Как произвести ремонт стартера на автомобиле ваз-2107 своими руками

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Цена

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Как проверить стартер на работоспособность?

Прежде чем отремонтировать устройство, надо произвести его диагностику. Это позволит определить тип неисправности и порядок действий при выполнении ремонта своими руками. Есть два вариант проверки стартера — со снятием либо без него.

Чтобы произвести диагностику работы стартерного устройства без демонтажа, потребуется металлическое изделие. Оно будет использоваться для замыкания контактных клемм на выходе механизма. В качестве металлического предмета можно применить кусок электрокабеля либо отвертку с оголенным стержнем.

При наличии искрения, но отсутствии прокручивания стартерного устройства, делается следующее:

  1. Выполняется диагностика контактных клемм на АКБ, нужно убедиться в отсутствии окисления на выводах. При наличии налета белого или другого цвета очистка выполняется с помощью наждачной бумаги. При ее отсутствии можно воспользоваться ножом, но действовать надо аккуратно.
  2. Проверяется работа втягивающего реле. Следует разбирать узел и в случае необходимости заменять устройство.
  3. Производится диагностика целостности электроцепи между втягивающим реле устройства и самим механизмом. Узел также придется разобрать. Причина может заключаться в повреждении проводки.

Стартерный узел вращает коленвал, но вращение недостаточное для запуска мотора:

  1. Надо проверить заряд аккумулятора и при необходимости восполнить его. При отсутствии возможности подзарядки допускается «подкурить» машину от транспортного средства с заряженной батареей.
  2. Требуется диагностика целостности кабелей питания, подключенных к стартерному механизму. Возможно, произошел обрыв или пробой изоляции.

При прокручивании ключа в гнезде замка коленвал не проворачивается, а раздаются щелчки устройства:

  1. Разряд батареи. Требуется подзарядка.
  2. Повреждены контакты либо их плохое качество. Речь идет о контактных элементах, подсоединенных к стартерному узлу. Надо проверить целостность деталей и выполнить их подтяжку при необходимости.

Если описанные выше действия не помогли, надо проверить работу тягового реле. Также проблема может заключаться в работе замка зажигания. Если диагностика не позволила определить причину, потребуется разбор и проверка выключателя. Чтобы точно убедиться в неработоспособности замка, надо качественно прочистить все контакты и места соединений.

Пользователь Аккумуляторщик показал, как можно проверить ток стартерного устройства на механизме, не снятом с автомобиля.

После снятия стартерный механизм надо надежно зафиксировать в тисках. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить устройство. Затем к нему нужно подключать питание от батареи и с использованием отвертки или куска кабеля замкнуть контактные винты. Если механизм начал крутиться, то проблема заключается в работе втягивающего реле.

Дальнейшая диагностика:

  1. Чтобы убедиться в работоспособности тягового реле, к нему подключается положительный вывод от батареи. Отрицательный контакт соединяется с корпусом механизма. Если этот элемент рабочий, то якорное устройство выдвинет шестеренку. Этого можно не увидеть, но раздастся характерный щелчок.
  2. Затем производится проверка целостности щеточного механизма и якоря, для этого на узел подается 12-вольтное напряжение. Чтобы проверить работу якорного устройства, берется бытовая лампа на 220 вольт и соединяется в место разрыва между обмоткой и шкивом. Если в результате подключения источник освещения стал гореть либо появляются искры, то якорный элемент подлежит замене. При искрении можно услышать запах гари.
  3. Для диагностики щеточного узла используется лампа на 12 вольт. Устройство подключается к щеточному узлу либо корпусу механизма. Если в результате подключения источник освещения стал гореть, то щетки подлежат смене.
  4. Выполняется диагностика бендикса. Для этого нужно уложить мягкую прокладку вокруг детали и зажать ее в тиски. Надо проверить качество функционирования самой муфты. Если в результате физического воздействия она проворачивается в разные стороны, то бендикс подлежит замене. Муфта должна прокручиваться только в одну сторону.

Ремонт стартера

Как известно, автомобили ВАЗ-2107 бывают оснащены как инжекторами, так и карбюраторами. В связи с этим последовательность действий и сами ремонтные работы по стартеру могут слегка отличаться друг от друга. Тем не менее, каким бы ни был ваш автомобиль, эту задачу вполне возможно решить самостоятельно.

В первую очередь необходимо демонтировать стартер. Для этого автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на подъемнике. Но сначала от аккумулятора следует отсоединить минусовую клемму. Далее порядок действий зависит от того, что установлено на вашем авто: карбюратор либо инжектор.

Что делать в первую очередь?

Разборка механизма – не первоочередная задача, так как питание стартера связано с аккумуляторной батареей, то и начинать надо с нее. Если автомобиль не слишком старый, вряд ли проблемы будут лежать в устройстве самого стартера. Достаточно произвести очистку контактов аккумулятора или самого устройства, чтобы все снова заработало в нужном режиме.

Сложности начинаются, когда машина отработала солидный срок и ее эксплуатация не была деликатной. Если после полной проверки электрооборудования вашего ВАЗ 2107 стартер так и не заводится или продолжает работать с перебоями, значит, причина находится внутри устройства и необходимо снять и разобрать стартер. На этой модели как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении, он установлен довольно-таки неудобно. Чтобы к нему нормально подобраться, придется загнать автомобиль на эстакаду либо смотровую яму.

Разборка стартера ВАЗ 2107

После того как отключено зажигание, можно приступать к «операции». Проводить ее нужно в следующем порядке:

  • снимаем с аккумулятора клемму «масса»;
  • если снизу имеется защитный грязевой кожух, то необходимо демонтировать и его;
  • снять электропровода со втягивающего реле;
  • откручиваем три крепежных болта (два верхних, один нижний);
  • снимаем стартер.

Как видите, ничего сложного. Единственное, в случае инжекторной модели механики советуют снять еще и растяжки впускного патрубка. Теперь предстоит разборка самого устройства.

Где на ваз 2107 находится реле стартера

Стартер ВАЗ 2107 — это электродвигатель бесперебойного тока с 4 щетками и 4 полюсами. Данный агрегат располагается справа от блока цилиндров, фиксируется к картеру сцепления при помощи 3 болтов. С учетом комплектации на ВАЗ 2107 устанавливаются модели 5722.3708 либо 4216.3708-02.

Проверка работы стартера

Перебираем деталь

Прежде чем поменять стартер, потребуется проверить его работоспособность. Для этого используется мультиметр и схема стартера. Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность. Вывод «50» соединяется с плюсом АКБ, а корпус устройства — с «минусом». Если втягивающее реле стартера исправно, тогда шестерня привода выводится через окно крышки, при этом должен быть слышен щелчок.

Затем проверяется состояние обмоток статора и якоря. Для первого агрегата данная процедура заключается в следующем:

  1. демонтируется задняя крышка и разъединяется щеточный узел,
  2. соединяется 1 щуп мультиметра с корпусом, а 2-й прикладывается поочередно к
  3. выводам обмоток статора — данное устройство должно показывать сопротивление в 10 кОм и более,
  4. далее щупы соединяются с выводами обмоток — если сопротивление идет к бесконечности, тогда есть обрыв.

Проверка обмотки якоря осуществляется следующим образом. Один щуп присоединяется к корпусу стартера ВАЗ 2107, второй — поочередно к контактным пластинам якоря. При этом уровень сопротивления должен превышать 10 кОм, что говорит об отсутствии замыкания.

Демонтаж и монтаж детали

Замена стартера ВАЗ 2107 осуществляется при поломке данного агрегата. Но как снять стартер ВАЗ, знают не все водители. Автомеханики рекомендуют делать это на смотровой яме или эстакаде. Провод снимается с минусовой клеммы АКБ. Если имеется ВАЗ 2107 инжектор, тогда предусматривается снятие грязезащитного щитка. Затем откручивается нижний болт, фиксирующий щиток. Для этого используются ключ на «10» и удлинитель. Болты, с помощью которых основной агрегат привинчен к картеру, откручиваются при помощи ключа на «13», удлинителем и карданом.

Разбираем деталь

Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Далее откручивается гайка, крепящая щиток. Данное устройство демонтируется. Следующий шаг заключается в откручивании болтов, крепящих наконечник провода, идущего к плюсу АКБ. Снятие стартера ВАЗ предусматривает разъединение провода с выводом «50». Он демонтируется со стороны отсека мотора. Для его подключения монтажные работы выполняются в обратной последовательности. Ремонт автомобиля проводятся, если не работает стартер или вышли из строя иные детали. Замена стартера на ВАЗ осуществляется при помощи торцевых ключей на «10» и «13», удлините кардана.Стартер отодвигается вперед. Для инжекторных моделей потребуется снять 2 растяжки впускного трубопровода. Карбюраторные 2107 предусматривают снятие воздушного фильтра, воздухозаборника и воздуховода.

Основные причины неисправностей

Автомеханики выделяют несколько причин неисправности стартера ВАЗ.

  • Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит, только щелкает, потребуется включить зажигание около 20 раз до его запуска. Может создаться ощущение, что АКБ разрядился.
  • Если данный агрегат трудно крутит сразу и требуется время для разгона и запуска мотора, нужен ремонт стартера ВАЗ 2107. Это позволит выявить существующие дефекты, в том числе выяснить, почему он щелкает. Автомеханики рекомендуют в этой ситуации устанавливать новый агрегат, так как после ремонта его не хватает надолго.
  • Если при повороте ключа крутит стартер, а мотор нет, тогда проводится замена бендикса, то есть обгонной муфты. Потребуется демонтаж стартера

Замена бендикса (если не крутит стартер ВАЗ) и прочих элементов, вышедших из строя, предусматривает смазывание каждого резьбового соединения при помощи литола. Перед установкой детали нужно посмотреть, в каком состоянии находится венец маховика.

Необходимо учесть, что зубья не должны быть сточены. В противном случае можно говорить о неисправности втягивающего реле (из-за чего не крутит стартер на ВАЗ) или бендикса.

www.vazzz.ru

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

  • подшипник;
  • крепящие болты стартера;
  • крепление полюса.

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Правила замены стартера

Новое оборудование монтируется в обратном порядке

При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата

Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Снимаем стартер на автомобиле ВАЗ-2107

Как и в подавляющем большинстве моделей современных авто, в ВАЗ-2107 стартер располагается в непосредственной близости от КПП в нижней части моторного отсека. Снимать его без ямы будет довольно сложно, так как вам потребуется получить свободный доступ к клеммам подключения питания и крепежным элементам, удерживающим деталь. Осуществляется демонтаж без необходимости в каком-либо специальном инструменте в несколько основных этапов:

  • для получения более удобного доступа к стартеру снимаем растяжки впускного патрубка (для двигателей с инжектором) или воздушный фильтр (для карбюраторных авто);
  • снимаем аккумулятор, чтобы обеспечить удобное выполнение работ и обесточить систему;
  • демонтируем щиток моторного отсека, который защищает двигатель и стартер от грязи, влаги и пыли;
  • отключаем провода, присоединенные к детали;
  • откручиваем две гайки и отсоединяем силовой кабель и управляющий провод;
  • вывинчиваем три болта (два сверху и один снизу), которые удерживают необходимую нам деталь;
  • предельно аккуратно извлекаем стартер быстрым движением вниз, чтобы не повредить расположенные рядом компоненты.

После выполнения всех вышеперечисленных работ можно приступать к диагностике и, если понадобится, к устранению неисправностей детали.

Ремонт стартера

Как известно, автомобили ВАЗ-2107 бывают оснащены как инжекторами, так и карбюраторами. В связи с этим последовательность действий и сами ремонтные работы по стартеру могут слегка отличаться друг от друга. Тем не менее, каким бы ни был ваш автомобиль, эту задачу вполне возможно решить самостоятельно.

В первую очередь необходимо демонтировать стартер. Для этого автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на подъемнике. Но сначала от аккумулятора следует отсоединить минусовую клемму. Далее порядок действий зависит от того, что установлено на вашем авто: карбюратор либо инжектор.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  1. Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  2. Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 – снятие, замена и установка стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Особенно здравствуйте, все владельцы ВАЗовской «семёрки»! Потому, что речь пойдет именно о ней – ВАЗ 2107.

Хотя, отечественному автопрому особо похвастаться нечем, если учитывать модельную линейку и качество выпускаемых авто, но всё же, есть экземпляры авто, на которые следует обратить внимание. ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным

Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин

ВАЗ 2107 – это автомобиль, который заслужено можно назвать народным. Благодаря несколько непривычному дизайну, это авто заметно выделяется из серии «классических» ВАЗовских машин.

Этот факт, дополненный небольшими конструкционными отличиями, стал причиной, по которой модель достаточно долго продержалась на конвейере. Порой казалось, что «семёрка» будет выпускаться вечно, но время берёт своё.

Тем не менее, по дорогам страны передвигаются сотни тысяч автомобилей седьмой модели, которая ещё очень долго будет лидировать в рейтингах популярности среди «классики».

Устройство автомобиля ВАЗ 2107 принципиально не отличается от прежних моделей. Самым большим нововведением последних лет стала установка инжекторной системы питания вместо привычного карбюратора.

Остальное – классика. Касается это и системы пуска. Именно поэтому для каждого автолюбителя, купившего ВАЗ 2107, как снять стартер, остаётся актуальным вопросом.

Снятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками

Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя. Для того, чтобы добраться до него необходимо иметь смотровую яму или эстакаду, так как через верх его не извлечь.

Неудобное расположение – это единственная трудность при демонтаже стартера. В остальном всё предельно просто, никаких специальных инструментов или особых знаний не потребуется.

Снятие стартера ВАЗ 2107 происходит только при выключенном зажигании следующим образом:

  • для начала снимается крышка аккумуляторной батареи и отсоединяется клемма «массы»;
  • снимается грязезащитный щиток, если такой устанавливался в нижней части моторного отсека;
  • для удобства снимается аккумуляторная батарея с опорой;
  • откручивается зажим жгута проводов, ведущих к стартеру;
  • откручиваются и снимаются провода с тягового реле стартера;
  • отвинчиваются три болта крепления стартера (два вверху и один внизу) после чего стартер снимается под автомобилем.

На этом этапе стартер полностью готов к ремонту или техническому обслуживанию.

Самостоятельная замена стартера ВАЗ 2107

Если для ремонта стартера можно найти хорошего, знающего помощника, то устанавливать его обратно в машину придётся самому. Занятие это вовсе не неудобное, но достаточно ответственное, поэтому провести его следует очень аккуратно с соблюдение порядка, указанного ниже.

Для того, чтобы была проведена замена стартера ВАЗ 2107, а точнее, его установка на штатное место, необходимо проделать следующее:

  • перед установкой внимательно осмотреть стартер, его комплектацию, качество сборки, наличие центрирующей втулки;
  • стартер устанавливается на штатное место снизу автомобиля и прикручивается самым длинным болтом, после чего ввинчиваются два других болта крепления и затягиваются;
  • устанавливаются клеммы проводов и затягиваются гайки;
  • устанавливаются и закрепляются опоры жгута проводов;
  • прикручивается опора аккумулятора, батарея ставится на место;
  • подключаются клеммы аккумулятора, закрывается защитная крышка;
  • проводится проверка работоспособности электросистемы и устанавливается грязезащитный щиток.

Выполнения таких манипуляций вполне достаточно для установки стартера, однако, работу по стартеру можно облегчить, если уделить внимание ещё некоторым деталям. Так, на карбюраторном моторе, нелишним будет снять воздушный фильтр, а на инжектором — растяжки впускного патрубка

Замена щеток

Сняв реле, как описано выше, снимаем статор с якорем, отвернув гайки стяжных шпилек. Снимаем шестерню с вала. На задней крышке отворачиваем два винта и снимаем ее. Вынимаем щеткодержатель. Вытаскиваем якорь.

Осматриваем состояние обмоток и коллектора. Сильного обгорания и обрывов проводки быть не должно. При помощи мелкой шкурки, зачищаем пластины коллектора и задиры шейки вала якоря. Осматриваем щетки. При их большом износе — меняем щеткодержатель в сборе. Собираем электродвигатель в обратном порядке, не забывая смазать шестерни планетарного редуктора.

При правильной переборке и использовании новых запчастей, можно продлить срок службы этого, необходимого в системе автомобиля, устройства.

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

А вот так все выглядит после:

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Как заменить стартер на ВАЗ-2107?

Процедура демонтажа описана в разделе про диагностику устройства со снятием. Процесс снятия мало чем отличается на инжекторных и карбюраторных ДВС.

Для установки выполняются следующие действия:

  1. Производится монтаж механизма в посадочное место. Сначала закручивается наиболее длинный винт для фиксации устройства, а потом оставшиеся короткие болты.
  2. Все винты затягиваются, чтобы надежно зафиксировать узел.
  3. Выполняется подключение силового, а также управляющего кабеля. Производится затяжка гаек, фиксирующих клеммные зажимы.
  4. Выполняется прикручивание опоры жгута с кабелями механизма.
  5. К аккумуляторной батарее подключаются клеммы, зажимы затягиваются гаечным ключом.
  6. Если устройство оснащено грязезащитным щитком, он устанавливается на место. Выполняется закручивание болта, фиксирующего кожух.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector