюро фирмы постоянно улучшает выпускаемые комплектующие, с целью увеличения рабочего ресурса. Вся продукция, прежде чем покинет завод, проходит геометрический контроль и проверку рабочих характеристик. Уверенность в высоком качестве своей продукции фирма демонстрирует наличием гарантийных обязательств, которые действуют с момента заполнения гарантийного талона торговой организацией.

Как не купить подделку

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти

Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие. На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками

Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя. Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать

Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание

Параметры выбора привода ГРМ

Подобрать качественный привод ГРМ несложно. Все, что требуется пользователю – ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и четко следовать ей при выборе. Помимо этого, ознакомиться можно и с отзывами опытных пользователей в сети Интернет, выделив как слабые, так и сильные стороны конкретного производителя.

Рассматривать выбор ГРМ необходимо с привязкой к конкретной марке автомобиля и ее виду.

Выбираем ремень грм на приору

Все без исключения двигатели, устанавливаемые на Lada Priora, оснащены ременным приводом ГРМ, менять который опытные автовладельцы рекомендуют как можно чаще. Оптимальный интервал замены – раз в 20-30 тысяч километров. По их мнению, наилучшим соответствием цены и качества обладает отечественный производитель «Балаково» -именно он является поставщиком на конвейер для АвтоВаз.  Говоря о импортных  комплектующих, отличные ремни можно найти в каталогах Continental, Dayco, Gates.

4 Optibelt

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt

Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Привлекательность ремней ГРМ от Gates

Настала пора разобраться, почему так хороши отзывы. Gates (ремни ГРМ) создает продукцию с множеством достоинств, среди которых следует отметить:

  • высокую износоустойчивость;
  • выработку всего положенного срока с запасом в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах;
  • бесшумную работу, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкости материала;
  • колоссальную стойкость к растяжению из-за стекловолокна в корде.

Стекловолокно, которое применяется в корде ремней ГРМ, с одной стороны, повышает устойчивость и сопротивляемость к растяжению. Но есть и обратная сторона, а точнее недостаток. У такого ремня повышается риск к разрыву во время рывков. Поэтому для автомобиля с таким ремнём противопоказана «заводка» с толкача.

Из-за большого потока товарооборота и выпуска многочисленных партий Gates позволяет себе удерживать приемлемую стоимость своих товаров. И ремень ГРМ Gates, цена которого может быть 900 рублей, — распространенная картина на рынке. А программа проверки и контроля качества продукции держит марку достойного конкурента.

2 Bosch

Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.

Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.

Достоинства:

  • большое количество поддерживаемых моделей авто;
  • низкая подделываемость товара;
  • высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

Как расшифровывается и переводится этот термин? Расшифровка слова ГРМ: газораспределительный механизм. Ремень же входит в этот механизм. Синонимы этого термина: приводной ремень, ременный привод.

В середине прошлого века в двигателестроении применяли металлический цепной привод, а при попытках заменить его на ремень вызывало недоумение у автолюбителей. Но прошли года, и ременной привод стали применять чаще, чем цепь. Автомобилисты оценили тот факт, что резиновый привод снижает шумность, уменьшает вес массы мотора и ведёт к упрощению схемы работы системы.

К чему относится ремень ГРМ, что это такое в машине? Он относится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания.

За что отвечает? Он отвечает за выпуск и впуск механизмов в двигателях внутреннего сгорания.

Но не буду голословно утверждать, что ремень лучше, чем цепь. Цепь просто надёжнее и долговечнее, можно сказать, что она «живёт» столько же, как и сам мотор. Поэтому даже в настоящий момент некоторые автопроизводители применяют в конструкции цепь, а не резиновое кольцо.

ДВС с ременным приводом в России стали впервые применять на авто ВАЗ-2105. В автомобиле присутствовал резиновый ремень, армированный металлом, который вращал распредвал и вал привода дополнительных механизмов. Но многие автомобилисты считали, что это не очень надёжный привод, так кстати и выходило. Ремень редко отрабатывал гарантированный ресурс, а когда происходил его обрыв, автомобиль просто останавливался (но без серьёзной поломки).

А в иномарках конструкция ремня была оптимизирована для оптимального процесса работы, а не по принципу «встречается — не встречается» (это про поршни и клапаны). Таким образом, во многих ДВС с искровым зажиганием применяли «встречающуюся» схему. А для того, чтобы избежать обрыва ремня, его замена производилась в соответствии с регламентом ТО. В среднем срок работы ремня ГРМ не превышает 60 тыс. км пробега. А также надо постоянно его обслуживать: подтягивать, менять, а также держать под постоянным контролем.

Из чего делают ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой сплетение прочных стекловолоконных нитей под названием корд. А его защищает резина толщиной 5 мм. Внутри находятся нейлоновые зубья по всему периметру, которые обладают повышенной прочностью. По конструкции ремни бывают разные, как правило, различие заключается по количеству, шагу, ширине и профилю зубьев (всего существует целых двадцать типов).

Картинка: примерный состав ремня ГРМ

Автолюбители ременный привод называют также змеевиком. Так и есть – привод плотно облегает шкивы, извиваясь как змея. По внешнему виду он похож на привод генератора. Привод широкий, но тонкий, имеет много V-образных канавок на внутренней стороне, куда входят зубья шкивов. А наружная сторона гладкая, она как бы скатывается вместе с натяжными роликами.

Схема: что входит в ГРМ

Теперь расскажу, из чего состоит ремень ГРМ. При производстве этой детали применяют следующие материалы:

  1. Прочная резина с металлическими вставками. Это самый популярный вид ремня ГРМ. Обладает невысокой ценой и хорошей износостойкостью.
  2. Металл. Похож на цепь велосипеда. Стоит дорого и обладает сложной конструкцией, поэтому его почти не применяют.
  3. Натуральная кожа. Какой-то период времени из этого материала производили ремни, но поскольку они имели низкую надёжность и высокую цену, от их применения решено было отказаться.

Фото: как выглядит ремень ГРМ

Чтобы привод ГРМ работал как надо, необходимо соблюдать такие важные условия как натяжение привода, целостность шкивов и валиков (по ним ходит привод ГРМ) и защищённость от пыли и масла.

Ремень ГРМ по конструкции похож на автомобильную шину, поэтому многие фирмы, выпускающие покрышки, могут выпускать и ремни.

Главная функция ремня ГРМ – это соединение коленчатого и распределительного вала, а также синхронизация поршней и клапанов. Работает привод ГРМ тихо, а также не подвержен коррозии. Но при его работе он изнашивается, поэтому его надо вовремя заменять.

Самая опасная ситуация для важных узлов автомобиля – это обрыв ремня.

А чем отличаются ремни ГРМ от цепи?

Привод ГРМ имеет привлекательную цену, простейшую конструкцию и невысокий уровень шума. Из минусов отмечу риск обрыва ремня (как правило, неожиданного), что приведёт к дорогому ремонту.

Цепь ГРМ служит очень долгое время, она износостойкая и хорошо справляется со своей функцией при резких перепадах температур и агрессивной езде, а износ можно узнать при стуке работающего мотора на «холодную». Из минусов: большая стоимость, надо время от времени смазывать, повышенный шум, тяжело выявить износ при визуальном осмотре.

Азбука эксплуатации

Определившись, ремень ГРМ какой фирмы лучше, водителям, тем более тем, кто сталкивался с проблемами, доставляемыми дефектами производства или эксплуатации газораспределительных “резинок”, стоит изучить азбуку замены и технику безопасности, связанные с этими комплектующими. Приведем простые истины эксплуатации:

усредненный пробег ремня ГРМ от замены до замены держится на уровне 60 тысяч километров. Конкретную информацию по вашему авто лучше смотреть в руководстве по эксплуатации от производителя, но если изучить эти материалы нет возможности, стоит перестраховаться и работать по средним показателям;
натяжение ремня – залог его качественной работы. Избыточный показатель приводит к растяжению и связан обычно с чрезмерными стараниями мастера, что грозит досрочным выходом из строя подшипников и помп, не говоря о самом ГРМ-ремне. Изначально недостаточная упругость грозит смещение ремня, за которым может последовать мощная неполадка в двигателе. Чтобы неприятные сюрпризы не принимали глобальный характер, степень натяжения нужно проверять сразу после установки, а после контролировать через половину срока рекомендуемой эксплуатации и при необходимости подтягивать/менять на новый;
если автомобиль “живет” в жарком климате постоянно, ремень может сократить свой срок службы по причине усыхания, потери гибкости, образования трещин. Запчасть выполняется из резины, защитить которую от изменений при постоянной жаре крайне сложно

В рекомендациях от заводов-производителей ГРМ-ремней всегда указано, что перманентная жара – основание для замены комплектующей раньше срока на четверть, а иногда и треть;
внимание нужно уделять не только самому ремню, но и его защите. Если кожух повредился, на его содержимое могут с большой вероятностью попадать загрязнения, капли масла и других подкапотных жидкостей

Что также ведет к преждевременному старению резины;
экономия не всегда оправдана. Например, в случае замены ремня без роликов ГРМ, как это любят делать россияне. По регламентам эти запчасти меняются в комплекте через определенные показатели пробега независимо от их визуального состояния. В противном случае неплохие на вид и тихие на слух ролики могут перестать вращаться в самый неподходящий момент, причем вскоре после переустановки ремня, тогда придется поменять все и сразу, а возможно и “попасть” на ремонт мотора из-за разрыва со всеми вытекающими последствиями;
менять ремень без роликов можно только, если первый вышел из строя намного раньше срока, к примеру, из-за дефектов кожуха и последующего розлива масла, усыхания резины и т.д. Но тогда сроки замены ремня и роликов станут асинхронными, и за этим нужно будет внимательно следить, не надеясь на русский авось.

Правильный выбор и сознательная эксплуатации ремня ГРМ, как в целом автомобиля – залог личной безопасности водителя и его пассажиров. А также дополнительная защита семейного бюджета от внезапных трат на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector