Перевозка детей на переднем сиденье по пдд в 2019 году

Содержание:

Наказания за несоблюдение правил перевозки детей

Правила, установленные пунктом 22.9 ПДД, должны быть соблюдены в обязательном порядке. В противном случае водитель, неправильно перевозящий одного или нескольких детей, будет вынужден заплатить административный штраф. Сумма наказания зависит от тяжести нарушения, а также статуса водителя.

Согласно п.3 ст. 12.23 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки людей), размер штрафа за несоблюдение правил ПДД, указанных в пункте 22.9, составит:

  • 3 тыс. рублей – для физлиц;
  • 25 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 100 тыс. рублей – для юридических лиц.

Такие штрафы были введены с целью повышения уровня безопасности несовершеннолетних, находящихся в движущемся ТС, и как следствие, снижение их смертности по причине ДТП.

Однако стоит понимать, что штраф накладывается на водителя транспортного средства, а не на родителя ребенка. Поэтому лица, занимающиеся пассажироперевозками, в особенности таксисты, также должны следовать установленным законом правилам, вне зависимости от того, есть у них дети или нет.

Нередки случаи, когда водитель, желающий подвести соседского ребенка, становится правонарушителем, так как его автомобиль не оборудован ДУУ.

Так же следует ожидать денежного наказания в случае перевозки пассажира 12 и старше лет, который не пристегнут ремнями безопасности. За данное нарушение водитель будет вынужден заплатить штраф в 1 тыс. рублей, согласно ст.12.6 КоАП РФ.

Рекомендации вдогонку

Немаловажную роль в обеспечении безопасности перевозки детей играет и сам авто. Ознакомьтесь со сводным рейтингом самых безопасных из них. Еще одна распространенная ошибка, которую допускают незнающие водители — перевозка детей на руках у взрослых. Делать этого не стоит, поскольку в случае аварийной ситуации существует риск того, что взрослый не удержит малыша или попросту придавит его собственным весом.

Поскольку автомобилем владеют большое количество семей, с перевозкой детей приходится столкнуться многим водителям. Большинство стран ужесточают меры, а также разрабатывают более совершенные системы безопасности, благодаря которым удалось сохранить тысячи детских жизней и избежать опасных аварий. Запомните, что если Ваше чадо достигло 12-летнего возраста, то оно вправе пользоваться обычным ремнем безопасности. А до того момента его желательно все-таки придется транспортировать в автокресле.

Также рекомендую ознакомится с тем, за что были оштрафованы тысячи водителей всего за пару дней. Я прощаюсь на этом, но всего лишь до завтра. Успехов Вам и безопасности в пути!

Просмотры:3441

1Нравится

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Основные характеристики бустера

Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.

Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее

Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру

Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.

Детское кресло без спинки: основные виды

Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:

Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:

  • наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
  • высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
  • по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
  • желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.

Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.

Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел.

А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.

Что такое бустер в такси

Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.

За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.

Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы

Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:

  • если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
  • имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
  • благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
  • по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
  • если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
  • может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.

Компактный бустер Mifold

К минусам следует отнести:

  • меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
  • не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
  • полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.

Безопасен ли бустер для ребенка

Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:

  • он многослойный, а верхняя часть мягкая;
  • подходит по размеру;
  • хорошо закреплен на автомобильном сиденье.

Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.

Правила безопасности перевозки малыша на переднем сидении

При монтаже автокресла с правой стороны от родителя за рулем деактивируйте подушку безопасности. Как же установить автокресло спереди:

  • Перед тем, как поместить детеныша в устройство посмотрите, чтобы крепление было установлено хорошо, чтобы аксессуар не двигался по сидению и не шатался;
  • Когда чаду исполняется 12 лет, то внутреннюю часть кресла вытаскивают, Также избавляются от фиксирующих ремней, заменяя их машинными ремнями безопасности;
  • Убедитесь, то низ ремня зафиксирован по бедрам малыша, а верх – по грудной клетке.
  • Даже если вы едите недалеко, все-равно всегда пристегивайте ребенка!
  • Кресло рекомендуется ставить спиной к лобовому стеклу. Если произойдет ДТП, то детеныша только сильнее сдавит в спинку кресла. А вот если он будет располагаться лицом вперед, то шейные мышцы не смогут удержать существенный вес головы ребенка.

Сиденья для детей классифицируются в зависимости от веса малыша и от его возраста:

Виды детских автокресел

Все детские автокресла подразделяются на пять основных категорий:

  • 0 – автолюлька, для малышей до полугода, весом до 10 кг. Люлька должна быть закреплена ремнями, предусмотренными конструкцией автомобиля и располагаться перпендикулярно движению. Малыша удерживает широкий мягкий ремень люльки, который проходит через животик ребенка.
  • 0+ – кресло-кокон для малышей до полутора лет и весом до 13 кг. Кресло оборудовано 5-точечным ремнем безопасности, а положение малыша в нем – полулежа.
  • 1 – предназначено для детей от 9 мес. до 4 лет и весом до 18 килограмм. Ремень безопасности автокресла пятиточечный.
  • 2 – для ребятишек от трех до семи лет, с весом не более 25 кг. Кресло может обладать собственными трехточечными крепежными ремнями либо ребенка фиксируют при помощи ремней безопасности автомобиля. Спинка кресла этой категории регулируется по высоте.
  • 3 – для детей от 7 до 12 лет, вес до 36 кг. Конструктивные особенности кресла предполагают отсоединение спинки и трансформацию автокресла в бустер. Также данная группа ДУУ оснащена ограничителем верхней лямки ремня безопасности автомобиля.

Почему не рекомендуют возить детей спереди

Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:

  • эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
  • находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
  • с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
  • дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
  • многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
  • малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
  • центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

ДаНет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

ДаНет

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Как выбрать сиденье для детей?

Заботясь о своем ребенке на детской площадке, оберегая его от ссадин и ушибов, многие даже не задумываются, какой опасности подвергают его, игнорируя обязательные удерживающие устройства для перевозки детей. Посадив на заднее сиденье ребенка и разрешая ему держаться за спинки передних кресел, родители не понимают, что в случае аварийной ситуации их чадо вылетит на проезжую часть через лобовое стекло. Именно поэтому подходя к вопросу, как перевозить ребенка, следует изучить все требования и условия транспортировки детей до двенадцати лет.

В первую очередь, покупая автокресло, необходимо знать вес и рост будущего пассажира. Есть несколько вариантов удерживающих устройств, предназначенных для перевозки детей. Каждому возрасту соответствует свой тип. Обратитесь к менеджеру магазина, поинтересуйтесь функциями кресла. Также следует заранее уточнить наличие и надежность возможных креплений. Иногда возникают проблемы с установкой кресла в автомобиль, так как ремни безопасности не подходят друг к другу. Естественно, необходимо учитывать и стоимость автокресла. На сегодняшний день их существует огромное количество, и цена у них очень различается. Иногда нет необходимости приобретать слишком дорогое сиденье, потому что нормы стандартизации у всех одинаковые и покупатель порой переплачивает только за фирму.

Классификация детских автокресел

Для большинства родителей очевидно, что использование детского автокресла – это гарантия безопасной и комфортной поездки для малыша. Поэтому необходимо знать, как правильно подобрать для ребенка удерживающее устройство.

Конструкция автокресел должна строго соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ R44/03, который устанавливает следующие требования:

  • устройство обязано обеспечить защиту от бокового удара;
  • ремни безопасности на устройстве должны быть устойчивы к воздействию высоких или низких температур, к истиранию;
  • направляющие на ремнях не должны смещаться или скользить;
  • для детей до 5 лет ремни предполагают трех- или пятиточечную фиксацию;
  • пряжка должна отстегиваться с усилием до 8 кг в нагруженном состоянии.

В российском законодательстве также существует стандарт ГОСТ Р 41.44-2005, который распространяется на все удерживающие устройства для детей и обязателен для отечественных производителей.

Поскольку размер детского удерживающего устройства должен соответствовать определенным параметрам ребенка, автокресла производятся для различных возрастных групп:

  1. Для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг предназначены кресла группы 0 или 0+. Для младенцев, которые еще не могут сидеть, предусмотрены автолюльки. В них пассажиры располагаются лежа и фиксируются широким ремнем. Автокресла-переноски применяются для детей постарше. Эта универсальная конструкция может использоваться как стульчик, переноска или качалка. Устанавливают ее обычно лицом против движения, поскольку в случае аварии ребенок будет более защищен.
  2. Кресла первой группы используют для детей до 4 лет весом до 18 кг. Такие устройства могут менять положение спинки для сна или бодрствования. Они устанавливаются лицом по ходу движения.
  3. Устройства 2-ой и 3-ей группы предназначены для детей от 4 до 12 лет. У этих кресел спинку можно снять и использовать для фиксации автомобильные ремни безопасности.

Некоторые иностранные производители выпускают кресла-трансформеры, которые подойдут для 1, 2 и 3-ей возрастной группы. У таких конструкций можно удлинить спинку и изменить размер ремня.

Также выпускаются такие детские удерживающие устройства как бустеры. Они представляют собой отдельное сиденье специальной формы для детей старше 7 лет.

Правовое обоснование перевозки несовершеннолетних пассажиров в РФ в 2020 году

Перевозка юных пассажиров должна осуществляться согласно правилам, установленным пунктом 22.9 ПДД (22. Перевозка людей), которые были немного изменены после вступления в силу Постановления Правительства № 761 от 2017 года (О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации). Согласно новым нормам, каждый водитель, перевозящий несовершеннолетних пассажиров, должен придерживаться следующих правил:

  1. Дети от рождения и до 7 лет должны перевозиться только в специальном удерживающем устройстве, которое подходит к физическим показателям каждого отдельно взятого пассажира (вес, рост, возраст).

  2. Пассажиры возрастом от 7 до 12 лет могут находиться на заднем сидении авто без специального устройства при условии, что ТС не лишено ремней безопасности. Спереди ребенка данной возрастной категории без автокресла, соответствующему его физическим параметрам, перевозить нельзя.
  3. Лица от 12 лет перевозятся согласно общим правилам, которые распространяются и на совершеннолетних пассажиров.

Таким образом, законодательные акты РФ и ПДД разрешают перевозить несовершеннолетних лиц в автомобилях спереди, несмотря на их возрастную категорию. Закон лишь устанавливает условия, которые необходимо придерживаться, сажая ребенка вблизи передней панели транспортного средства.

Автокресло или удерживающее устройство — что правильно

Выбирать удерживающее устройство необходимо согласно возрасту ребенка.

До 6 месяцев. Может использоваться только автолюлька, в которой грудничок располагается горизонтально. Устанавливать автолюльку следует перпендикулярно ходу движения: на заднем ряду вдоль, занимая среднее и крайнее места. В этом случае малышу ничего не угрожает даже в случае столкновения. В автолюльке он находится в физиологичном положении, его голова зафиксирована, а само удерживающее устройство надежно закреплено ремнем безопасности или системой ISOFIX и дополнительно зафиксировано спинками кресел.

От 6 месяцев до года. Может использоваться автолюлька, если крохе все еще удобно в ней. Или автомобильное кресло, в котором малыш располагается сидя

Важно выбирать кресло с эргономичным подголовником, который фиксирует шею в правильном положении и предупреждает травмы в случае удара.

От года до 7 лет. Возможно использование только автомобильного кресла

В возрасте после трех лет обычно имеет смысл выбрать новое вместо того, что использовалось с первых лет жизни. Мягкий, объемный подголовник уже не так важен и может мешать малышу. Более удобны модели с высоким подголовником с надежной боковой защитой.

От 7 до 12 лет. По мере взросления костная ткань становится прочнее. Снижается риск переломов и травм внутренних органов в случае аварии. Эти изменения учитываются в ПДД, поэтому, перевозить ли ребенка в автокресле или использовать для этого другие устройства, решать родителям. Автокресло приоритетно: не существует устройств, которые обеспечивали бы аналогичный уровень безопасности при перевозке. Но если ребенок из него вырос или использование уже неудобно, можно заменить его удерживающими устройствами: бустером, накладкой на ремень безопасности и самим ремнем. Перевозка детей непристегнутыми запрещена, так же как и взрослых.

После 12 лет ограничений по способу перевозки уже нет. Дети могут ездить как взрослые — на сиденье автомобиля, пристегнутые ремнем, в том числе и на переднем кресле. Ограничения касаются лишь подростков, которые не доросли до 1,5 метра. Пока рост чада не достиг этой отметки, перевозить его спереди без кресла запрещено.

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

К тому же согласно проведенным исследованиям, самым безопасным местом в авто является заднее кресло, расположенное по центру.

Существуют ситуации, когда владелец авто по ряду причин не может отключать подушки безопасности. В таком случае, размещать автокресло спереди не рекомендуется, поскольку открытие подушки может стать причиной более серьезных травм, нежели само столкновение.

Ребенок, наблюдающий за дорогой, может перевозбудиться или испугаться, что чаще всего становится причиной истерики. Его такое поведение существенно снизит внимательность водителя и негативно скажется на качестве его вождения.

Таким образом, расположение ДУУ спереди автомобиля несет прямую угрозу для здоровья, а иногда и жизни ребенка. Поэтому прежде, чем установить автокресло спереди, родитель должен оценить все последствия такого решения.

Так ли необходимо крепить автокресло в передней части авто

К сожалению, не у каждого есть возможность крепить удерживающие устройства на заднем сиденье. Некоторые мамы и папы объясняют свои действия вынужденной мерой. Так, не во всех автомобилях предусмотрено крепление в задней части авто (например, в машинах марки «Жигули» и других отечественных моделях). В этом случае родителям ничего не остаётся, как устанавливать его в области возле водителя.

Есть множество причин, заставляющих мам и пап осуществлять передвижение ребёнка в транспортном средстве рядом с водителем. Это может быть желание малыша сидеть рядом с родным человеком, дефицит места, отсутствие родственников, которые могли бы присмотреть за ребёнком в процессе поездки и т. д. И если возить детей на сиденье, расположенном в передней части авто, – вынужденная мера, то родителям следует позаботиться о максимально безопасных условиях для своего чада.

В этой конструкции не предусмотрены крепёжные элементы, да и назвать её особенно безопасной тоже нельзя. Поэтому для перевозки малыша она не подходит. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать родителей за такой необдуманный шаг.

Если мамами и папами будут соблюдаться меры безопасности, то это сведёт к минимуму вероятность травмирования малыша в процессе поездки. Детей разрешается возить как на заднем сиденье, так и на переднем. Последний вариант не является нарушением ПДД. Но передвижение ребёнка в авто рядом с водителем должна осуществляться только при наличии специальных удерживающих конструкций, которые обеспечат малышу максимальную защиту при столкновении. Автокресла и ремни являются важнейшими элементами не зависимо от того, где сидит юный путешественник.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

В случае же, когда ребёнок едет по ходу движения (как обычный пассажир, но в автокресле), то мнения относительно отключения подушек безопасности разнятся. Кто-то утверждает, что ни в коем случае нельзя отключать их, а кто-то поясняет, что подушка рассчитана на выдерживание её удара взрослым человеком. Кроме того, ребёнок в автокресле обычно сидит значительно выше взрослого человека, и потому подушка может причинить вред его ногам.

Причины для перевозки ребёнка на переднем кресле

Многие задаются вопросом, зачем перевозить ребёнка в автомобиле на переднем пассажирском кресле, если это можно сделать за счёт одного из сидений задних. Вроде бы всё логично, однако жизнь нередко поворачивается таким образом, что возникают совершенно нестандартные ситуации, предусмотреть которые раньше было попросту невозможно, к примеру:

оба задних сиденья демонтированы из-за ремонта или заняты громоздким грузом, снять который невозможно, а перевоз ребёнка крайне необходим;
есть и такое соображение — рядом с водителем несовершеннолетний, тем более совсем юный ребёнок всегда будет находиться под более пристальным его вниманием, чем «на отшибе» заднего сиденья, контроль за которым возможен лишь за счёт внутреннего зеркала;
не говоря уже, разумеется, о том, что иной раз перевозить ребёнка спереди приходится при его болезни или недомогания, если он испытывает страх и нуждается в постоянной психологической поддержке и нахождении рядом с ним взрослого. А находиться в такой позиции, по разным причинам, доступно лишь водителю;
в конце концов, это может быть увлекательная поездка с элементами экскурсии, во время которой любопытный малыш будет с интересом рассматривать через переднее обзорное стекло красивые достопримечательности окрестностей.. Одним словом, причин для такой перевозки ребёнка немало, что широко подтверждается практикой

Одним словом, причин для такой перевозки ребёнка немало, что широко подтверждается практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector