Учимся делать wd-40 своими руками

Аналоги WD-40

Кроме универсальной «вэдэ», существует несколько растворителей – аналогов:

  1. Ликви Моли ЛМ-40 выпускается в форме спрея и производится в Германии. Используется для устранения ржавчины и защиты металлов и электропроводов. В отличие от смазки на основе уайт-спирита, Ликви имеет приятный запах и является менее токсичным, но и спектр его действия не так широк, как у уайт-спирита.
  2. “Жидкий ключ” является прямым аналогом смазки, выпускается в России и используется для разъединения заржавевших изделий. Он вытесняет влагу, разрушает коррозию. Применять в быту не рекомендуется из-за едкого запаха и токсичности.

WD-40 – что это такое?

WD-40 –аэрозольное универсальное средство, обладающее смазывающими, антикоррозионными и водоотталкивающими свойствами, предназначено для обработки и смазки разных видов поверхностей. Некоторые компоненты WD-40 обладают хорошими проникающими свойствами, что позволяет осуществить смазку труднодоступных мест (к примеру, резьбы в болтовом соединении).

WD-40 известен уже более полувека, но первичное его назначение достоверно неизвестно и держится в секрете компанией-изготовителем. Существует множество легенд, главная из которых гласит, что средство было разработано для космической отрасли и предназначалось для защиты элементов космических кораблей от возникновения коррозии. Причем средство у создателя Нормана Ларсена поучилось не сразу, а только с сороковой попытки (отсюда и цифровой индекс аэрозоля). В дальнейшем у WD-40 обнаружилось еще ряд положительных свойств, что позволило применять средство и в бытовых целях.

Соответствует ли эта легенда действительности – неизвестно, а вот то, что WD-40 – уникальное в своем роде средство – это правда. И американская компания-изготовитель, имеющая одноименное название – WD-40, тщательно оберегает состав аэрозоля, причем настолько, то официально средство не запатентовано, чтобы конкуренты не узнали ингредиенты. Получается, что компания WD-40 является единственным в мире изготовителем этого спрея.

Видео: 10 ЛАЙФХАКОВ С WD-40

WD-40 – состав и характеристики

И все же имеется документ, где компания указывает состав «вэдэшки», хоть и не полностью. В США такие средства обязаны получить «паспорт безопасности», где и указаны ингредиенты. Согласно этому документу, WD-40 состоит из:

  • уайт-спирит (50%);
  • двуокись углерода (25%);
  • минеральное масло (15%);
  • углеводороды-алканы (10%).

Вот такой вот, простой на 90% состав, обладает множеством полезных свойств, что и обеспечивает популярность этому средству.

Уайт-спирит – растворитель, занимающий половину состава средства, и является компонентом с высоким проникающим свойством. К тому же он хорошо борется с разнообразными видами жиров, веществ на основе нефтепродуктов и т. д., что позволяет использовать WD-40 как средство очистки поверхностей.

Двуокись углерода (СО2) – обычный углекислый газ, который нужен в составе для обеспечения распыления средства, то есть он делает WD-40 аэрозолем.

Минеральное масло, находящееся в составе средства, обеспечивает после нанесения средства пленки, которая отталкивает воду, при этом оно еще и оказывает смазывающее действие. Ряд положительных качеств оказывают и углероды-алканы, но вот точный их состав неизвестен.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Необходимые ингредиенты

Чтобы сделать собственную «ведешку», мы рекомендуем взять:

  1. «Уайт спирит» – если изготавливаете средство для себя и будете пользоваться им раз в несколько месяцев, то смело покупайте зарубежный растворитель. Если же хотите сэкономить или предполагаете, что вам потребуется большое количество конечного продукта, то приобретайте нефрас-С4-155/200, он тоже сгодится.
  2. Бензин «Галоша» – он так и называется. Вы можете найти и любой другой бензин повышенной летучести, однако именно этот чаще всего указывается в ходе кустарного изготовления. Он состоит из тех самых легких углеводородов, которые нужны.
  3. Минеральное масло – можно взять обычное моторное масло для автомобилей. Идеальным выбором станут 5W-40 и 5W-30. Некоторые народные умельцы экспериментировали и с синтетическим маслом, но лучше не рисковать.

Теперь очень интересный нюанс. Бытует мнение, что в состав оригинального WD-40 входит рыбий жир. Именно поэтому его нередко используют в качестве приманки на крупную рыбу. Так это или нет – вопрос остается открытым. Однако при изготовлении собственной «ведешки» все же рекомендуется воспользоваться аналогом рыбьего жира – парафином. Потребуется всего несколько грамм обычного свечного воска, не растопленного.

Важно! При изготовлении WD-40 ни в коем случае не поджигайте свечу и не растапливайте парафин самостоятельно. Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его

Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!

Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его. Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!

Аналоги

Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.

  1. AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
  2. Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.
  1. Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
  2. Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
  3. Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.

Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.

Особенности рецептуры

Думаю, взглянув на фото и видео, все с легкостью узнают этот сине-желтый баллончик с красной крышкой, на котором крупными буквами наносится название WD40.

Если взять за основу общедоступную информацию, то состав у вэдэшки примерно следующий:

  • 50% состава приходится на растворитель типа уайт-спирит;
  • еще 25% занимает вытеснитель, двуокись углерода;
  • около 15% от общей массы это минеральное масло;
  • и порядка 10% занимают инертные компоненты.

Но производитель все свои тайны не раскрывает. Из-за этого точно повторить состав пока не удается в домашних условиях.

Состав получил широкое применение в автомобиле, в быту и во многих других отраслях. Купить такое средство не проблема, но цена на него далеко не маленькая. Из-за этого многие пытаются повторить вэдэ своими руками. И дальше применять для машины и не только. К примеру, его часто рекомендуют, когда клинит суппорт, либо же если в замке зажигания не поворачивается ключ. 

А есть и такие отрасли, где вэдэ лучше не использовать, хотя этот вариант изначально кажется правильным. Сюда можно отнести замерзший лючок бензобака, а также смазку дверных петель на авто. В этих случаях эффект будет минимальный, плюс можно навредить. Помните, это не смазка.

Рецепты от “Кулибиных”

Сила есть – WD не надо

Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.

  • Уайт-спирит – 50%
  • Летучие углеводороды — 25%
  • Минеральное масло — 15 %
  • Сверхсекретная добавка – 10%

Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.

Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.

Рецепт №1

Ингредиенты

Для изготовления понадобится:

  • Уайт-Спирит
  • Бензин “Галоша”
  • Минеральное масло 5W-30 (40)
  • Парафин
  • Ёмкость для проникающего средства

Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.

Рецепт следующий:

  • 4 части Уайт-Спирита
  • 3 части бензина “Галоша”
  • 1 часть минерального масла

Масло – 1часть

1

Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.

2

Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.

Добавляем 4 части растворителя

3

Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.

В состав наливаем бензин

4

Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.

Состав готов

5

Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.

Если нужно немного, то можно и купить

Рецепт №2

Растворитель 50 мл

Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.

Для проникающей смазки понадобится:

  • уайт-спирит
  • преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
  • сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.

1

В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.

2

Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.

Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.

3

Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).

Немного сухой смазки

4

После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.

Любой преобразователь ржавчины

5

Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.

Размешиваем и средство готово

Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.

Рецепт №3

Ингредиенты

Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.

Для изготовления понадобится:

  • растворитель 650
  • водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
  • присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки

Зеленка – 10мл

1

В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.

Растворитель 650 – 50 мл

2

Добавляем растворитель и перемешиваем.

Тщательно перемешиваем

3

Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.

Немного присадки

4

Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.

Есть ВД, а сил не надо

Мощнейшие проникающие смазки своими руками

10
Total Score

WD-40 своими руками

Помогла ли Вам наша статья?

10

Оценки покупателей: Будьте первым!

Делаем своими руками

Смысл рассматриваемого средства в том, чтобы проникнуть глубоко в проблемное соединение, размочить его, растворить ржавчину, и позволить без лишних сопротивлений открутить крепление или что-то открыть.

Многих закономерно интересует самодельная вэдэшка, поскольку ее можно сделать практически из подручных средств.

Вопрос лишь в том, чем заменить оригинал. В действительности рецептов существует огромное количество.

Самая простая альтернатива состоит из следующих компонентов:

  • моторное масло;
  • бензин Галоша;
  • растворитель Уайт-спирит;
  • тормозная жидкость.

Здесь требуется 1 часть масла, 4 части галоши и аналогичный объем растворителя. Тормозная жидкость применяется по желанию, как вспомогательный компонент. Ее требуется ½ части.

Популярные рецепты

Если нет возможности приобрести оригинал, либо просто интересно попробовать сделать его своими руками, можно воспользоваться несколькими различными рецептами.

Выделим несколько интересных и эффективных, которые доказали свою работоспособность на практике.

  • Первый рецепт. Он состоит из изопропилового спирта, солярки и керосина. Каждый компонент берется по 20%. Еще по 10% требуется взять ацетона, сольвента, касторового или силиконового масла. При возможности, добавьте ПАВы. Считается, что такой рецепт максимально приближен к оригиналу;
  • Второй рецепт. Для тех случаев, когда ПАВы и силикон отсутствуют в распоряжении автомобилиста. Только берется керосин или солярка в количестве 40%, столько же бензина или сольвента, а оставшиеся 20% приходятся на касторку;
  • Третий рецепт. Здесь на 1 часть моторного масла приходится 3 части бензина под названием калоша, 4 части растворителя уайт спирита, а также 1 часть силикона. Если планируете обрабатывать замки и петли, а не откручивать соединения, силикон замените на несколько грамм парафина. Это обеспечит составу после высыхания водоотталкивающую пленку на поверхностях.

На самом деле рецептов огромное количество.

WD40 действительно незаменимая вещь. Сам пользуюсь регулярно, и уже неоднократно этот баллончик меня спасал. Но все же хочется попробовать изготовить его своими руками. Что из этого получится, обязательно расскажу.

Теперь вы делитесь своим опытом работы с WD40. Какие проблемы вы решали с его помощью, где он оказался бесполезным?

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за ваше внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Применение

Сфера использования WD-40 очень обширна, хотя наибольшей популярностью это средство пользуется у автомобилистов. Благодаря своим свойствам аэрозоль используют для:

  1. Обработки заржавевших резьбовых соединений. Находящееся в составе масло и уайт-спирит обеспечивают не только хорошее проникновение внутрь соединения и его смазку, но и частично удаляют с поверхности продукты коррозии, поэтому открутить гайку или болт – легче;
  2. Обработки клемм и соединений электрической цепи авто. Средство вытесняет воду и создает на поверхности соединений защитную пленку, предотвращающую возникновение окислительных процессов;
  3. Разморозки дверного замка. Закачка средства внутрь замка приводит к растворению и вытеснению воды.
  4. Снижения трения между узлами автомобиля. За счет создания защитной масляной пленки, трение удается снизить. Но отметим, что этот эффект непродолжителен, зато удобство работы с аэрозолем позволяет смазать поверхности там, где с другими средствами не добраться.

Но не только в автомобиле можно использовать WD-40, сфера его применения, благодаря свойствам, очень широкая. Его можно использовать не только на технике, но в быту. Средство отлично борется с всевозможными пятнами и коррозией, помогает устранить скрипы, позволяет разработать закисшие петли. Мест, где можно использовать этот аэрозоль – очень много. В общем, везде, где требуется смазка или защита от влаги, WD-40 вполне применим.

Одним из достоинств WD-40 является простота работы с ним. Поскольку средство сделано в виде аэрозоля, то все, что требуется – это распылить его на требуемую поверхность. Чтобы обработать труднодоступные места, в комплекте имеется насадка-удлинитель, позволяющая нанести средство там, куда добраться очень сложно. К тому же при помощи насадки можно обработать соединение с высокой точностью, не тратя аэрозоль понапрасну.

Но есть несколько нюансов работы с ним.

  1. Во-первых, нельзя разбрызгивать WD-40 при открытом огне, поскольку средство является горючим;
  2. Во-вторых, не допускается попадание его в глаза и длительный контакт с кожей.

При обработке болтовых соединений наносить средство нужно так, чтобы оно не попало на грани болта или гайки, иначе из-за смазывающего эффекта возможно соскальзывание ключа. После обработки следует выждать некоторое время, чтобы средство проникло внутрь соединения и подействовало. То же касается и обработки замков в случае их замерзания. Как вариант, можно применить WD-40 сразу после постановки авто на стоянку. Это вообще исключит вероятность замерзания за время простоя авто.

Если, к примеру, нужно разработать закисший дверной завес, но нужно нанести средство, выждать время и аккуратно начать разрабатывать элемент, периодически дополнительно обрабатывая средством, чтобы повысить смазывающее действие.

Видео: Как отличить подделку: WD-40

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие антикоррозийные средства лучше выбрать для своего авто?
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — за что отвечает и когда выходит из строя?
  • Вибрации при торможение. В чём может быть причина?

Вещества

Для начала рассмотрим, что можно использовать в качестве преобразователя ржавчины из гаражного имущества. На самом деле за аналогами WD 40 далеко ходить не надо, они имеются в каждом гараже.В первую очередь, это отработанное масло. Можно применять как моторное, так и трансмиссионное. Это вещество обладает неплохими проникающими свойствами. Это позволяет неплохо справляться с ржавчиной не только на поверхности, но и внутри резьбовых соединений. Поэтому, во многих автосервисах используют именно отработку. По эффективности она не уступает, но при этом, обходится значительно дешевле. А это, пожалуй, одно из главных критериев для любого коммерческого предприятия. Применяется отработка следующим образом. С помощью кисточки ее наносят на соединение, и дают немного постоять. После чего, приступают к откручиванию. В условиях достаточного количества времени, смазанной деталь можно оставить на ночь. Это значительно облегчит работу по откручиванию болта или гайки.Статья по теме «Как открутить прикипевший болт».Опытные автолюбители знают, что тормозная жидкость прекрасно справляется с ржавчиной. Для этого, достаточно нанести небольшое количество тормозухи на прикипевшую гайку, и опять же немного подождать. Наибольший эффект наблюдается при использовании жидкости DOT 5, ее можно отличить по красному цвету. Она очень агрессивна, и способна справится практически с любыми случаями прикипания крепежей. Можно использовать аммиак, он также обладает свойствами разъедать ржавчину. Но, использовать его нужно очень аккуратно. Он практически сразу испаряется, а вдыхать его пары не рекомендуется. Обязательно обеспечьте в помещении хорошую вентиляцию.Некоторые умельцы используют для отмачивания гаек уксусную кислоту. Она должна быть в концентрации 70%. Для использования, ее просто наливают на соединение, и немного ждут. Справляется с самыми сложными гайками, например, в подвеске.

Рецепт для изготовления своими руками

НУ что вроде бы все подобралось, причем все можно найти или купить в ближайшем магазине. Хочу сказать пару слов про масло, я беру обычно «моторное», причем в «паспорте безопасности» указано — нужно брать минеральное! Но тут стоит поиграться, работает и минеральное и синтетическое одинаково хорошо. Лично я брал 5W-30 и 5W-40, подходят идеально.

НУ что же мой рецепт WD-40, поехали по пунктам:

Покупаем УАЙТ-СПИРИТ – для эксперимента я взял 0,5 литра, стоимость в 46 рублей

БЕНЗИН «ГАЛОША» — также 0,5 литра, стоимость 53 рубля

Масло. Лично я не покупал, есть практически у каждого владельца авто, остается на подливку при смене. Так что считай бесплатно, если у вас нет, попросите соседа на авто, хватит 0,1 литра (100 мл)

Немного парафина. Реально немного, нам его нужно растопить и добавить в УАЙТ-СПИРИТ.

НУ и тара, идеально подойдет баночка с «прыскалкой», остается от освежителя воздуха, всяких лосьонов для тела, а также после лекарств. ДА и для 1,5 литровой бутылки такую можно купить.

Собственно сейчас немного пояснений. Четвертый пункт иногда не нужен, в общем если вам нужна WD-40 только для автомобиля (скажем чтобы ржавый болт открутить), то четвертый пункт пропускаем. А вот если вы используете «ВДШКУ» для обработки уличных петель, замков и прочего, то немного парафина не помешает, он будет отталкивать воду и образует небольшую пленку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ – перед тем как делать аналог своими руками, стоит помнить, что все составляющие здесь легко воспламеняемые (как и сама оригинальная WD-40), поэтому не стоит производить работы рядом с открытыми источника огня, также с мощными лампами (которые сильно греются) и обогревателями (где есть открытые элементы). Вся процедура проходит в строго проветриваемом помещении.

Если делаете для улицы петель или замков, можно добавить немного парафина или попросту свечки (добавляем реально немного, лично я беру чуть-чуть от свечки, буквально несколько капель, в итоге получаем легкий налет воска или парафина, на обрабатываемом участке). Добавляем его в УАЙТ-СПИРИТ, он там легко растворяется. Много брать не стоит, состав на морозе может быть вязким.

Собственно это все! Нам остается перелить состав в специальную баночку, которую мы подготовили, пользоваться по назначению.

Если взять литр магазинного WD-40, то цена будет примерно 1200 – 1500 рублей, А ЗДЕСЬ ВСЕГО 99рублей! Делать своими руками выгодно, даже очень!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, инструкция была для вас полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Состав оригинального ВД-40.

Самое интересное, что точного состава фирма не раскрыла и по сей день, опасаясь того, что технологию украдут.

История продукта гласит: состав придуман Норманом Ларсеном, трудившимся в Rocket Chemical Company. Созданное в 1953-м средство нужно было, чтобы уберечь от коррозии ракетные баки. Название расшифровывается как «water displacement, 40 attempt» («средство водооталкивающее, попытка № 40». Простая и гениальная идея Ларсена в том, что он разработал средство из компонентов, которые есть буквально повсеместно. А поскольку средство наносится с помощью распыления, оно обладает высокой проникающей способностью, по сути — затекает практически во все щели.

В год создания ВД-40 была основана компания по его продаже, президентом которой стал Джон Барри. У него появилась идея раздавать образцы продукции бесплатно. Популярность средства выросла стремительно.

Свет на состав продукта проливает необходимый в штатах документ — паспорт безопасности. Он гласит, что наполовину средство состоит из Уайт-спирита, на четверть – из вытеснителя (двуокиси углерода), на пятнадцать процентов из минерального масла и на десять – из инертных ингредиентов.

Что же такое WD-40?

Если вы зададите этот вопрос в любом гаражном кооперативе, получите однозначный ответ: вд-40 это универсальная проникающая смазка. Действительно, подавляющее большинство водителей покупают именно этот состав.

Мастера в автосервисе наверняка знакомы с иным предназначением, не говоря уже о продавцах-консультантах автомагазинов:

белая литиевая смазка для обеспечения длительной защиты от пыли, влаги, и коррозии;
проникающая смазка с капиллярными свойствами, для моментального «раскрепления» закисших деталей или крепежа;
силиконовая смазка моментальной фиксации для создания тончайшего слоя, который смазывает детали трения;
очиститель электрических контактов с моментальным высыханием – для очистки и защиты от коррозии электротехнического коммутационного оборудования;
аэрозоль WD-40 для очистки тормозных механизмов: важно, что после высыхания фрикционные детали не теряют своей цепкости;

Секрет названия

На самом деле, никакого секрета нет. Основное предназначение «волшебного» состава – вытеснение воды (или Water Displacement на языке производителя). Любой из перечисленных выше товаров, вне зависимости от специального применения, в первую очередь обезвоживает обрабатываемую поверхность. А уже после этого смазывает, устраняет скрипы, защищает от коррозии и пыли.

А вот цифра «40» — это великая тайна производителя. Кто-то из журналистов, с подачи рекламного отдела компании, выдумал красивую легенду. Якобы цифра сорок означает порядковый номер попытки, с которой получилось создать этот состав. Кстати, изначально предприятие выпускало именно универсальный проникающий преобразователь ржавчины.

На самом деле, WD-40 это просто торговая марка, а по совместительству юридическое наименование предприятия. С таким логотипом выпускается добрый десяток различных химических препаратов. Самый популярный из которых – проникающая смазка.

По правде говоря, в деловых кругах Северной Америки, предприятие известно, как WDFC. Именно эта аббревиатура размещена на акциях компании. Однако на прилавках мы видим более привычный логотип.

WD-40 как все начиналось

Изначально, химическая компания создавалась в рамках космической программы США и в тесном сотрудничестве с NASA. Как выяснили ученые, стальные части корпусов ракет активно ржавеют даже в космосе.
Был объявлен тендер на создание защитного средства. Победителем оказалась небольшая фирма «Rocket Chemical Company» основанная в 1953 году. Состав поставлялся NASA для обработки ракет семейства ATLAS.

Именно на защищенной от коррозии ракете, в космос отправился первый американский астронавт Джон Гленн. Поскольку никакой особой тайны в этом не было (СССР все равно опередил Америку в этом вопросе), новый президент компании Джон С. Барри начал разработку аналогичного состава для автомобилей, а затем и вовсе сменил «космическое» название предприятия. В итоге, начиная с 1969 года, мир знает логотип WD-40.

Заключение

Хочу отметить, что в сети и на устах гаражных жильцов существует не один десяток подобных рецептов. Всех их перечислять нет смысла. Они отличаются незначительно составом (Уайт-спирит заменяют керосином или авиационным бензином и т.д.), дозами ингредиентов и своими предпочтениями. Кто-то добавляют ароматизаторы, да, есть такие гурманы.

Многие экспериментируют с пропорциями раствора, чтобы получить необходимые свойства. Не даром в названии WD цифра «40» означает, что нужная смесь получилась с сороковой попытки. Поэтому, если первый раз сделать ВД 40 своими руками по нашим рецептам, не факт, что вы получите именно то, чего ожидали. Методом проб и ошибок добивайтесь нужного результата.

Хочу предупредить, что 100 % совпадения по характеристикам с оригиналом не получиться. Можно максимально приблизить результат, но, так как, состав держится в секрете, полного совпадения не ждите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector