Бустеры для перевозки детей в автомобиле

Содержание:

Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.

Преимущества такого типа фиксации:

  • Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
  • Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
  • Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.

В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.

Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.

Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Способы крепления: плюсы и минусы

Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен. Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.

Isofix

Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром. Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается повышенной надежностью.

Latch или Super Latch

Здесь все происходит так же, как и в предыдущем варианте. Разница в том, что используется иной тип ремешка. На территории отечественных просторов этот вариант не обрел должной популярности.

Ремни безопасности

Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы. Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару. Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.

Якорный ремень

Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения. Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.

При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус. Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать!

Опора

Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора. Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет

Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

Каких видов бывают бустеры

Бустеры можно разделить по нескольким критериям.

  • По весу пассажира. Существуют две категории малышей, для которых предназначен бустер: весом 15−36 кг и 22−36 кг. Различие заключается в наличии специального ремешка, который помогает ремню безопасности более надежно удерживать пассажира.
  • По материалу. Бустеры выпускаются из пенопласта, пластмассы или пластика с металлическим каркасом. Модели из пенопласта отличаются невысокой ценой, но уступают аналогам в уровне защиты. Пластик с металлическим каркасом — это, как правило, громоздкие изделия, но с высоким показателем безопасности. Золотая середина — пластиковые бустеры: средняя стоимость, оптимальный вес, неплохой показатель защиты.

Выборы мобильного пуско-зарядного устройства

Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер

Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля

Характеристики

Производители используют:

  1. прессованный пенопласт. Такие модели значительно отличаются по стоимости от остальных. Нередко родители склоняются именно к этой модели, аргументируя легкостью и возможностью его брать в поездку на долгосрочной основе. Часто используется при перевозке детей в такси. Но нужно помнить, что конструкция такого типа ломается при аварии. Соответственно, не может в полной мере защитить малыша;
  2. пластиковый каркас. Это обеспечивает несколько больше защиты при аварии, но более тяжелый и ценовой диапазон выше;
  3. металлокаркас. По сравнению с представленными вариантами – это самая безопасная конструкция. Но нужно помнить, что она имеет большой вес и повышенную стоимость.

Сравнение моделей бустеров

Модель Цена

(руб.)

Страна Особенности установки Материал Категория Рейтинг
Peg-Perego Viaggio Shuttle От 6300 Италия Штатный ремень, Isofix Металл, пластик 2/3 5,0
Smart Travel Trust Fix От 2900 Россия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 3 4,9
Happy Baby Rulex От 1999 Китай Штатный ремень, Isofix Металл,

пластик

2/3 4,9
Heyner SafeUp XL Comfort От 3500 Германия Штатный ремень; Isofix Литой пластик 2/3 4,8
Happy Baby Booster Rider От 1300 Китай Штатный ремень Литой пластик 2/3 4,7
Siger Бустер FIX От 2300 Россия Штатный ремень, Isofix Ударопрочный ПНД 2/3 4,6
Baby Care BC-781-0 Баги От 570 Китай Штатный ремень, Latch Литой пластик 3 4,3

Основные характеристики бустера

Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.

Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее

Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру

Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.

Детское кресло без спинки: основные виды

Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:

Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:

  • наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
  • высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
  • по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
  • желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.

Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел.

А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.

Что такое бустер в такси

Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.

За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.

Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы

Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:

  • если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
  • имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
  • благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
  • по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
  • если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
  • может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.

Компактный бустер Mifold

К минусам следует отнести:

  • меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
  • не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
  • полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.

Безопасен ли бустер для ребенка

Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:

  • он многослойный, а верхняя часть мягкая;
  • подходит по размеру;
  • хорошо закреплен на автомобильном сиденье.

Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.

Особенности

Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  • тип устройства;
  • разновидности крепления;
  • существующие версии установки;
  • дополнительные опции.

Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.

Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.

Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.

Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца

Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах

Их устанавливают лицом против движения.

Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.

  • Категории «2» и «3». Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.
  • . Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка. Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.

Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.

Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.

Плюсы и минусы

Рассмотрим преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести:

  • Компактность и легкость. Они имеют небольшой вес, занимают меньше места, чем автокресла, чрезвычайно просты в установке.
  • Мобильность: можно легко переносить из машины в машину.
  • Низкая цена: такие приспособления гораздо дешевле автокресел.
  • Долговечность: можно пользоваться в течение долгого времени.

Недостатки данных устройств

  • Более низкий уровень безопасности по сравнению с автокреслом. В частности, отсутствие боковой защиты повышает риск удара ребенка о стекло при аварии. Также многие модели не крепятся, а просто ставятся на сиденье автомобиля.
  • Недостаточно тщательное тестирование перед выпуском в продажу.

Виды удерживающих устройств

Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:

  • Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
  • Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
  • Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
  • Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.

  • Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
  • Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.

Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:

  • сиденья от стульев,
  • пуфики,
  • подушки.

Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.

Популярные модели кресел

Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.

Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.

Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:

  • Romer,
  • Recaro,
  • Britax,
  • Cybex,
  • Maxi-Cosi,
  • Konkord,
  • Kiddy.

Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.

Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.

Основные критерии выбора бустера

Выбирая бустер, в первую очередь нужно руководствоваться такими параметрами устройства, как:

  • система крепления;
  • материал устройства;
  • возрастная категория ребёнка.

Но кроме этих критериев, есть ещё несколько не менее важных.

У устройства обязательно должен иметься сертификат соответствия нормам безопасности. На сеглдняшний момент в России разрешены к использованию устройства, сертифицированные по стандартам ECE R44/03 и ECE R44/04.

Не стоит брать некачественно выполненный товар — с явными дефектами, торчащими деталями, цепляющейся за сиденье нижней частью.

Обязательно нужно проверить, что малышу удобно в нём находиться — высота подлокотников соответствует его росту, ширина бустера позволяет находиться в нём и в летней, и в зимней одежде, ремень безопасности проходит как положено.

Перед покупкой, если есть такая возможность, лучше всего установить устройство в автомобиль и дать ребёнку его «померить».

Рейтинг лучших бустеров 2019 года

Chicco — итальянский бренд, предлагающий самые разнообразные товары для детей, в том числе и автокресла. Бустеры этой фирмы имеют специальную анатомическую форму, компактные размеры и легко снимаемый чехол.

Siger — российская фирма, специализирующаяся на разработке и изготовлении автокресел. Имеет широкий модельный ряд бустеров — некоторые модели имеют крепления Isofix, есть бустеры из пластмассы и с усиленным металлическим каркасом. Все изделия отвечают требованиям европейского стандарта, имеют сертификат соответствия.

Happy baby — английский производитель. Бустеры выполнены из пластика, дополнены мягкими набивными подлокотниками, обеспечивают всю необходимую безопасность ребёнка.

Peg-Perego — ещё одна фирма из Италии. Бустер Peg-Perego Viaggio Shuttle имеет крепление Isofix, ручку для переноски, в комплекте идёт подстаканник и фиксатор натяжения ремня безопасности.

Heyner — немецкий производитель. Бустеры Heyner полностью соответствуют стандартам безопасности, выполнены из пластика и плотной тканевой обивки, выпускаются в строгих немарких расцветках.

Типы автокресел-бустеров

Бустеры бывают разных стилей. Бустеры с приспособлением ремня поднимают детей на высоту, где они могут безопасно пристегивать ремень на коленях и плечах. Есть модели с высокой спинкой или без спинки: бустеры с высокой спинкой рекомендуются в случаях, когда в автомобиле низкие спинки сидений, а бустеры без спинки могут быть использованы, если голова ребенка поддерживается до верхней части ушей задним сидением автомобиля.
Комбинированные сиденья могут быть использованы с собственными ремнями безопасности во время движения вперед, или как безопасная подставка, позволяющая ребенку использовать ремни в автомобиле. Ограничения по росту и весу могут варьироваться от модели к модели, так что лучше полагаться на руководство пользователя к изделию.

Бустеры без спинки, но с подносом-столиком перед ребенком изначально были разработаны для автомобилей с коленными ремнями, но они не обеспечивают достаточной защиты верхней части тела и поэтому не рекомендуется.

Если в автомобиле нет плечевого ремня безопасности, рассмотрите вариант установки его дополнительно. Если это невозможно, тогда рекомендуется перевозить детей в складных (конвертируемых) креслах или в любы автокреслах по направлению движения с полной системой ремней безопасности и ограничениями по весу ребенка.

Читай также: ПДД и здравый смысл: как и когда можно перевозить ребенка на переднем сидении автомобиля

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector