Когда менять ремень грм и ролики на автомобилях lada (регламент и отзывы)
Содержание:
Приора
Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.
Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.
Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.
Статья в тему: Китайские кроссоверы и внедорожники
Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.
Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.
Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.
Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.
Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.
Через сколько менять ремень
Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.
Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.
- Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
- Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
- Цвет выхлопа черный, измененный.
Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.
Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.
Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.
Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.
Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток
Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и рекомендациях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При этом следует учесть, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, а также на некоторых моделях с двумя или только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться
Для получения более точной информации желательно проконсультироваться со специалистами или отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретной модели ДВС.
Перед началом работ следует помнить, что важной задачей является то, чтобы во время замены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, так как не потребуется дальнейшая углубленная настройка
Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такого положения поршней в двигателе, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Затем производится контроль меток. Добавим, что выставить поршни в нужное положение можно одним из доступных способов. Легче всего обнаружить специальную насечку на шкиве, а также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Указанную насечку и стрелку следует совместить между собой. Совмещение предполагает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
Вторым способом, который дополняет первый, является обнаружение на маховике специальной метки, после чего указанная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в верхней части колокола КПП.
Третьим и самым ненадежным способом выставления поршней является выворачивание свечи зажигания в первом цилиндре, после чего в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка или стальной стержень нужной длины. Далее стержень упирается в поршень, после чего в результате поворачивания коленвала определяется точка, в которой поршень находится в крайнем верхнем положении
Обратите внимание, подобный способ следует применять только в том случае, если выставление по меткам является невозможным по какой-либо причине.
Почему ремень ГРМ может выйти из строя
Проверять ремень ГРМ важно, поскольку это одна из главных деталей автомобиля, и она нуждается в регулярном обслуживании. Эта деталь может сломаться по нескольким причинам.
Не заменили элемент вовремя
Автопроизводители указывают, что эту деталь необходимо заменять каждые 60–70 тысяч километров пробега (особенно если у вас автомобиль российского производства.)
Однако в инструкции к вашему автомобилю эти цифры могут отличаться в большую или меньшую сторону.
Ошибки в использовании детали
Ремень ГРМ следует проверить, не только когда он стал старый, но и если эксплуатируется неправильно.
Заклинило натяжители, ролики, помпу? Из-за сильнейшего импульса ремень ГРМ порвется во время езды.
Когда вы держите его в руках, вам кажется, что он очень прочный
Однако если вращение коленвала будет 5-6 тысяч оборотов, то резкий импульс приведет к тому, что даже такая крепкая деталь оборвется.
Важно проверить натяжение ремня ГРМ. Ведь если он перетянут, то быстро порвется
Однако если ремень будет натянут плохо, то он может соскочить с пазов шкива.
То же самое произойдет, если наблюдается люфт шкива. Поэтому необходимо проверить натяжку ремня ГРМ, а также исправность всего узла.
На элемент попало масло
Решили проверить состояние ремня ГРМ и обнаружили, что на него попало масло либо антифриз? Значит, деталь подлежит обязательной замене.
Иначе газораспределительный механизм будет функционировать неэффективно, ремень начнет проскальзывать, соскользнет со шкива либо оборвется.
Некоторые автовладельцы очищают загрязненную поверхность и спокойно ездят дальше.
Но проблема в том, что, если масло или антифриз попали на эту деталь, очистить загрязнение не получится. Резиновая поверхность пропитается маслом и потеряет свои характеристики. Решение — устанавливаем новую деталь.
Используется некачественный элемент
Если вы приобрели запчасть по самой низкой цене, желая сэкономить, то ждите скорой поломки. Дополнительные расходы также неизбежны, ведь придется покупать новую деталь.
Старайтесь приобретать заводские детали для своего авто. Только так вы будете точно знать, что элемент качественный и прослужит ровно столько, сколько указано в инструкции.
Автомеханики постоянно сталкиваются с такими случаями, когда владелец машины хотел сэкономить 100 рублей на детали, а потом ему приходилось тратить 10 000 рублей на то, чтобы отремонтировать вышедший из строя узел.
Такой исход вполне ожидаем: некачественный ремень ГРМ не выдержит даже 20 000 км. Вы же не хотите каждый день бояться того, что эта деталь выйдет из строя и произойдет авария.
Механические повреждения
Данный элемент изнашивается, на нем быстро образуются повреждения (особенно если он некачественный). Ликвидировать трещинки на поверхности не получится. Верное решение — заменить деталь.
Не стоит закрывать глаза на повреждения ремня ГРМ. Дело в том, что при сильном импульсе во время движения авто такой дефект приведет к неизбежному разрыву ремня. А если по этой причине произойдет аварийная ситуация, исправить что-то уже будет невозможно.
Агрессивная эксплуатация автомобиля, холодный/жаркий климат
Очевидно, что если вы передвигаетесь на авто в +30 или -30 градусов Цельсия, то относиться к машине следует бережно, вовремя ремонтировать узлы.
К примеру, из-за резких перепадов температуры ремень ГРМ (особенно если он выполнен из некачественного материала) быстро износится. Поэтому вам придется постоянно менять его.
Через сколько тысяч километров нужно менять
Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.
Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов
Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.
Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.
Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.
Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.
В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.
Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.
Когда проверять ремень ГРМ?
Здесь всё напрямую зависит от конкретной модели и как именно этот автомобиль эксплуатироваться. Расскажу о важных правилах, когда надо проверять ремень ГРМ.
Важный совет: если авто ещё на гарантии, то можете не думать об износе ремня ГРМ. Но тут есть проблема в том, что на сальники дают очень маленькую гарантию. Например, если сальник распределительного вала «потечёт», то привод будет всё время «заливаться» маслом. В итоге привод быстро выйдет из строя и придётся производить серьёзный ремонт гарантийной машины.
Судя по реальному опыту ремни, не выдерживают заявленный ресурс, особенно это касается отечественных автомобилей ВАЗ. Рекомендовано осматривать привод ГРМ на каждом ТО (уже со второго). Что касается зарубежных марок, привод уже надо осматривать при достижении 50% заявленного ресурса (отмечу, что у некоторых моделей он составляет 60 тыс. км, а у других – 120 тыс. км).
Самый первый ремень ГРМ, который был установлен при изготовлении авто на конвейере (кроме ВАЗа) работает дольше всего. Это связано с тем, что износ шкивов здесь очень мал. Отсюда следует вывод, что при установке нового ремня необходимо время от времени проверять состояние шкивов, по которым «ходит» привод.
После осуществления замены ремня ГРМ рекомендовано его проверить через некоторое время. Это исключит вероятность подделки, ослабленного натяжения и некорректной приработки детали
Очень важно прислушиваться к звукам, которые идут от ременного привода.
Даже если автомобиль эксплуатируется редко, привод ГРМ всё равно стареет. Как правило, он служит примерно 6 лет, поэтому после 4 лет его состояние надо осматривать хотя бы раз в год.
После поездок в условиях сильной влажности или жидкой грязи следует внимательно проверить ременный привод
Грязь может легко попасть под защиту ремня.
Для самостоятельного осмотра ремня рекомендуется ознакомиться с инструкциями на автомобильных форумах. Например, в некоторых моделях легко провести осмотр детали, а в других имеется специальное окошко для просмотра, спрятанное за заглушкой.
Фото: как выглядит изношенный ремень ГРМ
Как определить качество ремня ГРМ? Вот явные признаки поддельного или критично изношенного ремня ГРМ:
- Гладкая сторона изделия потёрта и наблюдаются прижоговые следы.
- Трещины на ремне ГРМ на любой из сторон.
- Зубья изделия стёрты или подрезаны.
- Имеются повреждения на наружных краях.
Если имеется хотя бы один из этих признаков, то привод подлежит срочной замене. А если имеются небольшие следы износа, то можно не сильно переживать про обрыв резинового кольца. В ремне присутствует некоторая металлическая основа, которая может выдержать экстремальные нагрузки. Беспокоиться следует в тех случаях, когда при работе мотора появляется посторонний шум из области нахождения ремня ГРМ.
Если авто имеет старое, то надо почаще проверять состояние ремня ГРМ. Отмечу тот факт, что если часто менять его, а шестерни нет, то скорость износа новых ремней будет возрастать.
Может ли гореть лампочка, указывающая на проблему ремня ГРМ и дополнительных деталей? Как правило, этот датчик на приборной панели может гореть из-за проблем в тормозной системе, коробке передач, бензонасосе, форсунках, свечах зажигания и многих других. Если в автомобиле установлен датчик положения распределительного вала, а привод ГРМ перескочил на несколько зубьев, либо привод ослаб, то тогда лампочка может загореться.
Процедура натяжки
Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:
- ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
- базовый набор гаечных ключей.
Непосредственно процедура натяжки проходит так:
- В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
- После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
- Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
- Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
- Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
- В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.
Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ
Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта
Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Привлекательность ремней ГРМ от Gates
Настала пора разобраться, почему так хороши отзывы. Gates (ремни ГРМ) создает продукцию с множеством достоинств, среди которых следует отметить:
- высокую износоустойчивость;
- выработку всего положенного срока с запасом в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах;
- бесшумную работу, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкости материала;
- колоссальную стойкость к растяжению из-за стекловолокна в корде.
Стекловолокно, которое применяется в корде ремней ГРМ, с одной стороны, повышает устойчивость и сопротивляемость к растяжению. Но есть и обратная сторона, а точнее недостаток. У такого ремня повышается риск к разрыву во время рывков. Поэтому для автомобиля с таким ремнём противопоказана «заводка» с толкача.
Из-за большого потока товарооборота и выпуска многочисленных партий Gates позволяет себе удерживать приемлемую стоимость своих товаров. И ремень ГРМ Gates, цена которого может быть 900 рублей, — распространенная картина на рынке. А программа проверки и контроля качества продукции держит марку достойного конкурента.