Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Содержание:

Особенности керамических моделей

В качестве нагревательного элемента обычно применяются керамические компоненты. Их отличает долговечность, экологическая чистота и некоторые преимущества самого принципа работы. Достаточно сказать, что нагрев происходит с минимальным сжиганием кислорода, поэтому воздух в салоне сохраняет свои полезные свойства. Перед использованием в составе нагревателей такие элементы подвергаются дополнительной обработке. В результате поверхности наделяются более высокими защитными свойствами, что и обуславливает долговечность конструкции. По оценкам специалистов, тепловентилятор в машину от прикуривателя с керамическим нагревателем способен исправно служить до 10 лет. Другое дело, что из строя могут выйти другие компоненты, в том числе электромотор. Но есть и слабые места у данного материала. В частности, керамика проигрывает теновым и нихромовым устройствам в способностях аккумуляции тепла.

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.

Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Webasto
Достоинства:

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.

Недостатки:

высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.

отопиель Eberspacher
Плюсы:

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.

Недостатки:

Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

Лучшие модели жидкостных отопителей

Жидкостные отопители

На рынке можно найти немало качественных жидкостных отопителей, предназначенных для установки в автомобили любых классов. Распространены модели от компаний Webasto и Eberspacher.

Webasto

  1. Webasto Thermo Top Evo START, 5 кВт, дизель или бензин, для машин с двигателем объемом от 2 до 4 л, цена от 28 500 рублей.
  2. Webasto Thermo Pro 90, 9,1 кВт, 12/24 В, дизель, функция экстренного прогрева, расширенная комплектация, цена от 72 000 рублей.
  3. Webasto Thermo «SPHEROS», 20/32 кВт, дизель, независимая работа, циркуляционный насос в комплекте, цена от 60 000 рублей.

Eberspacher

  1. Eberspacher HYDRONIC D4W SC, 2,4/4,3 кВт, 12 В, дизельные двигатели объемом до 2 л, GSM модуль для запуска, цена от 29 500 рублей.
  2. Eberspacher HYDRONIC 3, 4,2/5 кВт, бензин/дизель, раздельный монтаж насосов, орган управления Easy Start Timer, цена от 28 900 рублей.
  3. Eberspacher HYDRONIC D 10, 9,5 кВт, 24 В, дизель, топливный насос и жидкостная помпа, цена от 58 400 рублей.

Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона

Первый тип называют еще предпусковыми подогревателями, они нагревают жидкость и обеспечивают щадящий запуск двигателя в холодное время, а также прогревают салон до комфортной температуры. Устройство работает автономно, используя в качестве горючего керосин, солярку или бензин. Наряду с плюсами данный вариант дорог и довольно сложен в исполнении.

Но, судя по отзывам владельцев, этот способ добавляет комфортности и экономичности: достаточно вспомнить о том, что только один пуск холодного мотора по степени воздействия приравнивается к 300 км пробега. Останется только посчитать количество таких запусков и готовиться к капремонту.

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки

Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Воздушные обогреватели

Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип. Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива. Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.

Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:

  • предпускового подогревателя;
  • зарядного устройства;
  • пульта дистанционного управления;
  • системы автоматики.

Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.

Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.

Рейтинг лучших жидкостных тепловентиляторов

Жидкостные приспособления вначале прогревают мотор, а потом – салон. Их устанавливают в двигательном отсеке, подсоединяя к топливной и охлаждающей системам, а также электросети. Эти виды отопительной системы отлично подходят для долговременных поездок. Они целесообразны в тех ситуациях, когда водителю приходится довольно продолжительное время стоять.

Webasto

К достоинствам предпускового обогревателя относится комфортное применение и надежность. Тепловентилятором удобно управлять, все осуществляется через таймер либо приложение для смартфона. Благодаря дистанционному управлению обогреватель и двигатель автомобиля (делать надо именно в такой последовательности) можно запустить заранее до того времени, как предстоит выехать. Следуя такой очередности, удастся увеличить срок работы основных узлов машины. Окна протирать не нужно, так как на стеклах не скапливается влага. Минус в высокой цене устройств.

Eberspacher

Положительными сторонами считают:

  • в сравнении с аналогами слабый уровень шума;
  • в любой момент возможность регулирования интенсивности;
  • прочность;
  • наличие конструкции, защищающей от проникновения воды при мойке.

Тепловой поток настроен таким образом, что он очень чисто и за короткое время очистит окна ото льда и снега. Недостаток заключается в том, что модель стоит дорого.

Производители тепловентиляторов для автомобиля

Хотя тепловентиляторы не пользуются особым распространением в сегменте автомобильных аксессуаров, почти каждый производитель данного профиля имеет в своей линейке 1-2 модели. В частности, такую продукцию можно найти в семействах KOTO и SITITEK. Эти компании предлагают наиболее продвинутые модификации обогревателей, в оснащение которых входит и широкий конструкционный опционал. Это касается и средств крепления, и терморегуляторов. Достойный по качеству автомобильный керамический тепловентилятор в разных версиях выпускает и производитель AIRLINE. К примеру, модификация AAH-12-01 в некотором смысле является образцом данной концепции обогрева. Интересные по своим характеристикам решения предлагает и фирма «АвтоЛюкс», которая также разрабатывает и системы комплексного автомобильного обогрева.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

Плюсы:

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.

Минусы:

  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

Плюсы:

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Минусы:

Невысокая мощность.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Преимущества и недостатки автомобильных тепловентиляторов с питанием 12В

В современных отопительных приборах для транспортных средств используются такие нагревательные элементы:

  • электрическая спираль;
  • трубчатый электронагреватель (ТЭН);
  • керамический инфракрасный нагреватель.

В последнее время наибольшее распространение получили устройства на базе керамических компонентов. Они обладают рядом преимуществ:

  • пожаробезопасны;
  • быстро нагревают салон;
  • не сжигают кислород;
  • плавная регулировка мощности.

Практически все модели автомобильных тепловентиляторов с питанием от бортовой сети 12В имеют защиту от перегрева. Уважающие себя производители, предоставляют в комплекте соединительные провода и разъемы. Владельцы отмечают такие положительные стороны владения таким прибором:

  • возможность быстрого монтажа;
  • компактность;
  • равномерность обогрева;
  • доступная цена;
  • наличие терморегуляторов;
  • возможность режима работы одного вентилятора.

С помощью этого портативного агрегата можно в считанные минуты избавиться от изморози на лобовом стекле и начать движение. Вместе с тем, есть и некоторые негативные моменты:

  • шумная работа;
  • сжигание кислорода (в аппаратах со спиральными элементами и ТЭН);
  • зависимость от заряда батареи.

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.

Салонный тепловентилятор Autolux

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

Плюсы:

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.

Минусы:

не обнаружено.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Общее устройство тепловентилятора

Тепловые вентиляторы для машин выполняются по общим принципам компактных обогревателей. Основа, заключенная в пластиковый корпус, сформирована нагревательным элементом и небольшим электродвигателем, который прогоняет воздух в салоне через ребристые горячие поверхности. Как отмечает инструкция, тепловентилятор нужно подключать именно через прикуриватель, а не напрямую к блоку аккумулятора с помощью адаптеров.

Распространены и модели, которые работают по принципу автономного энергоснабжения. В таких конструкциях предусматривается ниша для собственного аккумулятора. К преимуществам подобных решений относят независимость от бортового питания, но для этого пользователю придется регулярно заряжать и саму батарею. Устанавливается тепловентилятор для авто обычно на панель приборов с внешней стороны, что дает возможность более эффективного прогона воздушных потоков. Непосредственная фиксация реализуется при помощи кронштейнов или присосок – это зависит от конкретного участка монтажа.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Заключение

Производители автомобильных аксессуаров рассматривают электронные системы обогрева как наиболее перспективное направление развития данного сегмента. Такие устройства интегрируются в конструкционную основу автомобиля и независимо от принципа работы плотно вводятся в инфраструктуру бортовой электросети. Отчасти в эту концепцию укладывается и тепловентилятор в машину от прикуривателя, но при этом его разработчики сохраняют приверженность традиционным принципам. Об этом говорит физическая автономность конструкции, возможность механического управления и сам способ монтажа. Прибор можно в любой момент демонтировать или переместить, не выполняя при этом лишних манипуляций. Но расплачиваться за эти преимущества приходится средними показателями тепловой отдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector