Покраска кузова автомобиля

Необходимое оборудование и материалы

К покраске готовы!

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

  1. Шпатлёвка.
  2. Грунтовка.
  3. Краска.
  4. Лак.
  5. Наждачная бумага.

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок

Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка

Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Выбор помещения и материалов

Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски

Однако стоит обратить внимание на:

  • Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
  • Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.

Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.

Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении

Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.

Для начала работ потребуется:

  1. Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
  2. Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
  3. Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
  4. Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).

Подробная инструкция по покраске деревянного пола

Чтобы получить хороший результат, важно правильно выбрать красящий препарат и другие смеси. Но не менее важно без ошибок провести подготовку и само окрашивание

Поэтапно разберем, как покрасить краской полы из дерева и древесных плит. С ними мастерам приходится работать чаще всего. 

1. Подготовка

Сложнее всего работать там, где уже лежит слой старого покрытия. Прежде чем покрасить пол, старую краску обязательно нужно удалить. Сначала убирают плинтусы, затем внимательно осматривают доски. Со временем их крепления к лагам ослабевают и расшатываются. Шляпки крепежей могут приподняться. Их необходимо утопить глубже. С подготовленной таким образом основы счищают старую покраску. Если она нанесена в один слой, проще всего будет применить шлифовальную машину любого типа. Она не только уберет окрашенный слой, но и выровняет доски.

С многослойным окрашиванием придется повозиться. Покрашенный масляной краской пол обрабатывают смывкой, правда, она не всегда дает ожидаемый результат. Тогда применяют нагрев. Строительным феном прогревают старый слой, затем снимают его скребком или шпателем. Очищенную таким образом основу еще раз внимательно осматривают. Теперь надо определить наличие и размеры дефектов: трещин, неровностей, щелей.

При значительных неровностях необходимо выравнивание. Его проводят с помощью циклевочной машины. Затем удаляют всю пыль и мусор. Хорошо использовать для этого мощный строительный пылесос.

Теперь надо избавиться от трещин и щелей. Если они небольшие, достаточно заделать дефекты шпаклевкой и дать ей отвердеть. Широкие щели расшивают, то есть расширяют под углом. Затем вставляют в них смазанный клеем клинышек, подгоняют его по размеру. Шпаклюют узкие швы. Поверхность с заделанными щелями еще раз проходят шлифмашиной, затем обеспыливают. Обрабатывают подходящей грунтовкой. Труднодоступные участки смазывают кистью, остальное валиком. Обычно праймер укладывают в два-три слоя. Это уточняют на этикетке с инструкцией. Каждый последующий наносится только после полного высыхания предыдущего. 

Этапы работы

Процесс покраски достаточно сложен. Чтобы результат порадовал, перед тем как покрасить мебель из ДСП, надо правильно подобрать инструменты, купить подходящие материалы для обработки и точно выполнять инструкции производителя. Работать лучше на улице, поскольку большинство растворов обладает резким запахом, или на лоджии за плотно закрытой дверью. Подробно разберем все этапы работ. 

1. Выбираем материалы и инструменты

Чтобы новое покрытие было ровным и долговечным, кроме краски понадобится грунтовка. Лучше близкого тона к цвету, который должен получиться в итоге, или белая. Она готовит основу к покраске. Желательно покупать состав, повышающий адгезию. Он улучшит сцепление красящего препарата с плитой. Кроме того, использование грунтовки значительно уменьшает расход краски. Поэтому праймер накладывается обязательно, лучше в два слоя. 

Кроме этого понадобится обезжириватель. Лучше в форме аэрозоля с удобным распылителем. Можно купить специальное средство или обойтись любым растворителем или уайт-спиритом. Чтобы обрабатывать основание перед тем как покрасить дсп в домашних условиях, потребуется мелкая наждачка, тряпки и малярный скотч. 

Инструменты для нанесения краски

Валик. С его помощью надо суметь нанести тонкий слой состава. На толстом обязательно появятся наплывы или потеки. Для покраски своими руками лучше выбирать валик с шубкой из меха, ворс средней длины.   
Краскопульт. Равномерно распыляет красящий препарат

Важно правильно подобрать расстояние, на котором должно находиться сопло прибора. Если оно будет слишком большим, жидкость не долетит до окрашиваемой поверхности, если слишком маленьким, появятся наплывы или потеки.
Губка из поролона

Не лучший выбор. Чтобы получить ровное покрытие, надо красить очень аккуратно, хорошо распределять колер по поверхности. Это достаточно сложно.

Вне зависимости от того, какой инструмент предполагается использовать, надо приготовить еще и кисть. Она понадобится, чтобы прокрасить труднодоступные участки, торцы, т.п. 

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства сло­ёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки

Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:

  1. Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
  2. Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
  3. Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
  4. Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
  5. Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.

Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.

Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.

Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой №80. При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.

Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.

Не верьте фотографиям женщин на упаковке

Не стоит ориентироваться только на то, как выглядит модель краски. Это распространенная ошибка среди новичков. Большинство людей идут на поводу у женщин, изображения которых размещены на лицевой части упаковки средства для стойкого окрашивания.

Не верьте женщинам на упаковке

Вы удивитесь, когда узнаете, что ваши волосы будут на тон или несколько светлее. Это случается из-за того, окислитель, который смешивается с пигментом, в средствах для домашнего окрашивания, более мощный, чем применяемый в парикмахерских.

Поэтому ваши локоны и будут в итоге более светлыми, чем у женщины с упаковки. Вам нужно найти пример колорирования. Его размещают в инструкции или прямо на упаковке (сзади или по бокам).

Здесь изображается, какой конечный результат получится при применении средства на волосах с разным базовым цветом.

Шпатлевание

Следующий важный этап – шпатлевание поверхности. Эта работа позволяет устранить существующие дефекты на кузове и окончательно подготовить поверхность к покраске.

Для работы подготовьте:

  • металлические и резиновые шпатели (запаситесь изделиями различной ширины);
  • шпатлевку (выше мы перечисляли наиболее популярные типы.

Если повреждения неглубокие, то вам достаточно обычной финишной (мелкозернистой) шпатлевки.

При наличии глубоких царапин не лишним будет воспользоваться синтетической полиэфирной шпатлевкой со стекловолокном (она много лучше закрывает подобные повреждения).

В комплекте со шпатлевкой идет отвердитель. Внимательно изучите требуемые пропорции смешивания и подготовьте состав, хорошо размешав его с помощью специальной лопатки.

В процессе приготовление придерживайтесь следующего соотношения: на две столовые ложки шпатлевки добавляется одна «колбаса» затвердителя длинной около 40 мм.

Замешивайте состав в течение 40 секунд до достижения однородности состава. После этого приступайте к обработке намеченных повреждений.

Старайтесь делать все быстро, ведь подготовленный материал имеет свойство затвердевать.

Нанесение шпатлевки должно производиться энергичными движениями «крест-накрест» и под углом 90 градусов. При появлении первых «комочков» в составе, готовьте новую смесь. В противном случае после покраски будут видны дефекты кузова.

На полное высыхание поверхности уходит около сорока минут при температуре 20-25 градусов Цельсия.

Чтобы проверить качество работы, проведите шкуркой «80» по месту обработки. Если из-под шкурки высыпается мелкая пыль и отсутствует налипание на поверхность, то процесс шпатлевания завершен.

Зачистка участков.

После этого зачистите зашпатлеванные участки. Для этого можно воспользоваться шлифмашинкой (так будет намного быстрее) или обычными шкурками.

Начинайте с номера «120», плавно переходя к большей зернистости – «600». К слову, многие специалисты рекомендуют проводить эту работу вручную. Как правило, если зашпатлеванные участки небольшие, то без шлифмашинки можно обойтись.

Зачищайте поверхность до тех пор, пока шероховатости обработанных мест не будут одного уровня и качества с остальной поверхностью. Если в процессе работы появляются новые дефекты, готовьте новый состав и снова замазывайте повреждения шпатлевкой.

Учтите, что обработать поверхность с первого раза вряд ли получится. Часто приходится наносить и стирать шпатлевку по нескольку раз. Но если вы хотите достичь идеального результата, то лучше потерпеть.

Теперь уберите всю пыль с кузова. Делается это с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани, смоченной в уайт-спирите.

Осмотрите еще раз кузов – на нем не должно оставаться ворсинок, кусочков, кусочков тканей или кисти.

Чтобы проверить качество обезжиривания, возьмите небольшой кусочек фильтрованной бумаги и проведите им по поверхности. Если на ней остаются следы жира, то обработку лучше провести еще раз.

Не экономьте на уайт-спирите и своих силах. Помните, что каждое жирное пятно будет портить внешний вид автомобиля.

Покраска кузова

Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.

Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.

Работы выполняйте поэлементно.

Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.

Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.

Температура в помещении.

Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.

Количество слоев краски.

Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.

Подготовка состава краски.

Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.

В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).

Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.

Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.

Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.

Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.

Фильтрация краски.

Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.

Малярный пистолет.

Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.

Установки должны быть такими:

  • расход краски – на максимум;
  • расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
  • факел – средний угол рассеивания;
  • давление эмали – от четырех до шести атмосфер.

После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.

Здесь учитывайте следующие моменты:

  1. Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
  2. Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
  3. Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
  4. Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
  5. Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
  6. Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
  7. Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
  8. Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.

Покраска автомобиля

Приступаем к покраске автомобиля своими руками.

Еще перед проведением подготовительных работ Вы должны определиться, какой вид краски будете использовать.

Подбор краски.

Краски для автомобилей бывают двух видов, однослойные и двухслойные с эффектом перламутра и металлика. Однослойные покрытия более дешевые и применяются для создания матового цвета.

Двухслойные покрытия дороже, чем первые, но благодаря им автомобиль блестит на солнце и красивее смотрится.

В случае с локальной покраской ситуации немного сложнее. Сложность ситуации заключается в том, чтобы в точности подобрать однотонную краску. Вариант «на глаз» тут не проходит.

Необходимо в любом случае за подбором краски обращаться к специалистам, которые с помощью специального оборудования подберут вам именно тот тон, который будет полностью сливаться со старым.

Начинаем красить.

Прежде чем приступить к самостоятельной покраске автомобиля, краску необходимо перемешать. Вязкость покрасочного состава должна быть 26с.

Покраска автомобиля выполняется с нанесением 3 – х слоев покрасочного покрытия. Краску необходимо наносить напылением, при этом общая толщина покрасочного покрытия не должна быть в пределах от 70 до 120 мкм.

Чтобы не допустить попадания краски на не требующие покраски части кузова, необходимо их закрыть, для этого подходят все приемлемые методы, от скотча, пластыря до специальных водных составов, которые потом легко смыть, глицерина, мела и т.д. Однако следите, чтобы данные составы не попали на окрашиваемую поверхность.

Для этого хорошо перемешайте краску в банке. Добавлением растворителя добейтесь вязкости 26с. Что бы проверить вязкость народным методом, опускаем в краску металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и поднимаем его над банкой. Скорость стекания краски должна быть 3 – 4 капли в секунду.

С помощью краскопульта наносится первый покрасочный слой.

Следует понимать, что следующий покрасочный состав будет другой вязкости, поэтому желательно на каждый состав иметь свой пульверизатор или пистолет с определенным диаметром сопла.

От правильного подбора сопла во многом зависит качество покраски автомобиля.

Прежде чем самостоятельно красить автомобиль, обязательно процедите покрасочный состав любым доступным способом, хоть через чулок.

Используйте покрасочный пистолет с соплом 1,4. Красить автомобиль начинайте с крыши. Высота сопла пистолета над окрашиваемой поверхностью должна быть 15 – 25 см.

Второй и третий слой наноситься с интервалом в 15 – 20 минут.

Старайтесь для покраски автомобиля своими руками приобретать автоэмаль с возможностью ее высушивать без запекания.

Как покрасить волосы дома: наносим краску

Далее ознакомьтесь с инструкцией — к профессиональным краскам она тоже прилагается, — тщательно смешайте краску с пигментом в стеклянной или керамической емкости и сразу приступайте к нанесению.

Наносите краску на сухие волосы. Лучше краситься не сразу после мытья головы, но и ждать, пока волосы станут слишком сальными, тоже не стоит.
Сначала нанесите краску на корни (или только на корни, если хотите сравнять их с длиной), потом распределите по длине и в последнюю очередь — на концы и на волосы у висков: они самые тонкие и больше всего страдают от красителя.
Не держите краску на волосах больше указанного времени — обычно это 30-40 минут, — а для концов хватит и вовсе 10 минут.
Помните: чем больше повреждены волосы, тем интенсивнее получится цвет

В таком случае уменьшите общее время воздействия на 5-10 минут.
Уделите особое внимание затылочной зоне, которую не видно в зеркало, а для удобства используйте не только кисть для краски, но и расческу с редкими зубчиками.
Смывайте краску, тщательно промывая волосы шампунем. После этого не забудьте нанести маску или бальзам для волос, а лучше — и то и другое.

Как красить кожаные изделия

Технология зависит от состава материала. Покрасить кожзам можно специальными магазинными средствами. В домашних условиях используют аптечные препараты: йод, марганцовку, фукорцин. Средства разводят водой до получения нужного цвета.

Важно учесть, что от действия влаги вещи могут полинять.

Можно вместо краски использовать отвары растений. С помощью коры дуба и скорлупы грецких орехов получают коричневый цвет, кора ольхи и хна обеспечивают рыжие оттенки, басма придает черные и зеленые тона.

Способы покрасить натуральную кожу:

  1. Поверхностная обработка. Ее применяют только для восстановления цвета поношенных вещей. Краску наносят кистью, губкой или распылителем на лицевую сторону, изнанку не трогают.
  2. Глубокая обработка предполагает замачивание вещи на какое-то время в емкости с краской. Готовое изделие при этом подвергается усадке, может деформироваться, поэтому метод больше подходит для заготовок.

Салон машины

Особенности окрашивания:

  1. Предварительная подготовка включает очищение и обезжиривание кожаных сидений, шлифовка не требуется.
  2. Лучше использовать акриловые краски, которые имеют разнообразную цветовую гамму. При желании можно получить перламутровый, золотистый или серебристый оттенок.
  3. Аэрозольные баллончики не рекомендуют распылять дома из-за едкого запаха. При работе их удерживают на расстоянии 15–20 см от поверхности.
  4. Покрывать кожаные чехлы нужно в 2–3 слоя. Дефекты работы удалить растворителем, замазать кремом для обуви.
  5. После этого желательно не использовать автомобиль трое суток.

Обувь

Чтобы покрасить сапоги или туфли, применяйте только специальные средства. Удобно использовать краску в тюбике или спрей. Наносите их тонким слоем с помощью кисточки, предварительно удалив грязь, остатки крема.

Светлую обувь нельзя обезжиривать ацетоном и спиртом, чтобы не повредить покрытие. Ее нужно промыть теплой водой с добавлением хозяйственного мыла и хорошо просушить.

Сумочку

Особенности окрашивания кожаных аксессуаров:

  1. При подготовке сумки или кошелька очистите складки и швы, где всегда скапливается грязь.
  2. Изделия темных тонов протрите салфеткой, смоченной медицинским спиртом. Светлые сумочки очистите водой с добавлением детского мыла.
  3. После полного высыхания наклейте скотч на декоративные элементы, чтобы уберечь их от окрашивания.
  4. Покрытие наносите губкой круговыми движениями. Тщательно промажьте стыки и швы.
  5. Когда состав подсохнет, отполируйте сумочку мягкой салфеткой, затем закрепите цвет.

Одежду

Покрасить можно кожаные куртки, брюки, юбки или платья. При подготовке выньте все из карманов, отстегните мех и подстежку. Чтобы очистить и обезжирить одежду, используйте сок одного лимона, разведенный в стакане воды.

При окрашивании изделие оденьте на плечики, максимально расправьте.

Используйте средства в тюбиках и спреи. Жидкость наносите кусочком поролона или кистью. После высыхания протрите мыльным раствором для удаления излишков краски, закрепите цвет.

Технология глубокого окрашивания:

  1. Замочите изделие на 2 часа.
  2. Растворите красящий порошок в теплой воде. Тщательно перемешайте состав.
  3. Вылейте концентрат в таз с горячей водой, поместите в него изделие на 2 часа.
  4. Чтобы одежда прокрасилась равномерно, переворачивайте ее через каждые 20–30 минут.
  5. После этого тщательно прополощите проточной водой.
  6. Подержите одежду полчаса в закрепителе цвета (2 стакана уксуса и 2 ст. л. соли на 6 л воды).
  7. Высушите изделие на плечиках.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector